Разбитые мечты
БЕНДЖЕН
Ужасы того, что стало восстанием, не покидали Бенджена. Он не просил Неда рассказать о восстании, но подозревал, что то, что он услышал от Мартина и тех, кто вернулся, будет похоже на то, что пережил его брат. Чувство вины, такое сильное чувство вины снедало его, чувство вины за то, что он согласился с Лианной, что она должна сбежать и что ей не нужно выходить замуж за Роберта Баратеона, чувство вины за то, что согласился играть роль посыльного между ней и принцем Рейегаром. Он чувствовал такую сильную вину, что казалось, вот-вот умрет от боли из-за всего этого. А потом были проблемы с отцом и Брэндоном, оба умерли из-за этого, оба они умерли, потому что он не сказал "нет" Лианне. Такое чувство вины было сокрушительным, оно разъедало его изнутри и заставляло чувствовать, что он недостоин оставаться в Винтерфелле. Смерть матери всегда давила на него тяжелым грузом, а теперь стало еще больше, это была сокрушительная боль, и он не знал, как ее облегчить.
Он пробовал пить, но это ему не понравилось, он пробовал заниматься проституцией, но это ему тоже не понравилось. Ничто из того, что он делал, не согласовывалось с ним, тяжесть не была снята, вместо этого она прочно осталась на месте, и фактически, можно утверждать, что она только усилилась после всех этих действий. Бенджен пытался вести себя как взрослый, но столкнулся со всей этой неопределенностью, со всей этой болью и не знал, как на все это реагировать. Он пытался делать то, что сделал бы его брат, и все же Брэндон был человеком выше других, наследником Винтерфелла, он видел, как Нед был разгневан тем, что он сказал в Харренхолле, а затем, когда он, Бенджен, рассказал обо всем Неду перед началом войны, боги, он не знал, как жить дальше, он хотел дышать, но не знал как. Богороща была его единственным убежищем на данный момент.
"Я думал, что не смогу найти тебя здесь". Звук голоса брата вырывает его из темноты, и он поднимает голову. Нед отрастил бороду во время войны, это ему идет, делает его старше, сильнее.
"Ты пришел отругать меня, брат?" Спрашивает Бенджен.
Нед качает головой. "Нет, хотя сбегать с уроков - это нехорошо. Ты не можешь продолжать это делать, Бенджен. Ты должен научиться бороться со своими страхами. Я знаю, что мейстер Валис был не лучшим, но Мейстер Лювин обещает стать лучше."
Бенджен пристально смотрит на своего брата, не понимая, как Нед мог подумать, что причиной его бегства были воспоминания об Уолси и причиненной там боли. Тем не менее воспоминания болезненны, и поэтому он срывается. "Что ты об этом знаешь? Тебя здесь не было".
Он почти сразу же сожалеет о сказанном, потому что на лице его брата появляется выражение обиды. "Я знаю, что я им не был, но я знал Уоллиса, когда был мальчиком, я знаю, каким он был, даже если я не видел его, когда все стало так плохо".
"Почему отец не избавился от него?" Спрашивает Бенджен, ненавидя то, как тихо звучит его голос. Почему он всегда прибегает к такому тону, когда речь заходит об этом проклятом мейстере.
"Потому что этот человек был ключом к некоторым планам отца. Казалось бы. Это было неразумно, но это было то, что отец должен был сделать. И мы пострадали за это. Пострадали все мы ". Отвечает Нед.
"Это должно заставить меня чувствовать себя лучше? Ты вырос в Долине, вдали от всего этого". Бенджен отвечает, широко разводя руки. "Подальше от боли, лжи и обиды. Мы не были такой сплоченной семьей, как ты мог подумать, Нед. Отец и Брэндон всегда ссорились, и Лия, ну, Лия всегда хотела сбежать."
Нед грустно смотрит на него. "Я знаю. Я знаю больше, чем ты думаешь, брат".
"Что ты знаешь?" Спрашивает Бенджен, борясь с желанием закричать. "Что ты вообще можешь знать?" Что ты мог знать, учитывая, что провел большую часть своей жизни в Долине, распутничая и выпивая с человеком, который сейчас восседает на троне?"
Затем лицо его брата мрачнеет. "Ты рассказал мне кое-что из того, что произошло при мейстере Валисе, когда я был здесь в последний раз, брат. И я разговаривал со многими людьми, которые были здесь, когда Уоллис был жив. Не думайте, что я не знаю, что сделал этот человек, его сейчас нет в живых, потому что я позаботился об этом. "
Бенджен смотрит на своего брата и спрашивает. "Что ты имеешь в виду?"
Затем его брат сглатывает. "Я приказал его убить. Мне была невыносима мысль о том, что он останется здесь живым после всего, что он сделал с тобой и с Лией. Я не мог этого допустить. Я не знал, почему отец позволил ему остаться здесь, если он знал о том, что делал этот человек, но теперь я думаю, что он не знал."
Бенджен слышит вопрос в голосе своего брата и чувствует, как его гнев снова нарастает. "Ты думаешь, я мог пойти к отцу и поговорить с ним об этом? Ты думаешь, он послушал бы меня? Вы не очень хорошо знаете отца, если думаете, что Нед. Он больше заботился о сохранении своего наследия, чем о чем-либо другом. Если мы были проблемой в этом, нас наказывали и отсылали прочь. "
"Тебе все равно следовало сказать ему. Он был нашим отцом, он бы хотел знать". Нед отвечает мягко.
Бенджен смотрит на своего брата, по-настоящему смотрит на него и рычит. "Ты так думаешь? Он не хотел признавать, что не контролирует Лианну, фактически, сам факт того, что он не контролирует ее, раздражал его. Это разозлило его. Когда ты уехала жить мечтой в Долину, мне пришлось утешать Лию, потому что отец был слишком глуп, чтобы понять ее."
Нед выглядит так, словно его ударили по лицу, его лицо вытягивается, а голос, когда он говорит, мягкий. "Так вот почему ты отпустил ее с Рейегаром? Ты пытался отомстить отцу?"
Бенджен смотрит на своего брата и вздыхает. "Я не знаю. Я сделал это, потому что Лия попросила меня об этом, и я никогда не говорил ей "нет". Когда мы росли, нас было только двое. Брэндон большую часть времени был в Барроутоне, а ты, ну, ты был в Вейле. Мы были единственными, на кого каждый из нас мог рассчитывать. Мы хранили секреты друг друга и всегда заботились о том, чтобы защищать друг друга. Поэтому, когда она пришла ко мне с просьбой о помощи, я сделал то, что мог. "
Его брат смерил его оценивающим взглядом. "А ты не подумал о том, какими могут быть последствия этих действий? Лианна была помолвлена с Робертом, а Баратеоны не славятся своим терпением или пониманием."
Бенджен обдумывает этот вопрос, он действительно продумывает его, задумывались ли они когда-нибудь о рисках, которые могут возникнуть в результате таких действий, которые они совершили? Он знает, что не делал этого, Лианна хотела его помощи, и он сделал то, что она просила. Только намного позже, когда он узнал о том, что сделал Брэндон, он начал беспокоиться. Затем он смотрит на Неда, человека, которому пришлось принять мантию власти из-за их действий, и он чувствует столько горя, что его слова выходят хриплыми и увесистыми. "Нет, я этого не делал".
"Ты сделал только то, о чем тебя просила Лия?" Спрашивает Нед.
Бенджен кивает и чувствует, как что-то ломается внутри него при виде боли, промелькнувшей на лице его брата. "Я сделал то, что она просила, я не подумал об этом. Я не думал, что все станет так плохо."
Его брат долго молчит, и в этой тишине у Бенджена есть время подумать, обдумать все, что произошло за последние три года. Он знает, что были времена, когда Лианна и он хотели бы, чтобы наследником Винтерфелла был Нед, а не Брэндон. Брэндон был их старшим братом, но иногда он наводил ужас, были моменты, когда Бенджен чертовски боялся своего старшего брата, так, как он никогда не боялся Неда. Нед всегда был добрым, но никогда за тысячу лет Бенджен не пожелал бы смерти своему брату. Сейчас он смотрит на Неда и задается вопросом, есть ли у его брата подобные мысли. В конце концов, его брат заговаривает. "Что сделано, то сделано, нет реального смысла пытаться это исправить. Теперь мы можем только надеяться направлять будущее и настоящее нашими текущими действиями. Поэтому я должен попросить тебя в следующий раз не уходить с урока с мейстером Лювином. Он не Валис, он хороший человек, и я знаю, что он пойдет тебе на пользу. "
Затем Бенджен смотрит на своего брата и задается вопросом, он задается вопросом, всегда ли Нед был таким, или это то, что ему пришлось развить из-за войны, войны, которую они с Лией навязали им своим безрассудством, вес вины сокрушителен. Настолько, что он выпаливает. "Я подумываю о том, чтобы взять черное".
Выражение, которое появляется на лице его брата, выражает удивление, боль и возмущение одновременно. Бенджен никогда не думал, что лицо Старка может выглядеть таким выразительным, он бы рассмеялся, но выражение лица его брата сейчас совершенно серьезно. "Ни в коем случае, я этого не допущу".
Бенджен смотрит на своего брата и отвечает. "Почему бы и нет? В службе в Ночном Дозоре есть честь".
Его брат подходит к нему и кладет руки ему на плечи, Бенджен ожидает, что брат встряхнет его, и поэтому удивляется, когда Нед мягко отвечает. "Потому что, если со мной что-нибудь случится, ты наследник Робба. Если со мной что-нибудь случится, тебе нужно будет помочь вырастить моего сына и нашего племянника и помочь Кейтилин править Винтерфеллом и севером. Наша семья не так сильна, как когда-то была, наша семья не так многочисленна, как когда-то была. Мы должны оставаться вместе, ты должен остаться здесь и также произвести на свет детей ".
"Что, если я недостоин этого?" Спрашивает Бенджен, ненавидя, как умоляюще звучит его голос. "Я помог начать войну, Нед. Я помог Лианне сбежать с Рейегаром. Если бы я мог сказать "нет", возможно, ей никогда бы не было так легко, когда пришло время бежать с принцем. Если бы я заговорил, когда отец готовился отправиться на юг, возможно, он был бы все еще жив, и вам никогда не пришлось бы идти на войну. Если бы я заговорил, возможно, Брэндон не побежал бы в Королевскую гавань. Я причинил столько вреда, Нед, что не знаю, стою ли я всего этого."
Он чувствует, как по его щекам текут слезы, он смотрит на своего брата и чувствует, как его пронизывает боль. "Я ни на секунду не считаю тебя ответственным за то, что произошло. Лианна нашла бы способ сбежать с принцем Рейегаром, несмотря ни на что, а что касается Брэндона, он бы бросился в атаку, несмотря ни на что, потому что Брэндон был именно таким, он был тем, кто действовал не думая. Ты не мог контролировать действия других. Ты должен знать это, брат."
Затем Бенджен смотрит на своего брата, ненавидя то, как сильно тот плачет, слезы теперь свободно текут по его щекам. "Почему это так больно? Если я не сделал ничего, что могло бы навредить нашей семье, почему мне так больно?"
Его брат смотрит на него, а затем тихо говорит. "Потому что мы - стая, и когда умирает один из наших членов, это причиняет боль всем нам. Мы потеряли троих из нашей стаи Бена, это то, что никогда не сможет быть заменено, но у нас появилось трое новых участников. Мы должны оставаться сильными ради них. Обещай мне, что будешь. "
Бенджен смотрит на своего брата, видит его умоляющий взгляд, и хотя ему хочется возразить, сказать, что он слишком долго был сильным, он обнаруживает, что кивает и соглашается. "Хорошо, я останусь сильной. Но я не знаю, хочу ли я выйти замуж за Неда".
Затем его брат смеется, радостный звук для ушей Бенджена. "О, конечно, нет, ты сейчас в таком возрасте, не так ли? Женщины привлекательны, но не в том же духе?"
Бенджен вытирает глаза и ухмыляется. "Что-то в этом роде, брат, что-то в этом роде". он делает паузу, а затем спрашивает. "Что ты собираешься делать с нашим племянником?"
Лицо брата становится мрачным, и на мгновение Бенджен жалеет, что задал этот вопрос. Голос брата серьезен, когда он отвечает. "Я намерен позаботиться о том, чтобы Джон вырос в Винтерфелле в целости и сохранности. Он незаконнорожденный сын нашего брата, и хотя мне больно осквернять память Брэндона, возможно, жители севера скорее поверят в это, и, более того, это означает, что Роберт не будет думать дважды. Потому что он не из тех, кто хочет упустить шанс посмеяться там, где может. Джону будут даны учения, соответствующие его положению, и со временем он поймет, кто он такой. "
"И что ты сказал своей жене?" Спрашивает Бенджен.
"Правда". - отвечает его брат.
"Ты уверен, что это разумно?" Спрашивает Бенджен.
"Это мудрый ход. Она нужна мне как союзник в этом, я не могу лгать ей о нашем племяннике, не тогда, когда он будет воспитываться в нашем доме". Говорит Нед.
Бенджен обдумывает это. "Она из тех, кому можно доверять? Я знаю, что отец был сторонником большей интеграции с югом, но можно ли ей действительно доверять в сохранении секрета, даже если это означает, что жизнь ее сына в опасности? Ты знаешь, что это за слова Талли, что может сказать, что она не использует их против тебя?"
Его брат долго смотрит на него с серьезным выражением лица. "Потому что я намерен убедиться, что слова ее семьи заставят ее увидеть выгоду от обращения с Джоном, как если бы он был ее сыном. Я не допущу, чтобы мальчику Лии причинили какой-либо вред, он невиновен ни в чем плохом, совершенном его родителями. Ты нужен мне рядом, ты нужен мне здесь, со мной, я не могу сделать это сам, и ты будешь нужен, чтобы помочь в этом."
Бенджен смотрит на своего брата, в его голове вихрь мыслей, он думает о том, что они с Лианной сделали здесь, в богороще, о том, чем они поделились здесь, о секретах, которые они создали здесь, и о секретах, которые они хранили здесь. Он задается вопросом о секретах, которые они нашли здесь, и о том, пришло ли время рассказать Неду, он может сказать, что его брат ждет его ответа, он делает глубокий вдох и затем говорит. "Мне нужно кое-что показать тебе, Нед. Пожалуйста, пойдем со мной".
Он идет от сердечного дерева к месту, о котором, как он знает, знали только он и Лия, из его братьев и сестер. Он идет и идет по заснеженной земле, он знает, что Неду интересно, куда он его ведет, он чувствует что-то сродни печали, зная, что их с Лией тайна скоро перестанет быть тайной, но это к лучшему. Если эта вещь поможет его племяннику в будущем, то, клянусь богами, он покажет ее Неду. Он продолжает идти, а затем останавливается перед входом в пещеру. Он поворачивается и смотрит на своего брата. "Вы когда-нибудь были здесь раньше?"
Нед качает головой. "Я не читал. Что это за место?"
"Это место, куда в старину приходили Старки, чтобы похоронить некоторые из своих самых сокровенных секретов. Я нашел его с Лией, когда мы были маленькими. Пойдем со мной, я должен тебе кое-что показать ". Бенджен отвечает, разворачивается и, не дожидаясь ответа Неда, идет к пещере, а затем через вход. В пещере темно и холодно, очень холодно, но он идет вперед сквозь темноту, слыша шаги своего брата позади себя. Его дыхание несколько поверхностное, он забыл, насколько узкой может стать пещера в сознании. Он вспоминает, как говорил об этом со своей матерью во сне, и удивляется этому, но быстро выбрасывает это из головы. Он продолжает идти мимо грубых рисунков в пещере, на которых изображены вещи, о которых он предпочел бы не думать, в конце концов он останавливается у бассейна.
Он смотрит на Неда, и его брат спрашивает. "Что, во имя семи преисподних, это за место, Бенджен, и зачем ты привел меня сюда?"
Бенджен переводит дыхание, а затем говорит. "Однажды я пришел сюда во время восстания, чтобы отвлечься от всего, и я подошел к здешнему бассейну и кое-что нашел в нем. Опусти руки в воду, Нед."
"Бенджен, что ты пытаешься сказать?" спрашивает его брат.
"Просто опусти руки в воду, брат". Отвечает Бенджен.
Его брат смотрит на него, а затем опускает руки в холодную воду, его брат морщится, но затем на его лице появляется выражение замешательства и удивления. Бенджен смотрит на своего брата, когда тот достает белое яйцо, бледно-белое яйцо с голубыми завитками. Нед смотрит на него и спрашивает. "Это то, о чем я думаю?"
Бенджен улыбается. "Так и есть, и если ты захочешь, это может помочь Джону пройти через то, что принадлежит ему".
