Бастард из Винтерфелла
ДЖОН СНОУ
Он был удивлен, когда Робб попросил его поехать на юг, он думал, что, будучи ублюдком, его оставят позади. С тех пор, как отец уехал на юг, в Роббе что-то изменилось, он перестал быть тем беззаботным парнем, каким был всегда, и вместо этого его заменил холодный и расчетливый человек. Или это Джон изменился? Он больше не был вовлечен во внутреннюю работу планов Робба, он не знал, чего именно Робб надеялся достичь здесь, и это его расстраивало. Его попросили познакомиться с Тирионом поближе, и он это сделал, но Робб даже не потрудился спросить его, что он узнал, вместо этого он проводил время с Маргери Тирелл и с отцом. Отец, еще один человек, который, казалось, игнорировал его, боги, он не знал, что делать.
"Ты похожа на встревоженную Сноу", - говорит гном, не сводя глаз с Джона.
Джон смотрит на гнома и вздыхает. "Это потому, что я такой".
"И почему, скажи на милость, это так? Твой брат сейчас один из самых могущественных лордов в королевстве, без сомнения, он обеспечит тебе влиятельное положение в своем доме. Отчаиваться не из-за чего. Ты можешь многое приобрести и мало потерять". отвечает гном.
Джон снова вздыхает. "Я не знаю, насколько это правда на самом деле. У моего брата почти не остается на меня времени, а мой отец, ну, он, кажется, игнорирует меня как чуму. Одни боги знают, что со мной будет. Я наполовину убежден, что леди Кейтилин вполне может попросить меня уйти или настоять на этом в ближайшее время. "
Гном задумчиво смотрит на него. "И что бы ты сделал, если бы она это сделала?"
"Я бы пошел на стену. Изначально я рассматривал именно это, и если так будет продолжаться, я бы пошел на стену. В Винтерфелле для меня не нашлось бы места, и я очень сомневаюсь, что Робб захотел бы, чтобы я был здесь, в Харренхолле, я бы не хотел здесь оставаться ". Джон говорит правду.
"И почему это? В Речных землях есть многое, что можно исследовать, наверняка вы не захотите променять свою молодость на такую вещь, как холод стены. Я знаю, что твой дядя не желает тебе такой судьбы. Отвечает Тирион.
Джон заинтересованно смотрит на гнома. "Ты говорил обо мне с моим дядей? Почему?"
"Твой дядя хотел, чтобы ты больше узнал о жизни, прежде чем ты примешь такое серьезное решение. Тебе всего четыре и десять, не так ли, Джон?" - спрашивает гном, Джон кивает. "Это слишком юный возраст, чтобы начинать принимать такие судьбоносные решения. Вы говорите о разочаровании, которое испытываете по отношению к своему брату и отцу, вы пытались поговорить с ними об этом?"
Джон смотрит на гнома и говорит. "Я не видел. Нет смысла делать это. Они только скажут мне, что у них есть планы относительно меня, и что они дадут мне знать, когда придет время. Я не знаю, когда это время наступит, и все же они будут говорить такие вещи. Нет смысла спрашивать их о чем-либо, они Старки, и они знают, как держать все при себе."
"Если ты их не спрашивал, то ты не знаешь, что они скажут". говорит гном. "Это верх глупости - просто думать, что они тебе что-то не скажут. Пока ты не спросишь, ты не получишь. Скажи мне, почему ты так уверен, что не получишь желаемых ответов?"
"Тот факт, что мой отец до сих пор не рассказал мне о том, кто моя мать, несмотря на то, что я спрашивал его так много раз. Если он что-то скрывает, он никогда мне не скажет, и я никогда не узнаю. " - говорит Джон, ненавидя то, насколько по-детски это звучит.
Гном просто смотрит на него в задумчивом молчании, прежде чем сказать. "Ну, если твой отец не скажет тебе этого, тогда ты должен разобраться в этом сам. Что ты знаешь о том, откуда ты пришел?"
Джон на мгновение задумывается, а затем говорит. "Я не уверен, я знаю, что когда леди Кейтилин прибыла в Винтерфелл, я уже был там. Я и медсестра по имени Уилла, которая оставалась в Винтерфелле, пока мне не исполнилось около четырех. Я знаю, какое-то время я думал, что она моя мать, но, по-видимому, она всегда отрицала это. Кроме этого, я мало что знаю."
На мгновение воцаряется тишина, а затем гном говорит. "Уилла, да? Разве нет Уиллы Мандерли? Внучка лорда Мандерли? А разве не было Уиллы Фенн, которая была любовницей предыдущего лорда Старка?"
"Да". Джон отвечает в замешательстве относительно того, к чему все это клонится.
"Тогда, похоже, Уилла вполне может быть северным именем. Возможно, твоя мать была с севера". Говорит Тирион.
Джон смотрит на мужчину и говорит. "Но это невозможно, иначе я был бы старше Робба, а я всегда носил свои именины в его честь".
"И кто это был, кто сказал тебе, когда ты родился?" спрашивает бес.
"Мой отец". Отвечает Джон.
"Тогда логично, что он сказал, что ты родился после Робба, иначе у него было бы больше шансов оскорбить свою и без того обиженную жену и большую семью. Лорд Старк должен был вести войну, и, учитывая, что вы уже были в Винтерфелле, когда прибыла леди Старк, это единственное, что я могу придумать. Все остальное не имеет смысла. Говорит Тирион.
Джон чувствует себя так, словно у него перехватило дыхание, одна мысль обо всем этом отдается эхом в его голове, в самом его существе, и он смотрит на гнома и спрашивает. "Зачем моему отцу делать что-то подобное? Как возможно, что что-то подобное могло произойти? Он провел в долине большую часть своей жизни, у него было совсем немного времени для компании, прежде чем отправиться на юг. "
"Ну, для формирования армии требуется время, Джон, я уверен, что лорды пришли бы со своими дочерьми, пытаясь добиться расположения нового Лорда Винтерфелла. Мужчины стремятся снискать благосклонность своего сеньора, и самый простой способ добиться этого - затащить женщину к нему в постель ". отвечает гном.
"Ты ошибаешься". Джон огрызается, в нем нарастает гнев. "Мой отец не такой, он не пошел бы против того, во что верит, и не нарушил бы свое честное слово".
"Само твое существование является доказательством того, что это неправда. Признай это, Джон, твой отец нарушил слово чести, и это то, что тебя беспокоит". заявляет гном.
Джон смотрит на него и чувствует, как в нем нарастает острый гнев. "Ты этого не знаешь, ты ничего не знаешь обо мне".
"Напротив, Джон, я знаю, что ты отчаянно хочешь узнать, кто твоя мать, и что теперь, когда у тебя, возможно, есть зацепка, ты боишься исследовать ее, опасаясь того, какие секреты ты можешь обнаружить". отвечает гном.
