37
— З-здравствуйте... — отозвалась я, и дверь за моей спиной как-то слишком громко бахнула створками, закрывшись.
Мужчина выразительно приподнял бровь, пришлось пояснить:
— Чонгук спит, а мне для починки контура в деревне надо посмотреть, как оно там... устроено было... раньше, — неловко закончила я.
— Чонгук спит? — удивился некромант.
— Ну он же ночь не спал, — нахмурилась в ответ, — вот я и отправила его немного подремать.
Почему-то эта фраза очень развеселила Астера Чона:
— Ты отправила?
— А что? — не поняла я и на всякий случай напряглась.
— Да нет... — хмыкнул мужчина. — Ничего.
Затем окинул меня любопытным взглядом и кивнул:
— История становления рода Чон на том стеллаже.
— Спасибо... — пробормотала я и поспешила удалиться из-под взгляда зеленый некромантских глаз.
Стеллаж про историю рода Чон оказался немаленьких размеров. Обычно древние периоды представлены скудными старыми свитками, но у Чонов все было оформлено в книги и довольно подробно описано. Я открыла несколько книг наугад, ища нужную эпоху, и зачиталась, прислонившись плечом к шкафу.
Чонов не выгнали на эти болота, да и кто бы мог заставить некромантов переехать? Они всегда тут жили. Что в целом логично — магия подстроилась под окружающую среду и стала наследуемой. Обычная эволюция.
Но, в отличие от многие прочих семей, эти не стали покидать родные земли, едва приобрели силу. Наоборот, пытались сделать их пригодными для жилья в меру своих возможностей.
Признаться, мне это очень импонировало. И я так увлеклась чтением отстройки первого замка, что не заметила подошедшего мужчины.
— Интересно? — спросил Астер Чон, заставив меня поднять глаза от книги.
— Да, очень, — совершенно искренне ответила я.
— Мне нравится, что ты изучаешь историю рода, в который вступаешь, — заявил некромант с довольным видом.
Я кашлянула, не став разубеждать мужчину.
— А еще мне нравится, как ты влияешь на Чонгука, — продолжил Астер.
Здесь мне пришлось совершенно искренне удивиться.
— Я влияю?
— Да, — мужчина перевел взгляд с меня на стеллаж и принялся рассматривать корешки книг, выискивая что-то. — С тобой он стал улыбаться. Пожалуй, давно я не видел его таким счастливым.
Я почувствовала неприятный укол совести. Обманывать главу рода Чонов было не стыдно. А вот обманывать отца, переживающего за сына...
Меж тем мужчина вытянул какую-то книгу с полок и протянул ее мне. Я машинально приняла книгу, а некромант произнес:
— То, что ты ищешь, описано здесь.
— Эм... Спасибо... — растерянно отозвалась я.
Мужчина улыбнулся и направился на вход. Но почти у самых дверей замер и произнес:
— Не разбивай ему сердце, Лиса. Некромант без сердца все равно что лич.
Поспорить с Астером и сказать, что я вообще-то не такая, и что это все идиотская затея его собственного сына, мне не удалось. Мужчина не стал ждать моего ответа и просто вышел, оставив стоять посреди родовой библиотеке и двумя книгами в руках.
Я опустила взгляд, чтобы хоть понять, что тут мне подсунули для факультативного чтения. Ожидала увидеть что-то в духе «Десять идеальных жен семьи Чон от принятия печати до наших дней», но Астер удивил.
Потускневшие золотые буквы на вытертой тканевой обложке гласили: «Сказания об одаренной живой магией и ее вклад в становление рода Чон».
Из чистого упрямства я прихватила еще парочку случайных книг со стеллажа и со всем этим богатством уселась за стол, где пару минут назад располагался Астер Чон. Разложила добычу, чтобы изобразить бурную деятельность на случай внезапных визитов, но притянула к себе книгу, что выдал некромант.
И стоило мне ее лишь немного полистать, как стало понятно, что это именно то, что мне нужно!
Книга представляла собой скорее переписанный личный дневник с комментариями от составителя. И первое, что мне бросилось в глаза, — страницы личного дневника были пронумерованы цифрами, оформленными в кленовый лист. Если учесть это и то дерево, о котором говорили белки, можно сделать предположение, что эта девушка принадлежала к роду Лоурестов...
А, значит, мы с ней были не родственники!
Почему-то эта мысль заставила меня довольно заулыбаться. Как будто я и правда собиралась замуж за Чонгука.
Еще в книге были так нужные мне заметки и зарисовки. Дневник, видимо, пострадал от времени, а потому некоторые страницы оказались переписаны лишь наполовину, а иногда и на треть.
Отчасти мне повезло — записи по кулону сохранились почти полностью. Имелся чертеж оправы, большая часть расчетов, и этого было достаточно, чтобы восстановить имеющийся. И потом создать еще парочку про запас!
А вот с защитным контуром деревни было сложнее...
Имелась старая карта в непонятном масштабе, нарисованная очень схематично от руки. На ней были обозначены точки размещения артефактов, огрызки вычислений и, собственно, все.
Ни формул, ни расстояний, ни чего бы то ни было применимого к практике.
Но тем и интересно!
Решив, что мне остро не хватает бумаги и писчего стило, я быстренько просмотрела случайно вытащенные книги. Одна рассказывала о геологии болот, вторая — конфликтах с соседями, и обе они ни в какое сравнение не шли с выделенной Астером.
Понятия не имею, можно ли было выносить здесь книги из библиотеки, но спрашивать оказалось не у кого. Решив, что я все-таки как будто невеста, да и вообще полезное дело делаю, я забрала «Сказания» и отправилась в свои, тьфу, то есть Чонгуковские покои.
Судя по тишине, царившей в комнатах, парень спал. Белки отсутствовали, как, впрочем, и грязная посуда на столе. Вместо остатков обеда стояли вазы с сухофруктами, орешками и какими-то маленькими порционными сладостями. А еще пара пузатых чайников и графин с водой.
Все, что нужно для перекуса!
Я посмотрела на часы. Наверняка, семейный ужин был в самом разгаре и, наверное, там обязательно было что-нибудь более сытное и вкусное. Но книга жгла ладонь, так что я закинула в рот горсть орешков и отправилась в кабинет.
Работать!
Первым делом я восстановила уже имеющийся кулон. Это оказалось не сложно, учитывая имеющуюся подсказку. Единственное, вливать силу пришлось под столом, чтоб свечение моей магии не послужило сигнальным светом в окошке некромантского замка.
Процесс создания таких артефактов меня неминуемо увлекал — я делала всякие артефакты, но еще никогда они не были связаны с защитой от некромантии. И совершенно точно никогда они не основывались на гипотезах человека, получившего доступ к некромантской силе напрямую!
В общем, в тот момент, когда я починила кулон, то сразу же подумала — а почему бы и не создать еще один? Ну для тренировки и закрепления знаний.
Для второго кулона мне требовался кристалл и латунная проволока, что у меня точно было с собой, но вот где... где оно ехало — большой вопрос!
Следующие полчаса я потратила на то, чтобы найти нужные материалы. Пооткрывала все коробочки, поразвязывала все мешочки, повскрывала все конвертики. В итоге ворох кристаллом обнаружился в шерстяном чулке, а моток латунной проволоки — в коробочке с надписью «рукоделие». Что в целом, наверное, отвечало предназначению проволоки, но, конечно, не отвечало на вопрос «как оно туда попало?»
Я сидела на полу, положив под пятую точку подушку от дивана, и увлеченно плела оправу для кристалла. На полу я оказалась, потому что на столе уже были разложены кристаллы, и снова сортировать их не хотелось, а лишней поверхности в кабинете не наблюдалось.
В общем, я была очень увлечена процессом, что не замечала ни времени, ни голода, ни окружающих звуков. И мне очень повезло, что я всего лишь делала заготовку для артефакта, а не завершала процесс! А то у распахнувшего дверь Чонгука была бы масса вопросов на мой счет.
Но некромант увидел лишь взъерошенную меня и рабочий бардак, заполонивший его кабинет. Я думала, он начнет ворчать или потребует навести порядок, но парень удивил.
— Ты ужинала? — спросил Чонгук, присаживаясь на корточки рядом со мной и наблюдая, как я гну проволоку туда-сюда.
— Неа, — отозвалась я, время от времени сверяясь с собственными записями и антикварными зарисовками.
— Пойдем поедим? — предложил Чонгук.
— Ужин, наверное, уже кончился, — заметила я, не прерывая процесс.
— Естественно кончился, — хмыкнул некромант. — Время два часа ночи.
— Ааа... — многозначительно протянула я. — Тогда ждем завтрака.
— Или пойдем сейчас? — предложил Чонгук.
— Угу, — ответила я, не сильно вслушиваясь в детали.
Впрочем, некромант нашел способ привлечь мое внимание. Он накрыл своими ладонями мои пальцы, прерывая бесконечный процесс плетения. Я моргнула и подняла на него глаза.
— Пойдем, — мягко проговорил Чонгук.
— Куда? — негромко переспросила я, чувствуя, как от прикосновения парня по коже разбегается жар.
— На кухню, конечно, — невозмутимо отозвался некромант.
— А что там? — не поняла я.
— Колбаса, — заявил Чонгук и широко улыбнулся. — По крайней мере я на нее очень рассчитываю!
