Ключи от королевства
ДЖЕЙМЕ
Они вернулись в Королевскую Гавань после некоторого отсутствия, и Джейме был рад этому. Он не мог объяснить почему, но по той или иной причине пребывание в Винтерфелле преследовало его, это также беспокоило его. Казалось, что Старым призракам было нелегко, пока он был там, и поэтому он был тем более счастлив, что они ушли. Им потребовался месяц, чтобы добраться до Винтерфелла, и еще месяц потребовался, чтобы вернуться в Королевскую Гавань, и по пути домой Джейми заметил несколько странных вещей. Прежде всего, нареченная его племянника леди Санса казалась странно грустной, не то, что можно было ожидать от того, кто был помолвлен с тем, кого она считала будущим королем, было ли это из-за ее чувства тоски по дому или чего-то еще, чего Джейме не знал, но это вызывало беспокойство. А потом был мальчик, Брэндон Старк, которого Джейме клялся, что знал где-то раньше, но человек, о котором он думал, был давно мертв, и этот призрак все еще преследовал его. Был риск, что что-то случится на Королевской дороге, когда один из лютоволков сбил с ног Томмена и довел его до слез, Серсея никогда не обращала на мальчика никакого внимания, но это было именно то оправдание, которое ей было нужно. И все же Роберт для разнообразия противостоял Серсее и сказал ей "нет". Тем не менее, у Джейми было ощущение, что между этими двумя что-то не так, сильнее, чем обычно.
Винтерфелл сам по себе был интересным опытом. Замок, куда однажды, как он думал, ему, возможно, нужно будет отправиться, когда король Эйрис был в здравом уме, прежде чем все пошло наперекосяк. Замок, откуда она пришла, где был ее король. Старки были хорошими людьми, даже если они были слишком поспешны в суждениях, это было то, чего он никогда не поймет, как кто-то вроде Эддарда Старка, которому приходилось делать вещи, которые заставили бы большинство людей бежать в горы, мог быть таким осуждающим. Его несколько разозлило, что Старк вздумал судить его за поступок, который спас жизни многих людей. Джейми знал, что Старк был придурком, но там было что-то еще, что именно, он не был уверен, но ему было интересно, знал ли Старк, насколько близко он был к смерти еще до того, как началось восстание. Что касается короля, то он был хорошим человеком, он превращался в прекрасного молодого человека, он был уверен в себе и очарователен, это многое из того, что знал Джейме, и он был рад этому. У него было задание для короля, и он намеревался выполнить его, но он не хотел думать об этом сейчас, не рядом с Серсеей.
Серсея, она стала несколько странной после возвращения из Винтерфелла. Она казалась еще более параноидальной, чем раньше, как будто кто-то наблюдал за ней, он не знал, как это объяснить, и это беспокоило его. Он действительно любил свою сестру, по-настоящему любил. Однако, глядя на нее сейчас, он не знал, как мог бы ей помочь. "Серсея, пожалуйста, сядь, иначе мы не сможем нормально поговорить".
Его сестра смотрит на него и рычит. "Я не могу сесть, Джейми, если я сяду, то, возможно, не смогу снова встать".
"Почему, что причинило тебе столько горя?" Спрашивает Джейми.
"Старки, они что-то делают, что-то замышляют, я это чувствую. Я не знаю, что они замышляют, но я знаю, что они что-то замышляют". Отвечает Серсея.
"Что? Что заставляет тебя думать, что Серсея?" Осторожно спрашивает Джейме.
Его сестра на мгновение замолкает, а затем говорит. "Я видела взгляды, которыми обмениваются Старк и его дочь, когда они думают, что никто не видит. Это тот же взгляд, который разделяли мы с отцом, когда здесь правил Эйрис безумный. Это взгляд двух людей, что-то замышляющих, и мне это не нравится. "
Джейме смотрит на свою сестру, не зная, что сказать. "На что это похоже?"
Его сестра корчит гримасу. "Они выглядят слишком самодовольными, как будто они слишком довольны собой, и я не знаю почему".
"Это могла быть просто семейная шутка, Серсея. Это не обязательно должно быть что-то серьезное". Отвечает Джейме, хотя, даже произнося эти слова, он знает, что они не имеют никакого веса.
Его сестра фыркает. "Ты действительно думаешь, что у Старков есть чувство юмора? Они холодные и бесплодные, как и земля, с которой они пришли. Нет, я говорю тебе, Джейми, что они что-то планируют."
Старк, я знаю, что он планирует, но что планирует девушка? Джейме думает про себя, но не говорит этого вслух, вместо этого он спрашивает. "Хорошо, допустим, они что-то планируют, что бы это могло быть?"
Серсея смотрит на него мгновение, и он боится, что она может сказать то, о чем он думает, но вместо этого она говорит. "Я думаю, они хотят запустить свои когти в Джоффри в одиночку. Они не хотят, чтобы кто-то еще имел на него какое-либо влияние. Кажется, что чем больше времени девушка проводит с ним, тем меньше времени Джоффри готов уделять мне. Он меня не слушает, он ничего не делает, если этого не хочет девушка Старк."
Теперь это действительно удивляет Джейми, он знает своего племянника, и он знает, что Джоффри не из тех, кто делает что-то, если он действительно не хочет этого. "Возможно, он просто хочет сделать ее счастливой? В конце концов, это не так уж плохо, не так ли? Он пытается убедиться, что у него и его нареченной все хорошо началось, что, учитывая, как начинали вы с Робертом, не так уж плохо. "
Затем его сестра вздыхает. "Я так не думаю. Здесь происходит что-то еще, и это слишком зловеще. Джоффри знает, что он должен делать, но я не думаю, что он ожидал, что девушка будет хорошей."
"Насколько она хороша?" Осторожно спрашивает Джейми.
Его сестра на мгновение задумывается, а затем говорит. "Я думаю, она довольно хороша, что удивительно, если учесть, кто ее отец, но не слишком удивительно, если подумать, кто ее мать. Но внутри нее есть что-то хрупкое, и если Джоффри сможет найти путь к этому, я думаю, он мог бы сделать ее своей."
Джейме смотрит на свою сестру, действительно смотрит на нее, а затем отвечает. "Но ты же не думаешь, что он сможет. Почему?"
Его сестра смотрит на него, и в ее глазах он видит выражение такой искренней боли, что ему кажется, он больше не сможет это выносить. "Потому что, я думаю, он, возможно, влюбляется в нее. О, он еще не знает этого, но я видел это в том, как он смотрит на нее, в том, как он говорит с ней и о ней. Он влюбляется в нее и умрет из-за этого."
Джейме чувствует, как его сердце немного разбивается при этих словах. "Почему ты думаешь, что он умрет из-за этого?"
"Потому что у Старков есть привычка видеть, как умирают их короли. Они сделали это с Рейегаром, и они делают это с Робертом. Только посмотрите, как он пал". говорит его сестра.
Джейме напрягается, он никогда не был уверен, что думать о Роберте Баратеоне, человеке, убившем Рейгара Таргариена, и о пьяном развратнике, которым он стал. "Роберт выбрал свой собственный путь. Ты это знаешь, ты сама это сказала". он напоминает своей сестре.
"Да, но Лианна Старк помешала ему когда-либо пойти другим путем. И я думаю, что здесь происходит то же самое". Говорит Серсея.
Джейме смотрит на свою сестру, действительно смотрит на нее, он видит морщинки на ее лбу, которые говорят о беспокойстве, он видит выражение отчаяния в ее глазах, вздыхая, говорит он. "Я не знаю, так ли это, но я точно знаю, что мы преуспеваем еще одним способом".
"Каким другим способом?" спрашивает его сестра.
"Мирцелла и ее работа над этим мальчиком Браном. Я думаю, это окупается больше, чем мы думали. На днях она пришла ко мне и сказала, что Бран хочет вступить в Королевскую гвардию, он хочет стать рыцарем. Говорит Джейми.
"И ты думаешь воплотить это в жизнь?" Спрашивает Серсея.
"Я думаю, что это, безусловно, было бы чем-то стоящим рассмотрения. В конце концов, мальчик - второй в очереди на Винтерфелл, пока у его брата не родится ребенок, и поэтому, если бы мы взяли его оруженосцем, тогда он мог бы стать более приспособленным к нашим собственным потребностям. " Джейме отвечает.
Его сестра улыбается. "Ты всегда знаешь, что сказать, когда мне плохо, Джейми, я не знаю, что бы я делала без тебя".
Скорее всего, умрет. Джейме думает про себя, вслух он просто говорит. "Ты - это я, а я - это ты, конечно, я бы сделал все, чтобы помочь тебе. Итак, какие еще новости есть?"
"Станнис Баратеон бежал на Драконий камень после смерти Джона Аррена, он до сих пор не ответил ни на одно из писем, которые были отправлены с просьбой о его возвращении. Роберт думает, что он надулся из-за того, что его не назвали десницей, но он не уверен, стоит ли лишать его должности капитана кораблей. Учитывая, что королевский флот частично размещен здесь, а частично в Драконьем Камне, это может быть поводом для беспокойства ". Говорит Серсея.
Джейме смотрит на свою сестру, он кое-что знает о Станнисе Баратеоне и о незаконных вещах, которые тот совершал во время своего пребывания в Королевской гавани, и он знает, что они с Джоном Арреном что-то исследовали, он не знает, что именно, но что бы это ни было, это напугало его и заставило сбежать. "Удаление Станниса из малого совета может быть хорошей идеей, но тогда возникает вопрос о кораблях и о том, будут ли они доставлены сюда в целости и сохранности. Если кто-то сможет заставить флорентов на Драконьем Камне понять, почему им было бы лучше работать с нами, чем со Станнисом, тогда мы могли бы получить доступ к этим кораблям. Вопрос в том, как это сделать. "
"Ну, флоренты всегда хотели Хайгарден, они говорили об этом годами, на самом деле, с момента завоевания. Если мы сможем гарантировать, что они его получат, то, я думаю, они будут более заинтересованы в том, чтобы перейти на нашу сторону ". говорит Серсея.
"Девушка Тиреллов, она приезжает в Королевскую гавань, не так ли?" Спрашивает Джейми.
"Она такая". - говорит его сестра.
"Тогда, когда мы начнем делать свои шаги, мы должны убедиться, что она готова прислушаться к голосу разума, и Флораны готовы к этому. Если мы сможем также разделить Флораны, это сделает все еще интереснее ". Отвечает Джейми.
Его сестра улыбается. "Как это коварно с твоей стороны, Джейми, я не знала, что в тебе есть эта сторона".
Затем он ухмыляется. "О, есть много вещей, которые я могу сделать, когда действительно захочу".
Его сестра улыбается кошачьей улыбкой, наклоняется и целует его прямо в губы. "Ну тогда почему бы тебе мне не показать?"
Улыбка Джейме становится шире, когда он отвечает на поцелуй сестры. "С радостью. Как прикажет моя королева". он подходит к ней и начинает целовать ее крепко, и когда они входят в свою старую привычку, его мысли начинают уноситься от Королевской гавани к мысли, которую ему нужно сделать, к мысли, которую, как он сказал, он сделает для своего короля. Он не знает, как он это сделает, но он знает, что сделает это. Он подвел отца, он не подведет сына.
Намного позже, когда они с Серсеей закончили свою небольшую встречу на этот день, Джейме обнаруживает, что идет к башне десницы, сделав все возможное, чтобы избежать шпионов, которых повсюду расставила его сестра, он встречается с лордом Старком и говорит. "Что ты задумал, лорд Старк?"
"Что ты имеешь в виду?" Удивленно спрашивает Старк.
"Что касается моего племянника, о чем бы вы ни попросили свою дочь, убедитесь, что она сделает это незаметно, моя сестра начинает что-то подозревать". Джейме шепчет.
Старк смотрит на него мгновение, а затем просто кивает. За этим следует пауза, и когда они оба смотрят друг на друга, Джейме видит старость, которая медленно, но верно подкрадывается к Старку. В конце концов мужчина заговаривает. "Я кое-что выяснил с тех пор, как мы вернулись сюда. Кажется, что шпионов повсюду больше, чем я думал, и есть кое-что еще ".
При этих словах Джейме приподнимает бровь. "Что там еще?"
"Один из мужчин, который служит шпионом вашей сестры, также работает на Мизинца. Похоже, этот человек сообщает неверную информацию обеим сторонам ". Старк отвечает.
Джейми удивленно смотрит на мужчину. "Откуда ты это знаешь?"
"Потому что этот человек сказал мне, когда я допрашивал его. Кажется, он делает это для кого-то другого, кто этот человек, я не знаю, но, похоже, здесь что-то происходит ". Говорит Старк.
Джейми кивает, а затем спрашивает. "Зачем ты мне это рассказываешь?"
"Потому что я знаю, что ты расскажешь своей сестре, и тогда, возможно, это убедит ее на время залечь на дно. Я не хочу, чтобы она мешала". Говорит Старк.
Джейми кивает. "Я дам ей знать". он делает паузу, а затем говорит. "Похоже, у тебя здесь все складывается достаточно хорошо. Ваша дочь делает то, чего хотела бы моя родная сестра, и сам король, кажется, прислушивается к вам больше, чем когда-либо прислушивался к Джону Аррену. Чего еще вы могли желать?"
"Станнис Баратеон вернулся в Королевскую гавань. Я не знаю, почему этот человек сбежал из Королевской гавани, но он что-то скрывает, и я хочу знать, что ". говорит Старк.
Джейме на мгновение задумывается над этим, а затем, вспомнив кое-что, о чем он подслушал разговор узурпатора и Станниса, произносит: "Я бы посмотрел на оружейную комнату Тобхо Мотта, там было кое-что, чем Станнис занимался довольно рьяно".
Старк выглядит удивленным. "Станнис искал доспехи? Зачем ему это делать?"
Джейме задумывается над этим, а затем говорит. "Я думаю, дело было скорее в том, кого он искал. Я не знаю всех подробностей, но что-то в этом есть. На вашем месте, милорд, я бы позаботился об этом."
Старк просто кивает, а затем говорит. "Я надеюсь, ты все еще предан делу, я не хочу иметь дело еще и с тобой".
Джейме кивает. "Да. Я примирился со всем и теперь просто хочу служить королю".
"Хорошо, я оставляю вас", - говорит Старк, прежде чем повернуться и пойти обратно в свои комнаты.
Джейме стоит на мгновение, прежде чем повернуться и уйти. Он проходит через башню десницы, а затем идет по мосту обратно к главной цитадели. Его мысли заняты сверхурочной работой, со Станнисом Баратеоном определенно что-то происходит, хотя он не знает, что именно, и не уверен, что действительно хочет знать. Он продолжает идти, отчаянно пытаясь отвлечься, он знает, что в этом мире есть вещи, которые не такие, какими кажутся, и все же он сделал все возможное, чтобы они не всплывали перед ним слишком часто. Он не знает, как бы он отнесся к осознанию того, что произошло нечто неподвластное ему, непосредственно влияющее на него.
Он думает о Тирионе у стены, исследующем мир, у его брата был ненасытный аппетит к знаниям, всегда был такой аппетит, сколько Джейме себя помнит. Ему интересно, что его брат обнаружит на стене, с какой новой вещью он вернется, какими новыми знаниями он поразит их всех. Или он обнаружит то, что Джейме долгое время пытался сохранить в секрете, то, что стало причиной величайшего унижения Тириона, и теперь он думает, что, возможно, был бы счастливее, если бы не знал.
Джейме спускается по ступенькам, проверяя, не смотрит ли кто-нибудь на него, не шпионит ли. Когда он уверен, что там никого нет, он продолжает идти, проходя мимо картин Роберта, отца мужчины и детей, он продолжает идти, а затем заходит в комнату, в которой много вещей. Дверь заперта, но у него есть ключ, с тех пор как Рейгар дал ему его. Он вытаскивает свое ожерелье и вставляет ключ в замок, поворачивает и открывает дверь, он заходит в дверной проем, а затем поворачивается и закрывает дверь. Закончив, он берет факел, развевающийся на стене, и идет, и идет, он вспоминает, что Рейегар сказал ему о месте, куда он направляется, и о необходимости идти туда только тогда, когда придет время, что ж, достаточно скоро время подойдет, ему нужно было убедиться, что все в порядке. Он продолжает идти, а затем останавливается, когда оказывается перед другой дверью, а перед ней стоит человек с головой дракона. Он смотрит на фигуру, которая смотрит на него, и что-то шепчет. "Я пришел за этим. Клянусь огнем и кровью, я пришел за этим".
Фигура просто кивает и открывает дверь, позволяя Джейме пройти, когда он входит во вторую комнату, он делает глубокий вдох, вставляет факел в отверстие в стене и идет к тому, за чем пришел. Вот оно перед ним, оно старое и выглядит потрепанным, но оно там, все еще там. Он смотрит на книгу, а затем открывает ее, листая на одной странице, и именно на одной странице, и там он шепчет. "При свете луны волк взвоет, и лев зарычит, опустится тьма, и дракон зарычит еще раз. Да здравствует король". Затем перед его глазами пляшут языки пламени, и он слышит рев зверя, зовущего его.
