31 страница27 февраля 2025, 07:46

30

Санса сидела за главным столом в Большом зале, наблюдая, как Тирион нервно шагает в нескольких футах от нее. Зал был переполнен, но Тирион каким-то образом умудрился найти несколько квадратных футов пространства, чтобы выплеснуть свое разочарование. Санса не могла не смотреть на него. Еще вчера он был другим человеком по сравнению с ней. Но теперь она увидела его свежим взглядом. Она никогда не думала, что наступит время, когда она захочет Тириона Ланнистера, но хотеть его она хотела. Он поразил ее прошлой ночью, показал ей то, что она никогда не считала возможным. И теперь, когда она смотрела на него, ее сердце трепетало, а тело ныло от желания. Это было самое любопытное.

Санса вспомнила, как ей впервые сказали, что она выйдет замуж за Тириона Ланнистера. Она побежала к Маргери Тирелл в слезах, ненавидя себя за то, что вообще приехала в Королевскую Гавань. И что сделала Маргери? Вместо того, чтобы подтвердить худшие опасения Сансы, она встала на сторону Тириона. Она восхваляла его, называла красивым. В то время Санса не могла этого увидеть. Но теперь она видела все совсем иначе. Тирион Ланнистер был очень красивым мужчиной, даже если он был на фут ниже всех остальных в комнате.

Тирион посмотрел в ее сторону, не сбавляя шага. Впервые за несколько часов она увидела, как он улыбнулся. Это была маленькая, тайная улыбка, предназначенная только для нее, и она заставила кровь закипеть в ее жилах.

Санса быстро улыбнулась Тириону в ответ, прежде чем отвернуться. Она боялась, что если они будут смотреть друг на друга слишком долго, кто-нибудь может понять, что они сделали прошлой ночью, а это был секрет, который лучше хранить между ними.

Санса обратила внимание на Сэмвелла Тарли и его леди Джилли, сидевших рядом с ней в конце длинного стола. Лорд Варис покинул их несколько часов назад, выскользнув из комнаты, прежде чем кто-либо заметил его отсутствие. Теперь Сэм сидел, склонив голову над книгой, и болтал о чем-то, а Джилли сидела рядом с ним, качая своего маленького мальчика на коленях. Санса видела их, но не видела. Хотя она больше не смотрела на Тириона, каждый нерв ее тела был прикован к нему. Она чувствовала его, даже с другого конца комнаты, и ей потребовалась вся ее решимость, чтобы не обернуться и не посмотреть на него снова.

Вместо этого она заставила себя сосредоточиться на том, что говорил Сэм, хотя ее совершенно не интересовало то, что он нашел в своем учебнике истории.

«Вся история Семи Королевств здесь», - сказал он, переворачивая еще одну страницу большого пожелтевшего тома перед собой. «И все же мейстеры Староместа просто оставили ее лежать на полке на десятилетия, так и не потрудившись прикоснуться к ней. Все они предпочли бы проводить свои дни, слушая собственные разговоры, чем делать что-то действительно хорошее для мира. Я был бы счастлив, если бы никогда больше не увидел это место».

Джилли ответила: «Может быть, ты останешься здесь и станешь мейстером Винтерфелла».

Сэм посмотрел на нее. «В Винтерфелле уже есть новый мейстер, мейстер Волкан. Нет, когда все это закончится, Джон станет королем всего Вестероса, а я пойду туда, где, по его мнению, я нужнее всего».

Санса молилась, чтобы Сэм был прав, чтобы они все пережили войну, и Джон стал королем. Он станет достойным правителем и принесет мир на землю. Санса не сомневалась в этом.

«В таком случае», - сказала Джилли, - «я надеюсь, он отправит тебя куда-нибудь в теплое место. Я бы хотела, чтобы маленький Сэм увидел солнце до своих десятых именин, и кто знает, как долго продлится эта зима, даже если мы все выживем».

«О, некоторые из нас выживут, я уверен», - ответил Сэм. «Я верю в Джона. Джон спасет нас. Я знаю, что он спасет».

Сэм вернулся к своей книге, а Санса просто сидела там, слепо глядя на него. Она хотела бы иметь его уверенность, но теперь она была более чем когда-либо уверена, что мир находится на своем конце. Это был лишь вопрос времени, когда Ночной Король прибудет к воротам Винтерфелла и начнется Долгая Ночь.

«Знаешь, о чем я думал?» - сказал Сэм, не обращаясь ни к кому конкретно, и внезапно снова оторвался от книги. «Я думал о том, как верховный септон, который аннулировал брак Рейегара Таргариена и Элии Мартелл, сумел так долго хранить его в тайне. Аннулирования обычно требуют всевозможных указов и документов. Можно было бы подумать, что должны быть какие-то доказательства, помимо нескольких записей в личном дневнике».

Слова Сэма наконец вывели Сансу из оцепенения. «Он аннулировал брак короля», - рассеянно сказала она. «Я уверена, он сделал бы все, что мог, чтобы сохранить это в тайне, если бы его король приказал».

Сэм снова посмотрел на нее. В его глазах была мягкость, которую Санса нашла милой. Она поняла, почему Сэм был лучшим другом Джона. Он был хорошим и ученым человеком. Когда-нибудь он станет прекрасным мейстером.

«Верно», ответил Сэм, «но даже короли не могут скрыть всего. Я имею в виду, что при обычных обстоятельствах аннулирование в Вере Семи занимает месяцы. Есть слушания и присяжные заявления, а иногда даже допросы септоном. Это нелегкий процесс. Мне просто интересно, как им это удалось, вот и все».

«Тирион и я справились», - сказала Санса, найдя рассуждения Сэма немного странными. «Он бросил меня, и наш брак был аннулирован».

«Это было?»

Санса на мгновение уставилась на Сэма. Он смотрел на нее так, словно знал что-то, чего не знала она. «Конечно, так и было. Как еще я могла выйти замуж за Рамси Болтона?»

«Ну», - сказал Сэм, неуверенно пожав плечами, - «ты вышла замуж за Рамси Болтона на севере, по законам старых богов. Но ты вышла замуж за лорда Тириона на юге, по законам новых богов».

«Но мой первый брак был аннулирован до моего второго брака, так что это не имеет значения. Петир - лорд Бейлиш, - поправила она, - заверил меня, что нашел септона, который может аннулировать брак до того, как я выйду замуж за Рамси Болтона».

«Но браки в Вере Семи могут быть аннулированы только Верховным Септоном или Советом Веры», - сказал Сэм. «И даже в этом случае это сложный процесс. Ваш брак был аннулирован Верховным Септоном или Советом Веры?»

Санса не хотела отвечать. Она боялась того, что скажет Сэм, если она ответит ему честно.

«Ну?» - спросил он, когда она промолчала.

«Нет, это не так», - сказала Санса, заставляя себя говорить.

«В таком случае, поскольку ты не следовала законам новых богов, чтобы оправдать свой первый брак, я думаю, это означает, что ты все еще замужем за Тирионом Ланнистером».

Санса уставилась на Сэма, словно не поняла ни единого слова из того, что он сказал. Но она поняла, конечно. Она просто отказывалась верить, что хоть что-то из этого было правдой.

Сансе потребовалось мгновение, чтобы ответить. Когда она это сделала, все, что она смогла сказать, было: «Ты... ты не можешь это иметь в виду».

Щеки Сэма вспыхнули под ее пристальным взглядом. Он выглядел взволнованным, но ему каким-то образом удалось удержать ее взгляд. «Ну, я имею в виду, что так оно и выглядит. Я имею в виду, если все, что я знаю о Вере Семерых, правда. А я знаю о ней очень много. Веру Семерых, конечно».

Сердце Сансы забилось о ребра, когда правда слов Сэма наконец-то овладела ею. Если то, что сказал Сэм, было правдой, она все еще была замужем за Тирионом. Замужем. За Тирионом. Взгляд Сансы потерял фокус, и она уставилась на Сэма, не видя его.

Мизинец заверил ее, что для аннулирования ее брака с Тирионом нужен только добровольный септон. Она понятия не имела, что процесс был сложнее. Она была такой маленькой дурочкой, даже тогда. Теперь она, конечно, знала, что все, что когда-либо делал Мизинец, было ради его собственной выгоды, но в то время она все еще слепо следовала за ним. Когда они вернулись в Винтерфелл, он хотел, чтобы она освободилась от Тириона, чтобы он мог продать ее Рамси Болтону, и поэтому он убедил ее, что она свободна, когда ничто не могло быть дальше от истины.

«Тебе... тебе не о чем беспокоиться», - сказал Сэм, когда Санса не ответила. «Как только эта война закончится, если мы все выживем, я уверен, ты сможешь найти септона, который проведет тебя по соответствующим каналам, чтобы гарантировать, что союз будет аннулирован должным образом. В конце концов, общеизвестно, что твой брак с лордом Тирионом так и не был консуммирован, так что это не должно быть слишком сложно».

Санса моргнула, наконец, снова сосредоточив взгляд на Сэме. Он смотрел на нее, словно ожидая, что его слова ее утешат, но этого не произошло. Ее брак был консуммирован, как раз накануне вечером. И не один раз. Но Сэм не мог знать об этом.

«С вами... с вами все в порядке, леди Санса?» - спросил он, прищурив глаза от искреннего беспокойства.

Санса знала, что не может рассказать Сэмвеллу Тарли о том, что ее действительно тревожит. Она напрягала мозг, отчаянно пытаясь найти что-то убедительное. Наконец, она ответила: «Просто, если то, что ты говоришь, правда, это значит, что я никогда не была настоящей женой лорда Болтона, и у меня больше нет прав на Дредфорт».

Сэм нервно рассмеялся. «Лучше быть в очереди на звание леди Утеса Кастерли, чем леди Дредфорта, не думаешь? К тому же, я уверен, что люди севера не будут смотреть на это так. Из всего, что я слышал, никто из них не питал большого уважения к лорду Болтону. И поскольку он предал Старков, как Старк, ты все еще имеешь право претендовать на все его владения, так что на самом деле ты ничего не теряешь».

Сансе было наплевать на Дредфорт. Ее беспокоило то, что она и Тирион не только все еще женаты, но и то, что, поскольку она пригласила его в свою постель прошлой ночью, у них не было выбора, кроме как остаться в этом положении. Санса гадала, что подумает Тирион, когда узнает правду. Она знала, что не сможет долго скрывать это от него, и боялась его реакции.

Если бы Санса узнала эту информацию хотя бы на двадцать четыре часа раньше, все было бы совсем иначе. Она и Тирион смогли бы добиться надлежащего аннулирования и разошлись бы раз и навсегда. Но новость пришла слишком поздно, и теперь Сансе пришлось столкнуться с тем фактом, что, к лучшему или к худшему, Тирион Ланнистер был ее мужем.

Хотя, по правде говоря, эта идея больше не вселяла в Сансу страх. Вместо этого она вселила в нее надежду, как будто у нее наконец-то появилось что-то, чего можно было бы ждать. Она просто боялась того, что подумает Тирион, когда наконец узнает правду.

«Конечно», - сказал Сэм, когда Санса не ответила, - «нет причин, по которым это должно стать достоянием общественности. Если никто больше не подвергал это сомнению, я сомневаюсь, что кто-то когда-либо это сделает. Когда все это закончится, вы с лордом Тирионом сможете тайно аннулировать свой брак. В конце концов, если это сработало для Рейегара Таргариена, я уверен, что есть способ, которым это сработает для вас с лордом Тирионом».

«Ты уверена, что есть способ, который подойдет леди Сансе и лорду Тириону?» - спросил Тирион, подходя к Сансе сзади и забираясь на пустой стул рядом с ней.

Сердце Сансы застряло в горле. Она не смела повернуться и посмотреть на Тириона. Она боялась, что он увидит панику в ее глазах.

«Ну», начал Сэм, «я как раз рассказывал леди Сансе...»

«Если и Джон, и Дейенерис падут, мы найдем способ защитить Винтерфелл самостоятельно», - сказала она в безумном порыве, отчаянно пытаясь помешать Сэму раскрыть правду. Наконец она повернулась, чтобы посмотреть на Тириона. Его взгляд был скептическим, и она была уверена, что ни в чем его не убедила.

«Да», - медленно сказал он, - «Я уверен, что так и будет, но какое отношение это имеет к Рейегару Таргариену?»

Санса не находила слов. Она знала, что должна попытаться придумать какую-нибудь ложь о тактике, которую Рейегар Таргариен использовал в битве, чтобы победить своих врагов, но она очень мало знала о военных достижениях принца Рейегара. Нет, у нее не было достаточно знаний, чтобы придумать убедительную ложь, по крайней мере, такую, которая обманет Тириона Ланнистера.

Санса взглянула на Сэма, отчаянно нуждаясь в помощи, но он склонил голову над книгой, отказываясь встречаться с ней взглядом.

«Ну?» - спросил Тирион, когда никто не ответил. «Неужели никто мне не скажет?»

Санса знала, что не сможет вечно скрывать от него правду, но она не хотела, чтобы он услышал ее прямо здесь, в Большом зале, перед всеми. Ей нужно было время подумать. Ей нужно было рассказать ему по-своему.

Санса отодвинула стул от стола и встала. Не смея взглянуть на Тириона, она сказала: «Я хотела бы поговорить с вами наедине, мой лорд, если вы можете уделить мне минутку».

«Конечно, моя леди».

«Тогда, пожалуйста, следуйте за мной».

Санса повернулась и повела Тириона в дверь позади себя. Она знала, что в сложившихся обстоятельствах она не должна была бросать своих людей в тот момент, но это был разговор, который она не могла вести с Тирионом на публике. Она также не хотела отводить его в свою спальню, но она знала, что это было единственное место во всем замке, где им будет гарантирована абсолютная конфиденциальность. И поэтому она решительно пошла к своей комнате, высоко подняв голову, ее сердце трепетало от страха, пока она готовилась открыть правду своему мужу.

31 страница27 февраля 2025, 07:46