Последний рубеж
РОББ СТАРК
Казалось, не так уж и давно он отправился на юг на войну, чтобы отомстить за смерть своего отца, по правде говоря, это было не так уж и давно, на этот раз ему удалось пробыть дома всего луну, прежде чем его обязанности Стража Севера потребовали от него собрать людей, которые не покинули Винтерфелл, и отправиться на север к стене. Робб не хотел уезжать, не по-настоящему, он хотел проводить больше времени со своей женой и сыном, узнать их получше, заняться любовью с Винафрид, поспать в своей постели, но долг звал, а Робб был не из тех, кто уклоняется от своего долга, и поэтому, оставив жену руководить Винтерфеллом, он двинулся на север, к Черному замку, приведя с собой около двенадцати тысяч человек, остатки войска, которое выступило в поход. на юг вместе с теми северянами, которые сейчас присоединились к нему. Среди них был его двоюродный брат Торрен, и если когда-то Торрен был жизнерадостным парнем, то теперь он был мрачным и серьезным, на его плечах лежал тяжелый груз статуса лорда Бэрроутона и Лорда Риллов. Печально, что война лишила их всех отцов и детства, Робб был полон решимости сделать так, чтобы у одичалых не было шанса нанести еще больший урон.
Черный Замок, казалось, пребывал во всевозможном хаосе, мейстер Лювин не лгал, когда говорил, что Стража разделилась на две фракции, и в настоящее время существует одна фракция, возглавляемая Аллистером Торном, командующим замком, и лордом-командующим, человеком, известным своим друзьям как Скорбный Эдд, подходящее имя, учитывая мрачный характер этого человека. Робб поразился тому, насколько сильно вышли из строя Часы после смерти лорда-командующего Джеора Мормонта, что заставило Берона, ныне лорда Медвежьего острова, фыркнуть от отвращения. Казалось, что нужно было проделать много работы, прежде чем Стража была хоть сколько-нибудь готова противостоять любой надвигающейся на них угрозе, но, похоже, не было времени на такие изменения. Таким образом, Роббу пришлось проводить встречи вместе.
Казалось, что очередное собрание, проводимое в соларе лорда-командующего, вот-вот перерастет в драку, и поэтому Робб заговорил твердым голосом: "Милорды, мы не можем спорить о том, что делать с теми одичалыми, которые сейчас могут искать убежища. Проблема здесь не в них, проблема в том, что к Стене приближается значительное войско под командованием Манса Налетчика, человека, который знает Стену и Стражу и, без сомнения, знает о некотором напряжении, царящем в этих стенах. Итак, скажите мне, что узнали ваши разведчики, лорд командующий?"
Если быть честным с самим собой, Робб весьма удивлен, что лорд-командующий действительно отвечает на его вопрос, он думал, что кто-то другой, скорее всего Торн, ответил бы на этот вопрос. Но вот он здесь, отвечает своим приятным тоном. "Что ж, милорд Старк, наши разведчики, похоже, заблудились где-то между выходом со стены и возвращением. Последняя информация, которую мы получили от них, была, когда они были где-то рядом с Кулаком Первых Людей, они сообщили, что около восьмидесяти тысяч одичалых под командованием Манса Налетчика идут к Стене, чтобы взять ее. "
"Восемьдесят тысяч человек?!" Восклицает лорд Амбер. "Как, черт возьми, Мансу Налетчику удалось заполучить под свое командование столько одичалых?"
На этом говорит Боуэн Марш. "У Манса налетчика бойкий язык, милорды. Он, без сомнения, пообещал одичалым, чего они могут ожидать, когда перейдут стену под его началом".
Робб видит, как рука лорда Амбера сжимается в кулак, и вспоминает, что однажды лорд Амбер потерял двоюродного брата в результате набега одичалых. Он проводит рукой по бороде и спрашивает. "Манс Налетчик, как долго он служил на Стене?"
"Достаточно долго, чтобы узнать о защите, достаточно долго, чтобы понять, что на самом деле ничего не изменилось". Аллистер Торн рявкает.
Робб смотрит на мужчину и спрашивает. "Что вы имеете в виду под этим, сир Аллистер?"
Губы мужчины кривятся в усмешке, и его голос резок, когда он отвечает. "Я имею в виду, что он всегда оглядывался по сторонам, что-то вынюхивал, он посылал людей взобраться на стену, в то время как другие пытались штурмовать ее снизу. Он пошлет людей на восток и на запад и попытается разлучить нас."
"Тогда мы не позволим ему этого сделать". Робб отвечает просто.
"И что? Позволить одичалым одолеть наших братьев в Восточном Дозоре, а также в Башне Теней?" Презрительно спрашивает Торн. "Думаю, что нет. Ни один одичалый не пройдет сквозь стену, пока я жив."
Робб смотрит на мужчину, чувствуя, что его гнев начинает понемногу закипать. "Сир Аллистер, простите меня, если это звучит отталкивающе, но вы только что признали, что Манс Налетчик попытается рассредоточить наши силы, так зачем же тогда вам играть ему на руку? Лучше оставить нескольких одичалых, а затем лишить их поддержки, главная угроза там, где находится Манс Налетчик."
"Я не позволю, чтобы у одичалых появился плацдарм". Торн рявкает в ответ. "Мы сражались с одичалыми веками, мы не уступим им ни дюйма".
"Тогда у вас будет восемьдесят тысяч одичалых в Черном замке без ресурсов, чтобы справиться с ними". отвечает Робб. "Что это, если нескольким десяткам одичалых удастся прорвать оборону в другом месте, основные силы здесь, мы можем с ними справиться. Убейте Манса, и они сломаются".
Торн выглядит так, как будто собирается ответить, когда говорит Боуэн Марш. "Лорд Старк прав, сир Аллистер. Мы не можем позволить Мансу Налетчику остаться в живых, и мы оба знаем, на что похожи Одичалые, если мы убьем их Короля, они упадут и разобьются. И кроме того, не имеет значения, сколько у них людей, у них также будут женщины и дети, и это помешает их стратегии, более того, лорд Старк и его люди здесь, у нас теперь есть конные бойцы, одичалые не будут знать, как с этим справиться. "
Торн, кажется, хочет возразить, но вместо этого он смотрит на Робба и спрашивает. "Сколько человек вы привели с собой, милорд?"
"Плюс-минус двенадцать тысяч. Достаточно конной кавалерии, чтобы вызвать проблемы у одичалых, и достаточно копий, чтобы создать еще больше проблем". Робб отвечает. "У одичалых, возможно, больше людей, но у них не так много навыков, как у нас".
Он может сказать, что Торн ведет внутреннюю войну, но все равно находит довольно тревожным то, что именно Торн или Марш принимают решения в Черном замке, а не лорд-командующий, который просто сидит там и смотрит на них всех, как будто это какая-то большая шутка, это в равной степени злит и беспокоит его. Он ловит себя на мысли, что задается вопросом, мог ли фальшивый Старк исчезнуть среди братьев у стены, или он где-то еще. Он качает головой и пытается сосредоточиться, и как только он это делает, Торн заговаривает. "Тогда очень хорошо, я полагаю, что мы должны удерживать наши позиции здесь. Лорд-командующий, возможно, вы захотите послать воронов командирам Восточного Дозора и Башни Теней, чтобы убедиться, что они знают, чего ожидать ".
"Конечно". Говорит лорд-командующий. Наступает короткая пауза, а затем лорд-командующий говорит снова. "Лорд Старк, вы не знаете, может быть, король сам придет нам на помощь?"
Вопрос удивляет Робба, проблема с Одичалыми не кажется ему насущной, по крайней мере, для Робба, поэтому он не уверен, зачем Королю понадобилось приезжать. "Я не уверен; почему вы спрашиваете лорда-командующего?"
Он видит, как лорд-командующий и два его главных командира обмениваются взглядами, и удивляется этому. "Ничего, я просто подумал, ребятам не помешало бы увидеть короля и его драконов". Лорд-командующий отвечает странно уклончивым тоном.
Робб кивает. "Что ж, я посмотрю, что смогу сделать". На этом собрание подходит к концу, и, спускаясь по лестнице, Робб прощается с лордами, а также с остальными, и направляется туда, где проживает мейстер Эйемон, кажется, двоюродный дед короля, и человек, который тоже прожил столетие, что является чем-то примечательным. У Робба есть вопросы, на которые, по его мнению, мог ответить только мейстер. Он останавливается перед дверью мужчины, стучит и, когда слышит, как тот говорит "Войдите", открывает дверь и входит. Он останавливается перед мужчиной и говорит. "Мейстер Эйемон, надеюсь, я вам не помешал".
"Нет, нет, конечно, нет, милорд. Пожалуйста, садитесь". Мейстер отвечает, указывая на стул.
Робб садится в кресло, а затем смотрит на мейстера, мужчина сейчас очень стар, хотя его возраст, кажется, заставляет его излучать уверенность, а не хрупкость. Человек может быть слепым, но Робб все еще может сказать, что в нем есть энтузиазм, стремление к знаниям, в конце концов Робб заговаривает. "Тебе удалось выяснить что-нибудь еще из того, что я тебе рассказал, мейстер?"
"Ах, насчет рога, да, я кое-что прочитал, и то, что я нашел, наводит на мысль, что это вполне может быть оригинальное творение из Эпохи героев". Отвечает мейстер.
Эта информация полностью удивляет Робба. "Откуда ... откуда ты знаешь это наверняка?" он спрашивает.
"На роге есть руны, мой господин, и хотя Первые Люди писали свои истории рунами, эти руны не похожи на те. Они из того времени, когда общество было более развитым, когда в мире была магия ". Мейстер отвечает.
Роббу хочется рассмеяться и отмахнуться от слов мейстера, но какая-то часть его знает, что то, что говорит этот человек, правда. "Почему тогда это было в Речных землях? Откуда взялся рог?"
Мейстер тихо посмеивается. "Вы очень напоминаете мне вашего прадеда, милорд".
"Вы знали моего прадеда?" Робб удивленно спрашивает.
"О да, я хорошо знал лорда Эдвайла, я знал его, когда он был ребенком, таким умным мальчиком. Но да, это не то, что вы хотели знать". Мейстер отвечает, его голос становится серьезным. "Я думаю, что рог пришел с севера, он был создан с одной конкретной целью, и, как вы мне сказали, он уничтожил армию лже-Старка, хотя и не без последствий. И теперь это здесь, милорд, я полагаю, вы, возможно, нашли Рог Джорамона."
Рог Джорамона, который пробудил великанов из камня. Робб думает про себя, а затем спрашивает. "Но я думал, это просто история. История, рассказанная для устрашения детей на севере."
"Мой господин, много лет люди думали, что драконы - это просто сказки, а теперь у короля три дракона, ледяной дракон не меньше. Я не думаю, что так уж неправдоподобно полагать, что рог, который ты носишь, - это Рог Джорамуна, и теперь, когда он у тебя, я должен спросить, что ты собираешься с ним делать?" - отвечает мейстер.
"Я не уверен, что понимаю, что ты имеешь в виду, мейстер". Робб отвечает.
"Ну что, ты собираешься использовать рог или уничтожить его?" - спрашивает мейстер.
"Я... Я не знаю". Робб отвечает, хотя где-то в глубине души он думает, что вполне может знать, что собирается делать.
