Пересмешник
Рано утром Джорах отправился на встречу с Дейенерис из-за новостей из Астапора. Подходя к своим покоям в Квинсе, он неожиданно столкнулся с Даарио, шедшим в другую сторону. Мужчина был растрепан, и рыцарю было нетрудно догадаться, что произошло.
"Джорах Андал. Ты здесь, чтобы увидеть нашу королеву?" Спросил Даарио. "Она в хорошем настроении". Добавил он, похлопав Джораха по спине и уходя. Джорах пробрался в покои Дэни и обнаружил, что она просматривает карты.
"Кхалиси".
"Вы пришли раньше".
"Позже, чем некоторые".
"Ты не одобряешь?" Спросила Дени.
"Это не вопрос одобрения, это вопрос доверия". Джорах сказал ей.
"Ты не одобряешь и не доверяешь". Удивленно сказала Дэни.
"Зачем мне это? Этот человек - наемник".
"Разве ты не сражался за Золотой отряд, прежде чем отдать свой меч моему брату?" Спросила его Дени.
"Я так и сделал, я ушел, когда они подошли слишком близко к Валирии".
"Я доверяю тебе". - Сказала она ему, как будто это все объясняло.
"Я ушел, когда Золотой отряд вбил себе в головы, что Валирия в безопасности. Даарио Нахарис убил своих капитанов и бросил их головы к вашим ногам, когда устал от их командования. Как ты вообще мог поверить в такого человека? Спросил Джорах.
"Я никогда не смогла бы поверить в такого человека, как Даарио". Дени сказала ему. "Вот почему я отправила его и Вторых Сыновей отвоевывать Юнкай".
"У тебя есть?" Джорах удивленно спросил.
"У меня есть".
"Без тебя, Кхалиси, я боюсь, что хозяева просто будут выжидать, пока захватчики уйдут и восстановят контроль". Джорах сказал ей.
"Вот почему я приказал Даарио казнить всех мастеров в Юнкае. Мастера вырывают младенцев из рук матерей, они калечат маленьких мальчиков тысячами. Они обучают маленьких девочек искусству доставлять удовольствие старикам. Они обращаются с мужчинами как со зверями, как ты сам сказал."
"Загонять хозяев в загоны и убивать их тысячами - это тоже обращение с людьми как со зверями. Рабы, которых ты освободил, жестокость - это все, что они когда-либо знали. Если ты хочешь, чтобы они узнали что-то еще, тебе придется показать это им". Джорах умолял.
"И чем отплатить работорговцам? Добротой? Штрафом? Строгим предупреждением?"
"Заманчиво видеть во всех своих врагах зло, но в каждой войне, которая когда-либо велась, есть добро и зло с обеих сторон".
"Пусть священники спорят о добре и зле. Рабство реально. Я могу положить этому конец. Я положу этому конец. И я покончу с теми, кто за этим стоит".
"Я продавал людей в рабство, Кхалиси". Джорах напомнил ей.
"И теперь ты помогаешь мне вывести их на свободу". Она сказала ему.
"Меня бы здесь не было, чтобы помочь тебе, если бы Нед Старк сделал со мной то, что ты хочешь сделать с хозяевами Юнкая". Джорах сказал ей. Это, казалось, заставило Дэни задуматься, и через несколько мгновений она ответила Джораху.
"Человек, который на днях приходил ко мне по поводу похорон своего отца".
"Хиздар зо Лорак?"
"Он будет сопровождать Вторых Сыновей и служить моим послом в Юнкае. Он расскажет мастерам, что произошло в Миэрине. Он объяснит, какой выбор стоит перед ними. Они могут жить в моем новом мире или умереть в своем старом. Многозначительно сказала она ему. "Ну, иди и поймай Даарио, пока он не ушел. Скажи ему, что я передумала".
"Да, Кхалиси".
"Нет. Скажи ему, что ты передумал". Дэни улыбнулась.
"Еще кое-что, Кхалиси". Джорах сказал перед уходом.
"Да?"
"В отчете из Астапора один из моряков торгового флота утверждает, что видел флот в Волантисе, который направлялся к полуострову Валирия и заливу работорговцев. Флот, летающий на Лютоволке Дома Старков."
************
Корабль остановился в том месте, где море впадает в реку, которая ведет в сердце самого большого острова, созданного the Doom. Капитан не захотел идти дальше, и Торрен нисколько его за это не винил. При виде рассвета он и 50 человек приготовились сесть на 5 небольших гребных лодок, чтобы поплыть вверх по реке прямо в сердце самой Валирии.
Наблюдая за приготовлениями мужчин, Торрен заметил, что его мать подошла и встала рядом с ним, глядя на все еще дымящиеся останки острова. Было невозможно разглядеть дальше, чем на несколько миль вглубь острова, и Кэт отметила, что по крайней мере эта часть острова была заполнена небольшими горами, которые выглядели наполовину законченными. Она ненавидела тот факт, что они были там.
"Они крепко обнялись и повернулись спиной к концу. Холмы, которые раскололись на части, и чернота, пожиравшая небеса. Пламя, взметнувшееся так высоко и жарко, что сгорели даже драконы. Это никогда не было последним зрелищем, представшим их глазам. Муха на стене, волны, морской ветер, взбитые и взбаламученные. Город, просуществовавший тысячу лет, и все, чему научились люди. Судьба поглотила их всех одинаково, и ни один из них не обернулся ". Торрен процитировал по памяти, все еще глядя на дымящийся остров вдалеке. "Наконец-то я здесь. Если мы не вернемся в течение трех дней, не задерживайся. Сказал ей Торрен.
"Только не говори, что ты не вернешься". Кейтилин огрызнулась, и Торрен слегка усмехнулся.
"Я хочу, чтобы ты все же кое-что сделал для меня, если я упаду, продолжай двигаться к Миэрину. Отдай Дейенерис Таргариен содержимое моего сундука в моей каюте и скажи ей, что это знак доброй воли Дома Старков. Надеюсь, когда она заявит права на свой трон, она поддержит Брана или Рикона ". Сказал Торрен, вручая ей ключ, который он прятал у себя на шее.
"Что в сундуке?" Спросил Кэт, пытаясь игнорировать тот факт, что он планировал свою смерть.
"Не здесь, никогда". Торрен предупредил. "Ты не будешь говорить об этом ни с кем, кроме Таргариенов".
"Я не понимаю". Кэт рассказала ему. Торрен вздохнул.
"Ты этого не сделаешь, даже если откроешь сундук. Мне искренне жаль, мама, потому что это не принесет тебе радости". Печально сказал Торрен. Лодки были готовы, и люди спускались в них. "Увидимся через три дня, если я задержусь дольше, ты знаешь, что делать". Сказал ей Торрен, крепко обнимая ее, прежде чем спрыгнуть в лодку. Она подождала, пока Торрена не стало видно из-за дыма, прежде чем направиться в его каюту. Заметив маленький сундучок в углу, она нервно подошла к нему и открыла сундучок трясущимися руками. С глубоким вздохом она открыла его и была смущена тем, что обнаружила.
Письмо и слегка потертый баннер Таргариенов, в который что-то было завернуто. На вид ему было почти двадцать лет, так что Торрхен не мог его изготовить. Она осторожно сдвинула письмо в сторону, чтобы развернуть баннер, и внутри обнаружила маленький тонкий длинный меч, который, похоже, не очень пригодился бы Торрхену из-за своей тонкой природы. Однако, когда она начала вытаскивать меч из ножен, у нее перехватило дыхание, когда она заметила валирийскую сталь. Присмотревшись повнимательнее к рукояти, она увидела, что она черная, с волнистой золотой гардой в виде креста с чем-то похожим на рубин посередине и золотым навершием с изображением языков пламени. Она снова вложила меч в ножны и выбросила его из рук. Прочитав записку, она увидела, что это рука ее мужа двадцатилетней давности, и Кейтилин поймала себя на том, что снова пускает слезы, но на этот раз это были слезы гнева и предательства.
**************
Зима действительно приближалась. Санса вышла во внутренний двор Орлиного гнезда, и это было прекрасно. Земля и деревья были покрыты белым, с неба непрерывно падал снег. Она смотрела с удивлением, снова чувствуя себя ребенком. Она едва помнила прошлую зиму, но снег напоминал ей о доме. Счастливые времена, когда они бегали с Торреном и Роббом по снегу. Думать о них было больно, но воспоминания вызывали у нее улыбку. Она начала строить модель Винтерфелла из снега, насколько могла вспомнить. Создавая его, она осознала, как много времени прошло с тех пор, как она в последний раз видела свой дом. Санса почти закончила, когда во двор вошел ее двоюродный брат, Робин Аррен.
"Привет, Робин". Сказала Санса, признавая его присутствие.
"Что ты делаешь?" Спросил Лорд Долины.
"Я строю свой дом, Винтерфелл". Она сказала ему. "По крайней мере, я так думаю; я не возвращалась туда очень давно".
"Почему ты ушел?"
"Это долгая история". Она рассмеялась.
"Я остаюсь здесь, в Орлином гнезде. Мама говорит, что на дорогах опасно, и я должен обеспечивать свою безопасность, потому что я Лорд Долины, а Лорд Долины - очень важный человек ". Сказал Робин.
"Да, ты, безусловно, такой". Санса согласилась.
"Когда ты вернешься?"
"Вероятно, никогда. Моя семья там больше не живет, и кто-то сжег его дотла". С грустью призналась Санса.
"О". - сочувственно сказал Робин. "В Винтерфелле есть Лунная дверь?" Он спросил.
"Нет, боюсь, что нет. Это не высоко в горах. Это внизу, на земле". Санса объяснила.
"Звучит опасно". Воскликнул он, заставив Сансу хихикнуть. "Как ты заставляешь людей летать?"
"Мы этого не делаем".
"Что ты делаешь со всеми плохими людьми, и пугающими людьми, и людьми, которые тебе не нравятся?" Он спросил ее.
"Я вообще ничего с ними не делал. Там, откуда я родом, девушки в этом не участвовали".
"Что ж, я Лорд Долины. Когда я вырасту, я смогу справиться с любым, кто мне надоест". радостно сказал он ей. "Или с тобой. Когда мы поженимся, ты сможешь сказать мне, если тебе кто-то не нравится, и тогда мы сможем привести его сюда и, вжик! Прямо через Лунную дверь. "
"Мне нравится, как это звучит". Санса кивнула.
"Давайте установим Лунную дверь в вашем Винтерфелле".
"Хорошо". Санса улыбнулась.
"Он может войти сюда, в эту большую башню". Робин указал, сбивая башню.
"Ты все испортил. Теперь мне придется все перестраивать". С несчастным видом сообщила ему Санса.
"Я ничего не портила". - запротестовала Робин.
"Ты это сделал".
"Он уже был испорчен, потому что в нем не было Лунной двери. Я ее чинил ".
"Разрушать вещи - это не исправлять их, это разрушает их". - возразила Санса.
"Я ничего не портил!" Крикнул Робин.
"Ты ведешь себя глупо". Санса в ответ повысила на него голос.
"Я ничего не портил!" Он кричал, несколько раз пиная модель в приступе истерики. Санса ударила его по лицу, и его потрясенное лицо заставило ее осознать, что она только что сделала.
"Робин, прости, я ..." - начала она, когда он убежал, громко плача.
"Дети". Голос Петира Бейлиша раздался у нее за спиной.
"Я ударил его".
"Да, я видел".
"Мне не следовало этого делать". призналась Санса.
"Нет, его матери давно следовало это сделать". Бейлиш заверил ее. "Считай это шагом в правильном направлении".
"Если он расскажет тете Лизе..."
"Позволь мне побеспокоиться о тете Лизе".
"Я пыталась вспомнить, как все выглядело". Санса вздохнула, глядя на беспорядок, в который превратился ее Винтерфелл. "Я никогда больше этого не увижу".
"Многое может случиться между сейчас и никогда. Если ты хочешь построить дом получше, сначала ты должна снести старый ". Петир сказал ей.
"Почему ты на самом деле убил Джоффри? Скажи мне почему". Потребовала Санса.
"Я любил твою маму больше, чем ты когда-либо мог себе представить. Что нам делать с теми, кто причинил боль тем, кого мы любим? В лучшем мире, где любовь могла бы превзойти силу и долг, ты могла бы быть моим ребенком ". Признал Петир. "Но мы живем не в том мире. Ты красивее, чем она когда-либо была."
"Лорд Бейлиш". Санса запнулась.
"Зови меня Петир". Сказал Бейлиш, кладя руки ей на голову и целуя в губы. Санса в ужасе отстранилась.
**************
Позже в тот же день Сансу вызвала ее тетя, она обнаружила, что Лиза смотрит в Лунную дверь. "Вы хотели меня видеть, тетя Лиза?" Сказала Санса, входя в холл.
"Иди сюда, Санса". Попросила Лиза, и Санса встала рядом с ней у открытой Лунной двери. "Ты знаешь, как далеко падение?"
"Нет".
"Я точно тоже. Сотни футов". Предсказала Лиза. "Удивительно, что происходит с телами, когда они ударяются о камни с такой высоты. Удар разрывает их на части. Как яйца, упавшие на пол. Иногда кусочки остаются нетронутыми. Вы обнаружите, что голова сидит сама по себе. Каждый волосок на месте. Голубые глаза смотрят в никуда ". Казалось, она возбудилась от этой мысли. Санса выглядела испуганной, услышав комментарий eyes . Лиза представила, как она падает. "Я знаю, что ты сделала".
"Мне так жаль, тетя Лиза, я не должен был бить Робина, я знаю это. Я обещаю, что этого не случится ..."
"Не скромничай со мной, маленькая шлюха". Огрызнулась Лиза. "Ты поцеловала его. Ты поцеловала Петира!"
"Я этого не делала! Ты не понимаешь!" Санса запротестовала.
"Я видел тебя! Ты не можешь мне лгать, потому что я видел это собственными глазами".
"Он поцеловал меня. Я отстранилась." - возразила Санса.
Лиза схватила Сансу за волосы и потащила к выходу. "Лгунья! Шлюха! Он мой! Мой отец, мой муж, они оба стояли между нами, и теперь они оба мертвы. Вот что происходит с людьми, которые стоят между Петиром и мной. Посмотри вниз! Посмотри вниз! Посмотри вниз! Посмотри вниз! Лиза кричала, подталкивая Сансу все ближе и ближе к краю.
"Лиза! Отпусти ее". Позади них раздался голос Петира.
"Ты хочешь ее? Это пустоголовое дитя?" Спросила его Лиза.
"Отпусти ее".
"Она такая же, как ее мать. Она никогда не полюбит тебя". воскликнула Лиза. "Я солгала ради тебя. Я убила ради тебя. Зачем ты привел ее сюда? Зачем?"
"Я отошлю ее. Клянусь своей жизнью. Клянусь всеми богами. Отпусти ее, Лиза". Петир спокойно умолял. После минутного колебания Лиза отшвырнула Сансу от двери, и девушка Старк отползла подальше от люка. Петир подошел к своей новой жене и заключил ее в объятия, пока она рыдала. "О, моя милая жена. Моя милая, глупая жена. Я любил только одну женщину, только одну, всю свою жизнь". Он рассказал ей, и она с любовью улыбнулась ему, прежде чем он в последний раз разбил ей сердце. "Твоя сестра".
И с этими словами он сильно вытолкнул ее из Лунной двери, и все, что Санса могла слышать, были крики Лизы, когда она падала с высоты сотен футов на землю.
*************
Время почти вышло. Они просидели там почти три дня, ничего не делая, только ожидая возвращения Торрена и его группы. Кейтилин почти не выходила из каюты Торрена, снова и снова перечитывая записку от Неда, пытаясь разобраться во всем этом. Внезапно военный корабль, казалось, пришел в действие, поскольку люди громко кричали. Выйдя на улицу, стараясь никому не мешать, она попыталась вглядеться вдаль, но ее глаза еще не привыкли к темноте. Веревки были выброшены за борт, и Кэт заметила вдалеке лодку, за которой тянулось неестественное количество дыма. Молча молясь о возвращении Торрена, она пришла в ужас, увидев, что гребцами остались только три человека, но обрадовалась, когда они подошли достаточно близко и она увидела своего сына, возглавляющего греблю. Трое мужчин схватились за канаты и вскарабкались на палубу "Ледяного клыка".
"КАПИТАН, НАМ НУЖНО ИДТИ СЕЙЧАС ЖЕ!" Торрен закричал, когда он и его люди рухнули на палубу, выронив мечи и тяжело дыша от изнеможения, и капитан подчинился, отправившись к остальной части флота, которая осталась дальше в океане. Для выживших принесли воды, и Кэт бросилась к своему сыну.
"Что случилось?" Спросила она.
"Холмы открылись, огонь в форме воды. Поглотил большую часть людей, прежде чем мы смогли сбежать. Каменные люди. Светлый голос ". Торрен тяжело дышал.
"Светлый рог?" Удивленно спросила Кейтилин. Светлый Рог был древним мечом из валирийской стали Дома Ланнистеров. Торрен начал отдышиваться и потянулся за большим из мечей, на рукояти которого, как заметил Кэт, была львиная голова.
"В первый день мы наткнулись на несколько костей. Оказывается, это были Ланнистеры, поскольку это было с ними". Сказал ей Торрен.
"Как он выжил?" Спросила Кейтилин, уставившись на меч.
"Вы спрашиваете не того человека". Торрен усмехнулся. "Это не все, что мы нашли".
"Что еще ты нашел?"
"В городе, о мать, от него захватывает дух, даже если он в то же время наводит ужас, оказывается, некоторые люди недавно пытались там жить". Сказал Торрен, и его лицо вытянулось. "Я никогда туда не вернусь; Валирия может остаться разрушенной".
"Что там было?" Настаивала Кейтилин.
"Каменные люди, их тысячи". "Я был глупцом, я думал, что доберусь до центра города, и я их разбудил". Кейтилин обеспокоенно шлепнула его по руке. "Я рад, что все-таки нашел это". Сказал Торрен, указывая на другой меч. "Я собираюсь отдать его Джону, когда вернусь в Вестерос".
Это имя разозлило Кейтилин. "Джон?" С горечью спросила она.
Торрен посмотрел на нее. "Ты прочла записку?" Тихо спросил он. Кейтилин кивнула. "Тогда вы понимаете, почему последний наследник мужского пола Эйгона Завоевателя заслуживает своего меча".
Кейтилин посмотрела на второй меч, он все еще был в ножнах, но по огромному рубину на рукояти она могла сказать, какой это меч. "Как, черт возьми..."
"Каменные люди были Золотой компанией, и в их распоряжении был Черный огонь". Торрен сказал ей. "Теперь он у меня". Добавил он, ухмыляясь от уха до уха.
