Первое имя ледяного дракона
Томмен стоял на коленях перед Железным троном лицом к большому собранию знати в Тронном зале во время коронации. Позади него стоял Верховный Септон, который произносил речь, произнесенную на коронации королей, на всеобщее обозрение.
"Пусть Воин дарует ему мужество и защитит его в эти опасные времена. Пусть Кузнец дарует ему силу, чтобы он мог нести это тяжелое бремя. И пусть Старуха, та, что знает судьбу всех людей, укажет ему путь, по которому он должен идти, и проведет его через темные места, которые лежат впереди. В свете "Семи" я объявляю Томмена из Дома Баратеонов Первым По Имени Королем андалов и Первых Людей и Повелителем Семи королевств." Септон призвал, и Томмен впервые почувствовал, как корона украшает его голову. "Да здравствует он!"
"Да здравствует он!" Раздался призыв из зала, и все начали аплодировать и подбадривать его. Томмен поднялся на ноги и сделал шаг назад к трону. Он выглянул и увидел Маргери, улыбающуюся ему и аплодирующую вместе с толпой. Он улыбнулся ей в ответ, вспомнив ту ночь, когда она пришла к его постели, прежде чем вспомнил о своем долге и оглядел комнату, стараясь выглядеть как можно более царственно.
***********
Миэрин был взят. Рабы взбунтовались, и Вторые Сыновья с помощью Ашера Форрестера уничтожили наблюдательные маяки. Дэни почувствовала себя немного неловко из-за того, что не дала ему армию, о которой он просил, но выбросила эту мысль из головы, глядя на город с вершины Великой Пирамиды. Она знала, что жителям Миэрина потребуется время, чтобы принять ее правление, и ей нужен был каждый доступный мужчина, которого она могла заполучить, чтобы помочь ей.
В настоящее время она проводила заседание совета, к ней присоединились сир Барристан, сир Джорах, Серый Червь, Даарио и Миссандея. Сир Джорах пришел с новостями о королевствах Севон.
"Король Джоффри Баратеон мертв. Убит на собственной свадьбе". Он сказал ей, и она посмотрела на него со смехом, играющим на ее губах. "Томмен Баратеон будет коронован".
"Томмен - мальчик, милый мальчик, но тем не менее все еще мальчик". Сообщил сир Барристан. "Он не представляет для вас угрозы, ваша светлость".
"Может, он и мальчик, но Тайвин Ланнистер - нет". Сир Джорах сказал Барристану. Дэни разозлилась при упоминании этого имени.
"Также новости с Севера, Кхалиси". Джорах рассказал ей. "Торрен Старк принял мантию своего брата как король Севера, но он изгой, Винтерфелл и Север в руках Болтона, и у него нет союзников ".
"Его отцом был пес Узурпаторов". Дэни сплюнула.
"Он должен был жениться на особняке Форрестеров, ваша светлость". Сказал Джорах. Дэни почувствовала укол вины при упоминании этого имени. "Он всегда был дружен с этим домом, насколько я помню".
"Я больше не желаю слышать о Старках, они предали мою семью". Коротко ответила Дэни. "Что там еще?"
"Мы захватили миэринский флот, ваша светлость". Предложил сир Барристан.
"Вторые сыновья захватили миэринский флот". Указал Даарио.
"Кто сказал тебе пойти на флот?" Спросила Дэни.
"Никто".
"Так зачем ты это сделал?"
"Я слышал, тебе нравятся корабли". Даарио ухмыльнулся. Дени задумалась.
"Сколько кораблей?" Спросила она.
"93, ваша светлость". Барристан сказал ей.
"Сколько человек они могут унести?"
"93 сотни, не считая моряков". Ответил Барристон.
"Этого будет достаточно, чтобы взять Королевскую гавань?" Дени спросила Джораха.
"У Ланнистеров есть еще". Рыцарь Мормонтов сказал ей.
"Они годами сражались в войнах Джоффри. Они устали, рассеялись, и теперь их король мертв. 8000 Безупречных, 2000 Вторых Сыновей, плывут в залив Блэкуотер и штурмуют ворота без предупреждения ". Барристан подсчитал.
"Трудно сказать. Этого могло бы быть достаточно". Сказал Джорах. "Но мы сражаемся не за то, чтобы сделать тебя королевой Королевской гавани. 10 000 человек не могут завоевать Вестерос".
"Старые дома соберутся к нашей королеве, когда она пересечет Узкое море", - сказал ему Барристан.
"Старые дома перейдут на ту сторону, которая, по их мнению, победит, как они всегда и делали". Джорах возразил. Он встал, мрачно глядя на Дэни. "Есть и другие новости из Юнкая. Без Безупречных, которые могли бы обеспечить соблюдение вашего правления, Мудрые Мастера вернули контроль над городом. Они вновь поработили вольноотпущенников, которые остались и поклялись отомстить вам. А в Астапоре совет, который вы создали для управления городом, был свергнут мясником по имени Клеон, который объявил себя "Его Императорским Величеством"."
"Пожалуйста, оставьте меня". Немного подумав, сказала Дэни. Все встали, чтобы уйти. "Не ты, Джорах". Она подождала, пока остальная группа покинет комнату, прежде чем продолжить. "Похоже, мое освобождение залива Работорговцев идет не совсем так, как планировалось".
"Ты мог бы уплыть в Вестерос и оставить все это позади. На Железном троне сидит мальчик; мальчик, которого многие считают бастардом, не имеющим на это права. Они никогда не были так уязвимы ". Советовал Джорах.
"Однажды в Кварте ты советовал мне не совершать опрометчивых поступков. Я не слушала". Мягко сказала Дэни и саркастически добавила. "Все сработало хорошо". После шутки Дэни на мгновение воцарилось молчание, прежде чем она продолжила. "Как я могу править семью королевствами, если я не могу контролировать залив Работорговцев? Почему кто-то должен мне доверять? Почему кто-то должен следовать за мной? Я уже нарушил свое слово, данное одной благородной семье."
"Второстепенный дом в расколотом королевстве, все они могут исчезнуть к тому времени, как ты прибудешь в Вестерос". Джорах сказал ей. "Есть много других домов, которые примкнули бы к твоему делу".
"Как кто? Все мои враги правят, кто встанет на мою сторону?" Спросила Дени.
"Дом Мартелл не питает любви к Ланнистерам, как и весь Север, кроме Болтонов". Джорах рассказал ей. "Железнорожденные открыто восстают за независимость, а остальная часть королевства либо раздираема войной, либо поддерживает Ланнистеров. Единственные разумные варианты - Мартеллы и Старки
"Ты подталкиваешь этого мальчика Старка ко мне?" Спросила Дени.
"Я не испытываю любви к Старкам". Джорах мрачно пробормотал. "Но без них Север расколот и сломлен. Как бы мне ни было неприятно это признавать, они понадобятся тебе, когда наступит зима. "
"Они мне понадобятся?" Дэни подняла бровь.
"Ты Таргариен, ты Мать Драконов. Но этого будет недостаточно, чтобы захватить Вестерос". Джорах вздохнул. "Не без союзников".
"Я понимаю, что вы имеете в виду, но вступить в союз с теми, кто замышлял свержение моей семьи ..."
"Если позволите, Кхалиси, Север начал войну против вашего Отца, а не против вашего Дома. Это Узурпатор объявил войну вашей семье ". Джорах рассказал ей.
"Он также объявил себя королем, как я могу править человеком, который объявляет себя равным мне".
"Северяне другие, остальной мир плюет на нас как на простых дикарей, и это заставляет нас предпочитать собственное одиночество. Возможно, именно поэтому они откололись, вы могли бы вернуть их, если проявите к ним снисхождение..."
"Я больше не желаю слышать об этом". Приказала Дени. Вздохнув, она снова посмотрела на город. "Я не могу вернуться в Семь королевств, пока в заливе Работорговцев не воцарится мир".
"Значит, ты останешься?" Спросил Джорах.
"Я не просто останусь, сир. Я буду править".
*************
Тайвин был вне себя от ярости, он только что услышал новости от Вариса, которые вынудили его созвать экстренное заседание малого совета. К нему присоединились паук, лорд Тирелл, Пицель, Джейме и Серсея.
"Зачем нас вызвали сюда, отец? Томмена только что короновали". Серсея сказала скучающим тоном. Тайвин строго посмотрел на нее и повернулся к Варису, который кивнул и обратился ко всей комнате.
"Похоже, что лорд Уолдер Фрей был не так скрупулезен, как ему кажется, Торрен Старк все еще жив. Он сбежал от Близнецов с молодой девушкой, устрашающе похожей на ту, которая была неуместна здесь, в Столице, перед смертью Неда Старка ". Он сказал.
"Торрен Старк жив?" Спросил Джейми, выглядя довольно впечатленным.
"Да, и он провозгласил себя королем Севера, как и его несчастный брат". Тайвин сплюнул.
"Он был добр ко мне, когда я был его пленником ..." Начал Джейми, но Тайвин в ярости ударил кулаком по столу.
"Ты все еще был у него в плену! Мы не восхваляем предателей; с ним нужно разобраться". Тайвин кипел.
"Милорд Десница, его больше нет в Вестеросе, похоже, что после короткой битвы с Бастардом Русе Болтона его изгнали с материка ". Варис сказал ему.
"Как? У северян нет флота". Серсея насмехалась.
"Теперь они это делают, 50 кораблей покинули Белую гавань". Сказал Варис.
"5000 северян, какой вред они могут причинить?" Серсея рассмеялась. "Я не знаю, почему мы так обеспокоены, у него нет ни дома, ни союзников".
"У него есть лорд Амбер и леди Мейдж Мормонт". Джейми пожал плечами.
"Отправь сообщение Болтонам, чтобы они разобрались со своими домами". Тайвин приказал Пицеллю, который кивнул и вразвалку удалился. "Варис, куда бы он пошел?"
"Я не могу сказать, милорд, что он не найдет союзников в Вестеросе, возможно, он ищет армию наемников". Варис пожал плечами.
"Он не может себе этого позволить без Винтерфелла". Серсея усмехнулась.
"А как насчет дорнийцев?" Напыщенно спросил Мейс Тирелл.
"Мудрое предположение, милорд, за исключением того, что дом Мартелл ненавидит Старков за то, что они опозорили Элию. Они не объединились бы, если бы ..." Варис замолчал, размышляя об этом.
"Если только что?" Тайвин нетерпеливо спросил.
"Дейенерис Таргариен недавно завоевала Миэрин, что, если мальчик Старк направляется туда за союзом". Варис задумался. Серсея рассмеялась.
"Старки ненавидят Таргариенов больше, чем нас, зачем им искать союз на другом конце света ". Она насмешливо поднялась и вышла из комнаты. "Я не вижу смысла обсуждать волка, убегающего, поджав хвост".
Однако Джейме это не убедило. "У мальчика Старка действительно нездоровая страсть к драконам, и если кто-то из Старков захочет заключить союз с Таргариенами, то это будет он ".
"Я не вижу причин бояться девушки Таргариен на другом конце света, когда она ненавидит Старков, а Старкам нечего предложить. Присматривай за этим, Варис, но в первую очередь мы должны сосредоточиться на нашей родине. Что на Севере? - Спросил Тайвин.
"Белая гавань вновь присоединилась к группе, похоже, Рамси Сноу удалось убедить лорда Уаймана без потери плоти, все, что осталось на материке, - это Последний очаг и Шея ".
"Хорошо! Очень хорошо!" Сказал Тайвин. "Отправьте это Томмену на подпись, Рамси Сноу станет Рамси Болтоном за заслуги перед короной, пусть ему в награду предоставят Винтерфелл".
"Милорд". Варис поклонился, и они с лордом Тиреллом вышли из комнаты.
Однако Джейме остался, все еще погруженный в свои мысли. "Ты уверен, что хочешь игнорировать мальчика Старка? Он очень способный, когда хочет".
"Ты заседаешь в этом совете, потому что ты лорд-командующий Королевской гвардией". Холодно сказал Тайвин. "Не думай, что я испытываю к тебе какую-то привязанность как к прославленному телохранителю".
"Я просто говорю..."
"Ну не надо! Мальчик Старк на другом конце света; нам не нужно беспокоиться о нем сейчас. Не тогда, когда Железные острова все еще восстают и нам нужно пересмотреть условия союза с Домом Тиреллов. Оставь меня. " Тайвин сделал заказ, и Джейме выполнил его просьбу, громко стукнув по столу своей новой золотой рукой, когда уходил.
Малый совет был в руинах, Тайвин знал это. Приближался суд над Тирионом, и он знал, что ему нужен сильный голос, и он знал человека, которого он мог бы привлечь, который был в городе и гарантировал, что Мартеллы останутся на его стороне.
***************
У Миры все шло так хорошо. Она сорвала заговор, придуманный лордом Андросом, чтобы заполучить армию наемников Ладда Уайтхилла, и сумела заключить контракт с лордом Моргрином на железное дерево, чтобы помочь своей семье. Потом все пошло прахом. Маргери уволила ее, заявив, что ей нельзя доверять, поскольку она шантажировала Серу, чтобы та попала на пир по случаю коронации короля Томмена, и что при всем происходящем Маргери не могла позволить себе иметь непослушную служанку. Ее комнату обыскали, и она попыталась сбежать из Королевской гавани, но ее нашел ее предполагаемый союзник лорд Моргрин. Так получилось, что лорд Моргрин был тем, кто хотел ее смерти в первую очередь, послав того стражника Ланнистеров убить ее. Она была в ярости, когда ее бросили в камеру в ожидании казни за убийство Дэмиена, но ее навестил лорд Моргрин, который предложил ей выход.
"Я хочу, чтобы ты стала моей женой". Он сказал, планируя использовать тот факт, что Мира была одной из последних наследниц Айронрата, и что Ладд Уайтхилл хотел, чтобы все они умерли. Мира плюнула ему в лицо, наотрез отказавшись выйти замуж за человека, который хотел ее смерти, поэтому он оставил ее на произвол судьбы.
Маргери пришла в камеру через несколько минут после этого. "Мира, что ты наделала". Она в отчаянии покачала головой.
"Что я могла для своей семьи". С горечью сказала Мира. Маргери обошла камеру.
"Прости, Мира, я перепробовала все, но Серсея отвергла мое решение, она утверждает, что ты шпионила для северян, пока была здесь". Печально сказала она. "Пожалуйста, скажи мне, что это неправда; ты клялся мне".
"Я сделала, что могла, для своей семьи". Мира повторила.
"И Торрен Старк, я полагаю". Маргери вздохнула.
"Тор мертв; я скоро присоединюсь к нему". Мира сказала ей.
"Я вижу, ты смирилась; теперь это ненадолго". сказала Маргери, и из ее глаз скатилась слеза. "Ты была хорошей служанкой и верным другом. Я сделаю все возможное для вашей семьи, когда стану королевой. "
"Спасибо, леди Маргери". Сказала Мира, и Тирелл направился к двери, прежде чем снова обернуться.
"Торрен жив, между прочим, твое предсмертное желание увидеть его, этого не произойдет". Бесстрастно сказала она, прежде чем выйти из камеры, оставив задыхающуюся Миру позади. Слезы покатились по лицу Миры, когда до нее дошли эти слова.
Через несколько минут ее выволокли из камеры в небольшой дворик, заполненный людьми. Она увидела, как охранники на платформе оттаскивают недавно казненного мужчину от плахи, а ее подталкивают к ней. Сера была в толпе, так же как и лорд Моргрин, в которого она плюнула, проходя мимо.
"Приведите следующего заключенного!" Раздался призыв с платформы, и Мира поднялась по лестнице в блок. "Эта молодая женщина обвиняется в государственной измене за то, что была шпионкой врагов нашего короля! Кто станет свидетелем ее преступлений!"
"Я поговорю с ними!" Закричал лорд Моргрин. "Эта женщина - предательница и убийца! Позор ее фамилии!" Мира не была удивлена, что он выдвинул ложные обвинения в убийстве, просто чтобы убедиться, что у нее голова идет кругом. Она рассмеялась про себя, и все потому, что отвергла его. Она выпрямилась, не позволяя его словам повлиять на то, как она изображала себя. Она заметила Маргери на одном из балконов Красной Крепости, откуда открывался вид на происходящее, и когда они встретились взглядами, Маргери склонила голову и ушла.
"Мира Форрестер". Человек, наблюдавший за процессом, сказал. "Перед лицом Богов и Людей и именем Короля я приговариваю тебя к смерти. Если у тебя есть последние слова, скажи их сейчас."
Толпа глумилась, требуя ее головы, когда Мира гордо смотрела на них. "Черный волк приближается, очень бойтесь". Ядовито сказала она им, прежде чем тихо добавить. "Прости, любовь моя, скоро увидимся".
"На колени!" Ей сказали, и она так и сделала, положив шею на плаху. Еще раз взглянув на толпу, все стихло, время почти остановилось. Мира закрыла глаза и подумала о той последней ночи с Торреном, прежде чем почувствовала укус теплой стали в шею.
