63 страница24 августа 2025, 13:30

Экстра 1. Алкогольное ПТСР, ч. 1

- Цзюньхуай, помоги! – Лу Циньчен в желтом фартуке с мультяшной расцветкой с трудом тащил ящик с красным вином.

Шень Цзюньхуай поспешно шагнул к нему и забрал ящик с вином из его рук:

- Зачем столько вина? – нахмурился он. – Я столько лет собирал эту коллекцию, и оно очень дорогое.

Лу Циньчен закатил глаза и кивком указал на двух человек, которые возились в сторонке с котом:

- Они наконец-то, помирились, и это нужно как следует отпраздновать!

- И все ради этой парочки? – фыркнул Шень Цзюньхуай. – От них вообще никакого толка – они ничего не делают, а только едят, командуют моим сокровищем, и собираются выпить мое дорогое вино. Тебе не кажется, что в итоге, именно мы оказываемся в пролёте?

- Верно! – кивнул Лу Циньчен, а затем подмигнул ему. – Но на днях А Мин сказал, что собирается вложить деньги в «Лю Гуан».

- Разве я не могу вложить в тебя деньги?

- Эй, твои деньги и так все мои.

Шень Цзюньхуай сразу замолчал.

Лу Циньчен улыбнулся и слегка коснулся его плотно сжатых губ:

- Разве не лучше, если мы заработаем, пользуясь чужими деньгами, а наши денежки останутся при нас?

Ли Цзибай чихнул, (1) и Линь Шень сразу потрогал его руки и лоб.

- Что такое? Ты простудился? В последние дни заметно похолодало, а ты так легко одет! Я принесу тебе из машины пальто!

Линь Шень спустил с рук упитанного кота и хотел встать. Но Ли Цзибай жестом остановил его и потянул его за руку обратно.

- Со мной все в порядке, не уходи.

Приближалось Рождество, и Ли Цзибай приехал за Линь Шенем. Климат страны М сильно отличался от климата страны Т, к тому же, Ли Цзибай в последние время почти не отдыхал, чтобы выкроить себе несколько свободных дней. И теперь Линь Шень волновался, что у него может быть ослаблен иммунитет.

- Похоже, кое-кто замышляет против меня недоброе, - Ли Цзибай скривил губы. – Посмотри-ка, как эти двое шушукаются в сторонке. Наверняка, говорят обо мне что-нибудь плохое.

Сразу после его приезда Шень Цзюньхуай предложил устроить небольшую вечеринку у него дома. Лу Циньчен недавно завел себе толстого кота, и Линь Шень сразу пришел от него в восторг. И теперь они оба не могли оторваться от этого кота, полностью сосредоточив на нем все свое внимание.

- Йоу, надо бы им помочь, а мы тут с котом заигрались, - сказал Линь Шень, глядя на занятого Лу Циньчена, и направился к столу на веранде.

Ли Цзибай пошел вслед за ним, чтобы помочь.

Молодой господин из богатой семьи ничего не смыслил в домашних делах, к тому же, Линь Шень еще больше избаловал его за эти годы. Какое-то время он стоял возле стола, размышляя над тем, чем он может быть полезен, и, наконец, нашел самое необременительное занятие.

Декантирование вина. (2)

Сочные ароматные стейки были готовы, из духовки достали благоухающий черничный пирог, и все уселись за стол.

Лу Циньчен принес вино и налил его по очереди Шень Цзюньхуаю и Ли Цзибаю.

Когда он попытался налить вино Линь Шеню, тот прикрыл рукой бокал и попытался отказаться:

- Я не буду пить, мне еще потом машину вести.

- Выпей бокальчик, я потом попрошу нашего шофера отвезти вас. Или же вообще можете остаться на ночь у нас, - с улыбкой настаивал Лу Циньчен. – Давай как следует отпразднуем нашу с трудом завоеванную счастливую жизнь и начало ваших отношений с этим Баем.

- Нет, не нужно, я выпью газировки, - Линь Шень, также улыбаясь, отбивался от него. – Пожалуйста, пощади, я правда не могу пить.

Раньше Лу Циньчен обязательно уступил бы ему, но сегодня он был так рад за своего друга и так хотел разделить с ним эту радость, что продолжал настаивать на своем:

- Всего один бокал. Ты же еще ни разу не пил со мной. Хотя бы один бокал, ладно?

На лице Линь Шеня мелькнуло едва уловимое напряжение, но он взял бокал, сохраняя улыбку на лице, поэтому никто не заметил ничего странного.

- Не хочешь – не пей, - неожиданно сказал сидевший напротив Шень Цзюньхуай. – К тому же, я отпустил сегодня водителя пораньше, поэтому вас будет некому отвезти.

Затем он отнял графин у Лу Циньчена:

- И тебе тоже не нужно пить.

- Эй, ты и здесь пытаешься все контролировать! – воскликнул Лу Циньчен.

Вопрос с выпивкой был решен, и Линь Шень вздохнул с облегчением. Есть вещи, которые лучше держать при себе, чтобы не обременять ими других людей. Все в прошлом, и нечего его ворошить.

Он взглянул на улыбающееся лицо Ли Цзибая, и у него потеплело на сердце.

Когда Ли Цзибай пребывал в хорошем настроении, он мог выпить еще больше. Вдвоем с Шень Цзюньхуаем они прикончили пол-ящика вина, и лишь когда Лу Циньчен с суровым видом забрал оставшееся вино, они, наконец, угомонились, хотя все еще не чувствовали удовлетворения.

Они так и не поехали вечером домой и остались ночевать в доме друзей, в гостевой спальне на первом этаже.

Лу Циньчену не спалось, и он утащил Линь Шеня в студию, чтобы порисовать, оставив двух пьяниц на кухне в обнимку с супом от похмелья.

Шень Цзюньхуай, выждав подходящий момент и обдумав свои слова, решил напомнить своему младшему сокурснику:

- Ты помнишь тот вечер, когда ты впервые приехал сюда к Линь Шеню?

- Да, а что?

- Он тогда был на вечеринке в «Лю Гуан», а я отправил тебе одно сообщение.

Разумеется, Ли Цзибай не забыл то сообщение: «Он не стал пить, скоро будет дома. Если хочешь возобновить ваши отношения, больше не делай глупостей.»

Шень Цзюньхуай допил суп, вытер губы салфеткой, а затем спокойно метнул первую гранату:

- Он не стал пить не потому, что не хотел, а потому что не мог.

Ли Цзибай не сразу понял, в чем тут разница.

- Я потом заметил, что он напрягается от одного только взгляда на бокал с вином. Если с ним заговорить в такой момент, он даже не поймет, что ему говорят и ответит невпопад. А, если присмотреться повнимательней, то можно заметить, как он дрожит, и, вероятно, у него начинают потеть ладони и звенит в ушах. В клинической психологии такая реакция называется ПТСР.

Ли Цзибай нахмурился, чувствуя, как у него все холодеет внутри – казалось, какая-то жестокая правда вот-вот вырвется наружу.

- Я совершал ошибки, но не хочу, чтобы ты повторил их, - вновь заговорил Шень Цзюньхуай, его голос, прозвучавший на тихой кухне, задевал скрытую в душе рану, и Ли Цзибай ясно прочувствовал это.

Шень Цзюньхуай не дал ему прийти в себя и швырнул в него еще одну гранату, выдав то, что и так было очевидно:

- Он сказал, что не может пить алкоголь после того, как выпил вино с наркотиком.

- Возможно, Линь Шень сильнее Циньчена, но сильные люди могут быть более уязвимы в душе. Он делает вид, что все в порядке, просто чтобы не огорчать тебя.

- Я раньше не понимал, почему ты так одержим Линь Шенем и даже расстался с семейным бизнесом, чтобы вернуть его. – Шень Цзюньхуай похлопал Ли Цзибая по плечу и, глядя на его расстроенное лицо, добавил. – Потому что ты больше не найдешь никого, кто любил бы тебя так сильно, как он, верно?

_________________

1. Думаю, Ли Цзибай не просто так чихнул, в китайских новеллах это обычно означает, что кто-то судачит о тебе в этот момент)) У нас обычно, когда уши начинали гореть, мы говорили, что кто-то перемывает нам кости.)) 

2.

63 страница24 августа 2025, 13:30