25 страница4 июня 2025, 16:37

Глава 25

Глава двадцать пятая
Айракс
Лиам качнул головой:
– Если такой способ и есть, Первый о нем не сказал.
В карете ненадолго стало тихо, и тут Лиза удивила:
– На днях я видела дракона во сне, – проговорила она. – Все, как ты описываешь. Белый с синим. И я тоже не поняла, что он говорил. Но похоже, он хотел, чтобы я каким-то образом отдала камень Элизабет.
Я задумчиво потер пальцами центр ладони. Если допустить, что все сказанное правда, а браслеты Лиама отреагировали бы на явную ложь, то остается непонятным, с чего Первому так много помогать? Ну стал бы Лиам сильнейшим магом, умеющим пользоваться камнем. Ну сбежали бы они в Даорию вместе с Элизой. Как бы это отразилось на Первом и его пребывании в Пустоте?
Биркин объявил, что мы приехали. Я выбрался из кареты первым. Подал руку Лизе и на мгновение сжал ее пальцы. Не удержался. И лишь потом помог выбраться Лиаму.
– Может, уже снимете браслеты? – Он тряхнул скованными руками.
– Пока не буду уверен, что ты не опасен, – ответил я.
– Да сколько можно? – Парень картинно закатил глаза. – Я и так все рассказал. Чистосердечно!
– А вот мы сейчас попросим Элизабет поведать ее версию событий. И посмотрим, сколько из этого совпадет…
Я внимательно посмотрел Лиаму в глаза. Если парень и дрогнул, то виду не подал.
В моем доме мы прошли в гостиную на первом этаже, и я попросил Илину подать для всех чай. Когда Элизабет спустилась к нам, вид у нее был изумленный.
– Что он здесь делает? – спросила она, уставившись на Лиама.
– Отвечает на наши вопросы, – ответил я.
– Но он, он… – Элиза обхватила себя руками так, словно дрожала.
Хорошая актриса. Даже стало интересно, куда она поведет этот спектакль. Но Лиза, увы, прервала представление.
– Мы знаем, что Лиам не заточил тебя в подвале, – выдала она. – Ты просто хотела избежать наказания.
Элизабет поджала губы и перевела взгляд на меня. Я кивнул.
– А как бы вы поступили на моем месте? – пробурчала она.
– Сейчас это неважно. Элиза, присаживайся. – Я указал на одно из кресел. – Нам нужно откровенно поговорить.
В общем и целом рассказ пока еще моей невесты совпадал с историей Лиама. Она только добавила, что видела сны с драконом с тех пор, как ей исполнилось десять. Но в их реальность не верила, пока ее брат Лоренс не сообщил, что ее собираются выдать замуж. Тогда она начала судорожно искать способ выбраться, даже к дракону прислушалась, который предлагал ей найти сильного мага и с ним сбежать. Лиам оказался подарком судьбы. И все бы пошло по плану, если бы камень не оказался внутри Лизы.
– Но знаете, – закончила повествовать Элиза, – я думаю, что все случилось к лучшему.
Она одарила меня красноречивым взглядом, от которого Лиза сразу погрустнела. Неужели она думает, что я… А впрочем, я тоже поначалу много чего про нее думал.
Что ж, картинка сложилась, но оставался главный вопрос – что делать дальше? Судя по всему, Первый может видеть, что происходит в нашем мире. Поэтому он так много знает. И хотя, по рассказам ребят, получалось, что он помогал им по доброте душевной, скорее всего, там какая-то своя игра. И беда в том, что время на его стороне. Не получится сейчас – он может попытаться и столетие спустя. А вот у нас с Лизой всего одна жизнь. Один шанс.
Из задумчивости меня вывел приторно-сладкий голос Элизабет:
– Лиза, можно с тобой поговорить наедине? – спросила она и перевела взгляд на меня: – Если Айракс не возражает.
По красивому лицу Лизы пробежала мимолетная тень, показавшаяся мне отголоском ревности. Надеюсь, девушки не устроят кошачий поединок. У Лизы хватило бы благоразумия, а вот насчет Элизабет я был не уверен.
– В соседней комнате никого обычно нет, – ответил я, указывая на дверь.
Девушки поднялись и, шелестя юбками, покинули гостиную.
– Вот так я готов был все ради нее бросить, – вздохнул за моей спиной Лиам. – А она теперь радуется, что выходит за вас замуж! Отпустите уж меня, генерал, пойду зализывать раны.
У парня определенно была склонность к театральности.
– Сомневаюсь, что она влюбилась. – Я пожал плечами. – Но пока не могу понять, зачем ей этот спектакль.
– А как иначе женщине добиться от мужчины исполнения своих желаний?
– Но она и желаний-то пока не озвучила. Новые тряпки да шторы в спальню не в счет.
– Она ведь попросила поговорить с Лизой… – заметил Лиам.
Внутри родилось дурное предчувствие. Я ринулся в коридор и увидел, как из-под двери, где уединились девушки, пролился красный свет! Но когда я распахнул створку, их обеих уже и след простыл.
Не теряя времени, я вернулся в гостиную и, схватив Лиама за ворот рубашки, сдернул с кресла.
– Где они?
– Откуда ж я знаю… – промямлил он.
– Куда Элиза бы ее повела? Соображай, быстро!
Глаза Лиама-Джереми расширились от ужаса. Я чувствовал, вот-вот обращусь в дракона и в гневе откушу сопляку голову.
Кое-как сдержавшись, я потащил его в свой кабинет. Вынул из закрытого ящика усиленное портальное зеркало. Да, незаконное. По закону все надо было сдать на хранение артефактору. Но сейчас это было неважно. Активировал его, вызвав зеленый овал.
– Куда? – простонал Лиам. – Я не пойду!
Он попытался вырваться, но я держал крепко. Вместе мы перенеслись на опушку леса, а оттуда – к руинам старого храма. Того самого места, где Лиам пытался извлечь из Лизы камень.
Это был прыжок веры. Попытка действовать на голом чутье. И я надеялся, что не ошибся.
Лиза
Когда Элиза сказала, что все вышло к лучшему, она так красноречиво посмотрела на дракона, что мне поплохело. Сколько ночей она уже провела у Айракса дома? А что, если между ними было то, о чем он не стал бы рассказывать?
Я поежилась. Попыталась прогнать эту мрачную мысль. Но тут Элиза пригласила на разговор и при этом не забыла кокетливо добавить: «Если Айракс не возражает». Интересно, а если бы он возражал, то за кого волновался бы в первую очередь: за меня или за нее? Из нас двух опасность угрожает все-таки ей. Глупо, но получалось, что то, что Элизу могут убить, было ее преимуществом.
Мы вышли в коридор, а оттуда в соседнюю комнату. Я вошла первой, за мной Элиза, сразу закрыв за собой дверь.
– Ты хотела поговорить об Айраксе? – начала я, разворачиваясь.
– Нет, – удивила Элиза. – Я уже поняла, что он твой с потрохами. Хотя Йекему он приглянулся. Сильный. Лучше Лиама.
Я моргнула, не понимая, о чем она говорит.
– Кто такой Йекем?
– Я покажу.
Она взяла меня за запястье и развернула ладонью кверху. Я нахмурилась:
– Что ты делаешь?
Элизабет провела пальцем по моей линии жизни и произнесла что-то невнятное, похожее на заклинание. Я попыталась вытащить руку, но она перехватила запястье. Ее пальцы до боли впились в кожу. Она снова повторила те же слова, и в груди у меня стало жарко.
Я дернула на себя руку, но увидев, что Элиза не поддается, лягнула ее ногой. Девушка охнула и выругалась. Что на поверку оказалось все тем же заклинанием. Нас окутало алым светом. Камень, с которым, как мне казалось, я давно подружилась, сработал против моей воли. Это было обидно.
Когда мы очутились на твердой земле, я все же оттолкнула ее и отпрыгнула в сторону.
– Какого черта? – выкрикнула я, добавив еще несколько непечатных слов.
– Ты ведь хочешь быть со своим генералом? – Элизабет усмехнулась. – А я хочу к Йекему. И единственный способ, чтобы все были довольны, – это направиться к нему.
Я бегло огляделась. Поваленные колонны, утопавшие в пожелтевшей траве. Плоский камень, перепачканный чем-то бурым. Я была здесь. Это те самые руины, где Лиам пытался провести свой ритуал.
– Йекем – это Первый дракон? – догадалась я. – Ты хочешь к нему?
– Мы истинная пара. – Элизабет вскинула подбородок, словно в этом была ее личная заслуга. – Я мечтаю о нем с десяти лет, с первого сна, где мы увиделись.
– Но при чем тут я? – Я уперла руки в боки.
– У тебя камень, – пояснила Элиза. – И без него мы не сможем перенестись в Пустоту. Если бы я знала, что так случится, то забрала бы его у Лиама и сама попыталась активировать.
Она сунула руку в карман платья и извлекла круглый медальон. Тот самый, какой использовал Лиам. Только внутри дыры в нем виднелся кусочек камня. Похоже, хотя бы отчасти ритуал тогда удался.
– Камень не хотел со мной расставаться, – напомнила я. – Может, это не случайно?
Моя копия дернула плечом:
– Если бы я взяла его в руки первой, то все могло сложиться по-другому.
– Что же помешало?
– Не хотела, чтобы Лиам заподозрил, для чего он мне нужен.
Спросить, для чего же он нужен, я так и не успела. Элиза вскинула руку с амулетом вверх и, направляя на меня, принялась читать заклинание. Камень в центре медальона загорелся и запульсировал, с каждым мгновением сияя все ярче. А в моей груди заболело так, словно это был сердечный приступ. Я рухнула на колени.
Краем глаза заметила, как слева полыхнуло зеленым. Из портала вывалились Айракс с Лиамом. Дракон тащил парня за цепь от наручников.
– Элиза, остановись! – рявкнул генерал таким тоном, что, кажется, мертвые послушались бы.
Но девушка уже была в трансе, напоминая все того же Лиама, который тогда даже не чувствовал боли. В отличие от меня, валявшейся в желтой траве.
Айракс рванул к ней и, схватив девушку за шею, нажал на какую-то точку. Элиза обмякла. Медальон выпал из ее рук. Но ударившись о землю, взорвался красным светом. Таким ярким, что я зажмурилась. Зато хоть боль в груди отпустила.
Открыв глаза, я первым делом увидела серо-стальную морду дракона. Он склонился надо мной, выпуская из ноздрей теплый пар.
– Ты в пор-рядке?
– Да. – Я поднялась на ноги.
За Айраксом я заметила Лиама, так и скованного наручниками. Он сидел на земле, придерживая тело Элизы.
И все вчетвером мы были уже не у храма, а в желто-коричневой пустыне, какую я видела тогда во сне. Нас окружали столовые горы, а небо над головами заволокло серыми тучами. Было немного зябко.
– Где мы? – спросила я вслух.
– Не знаю, – ответил дракон и, встрепенувшись, прыгнул ко мне за спину.
Я испуганно обернулась.
На каменном уступе сидел гигантский волк грязно-рыжего цвета. Из приоткрытой пасти капала слюна, а черные глаза смотрели плотоядно. С уступа повыше к рыжему спрыгнул товарищ. Этот был серый, но с торчащим между ушами рогом. За ним последовала еще парочка почти синих тварей с шипастыми хвостами. Похоже, бездушные собирались в стаю, чтобы атаковать.
Айракс оттолкнулся от земли и, взмыв в небо, опалил их огнем. Послышался визг, запахло горелым, но один из волков скользнул с уступа в сторону и рванул к нам.
– Лиза! – крикнул в панике Лиам. – Ставь щит!
Я подняла обе руки и, скрестив их, призвала воздушный щит. Боялась, что не получится, потому что с Дельфиной мы его не разучивали, а на боевой тренировке я пробовала всего один раз.
Невидимый барьер не остановил волка, но заставил замедлиться. Он словно увяз в воздухе, как в смоле. Этого хватило, чтобы Айракс набросился на него сверху. И схватив в лапы, поднял и сбросил в ущелье.
На минутку нам можно было выдохнуть. Но я не знала, надолго ли.
– Скор-ро пр-рибудет больше, – не утешил дракон. – Они чуют нашу магию.
– Сними с меня браслеты, – взмолился Лиам, тряхнув руками. – Я все-таки ледяной маг.
Айракс качнул драконьей головой и посмотрел на меня.
– Я не могу обр-ратиться обр-ратно в человека, – проговорил он. – Но ср-реди р-разор-рванной одежды должен быть ключ. Небольшая пластина в фор-рме пятигр-ранника.
Кивнув, я кинулась к куче тряпья, которая когда-то была кителем. Порывшись, обнаружила нужный пятигранник. После чего, следуя инструкции дракона, подошла к Лиаму и провела по браслетам в нужных местах.
– Ну наконец-то! – Парень потер запястья. – А с ней что? – Он глянул на Элизабет.
– Судя по всему, мы пер-ренеслись в Пустоту, – проговорил Айракс. – Лиза, она не сказала, зачем мы здесь?
– Она хотела встретиться с Первым. Только непонятно: как его здесь искать?
– Что за медальон она использовала? – спросил генерал, снова обращаясь к Лиаму.
– Круг Дракона. Первый через Элизу подсказал, где его найти. Назвал время, место и даорийского торговца, у которого я его купил. Медальон должен был закрепить в себе камень. Но я тогда не смог довести ритуал до конца. И удалось вытащить лишь небольшой кусок.
– Она активировала его рядом со мной, – проговорила я. – И видимо, этого хватило.
– Сердце Дракона – это застывшая кровь Первого, – напомнил Лиам. – Попробуй, может, он перенесет тебя к нему?
– Нет, – рыкнул Айракс. – Одной нельзя. Только всем вместе.
– Тогда нам надо как-то друг за друга взяться. И с ней тоже. – Я кивнула на Элизабет.
– И побыстрее, – добавил Лиам, указывая на высохшие деревья на горизонте.
Между ними мелькнуло несколько рогатых голов. Бездушные приближались.
– Давайте ко мне на спину. – Дракон лег, выставляя крыло.
Я забралась первой, а затем Лиам поднял на руки Элизабет и осторожно передал мне. Мы с Элизой не отличались крупными фигурами, но в бессознательном состоянии она оказалась тяжеленной. Затащила еле-еле, едва не испортив свой образ ругательствами. Зато уже на теплой спине дракона смогла уложить ее между шипов.
Глядя на безмятежное лицо Элизабет, было сложно на нее злиться. Хотя стоило бы!
– Она сказала, что они с Первым истинная пара, – задумчиво проговорила я.
– Тогда др-ракон должен был ее почуять, – отозвался Айракс.
– Возможно, он уже летит навстречу, – предположил Лиам. – Но ждать нам, увы, некогда.
Истинная пара…
Я погладила Айракса по стальным чешуйкам. Он как-то говорил, что чувствовал меня и без магического «ошейника». Значит ли это… Ах, как хотелось, чтобы это было правдой!
Когда Лиам устроился рядом, Айракс взмахнул крыльями и взмыл в небо. И вовремя, потому что бездушные уже наступали. С высоты было видно, что их десятки, и новые твари все прибывали. Скоро тут будет целое стадо.
– Теперь попробую, – объявила я.
Закрыв глаза, сосредоточилась и представила перед мысленным взором Сердце Дракона. Обычно во время тренировок я видела вихри вокруг камня и начинала их разматывать. Но сейчас решила действовать по-другому. Посмотрела глубже через красный свет на сам камень. Теперь я отчетливо видела, что он утратил форму. Слева была выщербина.
Я мысленно прикоснулась к ней и представила, как моя энергия перетекает в камень и наполняет его.
«Йекем, ты слышишь меня? Мы виделись один раз во сне».
Ответ, если он и предполагался, я услышать так и не успела. Айракс дернулся, резко уходя вправо. Я испуганно сжала бедра и схватилась за один из его шипов.
Лицо обдало жаром, когда мимо нас пронесся огненный шар, сотканный из голубого пламени.
– Что происходит? – воскликнула я.
– Первый, – ответил Лиам, тоже держась за дракона всеми конечностями.
Голова Айракса загораживала вид, но, когда он ухнул вниз, я увидела Первого. Молочно-белый дракон стрелял в нас голубым огнем. А внизу между тем собралось столько бездушных, что казалось, только приблизься мы к земле, они сразу набросятся, как пираньи.
Опасно.
Айракс снова увернулся и, поднявшись выше, выстрелил огнем в ответ. Но наш оранжевый шар прошел сквозь Первого, не причинив ему вреда.
– У него нет тела! – сообразила я. – Это дух!
– Как же тогда быть? – воскликнул Лиам.
Айракс снова ушел вниз, уворачиваясь от очередного выстрела. И я принялась судорожно вспоминать все, что успела понять про Первого.
Он был завоевателем и правителем континента, но в итоге принес себя в жертву и ушел в Пустоту вместе с бездушными. Твари питались магией и растерзали его в первую очередь. Но дракон не умер, а стал духом. И поскольку бездушные каждый раз искали отмеченную девочку, то посвященные в проблему решили, что их посылает именно Первый. Но ему нужна не растерзанная возлюбленная, не такой же дух, как он сам. Ему нужна живая, из плоти и крови, в которой есть магия истинности. Может, это та самая магия, которая может его спасти и вернуть ему тело?
Наверное, он снился и другим девочкам, отмеченным Шанидой. Но Элиза смогла понять, что он говорит. Услышала его, поверила и захотела с ним быть.
Лиам думал, что окручивает ее, чтобы вместе сбежать. А на самом деле это Элиза окручивала его, чтобы он раздобыл камень, подменил ее двойником, а потом перенес в Пустоту. Только вот камень оказался во мне, и Лиам не смог его извлечь. А не смог он потому, что во мне тоже есть магия истинности.
«Айракс, – призвала я мысленно своего дракона. – Он нападает на нас, потому что Элиза без сознания. Уведи его подальше от бездушных, чтобы мы могли поговорить».

25 страница4 июня 2025, 16:37