50 страница14 августа 2025, 07:29

50. Возможно, он не заслужил этого

Пока Линь Шень не сел на корабль, отплывающий в страну Д, он так и не поверил в то, что действительно смог сбежать. Он так долго мечтал об этом, он столько строил планы и вот теперь, когда этот момент, наконец, наступил, он не мог поверить в то, что это происходит на самом деле. Он постоянно смотрел в окно на бескрайнее море, чтобы осознать, что он действительно находится на борту корабля.

Это чувство нереальности происходящего не покидало его до тех пор, пока он не прибыл в страну М.

Путешествие прошло на удивление гладко. Линь Шень даже подумал – может все дело в том, что он так настрадался в первой половине жизни, что небеса решили вознаградить его в второй?

Приехав в страну М, он оборвал все прежние связи. Он не стал сообщать Янь Чэну о том, что с ним все порядке, и тот тоже никак не мог с ним связаться. У Линь Шеня не было другого выхода, поскольку он не доверял никому. Ему до сих пор не верилось, что у него получилось вырваться на свободу и теперь, когда он, наконец, вырвался из клетки, он не хотел, чтобы его свобода и безопасность зависели от кого-либо.

Линь Шень по своей природе был домоседом, он не любил перемен и переездов. Вскоре он снял небольшую квартиру в тихом жилом районе. Она располагалась в старом деревянном доме, и каждый раз, когда он поднимался по лестнице, скрип половиц у него под ногами был подобен красивой древней мелодией, которая странным образом успокаивала его.

Его квартира располагалась на третьем этаже, в ней была одна гостиная и одна спальня, а за окном была видна широкая улица, обсаженная по краям тунговыми деревьями. Он часто часами сидел возле окна, наслаждаясь тишиной. За все эти годы он ни разу не чувствовал себя таким довольным и умиротворенным, как сейчас – он словно растворялся в теплых лучах солнца.

Хотя еще было далеко до жизни его мечты, он был не против прожить так до конца своих дней.

Месяц спустя через международную компанию он отправил посылку Лао Дину. Таким образом он хотел сообщить ему, что с ним все в порядке. Получив эту посылку, Лао Дин все поймет без слов.

Зима наступила очень быстро, укрыв все улицы белоснежным покрывалом. Глядя на тихие улочки и случайных прохожих, он впервые ощутил желание выйти на прогулку. Солнечным зимним днем, надев толстое пальто из овечьей шерсти и кашемировый шарф, закрывавший ему половину лица, он положил в карман кошелек и ключи и вышел из дома. В таком виде он ничем не отличался от местных жителей.

Снега было немного, он мягко и приятно хрустел под ногами, слегка поскрипывая, почти как деревянные половицы в старом доме. Линь Шень бесцельно бродил по тихим безлюдным улицам. Увидев автобус, который остановился возле остановки, он без раздумий зашел в него и сел у окна.

Автобус долго ехал по заснеженной улице, и Линь Шень, расслабившись, любовался зимним пейзажем за окном. Постепенно улицы стали более оживленными. Линь Шень вышел вместе с толпой на остановке и, сделав несколько шагов, понял, что добрался до центра города. Это был старый район, где сохранились старинные постройки, придававшие ему особую атмосферу. Когда они с Ли Цзибаем учились здесь, они в основном проводили время в коммерческих кварталах и сюда заглядывали очень редко.

Да, Линь Шеню очень нравился этот город. Именно поэтому, оказавшись в стране М, он снова выбрал для проживания город, где они с Ли Цзибаем когда-то учились вместе. Он не собирался лицемерить и избегать воспоминаний – если ему что-то нравилось, значит, нравилось. К тому же, в таком большом городе, если он как следует спрячется, Ли Цзибай не сможет найти его. А, может быть, его вообще никто не ищет!

Привязанность человека к определенному месту – странная штука. Каждого связывает с определенным местом что-то свое – это может быть дом, человек или история, которые порождают особенные чувства. Для Линь Шеня родиной было место, которое он любил, и это место было здесь.

Раньше у него не было возможности исследовать старый город, поэтому сегодня он решил рассмотреть его как следует.

Он бесцельно бродил по улицам, пока его внимание не привлекло здание в конце одной из улиц, на котором красовались два крупных иероглифа – «Лю Гуан». (1)

Быстрый поиск в интернете показал, что это художественная галерея, открытая китайцем. В течение года она стала самой популярной частной галереей в этом районе, сумев привлечь почти миллион посетителей за это время.

«Хунбай» давно занималась коллекционированием и продажей произведений искусства, и Линь Шэнь, работая там, курировал именно это направление. К тому же он изучал искусствоведение в университете. Неожиданная находка этой галереи, да ещё и с владельцем — молодым китайским художником, недавно заявившим о себе, — была слишком интересной возможностью, чтобы её упустить.

Он забронировал билет и зарегистрировался. Сегодня был будний день, и народу было немного, поэтому все прошло быстро и гладко. У Линь Шеня было много свободного времени, поэтому он купил чашку горячего шоколада и, потягивая напиток, неторопливо разглядывал произведения искусства.

Он остановился перед огромной картиной, написанной маслом. На картине были изображены свирепые волны, разбивающиеся об острые рифы, и распустившаяся на утесе яркая роза. Буйная жизненная сила и бескрайняя мрачная стихия создавали мощное напряжение, словно затягивая зрителя в мир этой картины.

Эта картина бросалась в глаза, поражая своей экспрессией и в то же время успокаивая. Линь Шень был настолько поглощен созерцанием, что совершенно позабыл про свой напиток.

Он отступил назад, чтобы рассмотреть картину с другого ракурса, и неожиданно столкнулся с одним человеком.

Тот человек, видимо, тоже не ожидал столкновения, он не успел увернуться, и в результате столкновения горячий шоколад залил его белую рубашку.

- Ох, простите! – воскликнул Линь Шень. – Я так увлекся, что не заметил, что сзади кто-то есть. Мне правда очень жаль!

Молодой человек взглянул на свою испорченную рубашку, но, похоже, не рассердился.

Линь Шень машинально заговорил на китайском. Видя, что молодой человек не отвечает, он решил, что тот не понял его и перешел на английский:

- Прошу прощенья, я компенсирую стоимость рубашки.

Незнакомец поднял голову и, посмотрев на искренне извиняющегося молодого человека, лишь улыбнулся в ответ.

- Ничего страшного, - на чистом китайском мягко произнес он. – Это старая рубашка, и ее уже давно пора заменить на новую.

Линь Шень на миг опешил.

Это был совсем молодой мужчина с изящными чертами лица и элегантными манерами. Даже в грязной рубашке он казался совершенно чистым и неоскверненным этим миром. Линь Шеню пришло на ум лишь одно слово – прекрасен!

Молодой человек протянул ему руку, и его улыбка стала еще ярче:

- Привет, меня зовут Лу Циньчен, я автор этой картины. (2)

Так это его работа! Линь Шень инстинктивно взглянул на табличку с именем в нижнем правом углу картины.

Так и есть.

- Привет, меня зовут Лу Мин, - с искренним восторгом ответил Линь Шень. – Для меня большая честь познакомиться с тобой.

Чувствуя себя неловко, он снова начал извиняться.

Лу Циньчен был все также невозмутим, все его движения были мягкими и спокойными, его голос успокаивал и помогал расслабиться.

- Надо же, какое совпадение – у нас одинаковые фамилии. Я сразу заметил тебя, как только ты вошел сюда. Похоже, тебе понравилась моя работа? Я очень польщен твоим вниманием.

Он весь день провел в галерее. Провожая группу иностранных туристов, он увидел закутанного по самые глаза азиата. Он сходил в свой кабинет, а, когда вернулся оттуда, обнаружил, что этот человек все еще стоит, словно загипнотизированный, перед его картиной. Не в силах сдержать любопытства, Лу Циньчен подошел поближе, чтобы разглядеть этого человека.

Ну вот, теперь он его разглядел, и заодно испачкал свою рубашку.

Это была та самая рубашка, которую ему несколько дней назад подарил особенный для него человек. Это была дорогая вещь с его инициалами на манжетах, но Линь Шень был так смущен и так искренне извинялся, что он сразу решил забыть об этом. Он совершенно не подумал о том, что это может расстроить того самого особенного человека, и не задумываясь, солгал во благо.

Это была всего лишь рубашка, а стоявший перед ним человек был по-настоящему красив.

Лу Циньчен знал о своей слабости к красивым людям, он невольно улыбнулся, и улыбка придала ему совсем юношеский вид.

- Если тебе и правда так жаль, можешь угостить меня кофе, - сказал он.

Линь Шень был только рад такому предложению.

Лу Циньчен сходил к себе в кабинет, чтобы переодеться, а затем уселся поболтать с Линь Шенем в кафе при галерее.

Линь Шень снял шарф и пальто, оставшись в бежевом свитере с круглым вырезом. Его короткие волосы мягко обрамляли лицо, отчего оно казалось хрупким и невинным. По сравнению с ним Лу Циньчен казался более оживленным и энергичным. Они очень быстро нашли общий язык, а также выяснили, что их фамилии только произносятся одинаково, но пишутся по-разному.(3)

Лу Циньчен выглядел моложе Линь Шеня, но на самом деле, он был на год старше него. Они болтали о жизни и обсуждали искусство, не заметив, как настало время ужина.

На телефон Лу Циньчена пришло сообщение. Он быстро просмотрел его и ответил: «Болтаю с новым знакомым, скоро буду.» Вслед за этим на его телефон посыпались сообщения с кучей вопросов. Лу Циньчен поджал губы и отложил телефон, развернув его экраном вниз. Это уж слишком! Лучше просто проигнорировать.

Они еще немного поговорили и, обменявшись контактами, договорились снова встретиться в галерее, после чего Линь Шень ушел.

Вернувшись домой, он провел еще несколько дней в четырех стенах, обдумывая свое будущее. Случайное знакомство с Лу Циньченом вдохновило его – возможно, он смог бы продолжить карьеру в области искусства и дизайна. У него были необходимые знания и опыт, и он прекрасно знал этот рынок. Конечно, он уже не сможет воспользоваться старыми связями, но нисколько не жалел об этом. Он не собирался становиться крупным предпринимателем и успешным бизнесменом.

В конце концов, свобода и спокойная жизнь дороже любых достижений.

Линь Шень всегда интересовался дизайном. Он был еще молод, и у него были все возможности, чтобы начать все сначала. Как только эта мысль пришла в ему в голову, он сразу же принялся за дело. Он решил подать документы в подходящее учебное заведение и, начав учебу, заодно привести в порядок свои мысли.

Этот город имел богатую историю, и в нем было немало престижных учебных заведений. Разумеется, он не стал возвращаться в университет Н и выбрал художественную школу с богатой историей недалеко от прежнего университета.

Линь Шень не боялся, что его узнают. Прошло уже четыре года с того момента, как он окончил учебу. К тому же, когда он учился здесь, у него не было друзей, кроме Ли Цзибая. Он никогда не участвовал ни в каких мероприятиях, и был для всех просто тенью молодого господина.

Едва ли его кто-то заметил за те три года, что он проучился в университете Н.

К тому же, Линь Шень навсегда остался в прошлом, и теперь он Лу Мин. У него было достаточно денег и, когда всё уляжется, он попытается связаться с Лао Дином и найдет способ перевезти бабушку к себе, после чего будет заботиться о ней до конца ее дней.

И тогда все будет просто прекрасно.

Если ему повезет, у него появится постоянная и любимая работа, друзья, а, может, даже любимый человек, с которым они будут заботиться друг о друге и проживут вместе спокойную и счастливую жизнь.

Каждый вечер, возвращаясь домой, он видел бы свет в окнах. Они бы готовили простой ужин – что-нибудь вроде супа и риса с овощами, а иногда острый хого. Они сидели бы за одним столом и наслаждались едой, обсуждая события прошедшего дня. После ужина они смотрели бы телевизор, а затем, приняв душ, ложились бы в постель, где долго целовались бы и занимались любовью, обнимая друг друга с чистым сердцем.

Опять он размечтался.

Линь Шень усмехнулся. Должно быть, он не заслуживает такой простой счастливой жизни.

Нельзя возлагать все свои надежды на вымышленного партнера. Ли Цзибай оставил слишком много шрамов в его душе, и залечить их за короткий срок было невозможно. Простое человеческое счастье, когда двое любят и уважают друг друга, казалось ему недостижимой роскошью.

Он хотел этого, но не верил. Надеялся, но видел всё в мрачном свете.

_________________

1. Может означать лунные блики на воде, бег времени, а также есть значение «бездельничать, отлынивать от настоящей работы»)

2. Я так понимаю, Лу Циньчен – это супруг Шень Цзюньхуая, за которого тот мстил на яхте. Эта пара воспитывала Лян Бэйлиня из «Запутавшись в тине». Мир тесен, а мир яоя тем более. 🤣

3. У Лу Циньчена - 路, у Лу Мина - 鹿.

50 страница14 августа 2025, 07:29