Глава 2. Восстание
На западе от Элион-Дора, как раз на границе с королевством Сан-Дин, расположилась одна маленькая деревушка – Марсон. В ней не было ничего особенного: такие же заледенелые улицы, ветер, со свистом пролетавший мимо домов. Редкие прохожие быстро проходили мимо, спеша домой, в тепло.
Полководец Ритер должен был скоро появиться в Марсоне. Артур ждал его. Тот появился совершенно внезапно из-за одного дома в человеческом обличие. С виду Ритера можно было принять обычного молодого человека. Однако силы этого существа были равны силам полубога, несмотря на скромный облик.
Динкеры были очень необычными существами. Из всех рас, которые имеют энергетическое тело – только Динкеры могли принять человеческий облик любого возраста – ребёнка, старика, взрослого, молодого... Обычно, Ритер и другие Динкеры принимали облик человека, которому больше двадцати пяти лет не дашь, но на этот раз он выглядел как подросток.
- Я прибыл господин! Простите, господин, что задержался! Господин, я...
- Ну-ну, не называй меня так, особенно когда мы среди людей. Это выглядит странно, - сделал замечание Артур. – А почему ты так выглядишь? Явно моложе, чем обычно.
- Чтобы меня не узнали. Я недавно был в этой деревне, и жители могут помнить меня.
Артур одобрительно кивнул и начал вслушиваться в окружающие звуки. Что-то здесь происходило. И это было необычно.
Генерал замолчал и посмотрел на Артура парой светлых янтарных глаз.
- Ты не заметил ничего подозрительного? – спросил его Хранитель, на что тот ответил:
- Людей нет на улицах. Нечисти тоже не видно.
- А ты слышишь что-нибудь? Мне кажется, это шаги и голоса.
Ритер прислушался.
- Да! Похоже на центральной площади кто-то есть...
Верно, и шаги приближались. Вскоре Артур и Ритер увидели на противоположной стороне улицы легионеров в военной форме, которые ускоренным шагом, почти бегом, направились в их сторону. Те стояли неподвижно.
Легионеров было четверо. Каждый одет в тёплую коричневую одежду, поверх которой была надета стальная лёгкая броня. В качестве оружия воины имели мечи и луки. Судя по нашивкам на одежде в виде быка на фоне солнца, эти легионеры были из армии Сан-Дина.
Они окружили Артура и Ритера, и каждый при этом держал меч, направленный в их сторону. На лицах этих людей оставила свой отпечаток суета и беспокойство.
- Гавайцы? – переспросил один из четырёх легионеров.
Артур плохо расслышал, что сказал ему тот, ведь трое других воинов болтали что-то на сан-динском.
- Понятно, что гавайцы. Не местный. Все местный дома сидят, - с сильным акцентом продолжил говорить легионер, путая окончания в словах. – А вы следили за нами. Генерал Шальтерн с тобой разберётся.
- А что мы нарушили? Деревня принадлежит Гавайстеру, а не Сан-Дину.
- Ты не прав, - отвечал воин. – Деревня теперь – Сан-Дин. Ты дурак, если про войну не знаешь.
- Какую войну? Между Гавайстером и Сан-Дином!? Подождите-ка ... – но Артур опоздал объясняться. Его и Ритера схватили и повели в сан-динский «лагерь», раскинувшийся в центре деревни.
Их подвели к человеку, который был одет в похожую военную форму, но она немного отличалась от той, которую носили остальные легионеры. Этот мужчина являлся их командиром.
Он стоял возле деревянного дома, выжидая чего-то. Кругом бойцы строили баррикады. Жители деревни не успели к их приходу покинуть деревню, кто-то сидел дома, не имея такой возможности, а кто-то обращён в рабский труд...
Сан-Динцы не убивали жителей, просто пришли, заняли здание трактира и храма, после чего начали наводить тут свои порядки и готовиться к приходу стражников из Элион-Дора. Наверняка скоро до столицы дойдут новости о самовольном захвате деревни сан-динцами.
Когда воины подвели Артура и Ритера к своему генералу, один из них что-то объяснил ему на сан-динском, а уж потом тот обратился к ребятам на их привычном языке:
- Вы - гавайцы – враги нашего народа, - с таким же акцентом, как и тот воин, сказал генерал Шальтерн. – Следите за нами? Границу хотели пересечь?
- Мы не следили за вами, и в Сан-Дин не идём, - стал оправдываться Артур. – Мы с моим братом шли домой...
- А мне доложили, что вы тут разнюхивали что-то. Мы за это вас...
Артур на этом понял, что дела плохи, но Даслоны не могут ввязываться в войну, чтобы защищать свою страну. Они служители Богов – и им запрещалось убивать людей. А Артур – и сам стал Богом не так давно, однако уже придумал выход из этой непростой ситуации. Он решил повеселиться, и незаметно подмигнул Ритеру, чтобы тот ему подыграл.
Не успел генерал Шальтерн договорить, как Артур зачастил, изображая истерику:
- О нет, не увозите нас в Сан-Дин! Мы просто мимо шли, в соседнюю деревню, домой...
- Мы тебя не повезём в Сан-Дин, раз ты так просишь, - пролепетал генерал, и следом добавил: - Вы не будете долго мучиться, я приговариваю вас к смертной казни!
- Прошу не надо! Пощадите моего брата, умоляю... знающий честь человек никогда не убьёт подростка... Боги прогневаются на вас, черти сан-динские!
Ритер лишь помотал головой от безысходности, в то же время, понимая, что идея Артура до безумия сумасшедшая.
Генерал отряда сан-динцев, кажется, был не рад оскорблению, но смог сдержать свои чувства и совершенно спокойно произнёс:
- Я не убиваю женщин и детей, твой брат будет работать на Сан-Дин, а вот ты...
- Я согласен на казнь. Можете отрубить мне голову, повесить, утопить... Что угодно, но только не костёр... Только. Не. Костёр, - Артур намеренно стал умолять генерала, чтобы тот именно костёр и выбрал. В одной просьбе Артуру он не отказал, а эту точно не исполнит.
- А что? Неплохо, если костёр. Погреемся... - промычал генерал, и отдал какой-то приказ на сан-динском языке своим людям.
Артур это смекнул, отчего на лице у него появилась улыбка, а в глазах заплясали лукавые чёртики. Этот восторженный, и в то же время хитрый взгляд не предвещал сан-динским рыцарям ничего хорошего.
Сан-динцы надели на руки Ритеру металлические наручники, а Артуру связали руки за спиной верёвкой, и навалили напротив деревенского храма огромную кучу хвороста. Соорудив к тому в придачу платформу, чтобы было куда столб забить...
Пока генерал сан-динского легиона с ухмылкой наблюдал, как его люди укладывают дрова, Артур и сам не мог дождаться момента, когда начнёт осуществлять свою «гениальную» идею. Будь рядом его друг Кэв, то он уж точно назвал бы такую идею сумасшедшей. Но вот генерал Шальтерн махнул рукой, и сказал Артуру:
- Иди.
Артур даже не шевельнулся, чтобы сделать вид, будто ему страшно. Двое рыцарей силой подвели его к дровам и привязали к длинному деревянному колу.
Ритер и не знал, как тут можно было подыграть, чтобы казалось правдоподобно, поэтому молчал. А вот когда его привязали к столбу, начал громко кричать:
- О Боги! Молюсь Вам! Прошу, помилуйте мою душу! – Артур старался не показывать своей улыбки.
- Боги не помогут тебе, - сказал Артуру Шальтерн, и приказал поджигать хворост.
- Нет, они мне помогут. Я верю в Даслонов и в их Хранителей!
- Не горит, - удивлённо доложил сан-динский рыцарь, пытавшийся поджечь дрова. Все факелы и свечи затухали, как только их подносили к дровам.
- У тебя совсем ума нет?! – с усмешкой воскликнул Шальтерн и покрутил пальцем у виска. – Дрова влажные, масло неси!
Легионер побежал куда-то, а вернувшись, принёс медный кувшин с маслом. Генерал для надёжности лично взял кувшин в свои руки и сам полил весь хворост, не доверяя это дело «неумелым глупым разгильдяям», чтобы те ничего не испортили.
Огонь разгорелся, но был очень маленьким. Хворост горел только с краёв, а до Артура вообще не доходил. Артур к этому времени уже научился управлять огнём. Он полностью овладел силами Света, и теперь мог управлять всеми его источниками без труда. Даслон лишь посмеялся, глядя на удивлённое и непонимающее лицо сан-динского генерала и воскликнул:
- Боги на моей стороне!
У генерала Шальтерна начался нервный тик – задёргался правый глаз, а затем, как показалось Артуру, это переросло в нервный срыв. И вообще сан-динский генерал выглядел очень глупо: говорил с акцентом, коверкал слова и размахивал руками от злости:
- На твоей стороне Тёмные Боги! И Гавайстер у Тьмы на побегушках! Ещё масла!
Как только на хворост вылили ещё два кувшина масла, огонь вспыхнул такой силы, что пламенем обдало близ стоящих сан-динских легионеров и самого генерала Шальтерна.
Артур, как ни в чём не бывало, вышел из огня целый и невредимый, сбрасывая с себя дымящуюся обгоревшую верёвку. И даже одежда его осталась не тронута огнём.
Огонь в костре продолжал гореть; языки пламени так и тянулись к холодному серому небу.
Хранитель Огня сделал несколько шагов вперёд и, смеясь, громко произнёс:
- Гавайстер – большая и великая страна! Это святая земля, наречённая святой Богами и Даслонами! Начиная с Гавайстером войну, вам не избежать страшной участи... - с последним его словом пламя в костре стало ещё сильнее и поднялось выше домов.
Напуганные «колдовским» зрелищем рыцари с криками пустились наутёк. Будь сейчас лето – пыль бы стояла столбом. Артур лишь тихо посмеялся, погасил огонь в костре и подозвал к себе Ритера.
- Думаю, они не скоро здесь появятся, господин...
- Уже не важно. Меня больше беспокоит эта неожиданная война. Гавайстер никогда ни с кем не воевал, - отвечал Артур, снимая с рук Ритера наручники.
- Скорее всего, причина войны - политическая.
- Да и нечисть внезапно куда-то исчезла... Непорядок... - вслух размышлял Артур. – Кстати, как проходит твоё обучение?
- С этим всё хорошо. Но в крепости однообразно. Я хочу побыть среди людей, заодно, может, выясню что-то.
- Да, конечно. Тогда отправляйся в Белую крепость, расскажи Зене о том, что Сан-Дин решил воевать с Гавайстером. И будь осторожен. Ты наш единственный полководец. Завтра я буду в деревне Миврэль, а затем направлюсь в Аландос, так что ты сможешь меня найти, если что.
Ритер лишь кивнул и принял облик Динкера: у него появились большие длинные пернатые уши и крылья золотистого цвета. С перевоплощением изменилась и его простая одежда: она стала белоснежной военной формой с серебряным шитьём и брошами с голубыми круглыми камнями.
Когда Ритер исчез в астрале, Артур направился пешком в зимний холодный лес, где его ждал верный помощник Виинглон – пегас Фадэль.
По счёту, Марсон – это уже седьмая деревня, где нет ни единого намёка на присутствие чертей, демонов и другой нечистой силы. Артур даже начал думать «не из-за дождя ли это?». Ну а если война? Как обычная война может напугать зло. Они бы, наоборот, прибежали сюда всем своим тёмным народом, черти бы перегрызлись друг с другом за право сидеть в бочке и наслаждаться из укрытия резнёй среди людей.
Даслон вынул из кармана очки, предназначением которых была защита глаз от встречного ветра при полёте на Виинглоне. Надел их, сильнее запахнул одежду, натянул капюшон, и шарфом закрыл лицо до глаз, ведь лететь придётся через ледяной воздушный поток достаточно длительное время...
Пегасу ничуть не было холодно. Он только фыркал и взмахивал хвостом, выдыхая холодный зимний воздух. С неба сыпалась какая-то морось, больше похожая на муку, чем на снег. От этого воздух казался сырым.
- Похолодало, скорее бы снег выпал, мороз обычно не чувствуется, в отличие от сырости, - вслух сказал Артур Фадэлю. Пегас посмотрел на небо через голые ветки деревьев и чихнул, так как мелкий снежок попал в его нос. – Я проголодался и замёрз не меньше, чем ты... К югу отсюда есть придорожный трактир, отвези меня туда. Думаю, сан-динских легионеров там не будет и я смогу отдохнуть.
Как только рыцарь сел вседло и зацепил специальные ремни к поясу, чтобы не выпасть при полёте,белоснежный пегас взлетел. Он сразу разогрелся от усердного движения крыльев, ипонёсся на юг. Артур только замечал, как внизу мелькает лес. Но уже вечерело,поэтому никто не мог заметить всадника на пегасе в такой глуши.
