Глава 61
РИАННОН
Имоджен. Квинн. Вайолет. Мое сердце бешено стучало. Я понятия не имела, как защищать перевал, лишившись троих самых опытных и закаленных в боях товарищей по отряду, но провала на повестке дня не стояло.
Хвала Зинхалу, хотя бы адский ветер унялся. На какое-то мгновение я подумала, что нас всех унесет аж в Кордин. Я оглядела весь перевал Медаро, сколько хватало взгляда, и вздохнула с облегчением, убедившись, что никто из мирных жителей не погиб в шквале.
«Утес укрыл их от ветра, как и нас».
Фэйге отошла от безопасной скалы и резко повернула морду в сторону ведущей к Дрейтусу извилистой долины.
«Скажи остальным выстраиваться в линию. Если мы можем встать на крыло сейчас, то и они могут».
Орда виверн как раз огибала последний изгиб долины, когда поднявшаяся буря заставила их приземлиться.
Если верить Кэту, все драконы в Дрейтусе также были вынуждены приземлиться.
«Готово», – сообщила Фэйге.
Дождь хлестал по основанию ее шеи.
Ну вообще отлично. Дождь был последним, что нам требовалось на этой долбаной скале.
Я напомнила себе слова Рейган: Зинхал всегда дает нам то, что считает необходимым.
Не было никакого смысла благодарить бога за одно благословение и проклинать в следующий же момент. Хотела бы я посмотреть, как сестрица произнесет что-то подобное при нынешних обстоятельствах, но она бы, скорее всего, выкрутилась. Она всегда была находчивей меня.
А вот Тара бы сказала, что я сама творю свою удачу.
Я посмотрела направо, убеждаясь, что остальные пережили жуткую бурю. Марен и Кэт заняли место в строю, и ни они сами, ни их грифоны не выглядели потрепанными. Следом за ними махал хвостом Слизег, держа крылья сложенными. Сойер кивнул мне. Затем я глянула налево. Нив и Бреген заняли свои позиции, а Аотром нетерпеливо переминался с лапы на лапу.
Ридок смотрел не на тропу, ведущую через долину, а на пик севернее от нее – смотрел так, словно стоит ему чуточку постараться, и он сможет разглядеть то, что происходит по другую сторону горы.
Часть моей души кричала, что мы все должны сейчас находиться именно там, но у нас был четкий приказ. И всего половина отряда.
Я кашлянула и постаралась взять себя в руки. Нам предстояла не Битва отрядов. В случае моей ошибки погибнут невинные люди. В Аретии нам повезло, что виверна, прорвавшись в бреши нашей обороны, разрушила только стену, а не дом моих родителей. Не играло роли, как много для меня значила Вайолет, она была всего лишь одной жизнью. Мы же сейчас охраняли тысячи людей, которые бежали в точности так же, как некогда бежала моя семья, и мы были обязаны сберечь их.
– Гэмлин! – окликнула я. – Сосредоточься на задании!
Мне показалось, что Ридок сейчас в ответ покажет мне средний палец, но он кивнул.
«Признание того, что ты боишься за заклинательницу молний, не делает тебя слабее. – Фэйге, как и всегда, была настроена прочесть мне лекцию. – Игнорирование этого страха – делает. Прими свои эмоции и двигайся дальше».
Я крепче сжала выступающие гребни зеленых чешуек, образующие луку седла.
«Разумеется, я беспокоюсь о Вайолет…»
Ви находилась на плато в том единственном состоянии, в котором я бы не хотела видеть никого из нашего отряда: в одиночку. Тэйрн в сопровождении Мабха влетел в облачный покров за несколько мгновений до начала бури, неся подвешенного в цепях Тейна. А Кэт в своем последнем сообщении о состоянии дел в Дрейтусе сообщил, что и Риорсона, и Дюррана заметили у городских стен.
По крайней мере, я не видела молний.
«Но у нас своя работа».
Дюжина виверн, а может, и больше, начала подниматься по дну долины в нескольких сотнях ярдов от нас. Мое сердце застучало быстрее.
«Спроси Вейрта, скольких видит Бэйлор».
Беженцы разом заголосили – как те, кто еще только ждал своей очереди, так и те, кто уже поднимался по перевалу. Дождь. Виверны. Паникующие гражданские. У ситуации были все шансы превратиться в полное дерьмо. Боги, лучше бы первокурсникам сейчас действительно сопровождать беженцев в безопасное место на вершине перевала, как им и было велено. Грейкасл и Майри уже напросились на выволочку от меня. Одним богам было ведомо, о чем думали эти двое.
Никакой дисциплины. Следовало срочно всех обуздать.
«Бэйлор видит семнадцать», – секундой позже сообщила Фэйге.
Семнадцать. Против трех драконов и четырех грифонов. Дерьмово.
«Ситуация складывается немного угрожающая», – призналась я Фэйге.
«Так позволь нам стать угрозами, – прорычала она в ответ, ее голова нетерпеливо покачивалась. – Готова передавать твои приказы».
Мои приказы. Моя ответственность. Нам нужно было перехватить их.
«Драконы, стартуем в шипованной формации, – сообщила я. Я усвоила урок Аретии: вступать в бой нужно подальше от обрыва. – Стая, охраняйте гражданских, Бреген за старшего».
Фэйге сделала три шага, и я стиснула бедра, чтобы удержаться на месте, когда она взмыла в затянутое облаками небо.
«Киралер недовольна приказом».
Ничего нового. Я приняла решение в мгновение ока.
«Скажи Кире, что у них лучшая маневренность в скалах, чем у нас, и полный арсенал рун. Мы не сможем остановить семнадцать виверн с тремя драконами. Они должны быть начеку».
Хоть бы раз мне удалось отдать приказ, который Кэт не захотела бы оспорить.
Я натянула летные очки. Фэйге, Аотром и Слизег летели навстречу вивернам, образуя вершины треугольника. Нам нужно было вступить в бой как можно дальше от утесов. Достаточно места для продвижения вперед, не так много места для отступления у отвесной скалы.
Враги выстроились приблизительно в три колонны, по две в глубину.
«Продолжайте в текущем… – Нет, секунду. – В вертикальном построении. Перестраиваемся!»
Это давало нам наилучший шанс уничтожить как можно больше врагов.
«Твои сомнения в собственных решениях заставляют меня задуматься о правильности моего собственного выбора во время Молотьбы», – наставительно заявила Фэйге, набирая высоту по мере приближения к отвесным скалам долины.
«Очень смешно».
Хотелось бы мне видеть, что творится прямо под нами.
«Они на позиции», – ответила Фэйге на мой незаданный вопрос.
Но я опасалась, что Аотром нарушит строй, как только ему выпадет такая возможность.
«Проверь Слизега».
До столкновения оставалось меньше тридцати секунд, и это была лишь вторая его встреча с врагом с тех пор, как он едва не потерял Сойера в Басгиате.
«Твои сомнения его оскорбляют», – заявила Фэйге.
«Ну разумеется. – Я закрепила носки ботинок между ее чешуйками и приготовилась к неизбежному удару. – Атакуем сначала верхнюю по центру».
«А я думала, мы зайдем снизу слева», – с напускной невинностью ответила она.
«Сейчас не время для твоего сарказма».
Наша цель завизжала, затем покинула строй. Фэйге пустилась в погоню, и все мое тело сжалось, когда в нашу сторону вылетел поток синего пламени.
«Держись!» – велела Фэйге и, уходя в почти что вертикальный подъем, повернулась вокруг своей оси.
Меня потянуло вправо, и я оттолкнулась правой ногой, чтобы уравновесить тело.
«Ты все-таки собираешься это сделать, не так ли?»
Я еще крепче вцепилась в луку седла.
Мы зависли в верхней точке нашей траектории.
«Возможно».
Фэйге сместилась чуточку влево, а затем ушла в такое крутое пике, что у меня желудок едва не рухнул в пятки.
«Предупреждать надо!» – прокричала я, судорожно сжимая пальцы на луке седла и внутренне готовясь к тому, что неизбежно произойдет дальше, пока мы пикировали на виверну сверху.
«Зачем? Ты была готова».
Фэйге мягко расправила крылья, замедляя наше падение за секунду до того, как мы бы неизбежно врезались с такой силой, что я вылетела бы из седла и пролетела у нее над головой.
От силы удара я все равно едва не выпустила луку из рук, и дождь не помог цепкости моей хватки.
Фэйге впилась когтями в спину виверны и сжала челюсти у самого основания ее черепа, где шея была тоньше и слабее. Визг твари едва не разорвал мне перепонки.
А затем, несмотря на неистовые взмахи крыльев, мы рухнули вниз. Страх своими уродливыми щупальцами сжал мне сердце, и я отчаянно попыталась его побороть. Фэйге выгодно находилась вдали от зубов и когтей виверны, но ее главным преимуществом всегда оставалась ловкость, а не сила. Когти Фэйге распороли кожистые серые крылья, затем она сломала твари кости. Справа от нас показалась горная вершина.
«Приближаемся к земле!» – предупредила я.
«Твоя ситуационная осведомленность всегда приводит меня в благоговейный восторг».
Фэйге перенесла вес вперед, затем дернула голову виверны на себя, ломая ей шею. В поле моего зрения мелькнуло еще одно серое пятно.
«В таком случае хочешь узнать о еще одной виверне над нами?» – поинтересовалась я.
Фэйге позволила убитой ею виверне рухнуть вниз, к горному склону под нами, и мы обе посмотрели наверх.
Мимо пролетел Аотром, за ним по пятам несся сгусток зеленого пламени. Я затаила дыхание, пока коричневый мечехвост не оторвался, спасая Ридока от мучительной смерти, а затем мы встретили ее потенциальный источник.
«Держись», – предупредила меня Фэйге за мгновение до того, как мы столкнулись с врагом.
Фэйге щелкнула челюстями и выхватила огромный кровавый кусок из шеи виверны. Разбрызгивая кровь во все стороны, тварь рухнула вниз, а Фэйге тем временем вонзила когти в следующую виверну и разорвала ей горло.
Как там остальной отряд?
Я быстро огляделась по сторонам и увидела Аотрома. Коричневый мечехвост летел вертикально вверх по соседству с другой виверной прямо над нашими головами.
Моя челюсть отвисла, когда Аотром перевернулся, подставляя свой хребет – и Ридока – практически вплотную к противнику.
«Что, во имя Малека, он делает?!» – прокричала я, когда Ридок хлопнул по седлу одной рукой, а другой потянулся к серым чешуйкам.
Он что, пытался раздавить себя? Он же не мог всерьез…
О, он мог…
Виверна завизжала, когда по ее чешуе растекся бледный поток серого цвета, исходящий от руки Ридока, содрогнулась, а затем перестала бить крыльями и рухнула прямо на нас.
Фэйге устремилась вперед и ушла влево, чтобы избежать столкновения с утесами, а я обернулась и посмотрела, как виверна втыкается в горный склон. Проклятье! Мне показалось, ее тело аж разорвало на две части.
«Ты это видела?» – поинтересовалась я.
Мы обогнули горную вершину, и я заметила, как Сойер добивает врага в сотне футов под нами. Нам нужно было перегруппироваться. Если даже здесь царил такой хаос, насколько же сильно они превосходили нас численностью в Дрейтусе?
Я глянула в небеса и на пару секунд поддалась слабости, выискивая силуэт Тэйрна. Как долго Ви сможет продержаться там одна?
«Сосредоточься».
Взгляд Фэйге был устремлен на перевал, и я сосредоточилась на том, на чем и положено было сосредоточиться.
Проклятье. Мимо нас прорвалось семь виверн. Кэт вцепился в горло одной, в то время как когти Киры разрывали этой твари живот. Марен целилась в другую из арбалета. Спустя мгновение крыло виверны вспыхнуло. Впечатляющая руна!
Бреген и Нив преследовали еще одну виверну вдоль склона горы. Но оставшиеся четверо выхватывали верещащих гражданских из потока одного за другим.
«Перегруппируемся, – приказала я, решив спасти как можно больше жизней. – Построение щит».«Ты уверена?» – в своей милой насмешливой манере поинтересовалась Фэйге.
Нам недоставало троих бойцов, но сила отряда крылась в его целости, а не в отдельных людях. Мы удержим этот перевал, даже под проклятым дождем.
«Уверена. Вперед!»
