14 страница8 января 2025, 18:42

Руки

ЭДДАРД

В Винтерфелл прибыл Корт, а вместе с ним - целый сонм призраков. Нед не знал, что и думать о призраках, которые приходили к нему, по правде говоря, он не был уверен, хочет ли он знать что-либо конкретно об этих призраках. Давным-давно он поклялся себе, что то, что было в прошлом, останется в прошлом, та привязанность, которая была между ним и Робертом, давно умерла, умерла холодной смертью во время восстания Грейджоя, когда Роберт прокомментировал вещи, о которых Нед предпочел бы не думать. И все же, он знал, что должен, чтобы остаться в живых на юге, ему нужно будет помнить все, каждую мелочь, которую он сможет уловить, ему нужно будет сохранить в своей памяти. Он направлялся на юг, чтобы посмотреть, кто убил Джона Аррена, и убедиться, что законному королю будет легко взойти на трон. Судя по тому, во что превратилась королевская семья, семья была разбита, разорвана на части, королева ненавидела Роберта, Роберт ненавидел свою королеву и детей, ну, он мало что знал о них, но подозревал, что ими будет довольно легко манипулировать,

То, что мальчик, казалось, был так увлечен Сансой, несколько беспокоило Неда, он знал, что происходило с женщинами Старка, когда ими интересовались Баратеоны. Напоминал о Лианне и дальней тетушке, которая давным-давно вышла замуж за Лайонела Баратеона. И все же было также резкое напоминание о том, что произошло, когда Старкс смешался с Таргариенсом. И все же его король не был похож на своего отца, не был похож на дурака, который сжег отца и Брэндона заживо. Король был в здравом уме, к счастью, в здравом уме и способный, Нед позаботился об этом вместе со своей женой. Помолвка с Джоффри Баратеоном была единственной вещью, которую нужно было сделать, какой бы неприятной она ни была. И все же Нед знал, что с этим что-то не так. Ему нужно было, чтобы это произошло, нужно было, чтобы Санса продолжала играть отведенную ей роль, и ему нужно было заверить короля, что это ничего не значит, но он пока не мог этого сделать, не тогда, когда Роберт хотел поговорить с ним.

К счастью, Роберт был без своей любовницы, эта женщина была чертовски невыносима, и все же Роберт, казалось, любил ее, очень любил. Он не понимал почему, но, глядя на своего друга сейчас, он задавался вопросом, куда тот подевался. Кто этот человек, стоящий перед ним. "Ты выглядишь мрачным, Нед. Что с тобой такое?" Роберт спрашивает.

"Ничего, сир". слова звучат как желчь в его устах. "Я просто интересовался, где ваша любовница, вот и все".

Затем Роберт раскатисто смеется. "Ах да, она. Ну, я полагаю, она ушла с твоей женой. Она хотела побольше узнать о жене моего лучшего друга и руки. Теперь скажи мне, Нед, ты согласен на помолвку? Я знаю, у тебя должны быть сомнения."

Сохраняя бесстрастное выражение лица, Нед смотрит на мужчину перед собой и говорит. "Я знаю, что настало время для помолвки, но я бы дал им больше времени, чтобы узнать друг друга получше, Роберт. Я не хочу ни в чем их торопить".

"Хорошо, я тоже не хочу. Несмотря на то, что это может показаться, я не хочу подталкивать наших детей к тому, в чем они не чувствуют себя комфортно. Независимо от того, что ты можешь думать обо мне, Нед, я не монстр ". Роберт отвечает.

"Я не думаю, что ты монстр, Роберт". Нед отвечает быстро.

"О, чушь собачья, не так ли?" Я знаю, ты все еще испытываешь что-то похожее на обиду из-за разграбления Королевской гавани, и я никогда не мог понять почему. Роберт говорит.

"Они были просто малышами, Роберт, я не понимаю, как у тебя могло не возникнуть проблем с тем, как все прошло". Отвечает Нед.

Роберт выглядит рассерженным. "Они были угрозой моему трону, за трон, за который мы так долго и упорно боролись. Я не собирался позволить какой-то мрази прийти и разрушить это ".

"Были другие способы, которыми с ними можно было справиться". Тихо говорит Нед.

"Это никоим образом не гарантировало бы, что они останутся в стороне. Тайвин оказал нам всем услугу, когда приказал своим собакам убить их и их мать. Дорнийцу или любому другому лоялисту не осталось ничего, за что можно было бы по-настоящему подумать о борьбе ". Говорит Роберт.

Тогда в Неде нарастает гнев, но он борется, чтобы контролировать его. "И все же Дорн никогда не был настолько готов понять твое правление королевствами, Роберт. Мы оба это знаем, мы знаем о беспорядках в Дорне, которые принц Доран едва держит под контролем. Как, по-вашему, все могло бы закончиться, если бы вы позволили принцессе Элии и ее детям жить?"

Роберт выглядит очень рассерженным. "Были бы боги войны, черт возьми, Нед. Ты знаешь это так же хорошо, как и я. Дорн никогда бы не успокоился, пока Элия Мартелл и ее дети были живы, и они бы не остановились, пока мы все не были мертвы. И Лианну они тоже удерживали, я знаю, что удерживали, ты мне говорил. Представь, как бы они причинили ей боль!"

Неду хочется зарычать на Роберта, как он смеет использовать имя Лианны! Как он смеет использовать ее имя, когда он недостоин ее, никогда не был достоин ее. Вместо этого он просто отвечает. "Я знаю, как они причинили ей боль, Роберт, я был там, когда она умерла".

"Почему ты не убил их тогда? Почему ты не убил их всех, чтобы заставить их страдать так, как страдала она?" Спрашивает Роберт, и его голос звучит так, словно он испытывает настоящую боль.

"Потому что они убили бы меня прежде, чем у меня был шанс убить кого-либо из них". отвечает Нед.

"Ерунда, ты предпочел месть собственной жизни. Так что не говори мне о невинных. Я не собираюсь слышать от тебя подобных разговоров. Теперь давай обсудим что-нибудь другое ". Роберт Бумс.

Нед прикусывает язык, чтобы удержаться от того, чтобы сказать то, что он действительно хочет сказать, вместо этого он кивает и говорит. "Тогда что ты думаешь о пиршестве, Роберт?"

"Это было грандиозное событие, на него действительно стоит посмотреть. Ты действительно превзошел самого себя, Нед, я впечатлен. Я знал, что в Винтерфелл поступали деньги от канала и других торговых сделок, но я не был в курсе, сколько именно денег поступало. Меня так и подмывает назвать тебя мастером монет, а также Лордом Десницей ". Роберт гремит.

Нед улыбается. "Ты оказываешь мне слишком большую честь, Роберт. Праздник был ничем по сравнению с тем, что можно сделать, если настроиться на это, но я все равно благодарю тебя. А что касается предложения, то разве это не обязанность Петира Бейлиша? последнее сказано с оттенком злобы.

Роберт удивленно смотрит на него. "Тебе не нравится Бейлиш?"

Нед смотрит на мужчину с оттенком недоверия. "Ты действительно удивлен, Роберт?"

Мужчина смеется. "Полагаю, что нет, должен признать, что все то дело, которое у него было с вашим братом, было чем-то совершенно неприличным. И все же он довольно умело выполнил свой долг мастера монет".

"А что с финансами короны, они такие же стабильные, какими были при нашей последней встрече?" Спрашивает Нед.

Роберт выглядит несколько смущенным из-за этого и бормочет. "Я думаю, они несколько хуже, хотя количество полученного удовольствия увеличилось. Действительно, Нед, ты слишком много беспокоишься. Я не думал, что ты будешь так сильно возражать, учитывая, что тогда тебе было бы кого винить."

Нед смотрит на этого человека, и ему хочется рассмеяться. КЛЯНУСЬ богами, о чем они думали, пытаясь посадить этого человека на трон и преуспевая. Возможно, им было бы выгоднее посадить на трон младенца. "И это то, как ты справлялся со всеми вещами, которые тебе не нравятся, Роберт? Отталкивая их и надеясь, что они исчезнут?"

Роберт, кажется, начинает злиться, но Нед знает этого человека, знает, что он не будет бушевать или реветь, не прямо сейчас. Вместо этого он просто опускается и отвечает. "Это именно то, что Джон сказал мне перед тем, как заболел, ты знаешь. Он продолжал говорить мне, что я разрушаю королевства, но я не хотел этого слышать. Я думал, что веселиться важнее, а теперь Джон мертв."

"Как ты думаешь, Роберт, он действительно умер естественной смертью?" Спрашивает Нед.

"Я не знаю, что и думать". отвечает мужчина. "Я знаю, что он был здоров, а потом очень быстро тяжело заболел, но он был стариком, Нед, боги, он был старым, когда мы были детьми. Я не был удивлен, когда он умер, но это было больно. И, боги небесные, я разозлился, когда узнал, что его жена сбежала со своим ребенком. "

"Его назвали в твою честь, не так ли?" Спрашивает Нед.

"Да, и вряд ли ты смог бы найти подходящего тезку. Мальчик слаб, ради всех богов, Нед. Он хрупкий и сломленный, бывают моменты, когда я наполовину убежден, что он не может быть сыном Джона. Ни одному сыну Джона никогда не понравился бы такой ребенок. И его мать, его мать делает больше, чтобы сохранить его таким, чем для того, чтобы сделать его лучше. Это почти так, как будто она боится толкнуть его, боится, что если она это сделает, он разлетится на мелкие кусочки ". Отвечает Роберт. "Неудивительно, что Джон подумал отправить его на Скалу ".

Это удивляет Неда. "Джон Аррен намеревался отправить своего сына к Тайвину Ланнистеру ?!"

"Да, я думаю, он думал, что это сотворит с мальчиком чудеса. Держите его подальше от матери и позвольте ему расти под присмотром человека, который раньше служил десницей, и убедитесь, что Тайвин не делал ничего странного ". Роберт отвечает.

"Это также означает, что Тайвин Ланнистер наложил лапу на одного из самых могущественных лордов королевства. Джон не мог всерьез думать об этом?" Спрашивает Нед.

"Ну, я знаю, что он также думал отправить своего сына на воспитание в Драконий камень к Станнису. Но этот план был отложен очень быстро. Я не думаю, что Джон хотел, чтобы его сын рос где-то рядом с этим беспорядком ". Отвечает Роберт.

Затем нед смотрит на Роберта, он знает, что отношения между Робертом и его братьями, но в особенности Станнисом, никогда не были хорошими, слишком много времени и дистанции между ними. "Что случилось со Станнисом Робертом? Почему он не пришел на север?"

"Он, конечно, дулся. Дулся из-за того, что я не назвал его хэнд. По какой-то абсурдной причине он думает, что имеет право на эту должность, потому что он мой брат. Но он ничего не сделал, ничего за последние пятнадцать лет, чтобы показать мне, что он достоин этого. Он не проявил ни намека на сообразительность или что-либо, что подсказало бы мне, что он заслуживает этой чести. Не такой, как ты, Нед. Роберт отвечает.

Нед несколько ошеломлен комплиментом, но продолжает настаивать. "Он все еще будет в Королевской гавани, когда мы вернемся?"

"Я не знаю, и, честно говоря, мне все равно. Пусть Станнис гниет, где захочет, лишь бы он не разрушал это, мне все равно. Слишком долго он все разрушал. Он потащил Джона за собой на дно, вы знаете, перед смертью Джона они работали вместе над чем-то, и Джон тоже начал становиться слабым и параноидальным. Влияние Станниса прямо здесь, только Станнис мог сотворить такое с таким человеком, как Джон ". Роберт взрывается.

"Ты знаешь, почему они работали вместе?" Спрашивает Нед.

"Нет, но я не хочу, чтобы это продолжалось. Станнис сделал более чем достаточно, чтобы оправдать мои подозрения. Я не забыл, что произошло, когда он попытался завладеть Драконьим камнем". Роберт отвечает.

Нед некоторое время хранит молчание по этому поводу, он втайне благодарен Станнису за то, что тот потерпел неудачу в тот день на Драконьем Камне, он не думает, что смог бы справиться с еще одним трупом на руках. И все же он знает, что в конце концов Роберт захочет, чтобы он спросил, и он спрашивает. "Что слышно о мальчике?"

Роберт смотрит на него с благодарностью в глазах, а затем говорит. "Похоже, что мальчик переехал из Пентоса, что его сестра вышла замуж за какого-то дотракийского повелителя Лошадей, и что это средство, с помощью которого он хочет вернуть свой трон".

Тут Нед смеется. "Тот, кто ему советует, дурак, дотракийцы никогда не доберутся до Вестероса, они боятся моря". Часть Неда благодарна за это, теперь, когда король знает правду, он захочет встретиться со своей семьей.

Роберт, однако, похоже, не смеется. "Варис сказал, что это вполне может быть отвлекающим маневром. Ложный план, разработанный для того, чтобы заставить нас чувствовать себя непринужденно, в конце концов, кому придет в голову больше присматриваться к мальчику, находящемуся на другом конце света с повелителем лошадей в качестве основного способа перебраться через узкое море. Паук думает, что есть другие, которые, возможно, хотят заключить союз с мальчиком и привести его сюда."

"Где именно эти люди?" Спрашивает Нед, он знает, какие люди могут хотеть видеть на троне настоящего короля, но ни один из них не хочет видеть на троне безумца.

"В пределах досягаемости и, похоже, в основном в Дорне. Хотя никто из их верховных лордов этого не примет, похоже, что происходят заговоры. Я намерен разобраться с ними, и как можно скорее. Я вообще не хочу, чтобы эта мразь возвращалась сюда ". Роберт отвечает.

Нед просто кивает, он боится предстоящих вопросов, которые, как он знает, Роберт захочет, чтобы он задал о девушке, но он знает, что не может. И поэтому он благодарен, когда входит женщина, с которой спит Роберт, и Роберт отпускает его. Он выходит из комнаты, кивает сиру Джейме и продолжает идти к своей комнате. Его мысли гудят, он задается вопросом, на кого работает евнух, и этот человек не знает о короле, в этом Нед уверен, потому что он приложил немало усилий, чтобы сделать это таким образом, есть ли там кто-то еще? Он помнит письмо, которое нашел похороненным в крипте, и его собственное значение, но он не знает, как евнух мог узнать об этом. Его мысли в полном беспорядке, когда он входит в свою комнату, чтобы найти Кейтилин. "Кэт?" - спрашивает он вопросительно. "С тобой все в порядке, любовь моя?"

Его жена удивленно смотрит на него. "О, прости, Нед. Я не видела, как ты вошел. Да, я в порядке. Я просто задумалась".

"Думаешь? О чем, любовь моя?" Спрашивает Нед.

"Ну, мы знаем, что Руз Рисвелл болен, и Бенджен станет Лордом Риллов, как только этот человек умрет, но что мешает Русу Болтону действовать? У мужчины есть претензии через его жену ". Говорит Кейтилин.

Нед задумывается над этим, а затем говорит. "Этот человек мог бы попытаться, но он не получил бы поддержки. Он официально отказался от любых претензий, которые могли быть у его родственников на the rills, когда умерла его жена. Он уже не та угроза, какой был когда-то."

"А как же Домерик? Я знаю, что он кажется безобидным Недом, но подумай об этом, он знает наших парней и умеет думать самостоятельно. Я бы не удивился, если бы он что-то планировал с Джодженом Ридом ". Говорит Кейтилин.

Тут Нед напрягается. "Видели, как они снова разговаривали друг с другом?" Он хорошо помнит, что произошло, когда в последний раз видели, как эти двое разговаривали друг с другом, он помнит крики, завывания и кошмары.

"Да, и я не знаю почему. Бран обратил на это мое внимание на пиру, но Жойена на пиру не было. Как ты думаешь, что это могло означать, Нед?" спрашивает его жена.

Нед вздыхает. "Я не знаю Кэт, честно говоря, хотел бы знать, но я не знаю".

"Ты думаешь, это как-то связано с тем, что произошло?" спрашивает его жена.

Нед смотрит на свою жену, смотрит на нее и знает, что не может лгать ей. "Я думаю, это может, я думаю, это определенно может иметь какое-то отношение к тому, что произошло. И это то, что меня пугает."

"Ты не можешь поговорить с Хаулендом? Пусть он поговорит со своим сыном?" спрашивает его жена.

Нед качает головой. "Хауленд, я не знаю, где Хауленд, его давно нет".

Прежде чем его жена успевает ответить, раздается стук в дверь, и, призывая кого бы то ни было войти, Нед обнаруживает, что смотрит на своего брата. Бенджен выглядит изможденным, но на его лице также читается мрачная решимость. "Дело сделано". он говорит просто.

Неду требуется мгновение, чтобы осознать то, что сказал его брат, а затем он спрашивает. "Ты уверен?"

"Да, он ушел". Отвечает Бенджен.

"Хорошо". Заявляет Нед.

Затем говорит Кейтилин. "Когда ты объявишь об этом?"

Нед смотрит на нее и говорит. "Нет, пока ворон не прилетит из самого Ручья".

Минута молчания, а затем говорит Бенджен. "Нам нужно разобраться с тем, о чем мы говорили раньше, брат, это уже близко".

Нед смотрит на него и кивает. "Я скоро поговорю с сиром Джейме".

Затем между ними воцаряется тишина, и Нед чувствует, как колотится его сердце, значит, человек мертв, последний, кто знал о преступлениях Брэндона, ушел и похоронен, память о нем предана забвению. Никто не будет спорить с ним по этому поводу сейчас, и это облегчение. Слишком долго он таил в себе беспокойство. И все же, как водится в мире, как раз в тот момент, когда он думает, что, возможно, чувствует себя спокойнее, чем когда-либо за долгое время, воздух пронзает крик, и он чувствует, как что-то в нем переворачивается.

14 страница8 января 2025, 18:42