Кулак Дейнора
ЭДДАРД
Его дочь была мертва, клянусь старыми и новыми богами, его дочь была мертва. Он не мог в это поверить, слова не проникали внутрь, они просто смотрели на него, вызывая в нем какую-то форму гнева или ярости, но он не знал, что делать. Нед почувствовал, как в его сердце образовалась дыра, ему казалось, что он истекает кровью несколькими способами, Арья была мертва, и она не вернется. Слова были там, на странице, написанные рукой Кэта, почерк был дрожащим, и казалось, что его жена плакала, он хотел заплакать, но больше не знал, как это сделать. Ему казалось, что весь его мир развалился на части, его маленькая девочка умерла. Ему пришлось сказать Сансе и Брану, что их сестра мертва, Санса плакала, а Бран, почему Бран просто посмотрел на него и спросил, почему. Нед рассказал им, что написала их мать: "Охотники, бандиты забрали жизнь Арьи", но он не сказал, что точно знает, кто это сделал. Он знал с того момента, как прочитал письмо, что это было его наказанием за убийство Дастинов и Рисвеллов, за убийство ребенка Брэндона, боги пришли, чтобы забрать у него должное, и ему хотелось кричать. Нед сделал так много вещей, так много всего, чтобы его семья была в безопасности, чтобы ребенок Лианны был в безопасности, и что он не знал, почему боги решили забрать Арью. Ему хотелось кричать, он хотел вернуться на север и уничтожить дураков, которые посмели причинить боль его девушке, которые забрали ее у него, и все же он знал, что не может. В Королевской гавани происходило слишком много событий, слишком многое требовало его внимания, и он ненавидел себя за это. Ненавидел себя за то, что вынужден оставаться здесь, в этом городе гадюк, слишком многое давило на него. То, что эти дураки наконец вышли из леса, чтобы начать свою войну, как он и предполагал, это взбесило его, его разозлило, что они возвращаются. Он думал, что разобрался с ними, но оказалось, что темные волки возвращаются, поскольку он знал, что они узнают. Он думал, что этого не произойдет, но теперь это произошло, и это беспокоило его, клянусь богами, это беспокоило его. Он проклинал себя за то, что вообще нашел этот листок бумаги, написанный Уилламом Старком так много лет назад, что казалось, что в мир возвращается слишком много тьмы, и он мало что может сделать, чтобы остановить это. И теперь ему нужно было поговорить с евнухом, человеком, который, как он был наполовину убежден, пытался обманом заставить его рассказать о своих планах больше, чем он хотел.
"Итак, скажите мне, милорд Варис, что именно, по вашему мнению, так отчаянно нуждалось в моем внимании, что нам нужно было встретиться здесь?" Спрашивает Нед, указывая на темноту туннелей.
Евнух мгновение смотрит на него, а затем говорит. "При дворе ходят слухи, что вы искали некоего ублюдка на улице стали, милорд десница".
Нед смотрит на мужчину и говорит. "Ты имеешь в виду, ты слышал, что я расследую дело ублюдка. Не разыгрывай из себя скромницу, Варис, мы оба знаем, что никто об этом не говорил. И если у них это есть, то только потому, что я хотел, чтобы они рассказали об этом. "
Евнух усмехается. "Это правда, мой господин. Иногда я забываю, что ты сын своего отца, а больше не комнатная собачка Джона Аррена".
Тут Нед напрягается. "Что бы ты ни говорил, Варис, Джон Аррен был хорошим человеком, он сделал то, что нужно было сделать, чтобы королевства пережили расточительство Роберта и жадность Ланнистеров".
Евнух смотрит на него несколько озадаченно. "Прошу прощения, милорд десница. Я забыл, что этот человек что-то значил для вас. Он всегда был просто еще одним лордом, играющим в игру, когда я его знал. Итак, скажи мне, почему ты занимаешься этим ублюдком?"
Нед смотрит на мужчину, не уверенный, говорить ему всю правду, ничего или часть правды. Он знает, что Варис не поверил бы ему полностью, если бы он сказал часть правды, и, по правде говоря, он думает, что с него хватит прятаться в тени. И так он говорит. "Я изучаю этого ублюдка, потому что в нем есть что-то важное, и не было бы никакой другой причины, по которой Джон Аррен и Станнис Баратеон изучали бы его так пристально".
"Я был бы осторожен, милорд десница. Этот ублюдок стоил жизни Джону Аррену и вынудил Станниса Баратеона бежать обратно на Драконий камень". Говорит Варис.
"Значит, Аррен умер из-за него?" Спрашивает Нед.
"Я ничего подобного не говорил". Отвечает евнух.
"Да, ты слышал, я ничего не слышу, Варис. Теперь скажи мне, что ты имеешь в виду". Нед рычит.
Евнух нервно хихикает. "Что ж, милорд, как я уверен, вы знаете, лорд Аррен отважился пойти в кузницу, где находится мальчик, сначала один, после того, как я сказал ему, где искать. Он хотел знать, почему существует какое-то несоответствие между детьми короля и его бастардами."
"Какого рода несоответствие?" Спрашивает Нед.
"Наверняка вы видели, что у наследного принца черные волосы и зеленые глаза, а у двух других детей светлые волосы. Это ненормально для Баратеонов, у них всегда были черные волосы и голубые глаза ". Отвечает Варис.
"За исключением того времени, когда у Гауэна Баратеона родился сын со светлыми волосами и голубыми глазами, похожими на Варис у принца Томмена и принцессы Мирцеллы. Так почему ты указал прежней рукой на Джендри? Спрашивает Нед.
"Потому что ответы на то, чего хотел бывший десница короля, были там у бастарда и его хозяина. Не уверен, есть ли они до сих пор, но в то время они были там. И поэтому я чувствовал, что бывшему деснице нужно было знать об этом ". отвечает евнух.
"И что именно это было за то, что лорд Аррен так отчаянно хотел узнать. Я не думаю, что он бы косо посмотрел на королевских детей, учитывая, что его собственный сын не совсем похож на него, несмотря на черты Аррена. Я думаю, что за этим кроется нечто большее, так почему бы просто не рассказать мне, вместо того чтобы играть в игры, в которые ты так любишь играть. Спокойно говорит Нед.
Затем евнух хихикает. "О, но это было бы и вполовину не так весело, милорд десница. Конечно, как эксперт в этой игре, вы можете понять, почему я должен делать то, что я делаю. Если я сейчас отдам игру, где будет самое интересное?"
Нед чувствует, что его терпение начинает истощаться, чувствует, как растет его гнев, который он изо всех сил пытался сдержать с тех пор, как узнал о смерти Арьи. "Не испытывайте мое терпение, лорд Варис. Либо рассказывай мне по собственной воле, либо я заставлю тебя рассказать мне. - рычит он.
Евнух хихикает. "О, перестань, мой лорд десница, это было бы нечестно. И мы оба знаем, что независимо от того, насколько усердно ты играешь в игру, ты цепляешься за честь, как рыба, вытащенная из воды."
Это старая насмешка, которую Брэндон использовал против него, он не удивлен, что евнух знает об этом, но ему не нравится ощущение, что это нагнетает обстановку. Он приближается к евнуху и рычит. "Не испытывай мое терпение, Варис. Расскажи мне, что по-настоящему заинтересовало бывшего десницу в этом ублюдке, или я заставлю тебя пожалеть об этом."
Евнух смотрит на него, и что-то, должно быть, отражается на его лице, потому что лицо евнуха выглядит испуганным. "Я ... очень хорошо, тогда, милорд десница, я расскажу вам. Потому что сейчас нет смысла скрывать это. Не тогда, когда ты явно так близок к тому, чтобы узнать правду для себя. "
"Не говори загадками, парень, скажи мне правду сейчас". Нед рычит.
Евнух вздыхает. "Очень хорошо, тогда я так и сделаю, но я не знаю, одобрите ли вы то, что я собираюсь вам рассказать".
"Попробуй меня и увидишь". Нед рычит.
"Как, я уверен, вы знаете, король Роберт - отец ученика кузнеца. Чего вы не знаете, или могли бы знать, так это того, что Делора Хилл - мать ". - говорит евнух.
"Что? Любовница короля - мать мальчика? Тогда почему мальчик не при дворе, как другие дети, которые были у этих двоих?" Спрашивает Нед.
"Нет, не она, была другая Делора Хилл, только тогда ее звали иначе". отвечает евнух.
"Как же тогда ее звали?" Спрашивает Нед.
"Марго Ланнистер". евнух говорит.
"Жена Титуса Пика?" Удивленно спрашивает Нед.
"Один и тот же". - говорит Варис.
"Тогда почему Роберт никогда не заявлял права на ребенка, как он это сделал с Эдриком Штормом?" Спрашивает Нед.
"Потому что он никогда не знал о нем. Насколько ему было известно, Марго Ланнистер так и не родила ребенка, и позже, когда пришло время его женитьбы на королеве, он отнесся ко всему этому весело. Забыв о событиях, которые привели к рождению мальчика". отвечает евнух.
"Что ты под этим подразумеваешь?" Спрашивает Нед.
"Марго Ланнистер происходит из ветви Дома Ланнистеров, которая является старшей по отношению к Королевской ветви, и все же она была обращена в ничто, когда лорд Деймон Ланнистер взошел на трон Скалы. Таким образом, любые отношения с ней означали бы, что королю Роберту нужно будет согласиться на какие-то обязательства, чтобы гарантировать, что он не бросит ее, если у нее родится ребенок ". говорит евнух.
С чувством растущего страха Нед думает, что знает, к чему это приведет. "Значит, он согласился на эту связь, зная, что собирается жениться на королеве?" Нед спрашивает, чувствуя тошноту.
"Нет, это было во время войны, когда отец Марго пришел сражаться бок о бок с ним во время войны". говорит евнух.
"Тайвалд Ланнетт". Вспоминает Нед. "Он был мужчиной, который не принимал отказа. Итак, Роберт связался с этой женщиной, пока боролся за возвращение Лианны. Все ради чего?"
"Информация и секс, я полагаю, милорд десница. Ваш друг не такая добрая душа, каким притворяется. Он мог бы быть хорошим королем, но я верю, что он любил вашу сестру ". евнух отвечает.
Нед фыркает. "У него странный способ показывать это".
"Несмотря ни на что, родился ребенок, а затем брат Марго Ланнистер отдал ребенка на мое попечение, и затем я должен был убедиться, что исчезновение ребенка безопасно. Роберт Баратеон никогда не знал о ребенке, а ребенок едва помнит свою мать". говорит евнух.
"Откуда ты это знаешь?" Спрашивает Нед.
Евнух грустно улыбается. "Есть некоторые вещи, о которых даже тебе не следует знать, мой лорд десница. Несмотря на это, лорд Аррен, без сомнения, умер из-за того, что он обнаружил, королева узнала некоторое время назад и позаботилась о том, чтобы мальчик никогда ни о чем не узнал. Ее отец не знает, но я думаю, теперь, когда вы навели на него справки, он скоро узнает."
Нед выдыхает, ощущая тяжесть на своих плечах. "Итак, мальчик - наследник трона Баратеонов, если кто-то следует этому обязательству, что сделала бы вера, если бы они узнали об этом".
"Да, сейчас у тебя проблема, не в моей ли руке", - говорит евнух.
Нед чувствует себя потрясенным. "Я не понимаю, о чем вы говорите, милорд".
Евнух смеется более глубоким звуком. "О, перестань, мой лорд десница, не оскорбляй мой интеллект. Я не дурак, я знаю, что ты вернулся из Дорна не с пустыми руками. Что с тобой пришел младенец. Принца Рейегара и твоей сестры не было долгое время, достаточно долго, чтобы родился ребенок. Особенно, если у принца не было сына от первой жены."
Нед ничего не говорит, он просто смотрит на мужчину, и евнух продолжает. "Происходило многое, кроме моей божественной руки. И я благодарен тебе за то, что ты уничтожил так много моих маленьких птичек на севере, но ты поймал их недостаточно быстро. Я слишком хорошо знаю маленького Джона, или, так сказать, принца Эйгона. И, более того, я знаю все о проблемах, которые у тебя были с бастардом твоего брата."
"Я не понимаю, о чем вы говорите, милорд". Говорит Нед, направляясь к выходу из комнаты, но голос евнуха останавливает его.
"Не лги, милорд десница. Мы оба знаем, что, несмотря на годы, потраченные на тренировки, у тебя это получается не так хорошо, как хотелось бы. И, конечно, не так хорош, как были твои отец или брат". говорит евнух.
Нед оборачивается и смотрит на евнуха. "Чего ты хочешь?" он рявкает.
Евнух невинно смотрит на него и просто говорит. "Я хочу, чтобы истинный король был восстановлен на троне. Я не хочу, чтобы Баратеоны продолжали сидеть там, где им не следует сидеть. У меня вопрос, сможешь ли ты это переварить. Убийство своего друга и его детей? Можешь ли ты отрицать верховенство закона в этом случае?"
Нед чувствует, как его охватывает что-то сродни ужасу, вся его тяжелая работа, все остальное, может ли это быть разрушено этим бесхарактерным человеком? Ему не хотелось бы так думать, но затем предательские голоса, которые так часто преследовали его в детстве, возвращаются, Брэндон говорит ему, что он слишком благороден для его же блага, что он никогда не выживет в их мире. Он отталкивает этот голос и смотрит на евнуха. "Я сделаю то, что необходимо. Роберта не многие признавали королем. Он занял трон силой, а не по праву".
"И ты помог ему сделать это. Ты помог ему взойти на трон, моя десница. Не забывай об этом". - говорит евнух.
"Я этого не делал. Я не думал, что он займет трон, он никогда не обсуждал это до увольнения". - защищаясь, говорит Нед.
"О, ложь, ложь здесь. Мы оба знаем, что это неправда, мой лорд десница, так как же ты собираешься вернуть своего племянника из тени?" спрашивает евнух. "Ты увидишь, как он убьет тех, кого твой друг называет своими детьми? Или что ты будешь делать?"
Нед пристально смотрит на мужчину, в нем нарастает гнев. "Я сделаю то, что должно быть сделано, милорд Варис. И я предлагаю вам сделать то же самое
"Что ж, убедись, что ты сделал правильный выбор, мой лорд десница. Мы бы не хотели, чтобы с тобой случилось что-то плохое". отвечает евнух.
Нед фыркает, затем поворачивается и выходит из туннелей, делая глубокий вдох, когда выходит на свет, слова евнуха преследуют его. Он идет, словно в трансе, обратно к башне десницы, в его голове крутятся всевозможные возможности. Он беспокоится, он беспокоится и он беспокоится. Все идет хорошо, но раскрытие происхождения Джендри, кто его мать, - это то, что действительно беспокоит. Он не знает, что делать, какая-то часть его убеждает себя рассказать Роберту, заставить его осознать это, большая часть его предостерегает себя от этого, справедливо говоря, что это не приведет ни к чему хорошему. Джендри был бы убит почти сразу же, если бы рассказал кому-нибудь. Он возвращается в башню десницы, видит, как Бран и Саммер играют друг с другом, коротко улыбается, а затем вспоминает, что ему нужно убедиться, что его люди и городская стража готовы к тому, что должно произойти. Он должен увидеть Роберта убитым, он должен, но для него это будет нелегко. Он закрывает глаза и останавливается, вдыхая воздух, боги, что с ним стало? Как он пал так низко? Он не знает и думает, что не хочет знать ответ. Он открывает глаза и входит в башню, тюрьму, которую он соорудил для себя. Он поднимается по лестнице в свою солярию и садится. Вскоре раздается стук в дверь, он зовет войти того, кто это был, и обнаруживает, что смотрит на Джори. "В чем дело, Джори?" он спрашивает.
"Было письмо от лорда Бейлиша, мой господин". - говорит мужчина, подходя к нему и передавая письмо. Нед берет его и читает.
Он стонет, когда заканчивает. "Значит, человек хочет сделать ставку сейчас, не так ли? Что ж, скажи ему "нет". И скажи ему, что если он когда-нибудь снова осмелится сделать это предложение, я поговорю с королем. На самом деле, я мог бы просто пойти и поговорить с королем сейчас. " Нед собирается встать, но останавливается, когда Джори заговаривает.
"Я не думаю, что этим многого добьешься, мой господин. Король уехал на охоту меньше часа назад. Кажется, он поссорился с королевой". Джори говорит.
Нед смотрит на Джори и чувствует, как что-то вроде свинца опускается ему в желудок. Он знает, что это значит, он сам планировал что-то подобное в течение некоторого времени. "Где королевские дети?" он спрашивает.
"С королевой". мужчина отвечает.
"Приведи сюда моих детей и убедись, что мужчины готовы". Говорит Нед.
