41 страница24 декабря 2024, 15:37

Грядущие войны

Торрен убедил сира Барристана провести с ним спарринг на следующее утро после того, как Дейенерис заперла своих драконов. Мысленно он чувствовал вину за предательство Миры, но не мог выбросить из головы ту ночь. Он был отвлечен, и сир Барристан мог это сказать.

"Снова мертв". Сказал сир Барристан, приставляя свой меч к шее Торрена.

"Не все мы можем быть такими же умелыми, как Барристан Смелый". Торрен улыбнулся.

"Дело не в навыках, а в сосредоточенности. Тебя что-то беспокоит, мальчик". Сказал ему Барристан. Торрен вздохнул и взял немного воды.

"Королева, она..." Торрен замолчал, не зная, что сказать.

"Я знаю, что произошло, Торрен. Прошлой ночью я сам стоял на страже". Барристан рассказал ему, отчего щеки Торрена порозовели. "Наша королева была в беде, и вы ее освободили, большинство людей убили бы за такой шанс".

"Я чувствую себя виноватым, как будто я предал того, кого люблю". Торрен сказал ему.

"Мужчины становятся слабыми, когда дело касается женщины. Ты не первый и не будешь последним". Барристан успокоил его.

"Почему могущественный сир Барристан признается, что когда-то любил женщину". Торрен пошутил, и Барристан грустно усмехнулся.

"Да, когда-то я любил женщину. Я был молод и пожертвовал землями и титулами своего отца, чтобы вступить в Королевскую гвардию и обеспечить ее безопасность ". Он грустно сказал.

"Кто?" Спросил Торрен, заинтригованный.

"Королева Рейла". Барристан рассказал ему. "Она не любила меня в ответ, но я любил ее всем сердцем, и я не смог уберечь ее. Одна из причин, по которой я здесь, - исправить свои ошибки и послужить ее дочери. "

Торрен не знал, что сказать, и сочувственно обнял мужчину за плечи. "Я знаю, что у королевы здесь есть любовник, но что, если она решит выпустить его ради меня, я этого не хочу".

"Хотя я считаю, что тебе было бы лучше преклонить колено, ты король, будь сильным". Сказал Барристан. "Дейенерис уважает силу, я думаю, именно поэтому ты ей так нравишься. А теперь сосредоточься и выучи приемы, которым я пытаюсь тебя научить ". Они вернулись к своему спаррингу. Барристан обучает Торрена трюкам, которые помогут улучшить его владение мечом.

Они пробыли там еще час, прежде чем к ним подбежал посыльный. "Король Старк, письмо!" Взволнованно кричал мальчик, размахивая им. Смеясь, Торрен схватил письмо и дал мальчику мелкую монету. Он увидел знак Дома Ридов в виде льва-ящерицы и с интересом сломал его. Однако слова в письме заставили его утратить веселое настроение, и, закончив, он упал на колени, выпав письмом из рук, уставившись в пространство перед собой.

"Торрен?" Обеспокоенно спросил сир Барристан.

"Ублюдки..." Пробормотал Торрен, по его щеке скатилась слеза. Барристан взял письмо и прочитал его. Это было от Хауленда Рида и подробно рассказывало, что Санса была замужем за Тирионом Ланнистером, но сбежала, когда Джоффри подавился ядом, хотя Хауленд еще не знал, где она. В нем также подробно изложены соболезнования Хауленда после казни Миры Форрестер. Барристан не знал, кто она такая, но предположил, что это та женщина, о которой Торрхен говорил с ним час назад.

"Мне так жаль, Торрен". Он искренне сказал.

"Они все заплатят". Торрен зарычал, в одно мгновение из грустного превратившись в злого, прежде чем снова не выдержал и разрыдался. Барристан не знал, что делать, поэтому просто сел рядом с молодым человеком и надеялся, что его присутствия будет достаточно, чтобы помочь. Однако из-за угла вышла Миссандея и была обеспокоена увиденной сценой.

"Все в порядке?" Спросила Миссандея.

"Плохие новости из Вестероса". Барристан рассказал ей.

"Королева Дейенерис попросила вас обоих присутствовать в ее покоях этим утром. Незапятнанный найден убитым ".

"Мы сейчас поднимемся". Торрен шмыгнул носом, вытер глаза и царственно поднялся. Он выхватил письмо у Барристана, засунул его в свои доспехи и помчался к вершине Великой пирамиды.

**************

"Прошу прощения". Сказал Варис, собираясь вымыть руки в тазу с водой после того, как выпустил Тириона из ящика, в котором тот путешествовал по Узкому морю. Тирион осторожно встал, пытаясь восстановить чувствительность в ногах после столь долгого молчания.

"Я все еще не понимаю, почему я должен был оставаться в этом гребаном ящике, когда мы отплыли". Он сказал с горечью.

"Я спас тебе жизнь, если они поймают тебя, то поймают и меня". "Не могу сказать, что чувствую себя чрезмерно виноватым из-за того, что оставил тебя в этом "гребаном" ящике".

"Ты знаешь, каково это - засовывать свое дерьмо в одну из этих воздушных дыр?" Саркастически спросил Тирион.

"Нет, я только знаю, каково это - собирать свое дерьмо и выбрасывать его за борт". Варис ответил ему не менее саркастично.

Тирион не ответил и вместо этого оглядел сады, в которые они пришли, чтобы понять, где они находятся. "Пентос?" - Спросил он, найдя бутыль с вином и медленно направляясь к ней.

"Дом моего коллеги Иллирио Мопатиса, торговца, мы с ним познакомились много лет назад через общих друзей, группу людей, которые видели в Роберте Баратеоне то бедствие, которым он был. Мы пытались сделать то, что было лучше для королевства, поддержав реставрацию Таргариенов ". Варис объяснил, когда Тирион подошел к столу и начал наливать себе напиток. "И так началась цепочка ошибок, которая привела нас обоих сюда. Все стало хуже, а не лучше, Вестерос нужно спасать от самого себя ".

Тирион только что налил себе бокал вина и залпом выпил его. "Ммм. Намного лучше".

"Мой лорд?" - Спросил Варис, пытаясь снова привлечь внимание Тириона.

"Я больше не думаю, что я такой. Лорд. Будешь ли ты лордом, если убьешь своего отца?" Спросил Тирион, наливая еще один бокал и снова осушая его, прежде чем снова наполнить. "Я не думаю, что они лишат тебя дворянства за убийство шлюхи. Это должно происходить постоянно". Он осушил еще одну чашку.

"Ты уже напился за Узким морем". - предупредил Варис.

"В коробке. Зачем останавливаться сейчас?" Спросил Тирион, наливая и опустошая еще один бокал вина, на самом деле его это не волновало.

"Потому что мы говорим о будущем нашей страны". Варис пытался умолять его.

"Будущее - дерьмо. Как и прошлое". С горечью сказал Тирион, слегка покачнувшись, прежде чем выплеснуть красную жидкость, которую он выпил, на пол. Он выплюнул остатки изо рта, прежде чем снова наполнить рот и выпить.

***********

Торрен, Барристан и Миссандея вошли в покои Дейенерис и обнаружили, что Серый Червь и Моссадор, бывший раб, уже присутствовали. Все они смотрели за столом на золотой шлем. Дэни поймала взгляд Торрена, но он быстро отвел глаза.

"Сыновья гарпии?" Спросил сир Барристан, беря шлем.

"Да, старина Сир. Они оставили это на теле". Серый Червь сказал с ужасным акцентом.

"Они никогда раньше не убивали". Отметил Торрен, беря шлем и осматривая его сам.

"Это был только вопрос времени". Сир Барристан вздохнул, поворачиваясь к Дейенерис. "Завоеватели всегда встречают сопротивление, ваша светлость".

"Я их не побеждала". Дэни возразила. "Это сделали их собственные люди".

"Они не видят в нас людей, ваша светлость." Моссадор сказал Дейенерис.

"Тогда им придется научиться смотреть на вещи по-другому, Моссадор". Дейенерис сказала ему. "Он рисковал жизнью, сражаясь за свою свободу, не для того, чтобы трусы в масках могли отнять ее. И я поселился в этой пирамиде не для того, чтобы наблюдать, как город внизу погружается в хаос. Как звали человека, которого ты потерял? Дени спросила Серого червяка.

"Белая крыса, ваша светлость".

"Я хочу, чтобы его похоронили с почестями, публично в Храме Граций". Сказала Дени.

"Сыны Гарпии услышат это сообщение". Сказал Барристан.

"Разозли их очень сильно". Добавил Моссадор на общем языке.

"Разъяренные змеи набрасываются". Хладнокровно сказала Дейенерис. "Так намного проще отрубать им головы. Найдите людей, которые это сделали, и приведите их ко мне".

"Ваша светлость". Сказал Барристан, и комната начала пустеть.

"Не ты, Торрен". Тихо сказала Дени. Торрен вздохнул и обернулся. "Я хочу извиниться за прошлую ночь".

"Извиниться?" - Что? - растерянно спросил Торрен.

"Я была расстроена, и мне не следовало соблазнять тебя подобным образом". сказала Дэни, разливая им напитки. "Я смотрела, как ты тренировался сегодня с сиром Барристаном, я знаю, ты чувствуешь себя виноватым".

"У меня нет причин чувствовать себя виноватым сейчас, ваша светлость". Печально сказал Торрен, взяв свой кубок с вином и быстро осушив его.

"Я не понимаю, ты рассказывал мне о девушке дома". Сказала Дени.

"Мертв". Резко сказал Торрен, стараясь снова не сорваться. "Казнен этими ублюдками Ланнистерами".

Дэни предложила ему стул, и он рухнул в него, тяжело дыша. Он налил себе еще бокал вина и снова осушил его. "Мне очень жаль, Торрен". Сочувственно сказала она.

"Да, я тоже". Пробормотал Торрен. "Я просто не знаю, что теперь делать, так долго она была тем, кто защищал меня от тьмы, а теперь ее нет".

"Ты хороший человек. Ты пришел помочь мне, когда в этом не было необходимости, и за это я буду вечно благодарна. Проживи свою жизнь так, чтобы она гордилась тобой". предложила Дени.

"Думаю, теперь я не могу быть придирчивым к перспективам замужества". Торрен горько рассмеялся, Дэни рассмеялась.

"Думаю, что нет". Она повторила. "Хотя, если ты будешь вести себя так, как прошлой ночью, то тот, за кого ты выйдешь замуж, несомненно, будет очень счастлив, это северный трюк, который ты проделывал своим ртом?" Спросила она, пытаясь поднять ему настроение.

Торрен усмехнулся. "Я научился этому у Миры, она всегда указывала мне, что делать".

"Что ж, тогда давайте выпьем за нее прямо сейчас, и мы вместе отнимем Семь Королевств у Ланнистеров в память о ней". Сказала Дени, снова наполняя его бокал, прежде чем поднять свой. "К Мире".

"За Миру". Печально повторил он, коснувшись своим бокалом ее бокала и снова допив жидкость.

*************

Санса вышла из кареты и оказалась в небольшом замке. Не зная, где находится, она выжидающе посмотрела на Петира.

"Мой "дом", если это можно так назвать". сказал он ей. "Крепость Бейлиш".

"Мы действительно в Пальцах?"

"Я сказал, что мы пойдем туда к лорду Ройсу, не так ли?"

"Я наполовину ожидала, что это будет ложью". Призналась Санса. "Что мы здесь делаем?"

"Отдыхаю". Сказал Бейлиш. "Прежде чем мы отплывем завтра в Белую гавань".

Санса в замешательстве посмотрела на него. "Белая гавань?"

"Я забираю тебя домой, милая девочка". Сказал ей Бейлиш.

"Винтерфелл в Болтоновском замке". Санса сплюнула.

"Пока". Загадочно ответил Бейлиш, прежде чем предложить ей руку и провести внутрь.

**************

Тирион стоял, глядя на Узкую морскую гладь и снова пил. Он принял ванну и переоделся и теперь был в одежде Эссоси. Варис шел к нему в том же наряде. "Евнух, Паук, Повелитель Шепчущих". Позвал Тирион.
"Бес, Получеловек". Варис ответил, на что Тирион отсалютовал своим стаканом. "Есть более быстрые способы покончить с собой". Сказал ему Варис, заметив напиток.

"Не для труса". Тирион отреагировал быстро.

"Ты много чего умеешь, мой друг, но не трус", - сказал Варис.

"Ты так и не сказал мне, почему освободил меня". Сказал Тирион, наливая еще вина.

"Твой брат попросил меня". Варис ответил так, как будто это было очевидно.

"Мог бы сказать "нет"."

"Отказаться от Цареубийцы? Опасное предложение". Варис пошутил.

"Не так опасно, как освободить меня". ответил Тирион. "Ты рисковал своей жизнью, своим положением, всем. Почему? Ты не член семьи, ты мне ничего не должен".

Варис рассмеялся и покачал головой. "Я сделал это не для тебя. Я сделал это для Семи королевств".

"Пьяный гном никогда не станет спасителем Семи королевств". Сухо сказал ему Тирион.

"Я не верю в спасителей; я верю, что талантливые люди сыграют свою роль в грядущей войне". Варис сказал ему.

"Тебе придется найти другого солдата. Я покончил с Вестеросом, а Вестерос покончил со мной". сказал Тирион.

"У тебя много замечательных качеств; жалость к себе не входит в их число". - сказал Варис Тириону. "Любой дурак, которому немного повезет, может оказаться рожденным для власти, но для того, чтобы заработать ее для себя, нужно потрудиться".

"Я не очень хорошо подхожу для работы".

"Я думаю, что да; у тебя отцовское чутье в политике. И у тебя есть сострадание".

"Сострадание? ДА. Я убил своего возлюбленного голыми руками. Я застрелил собственного отца из арбалета. Тирион саркастически сказал ему.

"Я никогда не говорил, что ты идеален". Варис быстро ответил:

"Чего именно ты хочешь?" Спросил Тирион.

"Мир, процветание. Земля, где могущественные не охотятся на бессильных". Варис сказал ему.

"Где замки сделаны из пряников, а рвы наполнены ежевичным вином". Тирион насмехался. "Сильные всегда охотились на бессильных, именно так они изначально стали могущественными".

"Возможно". Вариса это не убедило. "И, возможно, мы настолько привыкли к ужасам, что предполагаем, что другого выхода нет. Если бы ты сел на Железный трон, стал бы ты сеять несчастье по всей стране?"

"Я никогда не сяду на Железный трон".

"Нет, ты этого не сделаешь". Варис признался.

"Но ты мог бы помочь другому подняться по этим ступеням и занять это место. Семи Королевствам нужен кто-то сильнее Томмена, но мягче Станниса. Монарх, который может запугать высших лордов и вдохновить народ. Любимый миллионами правитель с мощной армией и подходящей фамилией. " - сказал Варис.

"Удачи в поисках его".

"Кто что-нибудь говорил о "нем"?" Сказал Варис, впервые за весь этот разговор полностью заинтересовав Тириона. "У тебя есть выбор, мой друг. Ты можешь остаться здесь, во дворце Иллирио, и напиться до смерти, или ты можешь поехать со мной в Миэрин, встретиться с Дейенерис Таргариен и решить, стоит ли мир того, чтобы за него сражаться."

"Могу ли я напиться до смерти по дороге в Миэрин?" Спросил Тирион, глядя на Вариса.

**************

Торрен стоял под троном, напротив Миссандеи, а Барристан и Серый Червь стояли рядом с Дейенерис. Миэринец и тирошиец вошли в Тронный зал, и Торрен предположил, что это Хиздар зо Лорак и Даарио Нахарис, поскольку они вели репортаж о Юнкае.

"Наша миссия в Юнкае увенчалась ошеломляющим успехом". Говорил Хиздар. "Мудрые Хозяева Юнкая согласились уступить власть совету старейшин, состоящему как из освобожденных мужчин, так и из бывших рабовладельцев. Все важные вопросы будут представлены вам для рассмотрения ".

"Хорошо". Радостно сказала Дейенерис.

"Они действительно попросили о некоторых уступках".

"Уступки?"

"Политика - это искусство компромисса, ваша светлость". Хиздар сказал ей.

"Я не политик. Я королева". Дейенерис возразила, и Торрен ухмыльнулся, заставив Даарио странно на него посмотреть. Торрен просто свирепо уставился в ответ.

"Прости меня, ты, конечно, прав. И все же легче управлять счастливыми подданными, чем разгневанными". Сказал Хиздар.

"Я не ожидаю, что Мудрые Хозяева будут счастливы". Сказала ему Дейенерис. "Рабство сделало их богатыми, я положила конец рабству".

"Они не просят вернуть рабство; они просят вновь открыть бойцовские ямы".

"Бойцовские ямы? Где рабы сражались с рабами насмерть?" Спросила Дейенерис, приподняв бровь.

"В новом мире, который вы принесли нам, свободные люди будут сражаться со свободными людьми". Хиздар говорил, а Даарио тем временем пытался произвести впечатление на Дейенерис, играя со своим ножом. Торрен не знал почему, но он потянулся, чтобы положить руку на рукоять меча, демонстрируя свою силу наемнику-тироши. Хиздар все еще говорил. "Бойцы из ямы, которых вы освободили, умоляют предоставить им эту возможность, приведите некоторых сюда и спросите их сами".

"Никаких бойцовских ям". Дейенерис рассказала об этом Хиздару, игнорируя Даарио, к большому удивлению Торрена.

"Открыв их, вы покажете жителям Юнкая и Миэрина, что вы уважаете их традиции".

"Я не уважаю традицию человеческих петушиных боев". Резко сказала ему Дени.

"Если ты..."

"Сколько раз я должен сказать "нет", прежде чем ты поймешь?" Огрызнулась Дэни, заставив Хиздара промолчать.

"Я думаю, на сегодня достаточно, не так ли?" Пропищал Торрен, становясь перед Хиздаром.

"Я тебя не узнаю". - сказал Хиздар.

"Торрен Старк, король Севера Вестероса". Торрен ухмыльнулся.

"Ты далеко от дома, Вестероси". Сказал Даарио.

"Как и ты, Тироши". Торрхен возразил. Воцарилась тишина, пока Хиздар не развернулся и не выбежал из Тронного зала.

"Даарио, увидимся в моих покоях, чтобы ты смог должным образом проинформировать меня о Юнкае". Сказала Дейенерис.

"Конечно, моя королева". Даарио поклонился, ухмыльнувшись Торрхену, прежде чем скользнуть мимо него вверх по лестнице.

*****************

"Чего бы он ни хотел от меня, он этого не получит". Сказала Дейенерис Даарио, наливая им вина. "Если он действительно верит, что я собираюсь вновь открыть бойцовские ямы ..."

"Вам следует снова открыть бойцовские ямы". Даарио прервал:

"Что?"

"Моя мать была шлюхой, я тебе говорил". объяснил Даарио. "Она любила пить грушевый бренди. Чем старше она становилась, тем меньше зарабатывала, продавая свое тело, тем больше ей хотелось пить, поэтому однажды, когда мне было 12, она продала меня работорговцу, с которым трахнулась накануне вечером."

"Мне жаль". Дейенерис искренне сказала.

"Почему? Я был плохим ребенком. Я был невысоким, но быстрым и любил драться, поэтому они продали меня человеку в Толосе, который готовил бойцов для боксов. У меня был свой первый матч, когда мне было 16. " - объяснил Даарио, подходя ближе к Дейенерис.

"Тебя продали в рабство, заставили сражаться насмерть на потеху хозяевам, и ты защищаешь бойцовские ямы?" Спросила Дейенерис, отходя подальше от Даарио.

Он, казалось, понял намек и с несчастным видом опустился в кресло. "Я здесь только из-за этих ям, я научился сражаться как дотракийский крикун, норвошский священник, вестеросский рыцарь. Вскоре я стал знаменитым, 10 000 человек выкрикивали мое имя, когда я ступил в яму. Я заработал столько денег для своего хозяина, что он освободил меня после своей смерти. Я присоединился ко Вторым сыновьям, а потом встретил тебя ". Он сказал ей. "Ты королева, все слишком боятся тебя, чтобы говорить правду, все, кроме меня ".

"Тебя долго не было; Торрен Старк, возможно, даже более жестоко честен, чем ты". Сказала ему Дейенерис с ухмылкой.

"Почему я должен бояться вонючего варвара из холодного Вестероса?" Спросил Даарио.

"Ты должен быть таким, ты знаешь, он довольно талантлив". сказала ему Дейенерис.

"У меня есть конкуренты?" Даарио понимающе улыбнулся.

"Ну и что, что у тебя есть?"

"Это неважно, я могу очаровать любого вестеросца". Даарио ухмыльнулся, прежде чем вернуться к теме. "Моя королева, ты нажила тысячи врагов по всему миру, как только они увидят слабость, они нападут. Покажи свою силу здесь и сейчас".

"Вот почему Безупречные патрулируют улицы". Дейенерис рассказала ему.

"Любой, у кого есть сундук, полный золота, может купить армию Безупречных". Сказал он, отмахиваясь от сути. "Ты не Мать Безупречных, ты Мать Драконов".

Дейенерис напряглась при этом слове. "Я не хочу, чтобы кости еще одного ребенка падали к моим ногам". Она огрызнулась. "Дрогона никто не видел неделями, насколько я знаю, он пролетел полмира. Я больше не могу их контролировать ".

"Королева драконов без драконов - это не королева". Даарио настаивал.

"Оставь меня". Приказала Дейенерис, и смущенный Даарио неохотно встал и вышел из комнаты, оставив Дейенерис обдумывать то, что он сказал.

41 страница24 декабря 2024, 15:37