Прощай, милая леди
КЕЙТЛИН
Случилось то, чего она всегда боялась: Нед погиб во время безумного штурма тронного зала за много миль от дома, оставив ее вдовой, а ее детей без отца, Арья умерла, хладнокровно убитая людьми, которых уже не было в живых. И теперь умер Бенджен, ее Добрый брат, который принимал ее радушно, когда она была всего лишь юной леди вдали от дома. Ее Добрый брат, который помогал ей и Неду пережить трудные времена в жизни, ушел, умер, убит. Один из охранников Бенджена, Халлен выжил в бою, произошедшем к югу от Винтерфелла, и вернулся, чтобы рассказать ей историю о смерти своего лорда, и Кейтилин была в ужасе. Люди, возвращения которых она боялась, наконец вернулись, и теперь она не знала, что с этим делать. Робб и Король были на юге, они не хотели слышать ни о чем из этого, пока не стало слишком поздно, и ей все еще нужно было рассказать Винафрид обо всем этом, Бенджен затронул лишь малую часть того, что произошло.
Она бросает быстрый взгляд на своего внука, который спит в своей кроватке, той самой, в которой спали все ее дети, она на мгновение закрывает глаза, а затем смотрит на свою добрую дочь. "Бенджен рассказал тебе кое-что из того, что случилось с Эдриком Старком и его потомками, но он не рассказал тебе всего, Уинафрид. И за это ты должен простить его, ты также должен простить меня, потому что я не думал, что ты готов услышать всю правду."
Ее хорошая дочь смотрит на нее в замешательстве. "Я не уверена, что понимаю, миледи, что вы имеете в виду? Что еще есть в этой истории?"
Кейтилин на мгновение закрывает глаза, а затем снова открывает их. "Чтобы эта история была рассказана должным образом, я должна рассказать вам, что произошло, когда я приехала в Винтерфелл, и чему я научилась у своего мужа за те годы, пока мы формировали наши отношения. Я прошу вас хранить молчание, пока я рассказываю вам эту историю, а затем задавайте любые вопросы, которые у вас возникнут. Это нормально? "
Кейтилин ненавидит, насколько напуганной выглядит ее хорошая дочь, но она впечатлена кивком и спокойствием в ее голосе, когда она отвечает. "Да, конечно, миледи".
Кейтилин переводит дыхание и задается вопросом, посмотрит ли ее хорошая дочь на нее так же, когда она закончит рассказывать все, что нужно. Прочистив горло, она начинает говорить. "Итак, как сказал вам Бенджен, Эдрик Старк так и не стал лордом Винтерфелла, несмотря на то, что его брат Джоннел умер раньше него, не оставив потомства, это было, как сказал Бенджен, потому что он восстал против своего брата и убил его. Лорд Джоннел был верным слугой короны и не мог смириться с некоторыми слухами на севере о короле того времени. Эдрик, который чувствовал, что у него больше прав через свою жену, взбунтовался, и началась битва. В конце Джоннел был мертв, а Эдрик был жив, а затем вспыхнуло восстание Черного Пламени. Эдрик сражался на стороне черного дракона и погиб во время сражения, его брат Барт захватил зимний трон и сослал своих племянников и племянниц в далекие земли, со временем его племянницы вышли замуж за представителей северных домов. Это вы знаете, но это еще не все. Больше того, о чем Бенджен не подумал вам рассказать, и теперь, возможно, я думаю, нам следовало это сделать. "
Она делает еще один вдох, зная, что время на исходе, и продолжает. "Эдрик Старк умер на севере, его дочери вернулись и вышли замуж на севере, но его сыновья бежали в изгнание, они фактически исчезли, но затем один из них вернулся на север. И в Винтерфелле было обнаружено нечто, что фактически подтвердило притязания этого Старка на трон зимы. Что это было, никто не знает, но это опровергло претензии тогдашнего Лорда Винтерфелла, и было кое-что, чего Старки того времени допустить не могли. Итак, они выследили этого человека и его семью, они охотились на них, пока не остался только один. Младенец, младенец, который исчез со временем только для того, чтобы появиться много лет спустя. " Кейтилин закрывает глаза, когда крики из давно похороненных воспоминаний снова наполняют ее уши. "Малыш стал мужчиной, и этот мужчина причинил много неприятностей Старкам Винтерфелла, он был там, когда сражались Волчицы Винтерфелла, и был близок к тому, чтобы заявить о своих правах на титул, но затем он исчез из-за вмешательства принца и женитьбы там, но он вернулся много лет спустя и снова был близок к этому ".
Она слышит, как ее хорошая дочь шепчет название события, которое оставило на них всех шрамы. "Очищение".
"Да, очищение. Мой муж сделал то, что считал необходимым, чтобы справиться с этой угрозой, но, похоже, этого было недостаточно, потому что одна линия все еще выживает, или, возможно, их больше, и они идут на Винтерфелл." Кейтилин заканчивает.
"Итак, что мы собираемся делать, миледи?" спрашивает ее добрая дочь. "Мы не можем просто сдать им замок. У них могут быть претензии, но у них нет сил вернуть замок, который им изначально никогда не принадлежал."
Затем Кейтилин вздыхает. "Тем не менее, они это делают, потому что у них появились последователи в самых темных уголках севера. То, что они убили Бенджена, показывает, что они сильны. У них есть сила компании, которой нет у моего сына и короля. И сейчас они идут за нами ".
Это, кажется, застало ее хорошую дочь врасплох. "Ты имеешь в виду, что они сейчас едут в Винтерфелл?"
После слов ее хорошей дочери крик эхом разносится по двору внизу, и она говорит. "Кажется, они уже здесь. Забирай своего сына и пойдем со мной ". Кейтилин наблюдает, как ее хорошая дочь повинуется ей, затем берет на руки внука и идет с ней, они идут в тишине, пока не заходят в комнату, которой она никогда не думала пользоваться.
"Что там?" Спрашивает Винафрид.
"Твой путь отсюда". Кейтилин говорит, что, открыв дверь и войдя внутрь, она вздыхает с облегчением, когда видит Рикона и Лохматого Пса со старой Нэн и сиром Дорреном, которые ждут их там.
Рикон подбегает к ней и спрашивает. "Куда мы идем, мама?"
Кейтилин смотрит на своего сына и отвечает. "Ты отправляешься в Белую Гавань, мой волк. Ты отправляешься с Винафрид и своим племянником".
"Ты тоже не пойдешь, мама?" спрашивает ее сын.
Кейтилин чувствует, как ее охватывает глубокая печаль, но она заставляет себя улыбнуться. "Я присоединюсь к тебе вовремя, моя волчица, но я должна убедиться, что здесь все в безопасности. Мы не можем позволить плохим людям получить все сейчас, не так ли?"
Она грустно улыбается, когда ее сын отвечает. "Конечно, нет".
Похоже, ее хорошая дочь знает, что она хочет сказать еще что-то, потому что подходит к ней и спрашивает. "Миледи, есть что-то еще?"
Кейтилин смотрит на Винафрид, на сверток в ее руках и шепчет. "Этот проход выведет вас на восточную сторону замка, там вас будут ждать лошади, садитесь на них и скачите так быстро, как только сможете, в Белую Гавань. Когда ты придешь в развилку Белого Ножа, ты найдешь там Торрхена, который ждет тебя, иди с ним и предупреди своего дедушку о происходящем, он знает, что делать."
"Ты не идешь с нами?" Тихо спрашивает Винафрид.
Кейтилин качает головой. "Я не дам им повода преследовать тебя. Нет, я останусь здесь и сделаю все, что смогу, чтобы задержать их".
Ее хорошая дочь смотрит на нее мгновение, прежде чем спросить. "Как давно ты знала, что они придут?"
"По крайней мере, на луну. Я думала, они не будут такими смелыми, но мне следовало знать лучше". Кейтилин мягко говорит, прежде чем повернуться к сыну и сказать. "Теперь, Рикон, я хочу, чтобы ты присмотрел за своей доброй сестрой и племянником, ты понимаешь? Теперь ты главный".
Ее сын торжественно встает и говорит. "Да, мама".
"И не выпускай Лохматого Пса из виду". Кейтилин напоминает ему.
"Да, мама". Отвечает ее сын, прежде чем принять поцелуй в щеку.
Кейтилин целует свою добрую дочь в щеку, а затем в макушку внука, прежде чем попрощаться с ними, она смотрит, как компания покидает коридор и замок, как они начинают исчезать вдали, она может только надеяться, что дала им достаточно времени. В конце концов, они исчезают из виду, и она разворачивается и идет обратно в главный замок. Когда она выходит в главный коридор, она видит сира Родрика, окровавленного и ожидающего ее там. "Сир Родрик". - зовет она, рыцарь смотрит на нее, прежде чем поспешить к ней.
"Моя леди". Говорит он, слегка кланяясь.
"Сколько их там?" она спрашивает.
Рыцарь на мгновение задумывается, а затем говорит. "Их было около пятисот, но их число сократилось. Каковы будут ваши приказания, миледи?"
Кейтилин на мгновение задумывается, а затем говорит. "Давайте покончим с этим сейчас, сир. В большой зал". И с этими словами она идет вперед, понимая, что, возможно, это последний раз, когда она идет по залам к месту, где находится зимний трон. У нее была очень хорошая жизнь, у нее была любовь, у нее были любимые, ее дети - ее гордость и радость, и она сожалеет только о том, что ей не удастся увидеть, как они растут. Тем не менее, она знает, что, делая то, что она собирается сделать, она избавляет их от еще большей душевной боли и страданий. Крики девушки из "Так давно" эхом отдаются в ее голове, и когда двери в большой зал открываются, она слышит, как крики достигают крещендо.
Двери закрываются, и раздается голос, которого она привыкла бояться и ненавидеть в своих кошмарах. "Итак, ты пришла. Так мило с твоей стороны присоединиться к нам, Кейтилин Талли ".
Кейтилин смотрит туда, откуда доносится голос, и видит самого темного волка, которого она когда-либо видела, восседающего на зимнем троне. "Меня зовут Кейтилин Старк, и я пришла сюда, чтобы положить конец этому кровопролитию. Никому не нужно умирать, больше не нужно умирать".
Мужчина и его спутники смеются над этим. "О, кровопролитной форели было недостаточно. Скажи мне, где девочка и мальчик? Скажи мне это, и я, возможно, просто позволю тебе остаться Леди Винтерфелла. "
"Я не знаю, где они". Она отвечает спокойно, хотя ее сердце бешено колотится.
"Берон, убей человека", - гласит рисунок. И Кейтилин в ужасе наблюдает, как гигант подходит к сиру Родрику, который поднимает свой меч, но слишком медленно, чтобы предотвратить удар топора, который вонзается ему в череп. Когда сир Родрик с громким стуком падает на землю, фигура спрашивает еще раз. "Скажи мне, где твой сын и твоя шлюха-послушная дочь".
"Я не знаю, где они. Поэтому, пожалуйста, прекратите это ненужное кровопролитие. Вы победили, у вас есть Винтерфелл, разве этого недостаточно?" Спрашивает Кейтилин.
Затем фигура встает, и Кейтилин обнаруживает, что смотрит на гигантскую фигуру, идущую к ней, он закован в броню с головы до ног, хотя волосы у него каштановые, а глаза серые, совсем как у ее Неда, но в них нет тепла, как ей кажется, никогда не было. Фигура стоит перед ней и рычит. "Пока смерть моей сестры остается неотомщенной, никогда не будет пролито достаточно крови. Теперь скажи мне, где они ".
Кейтилин с вызовом смотрит в ответ. "Никогда".
Фигура вздыхает, прежде чем вытащить из-за пояса кинжал. "Тогда умри". Она чувствует, как лезвие вонзается в нее, и кричит.
