49. Попробуй любить его иначе
Ли Цзибай не спал всю ночь.
Перебрав в уме все варианты, он остановился на одном – был только один безопасный способ, с помощью которого Линь Шень мог выбраться из дома.
Он мог сбежать, покинув территорию на машине одного из гостей. Возможно, сам владелец машины ничего не знал об этом, а, может, знал и вывез его, спрятав в багажнике.
Но все его гости были важными людьми, и это затрудняло расследование. Нужно было действовать очень осторожно и без шума, исключая подозреваемых одного за другим и заодно пытаясь что-нибудь вытянуть из Лао Дина.
Телефон Ли Цзибая был выведен из строя, Ло И не было в доме, и Линь Шень ушел. Такая последовательность событий требовала скоординированных действий и помощи извне, и Лао Дин был главным подозреваемым.
Но этот тип во время банкета успел опрокинуть в себя две бутылки виски, и теперь был пьян в стельку. Сколько бы Ли Цзибай ни тряс его и ни обливал водой, он так и не смог привести его в чувство.
Глядя на него ледяным взглядом, Ли Цзибай приказал отправить его на склад. Он знал, что даже если Лао Дин проснется, он вряд ли что-то скажет, а, скорее всего, он и сам не знал, куда после этого направится Линь Шень.
Видимо, в этом плане была тщательно продумана только первая его часть, а вторая будет чистой воды импровизацией, без какой-либо четкой стратегии.
Отследить перемещения человека, положившегося на волю случая, будет еще сложнее.
После четырех часов расследования, около трех часов ночи, наконец, появилась одна зацепка. Ни одна из машин не вызвала подозрения, кроме серого внедорожника – это была машина Янь Чэна. В ее вместительном багажнике было проще спрятаться, и стояла она в слепой зоне. К тому же, Янь Чэн был знаком с Линь Шенем и ранее уже проявлял к нему интерес.
Все кусочки головоломки сложились воедино, и Ли Цзибай почти не сомневался, что Линь Шеня вывез Янь Чэн. Оставалось лишь встретиться с молодым господином Янем и выяснить, сделал он это намеренно или случайно.
Собравшись отправиться в дом семьи Янь, Ли Цзибай неожиданно остановился.
- Подожди немного, - сказал он Ло И и вернулся в комнату Линь Шеня.
Там всё было как и раньше: диван и ковер были тщательно вычищены, одеяло на кровати было аккуратно сложено сбоку, и это был верный признак того, что в этой комнате кто-то жил. Здесь не было ни одежды, ни денег, ни документов – у Линь Шеня их давно отобрали. Ли Цзибай представить себе не мог, до какого отчаяния дошел Линь Шень, раз решился сбежать «почти голым».
Он знал, что Линь Шень, скорее всего, до сих пор находится в доме Янь Чэна. Учитывая мягкий и благородный характер доктора, можно было не сомневаться, что тот не бросит его на произвол судьбы.
Он застыл на месте, глядя на черный рюкзак, брошенный на подоконнике. Он был пуст, в нем ничего не было. Когда Линь Шень сбежал в первый раз, он взял этот рюкзак с собой, но на этот раз он оставил его здесь. Ли Цзибай медленно подошел ближе, чувствуя, как у него подкашиваются ноги, в его душе вдруг возникло сильное предчувствие.
Так и есть! Цепочка с кулоном, которые он запретил Линь Шеню снимать, остались в брошенном им рюкзаке.
На этот раз брошенным оказался сам Ли Цзибай.
В этот момент он, наконец, на себе испытал, что чувствовал Линь Шень в тот вечер, когда он оставил его.
Он медленно направился к выходу. Внутренний голос требовал немедленно догнать, схватить, вернуть его, спросить, почему он так жестоко поступил с ним, почему оставил его. Неужели он не заслужил даже капли его привязанности?
Но другой голос удерживал его, советуя остановиться и не ехать к Янь Чэну. Если он и правда найдет у него Линь Шеня и вернет его обратно, что будет дальше? Они снова окажутся в тупике отчаяния и боли, и тогда у них вообще не останется никакого выхода.
Он вспомнил слова Ли Сюя, которые тот сказал ему в аэропорту:
- Ге, если хочешь остаться с ним, не нужно идти тем же путем, что и раньше. Попробуй любить его по-другому.
***
В незнакомой обстановке с незнакомыми запахами Линь Шень спал очень плохо. Он постоянно ворочался, обливаясь холодным потом.
Даже доброта Янь Чэна и тепло этого дома не смогли растопить лёд в его душе.
В пять часов утра он проснулся от очередного кошмара и больше уже не смог заснуть. Глядя в окно на занимающийся рассвет, он думал о Ли Цзибае, пытаясь угадать, что тот сейчас чувствовал – ярость, обиду, отчаяние?
Теперь ему предстояло определиться, что делать дальше.
Нельзя сказать, что у него совсем не было плана. У Лао Дина на всякий случай было тайное убежище – маленький домик в южной части города. Линь Шень не мог уехать отсюда сразу же после побега, но он мог укрыться на время в этом доме. Там его ждали заранее приготовленные документы и деньги. Когда шум немного уляжется, можно будет попытаться пересечь границу.
Больше всего Линь Шень переживал за свою бабушку, но он был уверен, что Ли Цзибай ее не тронет. Поэтому он решил сначала уйти сам, а потом, когда всё наладится, найти способ забрать ее к себе.
На данный момент у него не было другого выхода.
Он тихонько переоделся, взяв одежду и обувь, которую вчера позаимствовал у Янь Чэна. Он собрался уйти, пока доктор еще не проснулся. Ему были прекрасно известны методы Ли Цзибая. Если и правда позволить ему «проводить» его, семья Янь поссорится с семьей Ли, и это поставит по удар ни в чем не повинных людей.
Он осторожно закрыл за собой дверь, натянул на голову капюшон черной толстовки и вскоре свернул с безлюдной тропинки на главную дорогу за пределами жилого комплекса. Он остановился на минуту, решая, куда ему идти, а затем пошел дальше.
На улице уже появились люди, каждый спешил по своим делам. Из-за дверей закусочной доносился приятный аромат свежей еды. Линь Шень прошел мимо с улыбкой на лице. Ему с самого детства нравилась такая «обычная жизнь». Больше всего на свете ему хотелось после свершения своей мести обосноваться в каком-нибудь маленьком городке, и жить там простой тихой жизнью.
Иногда он представлял себе это в деталях. Ему хотелось поехать на север с его ярко выраженными временами года, купить там небольшой дом с двориком недалеко от оживленной улицы. Каждый вечер после работы он заезжал бы на скутере в старый городской магазинчик, чтобы купить там поесть, а затем заглядывал бы в пекарню за медовыми пирожными. Наконец, он приезжал бы домой и, уютно устроившись во дворе в своем кресле, ужинал бы и болтал со своей семьей.
Раньше под семьей он подразумевал Ли Цзибая.
Позже, вновь встретившись со своей бабушкой, он начал представлять, как она каждый день ждет его возвращения домой. Он бы построил во дворе беседку, посадил виноград и яркие цветы. Бабушка встречала бы его у дверей, забирала у него еду и, сунув ему в рот виноградину, отправляла бы его мыть руки, а потом звала к столу. А зимой они бы вместе любовались сосульками и инеем, и белое полотно снега даровало бы их душам чувство глубокого умиротворения.
Он улыбался, и приятное видение рассеивалось у него перед глазами. Что толку мечтать, если этот человек отказывался отпустить его?
Неожиданно перед ним резко затормозила черная машина. За медленно опустившимся стеклом появилось встревоженное лицо Янь Чэна:
- Садись.
- Как ты здесь оказался? Что-то случилось? – спросил Линь Шень после того, как сел в машину.
- А ты почему ушел? – вопросом на вопрос ответил Янь Чэн. – Мы разве не договаривались, что я провожу тебя? Не беспокойся о том, что у меня могут быть неприятности. Если уж взялся помогать, надо идти до конца.
Проснувшись рано утром, Янь Чэн быстро понял, что Линь Шень уже ушел. Он не раздумывая, взял другую машину и бросился догонять его. У этого человека ничего не было, ему понадобится целая вечность, чтобы пешком добраться туда, куда ему нужно. Скорее всего, его поймают раньше, чем он успеет это сделать. К счастью, на той старой улице, по которой он шел, не было камер видеонаблюдения. Даже если Ли Цзибай его ищет, ему будет не просто выйти на след.
Полчаса они ехали молча, когда Линь Шень внезапно сказал:
- Господин Янь, спасибо тебе. Просто высади меня здесь.
Янь Чэн припарковал машину в безлюдном месте и, прежде чем Линь Шень вышел, он сунул ему в руки старый кнопочный телефон:
- Здесь есть мой номер. Дай мне знать, когда соберешься уезжать. Если что-то понадобится, тоже обращайся ко мне.
После короткого размышления Линь Шень взял телефон и, еще раз поблагодарив его, вышел из машины.
Он подождал, пока машина не скроется из вида, и, убедившись, что Янь Чэн действительно уехал, проверил телефон. Удостоверившись, что с телефоном все в порядке, он сунул его в карман.
Он был благодарен за оказанную ему помощь, но чувство благодарности – это еще не доверие.
Он думал, что на этот раз они расстались навсегда, но три дня спустя Янь Чэн неожиданно нашел его в тайном убежище.
Изначально он собирался прятаться как можно дольше, а затем покинуть страну. Он предвидел, что ему придется столкнуться с множеством трудностей и препятствий, и уже обдумывал, что ему делать и как себя вести, если он снова столкнется с тем человеком и его опять схватят.
И лишь когда к нему пришел Янь Чэн и сказал, что знает способ помочь ему выехать из страны, он, наконец, оторвался от своих планов. Разумеется, он был вынужден строить различные планы, а путь, предложенный Янь Чэном, казался несомненно более простым и легким. Но он не доверял неожиданным подаркам небес, и знал, что за несколько дней невозможно стать друзьями, готовыми жизнь положить друг за друга.
Сначала Янь Чэн позвонил ему на старый кнопочный телефон, и они договорились встретиться в круглосуточном магазине на углу.
- У меня есть один друг... - Янь Чэн запнулся, ему самому показалось забавным такое вступление.
- В ближайшее время он отправляет партию медицинских товаров в страну Д, досмотра не будет, - сохраняя серьезный вид, продолжал он. – Ты поедешь с ним.
Он сунул руку в рюкзак и вытащил оттуда несколько документов: справку из больницы, лицензию интерна и удостоверение сотрудника медучреждения. Имя и фотография были одинаковыми на всех документах. Эта фотография показалась ему знакомой – она была сделана, когда он устраивался на работу в «Хунбай», и ее до сих пор можно было увидеть на официальном сайте компании в разделе кадров.
Янь Чэн по-прежнему сохранял серьезный вид:
- Я нашел фото в интернете. Документы получены в больнице, они настоящие.
Если бы Янь Чэн сговорился с Ли Цзибаем, вряд ли он стал все так усложнять. Линь Шень внимательно рассмотрел документы. В его душе промелькнуло странное чувство, и он мгновенно принял окончательное решение.
- Когда доберешься до страны Д, мой друг найдет способ переправить тебя в страну М.
- Хорошо, - без колебаний ответил Линь Шень.
Янь Чэн слегка опешил – он не ожидал, что Линь Шень так легко согласится, и его не придется убеждать. За его внешней мягкостью и обходительностью скрывался довольно непростой характер, и завоевать его доверие было не так просто.
И вдруг он так легко согласился.
- Что ж, когда окажешься в стране М, дай мне знать, что ты в безопасности, - сказал Янь Чэн. – Тогда я буду спокоен за тебя.
Линь Шень с улыбкой похлопал его по плечу и обнял его.
