Беспокойный отдых волка
ЭДДАРД
Все еще было странно осознавать, что он сидит там, где много раз видел своего отца раньше, было странно осознавать, что он женат на женщине, которая присягнула Брэндону с тех пор, как они все были молоды. Все это было очень странно для Неда, второго по рождению сына, сына, который был оставлен в неведении относительно стольких вещей. Лорд Винтерфелла, Страж Севера, все эти титулы были даны ему Робертом, его другом, и его подругой, которую он больше не был уверен, что знает. Роберт, который рычал на него, когда тела Рейнис и младенца по имени Эйгон были представлены перед ними всеми. Роберт, который смеялся, когда Нед говорил об изгнании Цареубийцы. Роберт, человек, с которым он пил, бок о бок с которым сражался во время восстания. Слишком много противоречивых чувств было связано с Робертом, Нед не пошел на свадьбу своего друга, не прислал письмо с поздравлениями по поводу беременности жены. Он чувствовал себя обиженным и сбитым с толку. Боги, он не знал, что чувствовать к своему другу или к Джону Аррену. Слишком много всего произошло, чтобы он просто вычеркнул их из своей жизни, и все же ему нужно было защитить своего племянника, ему нужно было защитить законного короля, и что делать? Он не знал.
А теперь, что ж, теперь ему нужно было подумать о большем. Он был мужем, и его жена была восхитительной, они все еще узнавали друг друга, но она ему нравилась, Кейтилин, или Кэт, как она настаивала, чтобы ее называли, они были друзьями, если не больше. И то, что она была беременна, было чем-то, чему он был рад. Их сын Робб был такой радостный, ему почти год, и он был полон энергии. Он больше напоминал Неду, каким Бенджен был ребенком, таким полным энергии и озорства. Бенджен, его брат, откровения, которые Бенджен рассказал ему о Лианне, их отце и мейстере Валисе, теперь преследовали его. Иногда ему было трудно заснуть, он удивлялся, как отец мог быть настолько слеп, чтобы не видеть, что что-то не так. Нед клялся себе каждую ночь, что никогда не допустит, чтобы что-то подобное происходило при нем. Он не спускал глаз с Лювина с тех пор, как тот отправился с ними в Винтерфелл, и до сих пор этот человек казался порядочным, но Бенджен держался от него в стороне, и это должно было стать проблемой достаточно скоро. Нед не хотел форсировать события, по крайней мере пока. Нужно было разобраться с более важными вещами.
"Поступили известия из Королевской гавани". Начинает Нед. Внимание присутствующих в комнате теперь приковано к нему: Кейтилин сидит рядом с ним, Бенджен напротив него, мейстер Лювин, который передал ему письма, стоит рядом с ним, а затем сир Артур, молчаливый рыцарь, одетый в серое, стоит в тени. "Похоже, что Станнис Баратеон не справился со своей задачей по захвату принца Визериса и принцессы Дейенерис. Они сбежали благодаря сиру Уилламу Дэрри и некоторым членам гарнизона. И, похоже, Станнис прибыл как раз в тот момент, когда их корабль спасался бегством. Хотя королевский флот, пришвартованный к Драконьему Камню, пострадал во время шторма, обрушившегося на остров."
На мгновение воцаряется тишина, а затем говорит Кейтилин. "Это действительно самая удачная новость. Теперь, когда они не в его руках, король Роберт должен сохранять бдительность в отношении их угрозы. Возможно, он не будет слишком часто смотреть на север?"
Нед смотрит на свою жену и отвечает. "Мы можем только надеяться. Он не посылал ворона с того дня, как стало известно, что его жена ждет ребенка. Человек, должно быть, думает, что он занят делами королевства. И поскольку Станнису не удалось собрать последних двух Таргариенов, о которых знает все королевство, похоже, что его внимание будет сосредоточено там. "
"Как вы думаете, почему Станнису не удалось захватить их, мой господин?" спрашивает его жена. "Из того, что вы рассказали мне об этом человеке, не похоже, что он просто отказался бы от поимки их. И судя по описанию, приведенному в письме, которое звучит так, как будто то, что произошло, для меня не имеет особого смысла. "
"Вполне возможно, что он вполне мог решить, что рисковать, пытаясь штурмовать крепость, что до того момента, как принц и принцесса покинули крепость вместе с сиром Уилламом, Станнис Баратеон вполне мог решить, что не хочет жертвовать жизнью. В конце концов, его задачей было заполучить принца и вдовствующую королеву, а не тратить какие-либо другие жизни ". Мейстер Лювин говорит.
Нед обдумывает это, но прежде чем он успевает ответить, заговаривает его жена. "Возможно, но, милорд, разве вы не говорили, что в Штормовом Пределе развевались остатки чего-то похожего на знамена Таргариенов, когда вы отправились снимать осаду?"
Нед закрывает глаза, воспоминание об этой неприятности всплывает перед ним. Он переводит дыхание, а затем говорит. "Да, были. Я не придал этому большого значения, но затем Станнис рассказал о трудном выборе, который он сделал в восстании, и о том, как это повлияло на него."
"Как такой выбор мог тяготить его? Если бы это было между его братом и безумным королем? Наверняка принять решение было бы легко?" спрашивает его жена.
Нед смотрит на свою жену, а затем со вздохом говорит. "В течение нескольких месяцев после провозглашения короля Эйриса произошли события, которые вполне могли осложнить положение Станниса. Я помню, как Роберт рассказывал мне во время войны, что Эйрис подумывал назвать Станниса десницей короля. Фактически предложил ему должность в Королевской гавани до того, как принц Рейегар захватил Лианну."
Нед видит, как Артур меняется в лице, и чувствует его напряжение. "Что он сказал?" Спрашивает Кейтилин. "Как он отреагировал?"
Нед смотрит на свою жену и говорит очень тихо. "Он отказался".
"Он отказался?" его жена удивленно спрашивает. "Почему он отказался? Конечно, он мог бы покончить с восстанием одним махом, если бы пошел и принял предложение".
Нед еще раз вздыхает и отвечает. "Он отказался, потому что не хотел предавать своего брата. Если есть что-то, что обязательно приведет Станниса Баратеона к неприятностям, так это его приверженность закону и долгу. Когда они вступают в конфликт, он оказывается в тупике, и я думаю, что именно это и произошло здесь. "
Затем говорит Бенджен. "Ты думаешь, он разрывался между своими старыми клятвами и верностью своему брату? И ты думаешь, что он позволил Таргариенам сбежать? Почему? Зачем ему идти на такой риск?"
Нед смотрит на своего брата и говорит. "Потому что, я думаю, Станнис Баратеон не разделяет ненависти своего брата к Таргариенам. Если бы представилась возможность разобраться с ними в чистоте, я думаю, он бы так и сделал. Если бы они были постарше, я думаю, он бы так и сделал. Но, поскольку они были ребенком и младенцем, он позволил им уйти. И я думаю, что он пострадает за это ".
"Ты думаешь, Роберт накажет его за то, что он не захватил Таргариенов?" Удивленно спрашивает Бенджен.
"Я не думаю, что Роберт будет подозревать своего брата, но он не будет доволен тем фактом, что они сбежали. Что-то в Таргариенсе и Роберте Баратеоне не очень сочетается. Он как будто превращается в другого человека, когда они упоминаются ". Нед говорит с несчастным видом.
"Это могло быть из-за восстания, милорд". Мейстер Лювин говорит.
"Что ты имеешь в виду?" Спрашивает Нед.
"Я имею в виду, что, видя, как он сражался со всем восстанием, веря, что Таргариены, особенно принц Рейгар и король Эйрис, были неправы, эта вера укоренилась в нем. Это накормило его, заставило спать по ночам. Эта ненависть - то, что заставляет его продолжать дышать, и поэтому избавление от этой ненависти вполне может заставить его стать чем-то меньшим, чем он уже есть. Он боится отпустить, и теперь это диктует его действия ". Отвечает Мейстер Лювин.
Нед на мгновение задумывается над этим, а затем спрашивает. "Как ты думаешь, эта ненависть утихнет со временем или она продолжит расти?"
Мейстер смотрит на него и вздыхает. "Я не знаю, милорд. Судя по тому, как вы его описали, кажется, что он продолжит ненавидеть Таргариенов. И теперь, когда есть двое где-то далеко от его прямой досягаемости, я думаю, страх уступит место откровенной ненависти, и это поглотит его ".
Нед чувствует, как его охватывает глубокая печаль. Словно почувствовав его печаль, жена берет его за руку и сжимает, он смотрит на нее с благодарностью, а затем говорит. "Итак, Роберт вполне может быть потерян для нас. Жаль, что так. Но это не единственное, что мы должны сейчас рассмотреть. Где-то там есть два Таргариена, мы должны решить, доставить их в безопасное место или нет."
Наступает долгое молчание, а затем заговаривает Кейтилин. "Я думаю, мы должны держать их на расстоянии, мой лорд. Одно дело, когда истинный наследник престола находится здесь, и совсем другое, если мы привезем двух признанных наследников на север. Это вызовет подозрения. "
Нед смотрит на своего брата, и Бенджен говорит. "Я думаю, леди Кейтилин права. Мы не можем рисковать, привлекая больше внимания к северу. король уже не в хороших отношениях с твоим братом, мы должны убедиться, что они хорошо обеспечены, но приводить их сюда - нехорошо."
Нед обдумывает это, а затем задается вопросом. "Куда они пойдут? Браавос будет стремиться остаться с Робертом и троном, надеясь использовать нового короля. Я думаю, Лиз, Мира и Тирош проигнорируют их, учитывая вражду между этими тремя городами и Таргариенами. Волантис вполне может принять их, учитывая, что они родственники. Но есть и другие города, которые могли бы пригодиться. Пентос может оказаться полезным, хотя есть еще Лорат."
Затем наступает долгая минута молчания, пока все обдумывают стоящие перед ними варианты, а затем сир Артур говорит низким голосом. "Они отправятся в Браавос. У сира Уиллама там дом, который он снял за плату у Таргариенов. Они будут жить там до тех пор, пока не утихнет ветер. "
"Это слишком опасно". Говорит Нед. "Браавос начнет искать способы наладить отношения с Робертом и его режимом. Они не должны туда соваться, иначе им конец ".
"Куда же вы предлагаете им отправиться, милорд?" Мейстер Лювин спрашивает.
Нед обдумывает это, а затем говорит. "У нас есть союзники в Лорате, там есть ветвь семьи, которая вполне может пригодиться здесь".
Затем говорит Бенджен. "Это мудрый брат? Старки с Лората известны своей хитростью и способностью лгать в любой ситуации. Отец всегда советовал не иметь с ними дела, если это было возможно."
Нед пристально смотрит на своего брата и говорит. "Отец также говорил, что нужно знать, что происходит в твоем собственном доме, и все же он этого не сделал. Я приму эти решения относительно будущего семьи, основываясь на моем собственном взаимодействии с ними. Более того, важно, чтобы мы начали развивать отношения со свободными городами независимо от Железного Трона. Слишком долго север оставался изолированным от доступной нам торговли. Теперь это меняется. "
На этой ноте начинает говорить мейстер Лювин. "Имея это в виду, милорд, от лордов Мандерли и Толлхарта поступило сообщение относительно канала. Кажется, что прогресс канала идет хорошо, война, возможно, несколько затормозила развитие канала, но лейбористы снова начали развиваться. До завершения осталось пять или шесть лет. "
Нед обдумывает это, он знает, что его отец приказал построить канал около четырех лет назад, и, если бы не война, возможно, все было бы уже закончено. Тем не менее, это хороший прогресс. "Хорошо, очень хорошо. Когда канал будет построен, у нас будет больший доступ к торговле из вольных городов, а также из самого Вестероса. Теперь скажи мне, мейстер, как продвигаются дела со свободными городами?"
Мейстер на мгновение замолкает, а затем отвечает. "У них все идет хорошо, мой лорд. Пентос согласился на выгодные условия торговли, и как только канал будет построен, они обещают стать первым городом, который начнет торговать с нами. Что касается Лис, Мира и Тироша, то они пока колеблются, хотя, если кто-то сделает свой ход, я думаю, остальные последуют его примеру."
Нед кивает на это. "Естественно, Лорат достаточно скоро присоединится к нам. У нас всегда традиционно были хорошие отношения с ними". Затем он делает паузу и смотрит на своего брата. "Когда придет время, ты отправишься на Лорат и начнешь переговоры с их главными магистрами".
"Я..." - заикается в ответ его брат. "Почему?"
"Потому что ты умеешь обращаться со словами, брат. Способ обращения со словами, который вполне может заставить их отнестись к нашему предложению более благосклонно". Говорит Нед.
Бенджен смотрит на них с некоторым беспокойством. "И что это за предложение, брат?"
"Старое предложение. Мы поменяемся с ними, а взамен они выплатят нам старый долг". отвечает Нед.
"Какой долг?" спрашивает его брат.
"Кто-то из нашей семьи вернется домой. Черные волки вернутся". Говорит Нед.
"Черные волки?" спрашивает его жена. "Кто такие черные волки?"
Нед вздыхает и смотрит на свою жену. "Они потомки моего двоюродного дедушки, Эрролда Старка. Он был человеком с очень яркой репутацией, на некоторое время он был сослан на Лорат. Его семья - одни из лучших бойцов и лучших агентов в известном мире. Пришло время вернуть их домой."
"Ты уверен, что это хорошая идея, брат?" Спрашивает Бенджен. "Они известны как довольно непостоянные и скользкие, была причина, по которой их раньше никогда не возвращали домой".
Нед смотрит на своего брата и говорит. "Им пора возвращаться домой. Они больше не будут изгнаны. И ты будешь там, чтобы вернуть их домой".
Его брат вздыхает и отвечает. "Тогда очень хорошо, брат".
На этом Нед встает и говорит. "Если нам больше нечего обсуждать, эта встреча окончена". Затем он берет свою жену за руку и выходит из солярия, сир Артур следует за ними. Прямо сейчас у него на уме только одно место назначения, и это детская. Прогуливаясь со своей женой, он шепчет. "С вами все в порядке, миледи?"
"Да, милорд, я в порядке. Почему вы спрашиваете?" - спрашивает его жена.
Нед смотрит на нее и говорит. "Я знаю, что это тяжело для понимания, миледи. И я не хочу, чтобы ты была подавлена тем, что мы обсуждаем. И я знаю, что все это нас очень беспокоит, поскольку Роберту нужно насытить свою месть. "
Его жена просто улыбается. "Я знаю, милорд, со мной все в порядке, я обещаю. Если случится что-то, что меня не устроит, я скажу ".
"Добрая моя леди". Отвечает Нед. Остаток пути до детской они идут молча, и, войдя, сир Артур стоит на страже у входа, входят Нед и его жена и смотрят на двух мальчиков, которые крепко спят в колыбелях рядом друг с другом. Нед смотрит на свою жену и улыбается, видя улыбку на лице своей жены. Затем он смотрит на младенцев в колыбелях, его сын Робб мирно спит, засунув большой палец в рот, и его каштановые волосы растут все больше и больше с каждым днем. Нед чувствует прилив такой любви к своему сыну, что ему кажется, будто он вот-вот лопнет. Затем он смотрит на своего племянника Джона, мальчика, на плечи которого многое ляжет, когда он станет мужчиной. У его племянника отрастают темные волосы с небольшими серебряными прядями, пробивающимися сквозь волосы. Нед беспокоится, что это может выдать его, когда Варис начнет заглядывать в башню, если он еще этого не сделал.
Словно прочитав его мысли, его жена смотрит на него и спрашивает. "Что ты будешь делать с теми, кто может подумать о предательстве?"
Нед смотрит на свою жену и говорит. "Сначала я выясню, кто они такие, а потом сделаю так, что они не подумают стать предателями".
"Как ты это сделаешь, мой господин?" спрашивает его жена.
Нед смотрит на свою жену и вздыхает. "Я не знаю, но я узнал одну вещь из войны: мужчины готовы на все, если им достаточно заплатить. Я думаю, что может наступить время, когда деньгам, возможно, придется перейти из рук в руки. Я этого не одобряю и не хочу этого делать, но, возможно, это придется сделать."
Затем его жена берет его за руку и мягко спрашивает. "А что насчет Вариса? Мастер шепота известен своими маленькими птичками, как вы сделаете так, чтобы он не узнал о Джоне?"
"Я узнаю, где его маленькие птички, и я убью их. Именно по этой причине я попросил черных волков вернуться домой. Мне нужен их опыт в таких вопросах. Я не хочу оказаться неподготовленным к тому, что надвигается буря". Говорит Нед.
Звук в одной из колыбелей привлекает их внимание, и Нед смотрит, как его племянник открывает глаза, он чувствует, как что-то сжимает ему горло, когда он смотрит в глаза своего племянника, потому что один из них серый, а другой фиолетовый.
