55 страница8 января 2025, 18:46

Барабаны войны

РОББ СТАРК

Благодаря браку с королем Эйгоном Санса теперь королева, Queen Sansa, и это в некотором смысле забавляет Робба, потому что, когда они были моложе, Санса всегда хотела, чтобы король был ее рыцарем, чтобы спасти ее от монстра, которого часто играл он сам или Арья, мысли об Арье вызывают боль в его груди. Арья, которая была такой целой и невредимой до того, как они отправились кататься верхом, знает, что король винит себя в смерти Арьи, и долгое время Робб делал то же самое, где-то в глубине души он знал, что король ни в чем не виноват, но долгое время было гораздо легче обвинять короля, чем признать, что монстры, которые преследовали их когда-то давным-давно, вернулись. Теперь он смирился с этим и был в ужасе. Винтерфелл пал, и мама была мертва, мама, мама была мертва, и он больше никогда ее не увидит, по крайней мере, Винафрид, их ребенок и Рикон были в безопасности, это было единственным преимуществом всего этого, хотя Роббу постоянно хотелось вернуться на север, что бы ни говорил король, хотя он знал, что никогда этого не сделает. Он не был ни предателем, ни дезертиром.

Несмотря на все это, на данный момент было более неотложное дело, король постановил, что они собираются выступить в Королевскую Гавань прямо сейчас, и чем скорее они доберутся до Королевской гавани и возьмут город, тем лучше. Все северное воинство отправилось из Риверрана, Речные лорды тоже пришли во главе с Браном, что продолжало нервировать Робба, он не хотел терять еще одного брата или сестру. Их было много, и Робб был уверен, что они смогут взять город, особенно с драконами, которые были у короля. Казалось, что Ренли Баратеон и претендент в Королевской гавани послали войско форта, чтобы разобраться с ними. Разведчики доложили о приближающемся войске под командованием лорда Карона численностью около двадцати тысяч человек, не больше их самих, и, конечно, этого было недостаточно, чтобы обеспокоить их, но этого было достаточно, чтобы вызвать некоторое беспокойство по поводу того, что именно нужно было сделать. Было много споров по поводу конкретного плана, Робб подозревал, что Кэрон не нападет на них со всей своей силой сразу и, скорее всего, разделит свое войско, к счастью, король согласился, хотя ни один из них не мог точно сказать, почему они чувствовали то же самое. Король ехал со своей королевской гвардией и отрядом речников, в то время как Бран и большинство речников использовались в качестве резервной охраны, хотя все они хотели проявить себя. Как всегда, Робб возглавлял атаку спереди, зная о том факте, что Король зайдет справа, чтобы поразить фланги ведущего.

На данный момент никто не видел ни Серсею Ланнистер и ее детей, ни предателя Королевской гвардии сира Барристана Селми, и это беспокоило Робба. Он не был уверен, где могла скрываться женщина, наверняка кто-то решил бы передать ее королю или претенденту в Королевской гавани. Казалось, он неправильно понял эту мысль, эти южане были очень странными, не было четкого представления о том, что делать, с которым Робб вырос, да, он знал, как играть в эту игру, но он не мог понять, что это за укрывательство предателей и мудаков, так сказать. Конечно, никто не хотел бы, чтобы королева Ланнистеров и ее отпрыски нависали над ними, и поэтому их продолжительное отсутствие в королевствах беспокоило его. Тем не менее, там мало что можно было сделать, и поэтому он снова сосредоточился на текущем вопросе. Ехавший впереди северного войска, Грейвинд рядом с ним, Робб посмотрел на землю вокруг себя, она была ровной, что было хорошо, но если бы в войске под командованием Кэрон были лучники, они вполне могли застрять. Теон был их единственным приличным лучником, и поэтому Робб на самом деле был не в том настроении, чтобы выпускать Грейджоя из виду.

Он видит, как где-то внизу собирается войско, и объявляет армии привал. Когда он сидит на лошади и смотрит на людей перед собой, он видит, что силы разбросаны так, как они были, около шести тысяч человек, в основном пехотинцев, копейщиков и крестьян, орудующих инструментами, которые они использовали бы в поле. Хорошо, что он может иметь дело с пикинерами и крестьянами, на них можно наехать верхом и сократить численность, кавалерия Предела была бы другой проблемой, и на краткий миг Робб задумывается, не прячет ли Кэрон эту кавалерию где-нибудь в другом месте. Однако мысль об этом ему не нравится, поэтому он решает больше не заниматься этим, а вместо этого сосредотачивается на оценке того, где могут быть слабые места противника. Обычно он знает, что перед битвой будет какая-то дискуссия, во время которой будут предложены условия, но король совершенно ясно дал понять, что этим предателям не следует предлагать никаких условий. Они выбрали свою сторону и теперь собирались сражаться и умереть за нее. Робб продолжает смотреть на вражеское воинство, видя, как они, кажется, дрожат под его пристальным взглядом, или, возможно, это холодный ветер, ветер, тьфу, это не ветер.

Эти люди - причина того, что он не может вернуться на север, чтобы разобраться с врагом в Винтерфелле, и эта мысль вызывает в нем некоторый гнев. Они мешают ему пойти к жене и ребенку, он продолжает смотреть на вражеское воинство и продолжает чувствовать, как в нем нарастает гнев. Он победит этого врага, Робб знает, как с ними обращаться, он видит это по тому, как они переминаются с ноги на ногу, этот враг состоит из крестьян, а не рыцарей Предела, ада, Робб не думает, что там много рыцарей из Штормовых Земель, что предполагает четкое разделение, и это то, что определенно сыграет им на руку. Он ждет еще мгновение, а затем вытаскивает Лед из спины и, держа его двумя руками, выкрикивает приказы. "Мы сражаемся за законного короля. Приготовься умереть!" Его люди громко поддерживают это, и он вонзает шпоры в свою лошадь и трогается в путь, возглавляя атаку.

Люди Штормовых Земель, если это действительно они, на мгновение застывают на месте, как будто они в шоке от вида Робба и его банды, несущихся к ним, это длится всего мгновение, а затем они бросаются в бой, подстегиваемые криками своих сержантов. Люди рычат, сердце Робба колотится в груди, дыхание тяжелое и отдается эхом в его шлеме, Лед - это твердый груз в его руках, и он использует его, чтобы привязать себя к "здесь и сейчас". Возглавляя атаку, он первым натыкается на врага, Айс врезается в человека, держащего что-то похожее на грабли, Робб яростно замахивается и отрывает мужчине руку, грабли с грохотом падают на землю, мужчина падает на пол, корчась от боли, а Робб идет дальше. К нему приближается все больше крестьян с чем-то похожим на сельскохозяйственные инструменты, они нападают на него не по одному, как его учил сир Родрик, а по десять за раз, и все хотят что-нибудь получить от него. Ему удается блокировать несколько ударов, хотя он получает несколько попаданий, его броня поцарапана и помята, тем не менее, они не обучены военному искусству, и кажется, что они ленивы в своих ударах, они замахиваются быстро и рано, но в конечном итоге устают. Роббу удается сбросить троих из них, и его люди рубят их, двое из них убиты одним ударом, как это происходит, он не знает, а остальные исчезают, когда видят, что Грейвинд бросается на них.

Война, странная концепция, но она назревала уже некоторое время, думает он про себя, размахивая льдом. Намеки на напряженность были в Винтерфелле, когда Роберт Баратеон пришел, чтобы сделать отца десницей, Робб тогда по-настоящему не понимал, но теперь понимает. Он понимает, что это было именно то, к чему стремился отец, за исключением того, что, скорее всего, он думал, что будет здесь, чтобы довести дело до конца. Вместо этого он умер, и Роббу теперь остается продолжать возглавлять атаку вместе с Королем, королем, которого он больше не знает, если вообще знает. Он отбрасывает эту мысль в сторону, потому что слышит звук рога, возвещающий о приближении короля. Конечно, достаточно бросить быстрый взгляд направо, и он видит, как трехглавый дракон Дома Таргариенов приближается все ближе и ближе, драконы Короля летают в воздухе, изрыгая свой ассортимент огня и льда на врага внизу. Драконы могут быть ужасающими, когда они разгневаны, или если разгневан король, и сейчас ничем не отличается. Робб завороженно наблюдает, как драконы сжигают и замораживают путь через правое крыло войска перед ним, он слышит крики врага, и у него что-то переворачивается внутри. Драконы не от мира сего, они нечто иное, нечто неземное, они действительно такие, они есть ... стук по руке отвлекает его от любования драконами. Человек с булавой выглядит так, словно собирается выбить Лед из руки Робба. Откидываясь в седле, Робб быстро перебрасывает Айса справа налево, блокируя замах противника, они сами оставались запертыми в поединке, используя силу своих рук, чтобы сражаться друг с другом, Айс поднимает булаву вверх, и булава продолжает подниматься, прежде чем медленно, очень медленно опустить Айса, но Роббу каким-то образом удается оставаться в вертикальном положении, Грейвинд прыгает на человека, пугая его лошадь, прерывая поединок, позволяя Роббу нанести удар, порезав человека на куски. из горла у него сочится кровь, и Робб смотрит, как мужчина начинает оседать, он отходит и начинает искать кого-нибудь другого, с кем можно было бы подраться.

Осматривая поле боя, он отмечает, что войско под командованием лорда Карона значительно уступает по численности, больше людей Карона лежат на земле мертвыми или хватаются за какую-то часть своего тела, по сравнению с северянами или речниками. Робб печально качает головой, затем, если бы только у Кэрона хватило здравого смысла, если бы он не встал на сторону узурпатора, возможно, он смог бы пережить это, но в глубине души Робб знает, что этот человек этого не сделает. Собственное знамя Кэрон находится где-то в этом беспорядке, и Робб обнаруживает, что полон решимости найти его, найти Кэрона и убить этого человека. Он пришпоривает свою лошадь вперед, его глаза насторожены, он защищается от любых противников, которые попадаются ему на пути, и они падают на землю, сломленные и побежденные. Откуда-то доносится крик, и он обеспокоенно оглядывается, он видит сира Джейме и сира Артура, дерущихся как сумасшедшие, пытающихся приблизиться к тому, кого он считает королем, сердце Робба на мгновение подскакивает к его рту, но затем что-то происходит, один из драконов, Дейнор, как он думает, пикирует вниз, дракон самый большой из трех, и, как по волшебству, король оказывается на спине дракона, верхом на нем, как Таргариены из "Легенды". старый когда-то так делал. Затем дракон издает рев, на который вскоре отвечают его собратья-драконы, и довольно скоро битва прекращается. Люди с обеих сторон смотрят в небо, где Король покоится на своем драконе, два других его зверя рядом с ним, и слова, которые эхом отдаются рядом, - это слова Короля, Дракона.

55 страница8 января 2025, 18:46