39 страница24 декабря 2024, 15:29

Наблюдатели на стене

На следующее утро сир Барристан повел Торрена на вершину пирамиды, забрав у него оружие. На этот раз он был только в доспехах Stark, без короны. Его мать оставалась на корабле с остальными северянами, пока они не получили разъяснений от Торрена, и он немного нервничал из-за предстоящей встречи. Его провели в то, что, очевидно, было личными покоями Дейенерис Таргариен, когда она сидела за столом, наливая два кубка вина.

"Спасибо, сир Барристан". Любезно поблагодарила Дэни. Старый рыцарь поклонился и вышел из комнаты, закрыв за собой дверь.

"У вас прекрасные комнаты". Заметил Торрен, оглядываясь по сторонам.

"Гискари были прекрасными строителями". Сказала Дэни, на самом деле не изображая никакой привязанности к расе.

"Такими они и были, жаль только, что так жарко. Я почти не скучаю по меховому плащу ".

"Должен признаться, я не знаю, что о тебе думать, Торрен Старк".

"И я тебя, Дейенерис Таргариен". Ответил Торрен.

"Я хочу услышать историю о мече моей семьи".

"Я говорил тебе, что в гавани твой брат отправил это моей тете перед тем, как они оба умерли, ожидая, что ее ребенком будет дочь Висенья. Когда мой Отец и Хауленд Рид обнаружили Джона и меч, они поняли, что слишком опасно объявлять его Таргариеном в честь короля Роберта ... "

"Узурпатор". Дэни прервала.

"После того, как король Роберт жестоко расправился с твоими племянницей и племянником". Решительно сказал ей Торрен, садясь и делая глоток вина. "Они разделили "Бэби и меч" и воспитали Джона как моего сводного брата".

"Зачем собаке узурпаторов заботиться о детях моего брата?" Спросила Дэни.

"Я пришел сюда в поисках союза, потому что считал тебя лучшим кандидатом на трон". Торрен нахмурил брови. "Если ты продолжишь оскорблять мою семью ..."

"Оскорбляю тебя? Ты пришел в мой город с армией, после всего, что твоя семья сделала с моей, разве я не права, что устала?" Возразила Дени.

"Моя семья была исключительно верна Дому Таргариенов!" Рявкнул Торрен, стукнув кулаком по столу.

"Ты восстал против моего отца!"

"Он сжег моего дедушку заживо! Я не знаю, чему вас учили, миледи, но, очевидно, это было не очень правдивое образование ". Торрен сказал ей.

"Мне следовало сбросить тебя с вершины Пирамиды". Холодно сказала Дени.

"Твоя семья хороша в убийстве моей, я бы не удивился". Столь же ледяным тоном сказал Торрен.

Дэни вздохнула. "Мой брат Визерис научил меня всему, что я знаю о Вестеросе. Он был зол, я вижу, что он скрывал свою горечь за фактом, поэтому объясни мне так, чтобы это означало, что я не прикажу тебя убить, почему мы должны быть союзниками. "

"Твой брат женился на моей тете. У нас кровные узы, и дом Старков всегда был верен Дому Таргариенов. Мой предок Креган Старк был Десницей короля для вашего предка, кроме Крегана, все, что мы получили от вашей семьи, - это презрение и смерть. Действия твоего брата убили мою тетю, мои дядя и дедушка были убиты по приказу твоего отца. Я здесь, чтобы забыть прошлое, восстановить союз, о котором Креган Старк договорился с принцем Джейкерисом Валерионом, и я хочу помочь вам вернуть юг. "

"Юг? Не Вестерос?"

"Север принадлежит мне, я был коронован, и я намерен добиться этого для своего народа".

"Те же люди, которые отняли Север у твоей семьи? У тебя ничего нет, Торрен Старк". - сказала Дени.

"Ты тоже не понимаешь, когда это имеет значение". Парировал Торрен. "На самом деле я не предлагаю разделять королевства, мы будем объединены дружбой и придем вам на помощь в войнах. Я говорю, что ты будешь королевой Шести королевств вместо семи, я сохраню Север."

"Вы хотите, чтобы я отказался от части своего права рождения?"

"Ты права при рождении? Я был в доме твоих предков, Дейенерис Таргариен. Я был в Валирии. Эйгон не имел права, когда пришел и завоевал наши земли, прости меня, но ты на самом деле ни дня не провел в Вестеросе, какое это твое право? Спросил Торрен.

"Мой отец..."

"Твой отец был свергнут по праву, прости меня за такие слова, но он был сумасшедшим". Торрен перебил. "Ты, с другой стороны, нет. Давайте забудем о прошлом, я сам видел, что вы натворили здесь, в Заливе Работорговцев. Из тебя получится хорошая королева; Я просто отказываюсь преклонять перед тобой колено, пока все мои лорды не потребуют этого от меня. "

"Понятно". Несчастно сказала Дэни.

"Мы можем объединить наши нации другими способами". Торрен сказал ей.

"Замужество?" Дэни рассмеялась. "Надеюсь, ты не собираешься делать мне предложение?"

"Я? Нет!" Торрен рассмеялся. "Я женюсь на Севере, как все Старки, кроме моего отца и моего брата, женились до меня".

"Тогда я не понимаю, что ты предлагаешь". Дени сказала ему.

"Я уже добровольно вернул меч вашей семьи; я не был обязан. Я надеюсь, это показывает мои намерения ". Сказал ей Торрен.

"Это хорошее начало". Сказала Дэни.

"Ты можешь выбрать в жены любого Северного лорда, если пожелаешь, это объединит наши королевства, и наши дети смогут жениться, укрепляя союз". Предложил Торрен.

"Дети". Дэни грустно улыбнулась. "Это единственное, чего, я боюсь, никогда не произойдет".

"Прошу прощения?" Спросил Торрен. Дэни встала и подошла к окну.

"Боюсь, я выпила слишком много вина; мне не следовало ничего говорить". Сказала она.

"Я не понимаю". Сказал Торрен.

"Когда солнце встает на западе и заходит на востоке. Когда моря высыхают, а горы развеваются на ветру, как листья". Продекламировала Дэни. "Ведьма лишила меня способности иметь детей. Я буду последним Таргариеном".

Торрен не находил слов, сильная и несколько злобная женщина превратилась почти в испуганного ребенка. Встав и подойдя к ней, он утешающе положил руку ей на плечо. "Я очень сожалею обо всем, через что тебе пришлось пройти, но ты не последний. Джон, может, и человек Ночного дозора, но он твой родственник ".

"Предположительно". Дэни фыркнула, обретая самообладание. "Твоя история хороша, но я буду судить об этом, когда увижу его".

"Это ваше право". Торрен улыбнулся. "Нам не обязательно быть врагами, моя армия - ваша, если вы этого хотите, 5000 человек и 50 кораблей".

"Я не убью тебя, Торрен Старк. Мы сможем заключить настоящий союз, когда придет время вернуть мой трон. Сейчас мне нужно умиротворить залив работорговцев". Дэни вздохнула. "Никогда больше люди не будут покупаться или продаваться ради чужой выгоды".

"Позволь мне помочь тебе". Сказал Торрен. "Мои люди могут помогать патрулировать улицы, делать все, что ты от них потребуешь, я просто хочу гарантий, что, когда придет время, ты поможешь мне вернуть Север. Это будет хорошей платформой для начала вашего вторжения в Вестерос."

"Даю тебе слово". Сказала Дэни.

"Мне нужно больше, чем твое слово; Мне нужна гарантия". Сказал Торрен. Ашер Форрестер получил твое слово об армии, а вместо этого получил золото ".

"Ашер Форрестер? Ты его знаешь?"

"Он мой подданный, если он все еще жив". Торрен вздохнул. "Я видел его перед тем, как мы отплыли в Миэрин, он направлялся в Айронрат. Я бы помог ему, но Болтоны задействовали бы все свои силы, если бы знали, что я помогаю им, у него было больше шансов выжить без меня. "

"Если бы я знала, что ты придешь, я бы послала своих людей". Дэни вздохнула. "Я надеюсь, что он выживет, и я смогу извиниться перед ним лично".

"Как и я". Торрен признался.

"Я даю тебе клятву, Торрен Старк. Ты помогаешь мне в Миэрине и Вестеросе, а я помогу тебе вернуть Север". Сказала ему Дейенерис.

"Тогда давайте начнем планировать". Торрен ухмыльнулся, вытаскивая маленькую карту Вестероса, чтобы они оба могли посмотреть. "Дорн поддержит тебя, несмотря ни на что, когда ты будешь готов, отправь посланцев в Солнечное Копье, это гарантирует, что они узнают о тебе и твоих планах. Речные лорды должны поддержать нас, если мой дядя все еще жив. "

"Ты нарисовал Долину? Почему?" Спросила Дени.

"Моя тетя Лиза не помогла бы нам в последней войне, ее могут повесить". Торрен зарычал.

"Твоя собственная семья? Я думал, вы, Старки, созданы для того, чтобы быть благородными".

"Честь - для мирного времени, мой брат не смог этого осознать, и из-за этого его убили". Мрачно сказал Торрен. "В старину Старки не отличались благородством, они были тем, кем им нужно было быть, чтобы выжить. Я намерен быть таким же ".

"Это очень интересный взгляд на королевскую власть", - признала Дэни.

"Если бы я чему-то научился у своего брата, так это тому, что люди нашего положения не могут быть эгоистичными. Он женился по любви и проиграл бы войну, если бы я не выжила, я не совершу той же ошибки ".

"Ты не выйдешь замуж по любви?"

"Ты признался мне в чем-то личном, поэтому я сделаю то же самое для тебя". Торрен вздохнул. "Я любил сестру Ашера Миру с тех пор, как был маленьким мальчиком, и она тоже любила меня. Если она все еще будет жива, когда я займу свое место короля Севера, тогда я женюсь на ней, как заставил бы нас сделать мой отец, будь он жив ".

"Если? Она все еще жива?" Грустно спросила Дэни.

"В прошлый раз, когда она отправляла мне сообщение, ее окружали Ланнистеры, я не настолько глуп, чтобы поверить, что она выжила". Пробормотал Торрен, приходя в себя.

"Ты храбрый человек, Торрен Старк. Это очевидно, я знала Ашера, и если его семья хоть немного похожа на него, она будет еще храбрее, любя тебя ". Дэни попыталась успокоить его.

"Я благодарю вас за это, я не хочу надеяться, на всякий случай..."

"Я понимаю".

Раздался стук в дверь, и в комнату вошел сир Барристан. "Ваша светлость, вас ждут люди, чтобы посоветоваться, я хотел узнать, готовы ли вы?"

"Да, сир Барристан, я верю, что это так". Сказала Дени, улыбаясь Торрхену. "Я встречусь с тобой сегодня вечером, король Торрен Старк".

"Как прикажете, королева Дейенерис Таргариен". Торрен ухмыльнулся. "Я пойду и сообщу своим людям хорошие новости".

"Покажите северянам пирамиду Хазкара, они могут оставаться там столько, сколько пожелают". Дэни сказала Барристану.

"Ваша светлость, Дому Хазкар не понравится ..."

"Дом Хазкар выступил против моего правления и отказался называть меня своей королевой, если они будут жаловаться, я уверен, северяне будут более чем счастливы заставить их подчиниться ".

"Нужно ли оставлять их в живых?" Спросил Торрен.

"Сколько у них было рабов, сир Барристан?"

"573, ваша светлость".

"Убедитесь, что убито не более 573 человек, Старк",

"Ваша светлость..." - начал сир Барристан.

"С момента прибытия в этот город Торрен Старк был более лоялен ко мне, чем когда-либо будут Хазкары, Старк может забрать свою пирамиду". Дени приказала.

"Как пожелаете". Торрен вежливо кивнул и направился обратно в гавань.

*********

Им не пришлось убивать всех в пирамиде, но пара дворян поссорилась, только для того, чтобы быть быстро убитыми Торрхеном и его людьми. Северяне заселялись в пирамиде, недавно переименованной Мейдж Мормонт в Wolfpoint, к большому удовольствию Торрена. Комнаты на вершине были предоставлены Торрхену, Кэт и Мейдж, в то время как остальные мужчины были отфильтрованы вниз по пирамиде. Торрен распаковал вещи и надел красивую одежду, которую его мать сшила для него в дорогу: черную рубашку, серые брюки и черные кожаные ботинки. Торрен был вынужден признать, насколько она талантлива, когда у нее были проблемы. Он направился в ее комнаты и вздохнул, увидев, что она сидит за столом, уставившись в пространство.

"Мама". Сказал Торрен, объявляя о своем присутствии. Кэт повернулась к нему, коротко улыбнувшись при виде его одежды.

"Мой мальчик". Она улыбнулась.

"Всегда". Торрен ухмыльнулся, налил им обоим выпить и сел рядом с ней. "Пирамида хороша, не так ли, это не Винтерфелл, но сойдет".

"Я полагаю". Сказала она.

"Могу я вам что-нибудь принести?" Спросил Торрен.

"Хауленд Рид, чтобы он мог мне все объяснить". Сказала она. Торрен провел рукой по волосам.

"Он рассказал мне все, мама, он предоставил доказательства, все это правда".

"Я верю в это, в этом проблема". Кэт вздохнула. "Нед никогда бы не заговорил о матери того мальчика, и о Лианне он тоже никогда бы не заговорил. Я должна была догадаться".

"Как ты могла?" Сказал Торрен, беря ее за руку. "Отец держал это в секрете от всех, не было способа узнать".

"Я просто хотел бы, чтобы он был здесь; Я хочу придушить достопочтенного дурака".

"Нет, ты не понимаешь". Торрен слегка рассмеялся.

"Наверное, ты прав, я хочу задушить себя за то, что обращаюсь с этим мальчиком как с грязью". С горечью сказала Кэт.

"Ты не была доброй". Торрен сказал ей так любезно, как только мог. "Все, что ему было нужно, - это признание".

"Да, ты мне это уже говорила". Кэт огрызнулась, убирая руку.

"Я имею в виду, что неважно прошлое, важно будущее сейчас. Я собираюсь освободить его от клятв Ночному Дозору, когда мы вернемся в Винтерфелл ". Торрен рассказал ей.

"Ты собираешься на что?" Потрясенно спросила Кейтилин.

"Я добьюсь освобождения его от обетов и узаконю его как Таргариена. Дейенерис сказала мне, что она бесплодна, поэтому Джон должен занять ее место ". Торрен рассказал ей.

"Ты бы сделал его королем?" Кэт рассмеялась. "Может, мне и не нравился этот мальчик, но даже я знаю, что ему было бы неловко из-за этого".

"У нас нет особого выбора, мама, либо он, либо мы возвращаемся к началу".

"Что думает об этом Королева Драконов?"

"Она не узнает. Я пока поддержу ее, но у нее не может быть наследников, она умрет, и все вернется на круги своя ". Сказал Торрен.

"Не знаю, устраивает ли меня это, что, если Сноу не захочет, чтобы его выпускали? Что, если он умрет?"

"Тогда нам всем крышка. Джон может быть последней надеждой Королевств на мир. Он единственное, что остановит Дейенерис от нападения на нас ". Торрен признал.

Кэт вздохнула, долго пила из своей чашки и осушила ее. "Все было намного проще до того, как Роберт приехал в Винтерфелл".

Торрен усмехнулся. "Что бы я отдал, чтобы вернуться туда, ударить отца по голове и сказать ему, чтобы он не ходил".

"Это моя вина, все это". Кэт вздохнула.

"Нет, это не так. Ты не арестовывала отца, не короновала Робба и не говорила ему жениться на Талисе ". Торрен сказал ей.

"Я арестовал беса".

"Это было глупо, но тебя нельзя винить ни в чем из этого, если бы Джон Аррен не был убит, ничего бы этого не произошло. Все из-за того, что эта шлюха Серсея Ланнистер не смогла поджать ноги ради своего брата ". Яростно сказал Торрен.

"Если бы только у Роберта был законнорожденный наследник". Кэт вздохнула.

"Да, если бы". Торрен рассмеялся. "Хотя хотели бы мы другого Роберта?"

"С самого начала он был хорошим королем, он сохранял мир".

"Он также был пьяным распутником, я могу уважать его за Восстание, но не за его правление ". Торрен признался. "Мне нужно стать лучшим королем, чем все, кого я когда-либо знал".

"Ты будешь; у тебя доброе сердце". Кэт улыбнулась.

"У Робба было доброе сердце, и он позволил себя убить. Мне нужно быть как Старки в старину ". Торрен сказал ей. "Я говорил о Крегане Старке ранее, он был одним из немногих мужчин, которые действительно столкнулись лицом к лицу с драконьим всадником и выдвинули ему требования: я должен быть таким же сильным, как Креган, таким же справедливым отцом и таким же мудрым, как Торрен, если я хочу править Севером".

"Я верю в тебя, сын мой. Мы вернем наш дом, я клянусь в этом". Поклялась Кейтилин. "Я верну своих детей".

Торрен ухмыльнулся. "Когда-нибудь мы будем вместе, мама. Мы пока останемся здесь, соберемся с силами и поддержим Дейенерис Таргариен, а когда она будет готова, мы покажем Вестеросу истинное значение Зимы".

39 страница24 декабря 2024, 15:29