Успокой господь душу дьявола
ЭДДАРД
Нед чувствовал усталость, такую сильную усталость, что иногда он удивлялся, как его отцу удавалось сохранять рассудок, просто на севере сейчас происходило слишком много событий, чтобы Нед мог чувствовать что-либо, кроме усталости. Канал, наконец, выглядел так, как будто его строительство заканчивалось, торговые связи в Эссосе укреплялись, и поступали предложения руки и сердца его брату. И все же, была одна вещь, о которой Нед постоянно беспокоился, одна вещь, о которой он постоянно думал, и это была проблема Барбри Дастин и ее ребенка. Не в первый раз он ловил себя на том, что проклинает Брэндона, его импульсивность и тот факт, что Брэндону всегда сходило с рук все, что он делал. Нед все еще не был уверен, как его отец не понимал, что Брэндон делал прямо у него под носом, а потом он вспомнил, что его отец часто был готов закрывать глаза на то, что делал Брэндон, Брэндон был его наследником и не мог поступить неправильно, только Нед и другие его братья и сестры могли поступать неправильно. Эта мысль не вызвала в его голове ничего, кроме негодования и злости, потому что теперь он был вынужден иметь дело с проблемами, оставшимися после бессердечия его брата и умышленной слепоты отца.
Он не знал, с чего начать, казалось, что все происходит одновременно. Он чувствовал это с тех пор, как пришло известие о смерти его отца и брата. Нед чувствовал себя так, словно вся его жизнь перевернулась с ног на голову после этой новости и до сих пор не наладилась. Он не знал, что он чувствовал к Лианне, это была одна из проблем, которую он добровольно не исследовал, не желал исследовать как таковую и не желал бередить рану, нанесенную смертью его сестры и ее последними словами. Он был зол на нее и опечален за нее, он был расстроен тем, что она так не хотела слушать, и тем, что Бенджен позволил ей уйти. Он, конечно, никогда бы не рассказал об этом Бенджену, но время от времени ловил себя на том, что смотрит на Бенджена, пока его брат взрослеет, и удивляется, почему Бенджен не смог взвалить на свои плечи это бремя. Бенджен, который быстро смеялся, который знал Кэт, дружил с ней и не испытывал той неловкости, которая в какой-то степени все еще существовала между Недом и его женой. Бенджен, который знал север так, как Нед никогда не мог, боги, он не знал, что думать обо всем этом, и он злился на себя за то, что так думал, на самом деле так оно и было. Он чувствует, как жена сжимает его руку, моргает, смотрит на нее и видит, что она вопросительно смотрит на него, он качает головой, а затем поворачивается, чтобы послушать, что говорит мейстер Лювин.
"Из цитадели поступили известия о том, что зима, которая установилась на землях за последние три года, вполне может скоро закончиться. Похоже, что их оценки звезд и их расположения на небе были несколько неверными, и что зима на самом деле подходит к концу раньше, чем они думали ". Говорит Лювин.
Нед поймал себя на том, что на самом деле не заботится о зиме, но задается вопросом. "И что, по мнению цитадели, это может означать для торговли?"
Мейстер на мгновение задумывается, а затем говорит. "Судя по переписке с ними, похоже, они думают, что это может означать открытие торговых путей с Эссосом, в частности, тех, что расположены дальше к северу от этого места. Браавос и Лорат, а также Норвос и Кохор."
Нед кивает, а затем говорит. "Это хорошо, очень хорошо. Это, безусловно, будет означать, что лорды севера не могут найти причин жаловаться на использование такой человеческой силы для строительства канала. " он делает паузу, а затем продолжает. "Кстати, что слышно из Белой гавани, ответил ли лорд Вайман на вопрос о масонах?"
Мейстер смотрит на имеющиеся у него заметки и полученные письма, а затем отвечает. "Похоже, что масоны, которые были здесь, а затем ушли, подвергаются допросу. И что пока их ответы кажутся довольно уклончивыми, хотя кое-что из них удалось извлечь."
"И что это?" Спрашивает Нед.
Мейстер на мгновение колеблется, а затем говорит. "Они не настоящие масоны, мой лорд. Они просто используют название для сбора информации".
Нед чувствует себя так, словно его ударили по лицу. "Что?!" - восклицает он. "Что ты имеешь в виду?"
Затем мейстер вздыхает. "Судя по тому, что удалось собрать лорду Вайману, эти люди, которые выдавали себя за масонов, прибыли в Винтерфелл с единственной целью сбора информации. Зачем и для кого, они не сказали, хотя лорд Вайман полон решимости выяснить как можно больше."
Нед чувствует, как Кэт напряглась рядом с ним, он чувствует, как она нервничает, по тому, как крепче сжимается ее рука. Он сам очень нервничает. Глядя на мейстера, он рассматривает все возможные варианты, по крайней мере, для него совершенно очевидно, зачем этим людям приходить сюда, но кто мог их послать? В конце концов, говорит он. "Они сказали, есть ли здесь еще кто-нибудь в их роде?"
"Нет, мой лорд". мейстер отвечает, качая головой. "Хотя они сказали, что будут еще".
"Будут еще?" Потрясенный Нед спрашивает. "Откуда?"
"Кажется, из разных уголков известного мира. Строительство канала вызвало настоящий переполох в известном мире, многие приезжают в поисках возможности поработать. И учитывая небрежность некоторых людей, нанимающих масонов для своих собственных работ, вполне возможно, что такие люди могли бы прийти ". отвечает мейстер.
Охваченный ужасом, Нед на мгновение закрывает глаза, а затем открывает их. "Я хочу, чтобы всем лордам севера было разослано сообщение, чтобы они поручили своим людям разобраться с этими новичками как можно строже. Я не хочу, чтобы кто-то, кто не известен хотя бы кому-то из внутреннего круга моих лордов, работал на севере. "
На мгновение воцаряется тишина, а затем заговаривает Кейтилин. "Это может вызвать у некоторых подозрения, не так ли, милорд? Любыми средствами следите за тем, чтобы на тех, кто прибывает извне с севера, смотрели внимательно, но не создавайте впечатление, что они представляют какую-то угрозу, иначе у лордов шерсть встанет дыбом. "
Нед с любопытством смотрит на свою жену и спрашивает. "Что вы имеете в виду, миледи?"
Его жена смотрит на него, и он обнаруживает, что падает в омуты ее голубых глаз, боги... "Самый верный способ навести подозрение на то, чего никто из нас не хочет, - это создать впечатление, что есть что скрывать. Делая так, чтобы те, кто не с севера, или даже те, кто неизвестен кому-либо в замках севера, не получали работу, вы наживаете больше врагов, чем друзей. Страх - лучший способ нажить врагов, и люди боятся того, чего не знают. Мы видели это во время восстания, давайте не будем повторять ту же ошибку здесь. "
Нед обдумывает это, а затем, повернувшись к брату, спрашивает. "Что ты думаешь, Бенджен?"
Его брат выглядит совершенно удивленным таким вопросом, и Нед может сказать, что он видел сон наяву, но все равно отвечает. "Я думаю, что то, что говорит леди Кейтилин, верно, но это не разжигание страха, а чрезмерная расслабленность. Должна быть применена некоторая форма сдержанности ".
Нед обдумывает это, а затем говорит. "Тогда я считаю, что здесь нужно сделать выбор. Насколько я понимаю, нам действительно нужны работники с севера, а также из-за пределов севера. И все же мы должны поощрять рабочих севера расти и процветать. Следовательно, количество рабочих, которые могут быть привлечены не с севера, будет ограничено. Это понравится некоторым лордам, более ориентированным на север, таким как Джон Амбер и Рикард Карстарк, что же касается остальных, что ж, им придется научиться жить с этим ". Он видит, что его жена кивает в знак согласия, так же как и его брат, а затем обращает свое внимание на Мартина, самого доверенного советника его отца, и спрашивает. "Мартин, что слышно от Бэрроутона и Риллов?"
Мартин Кассель обычно суровый человек, и сегодняшний день не исключение. Он не торопится отвечать, но когда он это делает, он лаконичен и по существу. "От Барроутона не было ничего, кроме молчания. Создается впечатление, что леди Барбри намеренно все замалчивает, это нервирует. Не было ни слова о ее ребенке или о том, как он выглядит. Конечно, ходят слухи, но вы их все знаете, милорд. Мужчина делает короткую паузу, прежде чем продолжить. "Что касается Райсвеллов и Риллов, что ж, лорд Роджер Райсвелл продолжил тот же путь, который его отец, лорд Родрик, рассматривал заранее. Он хранит молчание по более широким вопросам и все же продолжает навязывать что-то дому Райдер и дому Гринвуд."
Нед приподнимает бровь, глядя на мужчину. "Какие вещи он им навязывает?"
Мартин вздыхает, а затем говорит. "Он увеличивает уровень налогов, которые они должны платить ему за мясо и другие подобные товары. Он добавляет больше обычных трех процентов, установленных законами Винтерфелла. Похоже, что он также посылает людей угрожать им, если они опоздают с оплатой или будут возражать против того, что он предлагает. "
Нед чувствует, как в нем нарастает гнев. "И чем он оправдывает эту тиранию?"
"Похоже, он считает, что как Повелитель Ручьев он имеет право получать эти взносы от своих знаменосцев. Более того, он утверждает, что ему нужны дополнительные деньги, чтобы гарантировать, что осуждения из Винтерфелла не последует ". Говорит Мартин.
Нед чувствует, что его гнев начинает нарастать. "Значит, он использует канал как оправдание своих собственных преступлений? Совсем как его отец". Он делает паузу, а затем спрашивает. "Вы уже выяснили, как умер лорд Родрик?"
Мартин колеблется. "У меня есть мой господь, и я не знаю, оценишь ли ты это".
"Что это?" Спрашивает Нед.
"Из моих расспросов я понял, что лорд Родрик был на охоте перед смертью, и когда он сделал движение, которое в конце концов убило его, за это были ответственны волки". говорит Мартин.
"Почему это должно мне не нравиться?" Спрашивает Нед. "Если Родрик был настолько глуп, что пошел за волком, то пусть будет так".
"Дело не в этом, мой господин". Говорит Мартин. "Его убило не животное, в его смерти виноваты люди. Термин "волк" использовался для описания группы людей."
Нед чувствует себя ошеломленным. "Это невозможно, черные волки все еще в Эссосе, и моя семья здесь - единственные волки в Вестеросе. Мы - единственные Старки".
"А как же семья дяди Брэндона?" Спрашивает Бенджен. "А они не могли иметь к этому никакого отношения?"
Нед смотрит на своего брата и качает головой. "Дядя Брэндон погиб во время восстания, а его дочерей давно выдали замуж. Кроме того, у него не было знака волка. По крайней мере, не лютоволк. Он смотрит на Мартина и спрашивает. "Ты уверен, что слово "волк" означает лютоволка?"
"Да, мой лорд. Все, с кем я говорил, и из того, что я собрал, упоминают, что были люди со знаком лютоволка, которые были там, когда умер лорд Родрик. И я думаю, именно поэтому лорд Роджер делает те шаги, которые он делает ". Говорит Мартин.
Затем Нед вздыхает, его охватывает усталость. "Он использует это как предлог, чтобы дискредитировать меня в глазах Райдеров и Гринвудов? Вы уверены, что это не был кто-то из семьи Райсвеллов, использующий баннер лютоволка?"
Мартин кивает. "Я совершенно уверен. Если бы это было до восстания или, возможно, даже до Сумеречного Дола, я бы сказал "возможно", но твой отец, лорд Рикард, запретил своим знаменосцам использовать цвета Stark, если только они не сражаются на войне. И это закон, который никто не менял."
Нед проводит рукой по волосам и вздыхает. "Боги небесные, это то, с чем нужно разобраться. Кто-то нарушает закон, используя фамильные цвета. Тебе удалось что-нибудь найти, Мартин? спрашивает он.
Мартин на мгновение замолкает, а затем говорит. "Я нашел только один след того, где могли быть эти люди. Какое-то время у них было что-то вроде лагеря в Волчьем лесу, но потом он распался. И с тех пор их больше не видели. "
Нед вздыхает, Кэт успокаивающе сжимает его руку под столом. "Итак, возможно ли, что кто-то или какая-то группа людей использует лютоволка в своих целях или потенциально для того, чтобы посеять раздор на севере, и если да, то почему и с какой целью?"
Затем заговаривает Мартин. "Возможно, кто бы это ни был, использующий лютоволка Старка, действует по приказу Райсвелла, а Дастин приказывает моему лорду". мужчина делает паузу, а затем продолжает. "В слухах, которые я собрал, есть некоторая путаница по поводу того, что произошло между лордом Брэндоном и леди Барбри, и никто не видел ребенка, которого она родила, кроме мейстера в Барроутоне и ее семьи. И они вряд ли будут говорить по этому поводу. Возможно, это их уловка - попытаться посеять хаос, чтобы создать пространство для выдвижения этого ребенка в качестве кандидата на замену тебе. "
"Кто-то поддержит малышку вместо Неда? Что за чушь это?" Бенджен хохочет.
"Младенцем легче управлять, чем взрослым мужчиной, мой господин". Спокойно говорит Мартин. "И если они смогут заявить, что малышка принадлежит лорду Брэндону, тогда у них будет больше шансов заручиться поддержкой ".
Затем Нед закрывает глаза, чтобы скрыть негодование, которое он испытывает от слов Мартина. Его желудок сжимается, когда он слышит вопрос Кэт. "Что ты имеешь в виду под этим, Мартин?"
Нед открывает глаза и смотрит на Мартина, мужчина выглядит крайне неуютно, и с запозданием Нед вспоминает, что этот человек должен был быть рядом, когда Брэндон взрослел, Нед задается вопросом, разделяет ли этот человек предпочтение своего отца Брэндону. Слова этого человека мало развеивают сомнения Неда. "Мои источники сообщают мне, что на севере есть люди, недовольные лордом Эддардом. Они считают, что он слишком подвержен влиянию юга и недостаточно долго знал север, чтобы по-настоящему заслужить свой титул ".
"Нед возглавил север во время восстания! Он выиграл проклятую войну". Бенджен протестует.
Мартин устремляет холодный взгляд на Бенджена и говорит. "Я знаю мастера Бенджена, я думал вместе с вашим братом. Но есть те, кто все еще сомневается, достаточно ли он северный, чтобы действительно знать, как править севером. Некоторые используют вашу близость, лорд Эддард, с королем Робертом, и то, чем это закончилось для леди Лианны, чтобы унизить вас."
"Они бы не посмели!" Бенджен возмущенно протестует.
"Воистину, у них не должно быть ни мозгов, ни наглости для такого!" Говорит Кейтилин, и Нед чувствует, как его сердце делает что-то смешное при этих словах.
Скрывая свои сомнения, он старается говорить как можно спокойнее, когда спрашивает. "И кто главные люди, стоящие за этими слухами, Мартин?"
На краткий миг он приходит в ужас от того, что в этом может быть замешан сам Мартин, но мужчина реагирует таким образом, что развеивает подобные мысли. "Мои собственные мысли о Райсвеллах и Барбри Дастине, у обоих есть причины завидовать вам за ту власть, которой вы сейчас обладаете. Более того, я думаю, есть что сказать и о лорде Болтоне. Его брак с леди Бетани кажется слишком удобным. "
"Так что ты предлагаешь мне сделать, Мартин? Открыто нападать на Райсвеллов и Болтонов было бы безумием, и я не хочу отправляться на дикую охоту по северу в поисках тех, кто распространяет слухи и ложь обо мне. " Твердо говорит Нед.
Мужчина выглядит несколько смущенным. "Есть много вещей, которые вы можете сделать, мой господин. Вы можете игнорировать проблему и надеяться, что она исчезнет, когда канал, наконец, будет готов к использованию. Это было бы опрометчиво, поскольку это только усугубило бы проблему. Вы можете действовать осторожно и попросить тех, кто узнает о слухах, создать свои собственные контрслухи, которые были бы полезны и помогли бы посеять смятение среди менее позитивных приверженцев. Или вы можете действовать от имени Райсвеллов."
"Что вы имеете в виду под действием Райсвеллов?" Спрашивает Бенджен.
Нед смотрит на своего брата, а затем переводит взгляд на Мартина и спрашивает. "Ты имеешь в виду то, что я думаю, ты имеешь в виду, Мартин?"
"Что ты имеешь в виду, он имеет в виду то, что ты думаешь?" Спрашивает Бенджен.
Нед не сводит глаз с Мартина, и хотя он видит, что Кэт смотрит на него краем глаза, он продолжает смотреть на Мартина. В конце концов мужчина кивает. "Клянусь, милорд, это единственный способ прояснить этот беспорядок".
"У тебя люди все еще на месте?" Спрашивает Нед.
"Да". Отвечает Мартин.
"Никто не сможет вернуть это мне?" спрашивает он.
"Никто, никто не узнает, что это исходило от тебя". Отвечает Мартин.
Нед обдумывает это, отгоняя образ, который угрожает всплыть на поверхность, он подносит руку жены к губам и целует ее, он смотрит на нее и шепчет. "Ради детей". Он видит, как она кивает, а затем поворачивается к Мартину и говорит. "Сделай это".
