-41-
- Прости.
- Ладно.
- Прости.
- Я же простил тебя, - я, смеясь, потрепал его по голове. Он уже раз десять извинился, кто смог бы продолжать сердиться?
- Но я... - прежде чем он закончил фразу, я ткнулся лбом в его лоб, придвинувшись.
- Дай я заряжу тебя немного, - я закрыл глаза и покачал головой, словно действительно пытался зарядить его. Хаски рассмеялся, обнял моё лицо ладонями и тоже покачал головой, чтобы зарядить меня.
- Устал? - Спросил Соло с тревогой в голосе.
- Да. Очень. Но узнал много нового, это круто.
- Прости, - он снова расстроился и отвёл глаза.
- Я знаю, что ты стараешься, - я потянул его за руку. - Я тоже стараюсь.
- Ага.
- Что у тебя с лицом? - я заставил его сесть на скамейку и ткнул пальцем в хмурый лоб.
- Все говорят, что я думаю только о себе.
- Кто говорит?
- Отец. Као. И ты тоже, - Соло поднял на меня печальный взгляд, опасаясь, что я снова рассержусь.
- Ох, как бы тебе объяснить... Всё не совсем так, - я пытался подобрать правильные слова, чтобы он понял меня верно. - Ты скучал и поэтому хотел приехать ко мне, так?
- Да.
- Так хотел, что готов был бросить всё: учёбу, работу, так?
- Да.
Хаски только соглашался, повесив голову, так непохоже на него. Словно всё ещё боится, что я рассержусь снова. Мы встретились, и неожиданно усталость, копившаяся все эти последние месяцы, исчезла. Теперь мы поговорили, и мне кажется, сил прибавилось.
- Вот это твоё поведение и говорит о том, что ты думаешь только о себе.
- Не понимаю, - Соло только качал головой, пытаясь сообразить, что он сделал не так. Я понимаю его, но его отца тоже понимаю. Просто у нас разные методы. Может, Соло не может понять, потому что не очень близок с отцом. Да и тот не слишком любит объяснения. Нет ничего странного в том, что они не преуспели во взаимопонимании.
- Ты просто собрался меня увидеть, но как хорошо ты всё обдумал? Думал ли ты, что произойдёт? Что будет с твоей учёбой? И кому придётся это всё разгребать? И подумал ли ты, - я печально рассматривал пластыри на его руках, - оО моих чувствах? Ты просто делал, что хотел, не задумываясь. Захотел поехать - поехал. А раз не получилось, значит, нужно всё крушить. Ты даже о себе не думаешь: не ешь, делаешь себе больно. Как думаешь, что должны чувствовать окружающие? - я погладил царапины, вглядываясь в побледневшее лицо.
Я работал как вол и валился с ног, но не забывал есть. Изо всех сил старался не заболеть, хоть уставал и не высыпался. А Соло выглядел как полутруп, хотя нельзя сказать, что был чересчур загружен тяжёлой работой.
- Нельзя думать только о себе, или обо мне, или о нас. Любить - важно, но жизнь не сосредоточена только на этом. Кроме любви есть ещё масса вещей, с которыми нам нужно жить.
- Да. Прости, - он снова извинился.
- Твой отец действительно заботится о тебе, просто у него свои методы. Я хочу, чтобы ты его понял.
- Но...
- Как думаешь, могло ли это всё случиться без его согласия, а? Понимаешь? - я хмуро осмотрел его лицо. - Ну посмотри, на кого ты стал похож.
Соло улыбнулся и нежно поцеловал меня в ладонь, которой я держал его лицо.
- Хочешь, я поговорю с отцом о твоей работе? Ты же не ходил сегодня.
- Нет, - я покачал головой. - Я сам отвечаю за свои действия.
Соло снова печально повесил голову. Я поспешил поднять его подбородок и заглянул в глаза, а потом ободряюще улыбнулся.
- Мне просто нужно работать усерднее, ничего.
- Но я...
- Если тебе кажется, что ты виноват, могу я попросить кое о чём?
- Всё что угодно! - он навострил уши. Это было так мило, что я не удержался и ущипнул его за щёку.
- Яй когда-то сказал, что все мы рождаемся со своими собственными возможностями и обязанностями. Ты - единственный наследник миллионного бизнеса, можешь, конечно, сколько угодно хотеть от этого сбежать, но тебе не удастся. Так что рано или поздно придётся выбирать: будет ли это вечным грузом, или ты постараешься найти в своём положении или добавить туда что-то, что поможет тебе получать от него удовольствие. Тебе нужно поговорить с отцом. Если ты действительно не хочешь этим всем заниматься, возможно, есть какое-то решение, уверен, твой отец выслушает тебя. Но если ты сможешь взять на себя эту ответственность, - я на секунду остановился, пытаясь передать ему свою
уверенность, - я помогу. Не знаю, будешь ты счастлив от своих обязанностей или нет, но одно могу обещать: если у тебя появятся проблемы, я всегда буду рядом и никуда не уйду.
Соло задумался на какое-то время, словно оценивая себя. Я тихо сидел рядом, не подгоняя. Немного погодя он кивнул.
- Я поговорю с отцом.
- Хорошо.
- Ты пойдёшь со мной?
- Мой рейс ночью, время ещё есть, - я потянул его за руку, чтобы он встал.
Мы вернулись к машине. Яй смотрел на нас с тревогой, но увидев, что мы улыбаемся, выдохнул и кивнул Као. Последний оторвался от телефона и залепил Соло подзатыльник.
Что удивительно, Соло никак не отреагировал.
- Хватит тупить уже.
Я дал им время поговорить и обратил внимание на Яя. На самом деле слышно было только Као, тогда как Соло даже не пытался спорить, нарвавшись на сердитого друга. Возможно, он осознал, как ошибся, и теперь молча сносил все упрёки.
- Всё в порядке, Ги?
- Вполне.
Яй, кажется, волновался за меня. А ещё переживал, что позвонил, и я сорвался сюда. Но я был благодарен, если бы он не позвонил, я бы не знал, что происходит у моего хаски, и волновался.
Увидев его, я обрадовался. Но его состояние меня расстроило. Даже не то, как он себя вёл, я же знаю, как он рос, а то, что так бездумно калечил себя, не оглядываясь на окружающих и их чувства. И не важно, делал он это специально или нет.
- Я выберу второй вариант, - Соло прервал мои мысли. Я попытался увидеть в его глазах сомнение, но он смотрел прямо и уверенно. - Прости, что заставил тебя нести всё одному. Теперь мы будем справляться со всем вместе.
Это всё, что я хотел услышать.
Я широко улыбнулся и положил голову ему на плечо. Весь стресс и усталость просто испарились, стоило моему хаски вернуться ко мне.
===
Двадцать минут. Отец и сын пялились друг на друга уже добрых двадцать минут, и никто ещё не произнёс ни слова. Я стоял рядом с Соло. Яй встал подле своего господина и всё время ловил себя на мысли, что мы будто в зеркало смотримся.
Они бы, может, и дольше так стояли, если бы не вмешался Као.
- А это вообще надолго? - подал голос Као, сидящий на диване. - Я тогда пойду поем.
Атмосфера, успевшая уже порядком накалиться, тут же изменилась. Особенно, когда Као принялся пересчитывать мелочь, что просто не могло не вызвать у всех улыбку.
Если честно, полагаю, Као встрял, чтобы подтолкнуть Соло. Потому что по дороге мы останавливались, чтобы поесть. Не думаю, что он успел так быстро проголодаться.
- Что? Там не было ничего сладкого.
А, я был не прав. Он всё та же попаболь, а не заботливый друг.
Стоило Као снова замолчать и вытянуться на диване, как неуютная атмосфера угрюмого молчания воцарилась обратно. Ни один из этих двоих упрямцев не желал начинать первым.
- Со...
- Господин...
Мы переглянулись с Яем, усмехнувшись такому одновременному порыву. В итоге я продолжил.
- У меня не так много времени.
Услышав это, Со расстроился, но всё же решился начать первым.
- Я вернусь к работе.
- Что ж...
Ох, если я потру глаза - это вежливо или нет?
- Я начну сначала, - Соло смотрел отцу в глаза. Пусть в его взгляде не было горячей сыновьей любви, но и холодной ненависти тоже не было. - Ты и я... Я не буду требовать объяснений твоим прошлым действиям. Прошлое в прошлом. Я не хочу знать, что тобой двигало, потому что уже ничего не вернёшь. Но я постараюсь начать всё сначала, как просил Тар. Буду работать. Продолжу то, что ты начал. Займусь твоим бизнесом. Постараюсь не быть эгоистичным придурком. Но хочу одного, - Соло сделал паузу, чтобы улыбнуться мне, а потом снова повернулся к отцу. - Позволь Тару остаться со мной.
Господин ответил не сразу. Некоторое время он просто смотрел на сына, и мне показалось, что в его глазах я увидел нежность. Но прежде, чем я смог убедиться в этом, он повернулся ко мне.
- Тебе есть что сказать?
Я вышел вперёд, пытаясь взглядом выразить всю решимость, какая у меня была. Нет смысла ждать конца стажировки, если у меня уже есть решение. Единственный мой ответ.
- Я хочу быть рядом с Со.
- Как, интересно? Разве ты не инженер?
- Нет, - я покосился на Яя, и тот ободряюще мне улыбнулся. - Я хочу быть рядом с ним. Как Яй с вами.
Взгляд господина на мгновение потеплел, стоило мне упомянуть Яя. А тот просто широко улыбнулся.
- Это решение перечеркнёт четыре года учёбы, - не то чтобы он давил на меня, но я почувствовал себя неуютно.
- Если вы о том, что мне придётся начать всё заново, то да, так и есть. Потому что для того, чтобы быть рядом с Со и приносить пользу, мне нужно учиться дальше. Но я не стал бы использовать слово "перечеркнёт" в данном случае, потому что всё, что я знаю - это уже ценный опыт для дальнейшего развития, - я позволил себе улыбнуться, вспомнив сколько всего я уже переделал за время стажировки. – Например, я знаю и умею куда больше, чем многие, потому что у меня есть опыт. И хочу добавить, что диплом бакалавра инженерии у меня с отличием. Думаю, моих способностей и моего потенциала достаточно, чтобы встать рядом с главой RK.
Господин улыбнулся. Я обрадовался и одновременно почувствовал себя уставшим, высказав всё это. Мне даже пришлось сделать шаг назад, чтобы сохранить равновесие. И спасибо Соло, что поддержал меня.
- Ты как? - Соло забеспокоился и пытался усадить меня на диван, но я покачал головой, взяв его за руку.
У меня был ещё вопрос.
- Господин, - я вздохнул, собираясь с силами, чтобы задать вопрос, который мучил меня всё это время. - Хочу спросить. То, что мне пришлось поработать практически в каждой должности - это ваш приказ?
Я делал всё, даже присутствовал на переговорах. Разве что в кресле управляющего не сидел.
- Пат заставлял тебя работать за всех? - он вопросительно поднял брови, и я облегчённо выдохнул, потому что он хотя бы не имеет к этому отношения. - Я только велел ему помочь тебе найти выход. Я, конечно,
помню, что говорил тебе найти решение к концу стажировки, но у меня не так много терпения.
Яблоня с яблоком рядом.
- Господин, зачем было так дразнить Ги? - Яй вроде как хотел меня поддержать, наверное, но улыбался так весело, как не улыбался Бир, увидев моё состояние.
- Я не думал, что Пат так поступит. Но ты выдержал. Ты закончишь свою стажировку.
- Подождите, - я поднял руки, чтобы вмешаться, совершенно забыв про манеры. - Вы имеете в виду...
- Да, - ровно ответил он. А мне захотелось куда-нибудь закопаться. - Если ты решил работать с Соло, я тебе приказываю. Ты должен узнать людей, их задачи и методы. Так что продолжай заниматься тем, что делал.
- Мне тоже пришлось, Ги, - Яй ободряюще кивнул.
- Тар, ты чего? Так устал, что рот не закрывается что ли?
- Вот это вид у тебя, Ги! - Као, вставший было, рухнул обратно, веселясь.
Я же хотел умереть.
===
Главное, непонятно, как мы в итоге оказались в кафе с мороженым в руках. И под "мы" я имею в виду всех пятерых, включая отца Со. Я, конечно, говорил, что у меня ещё есть время до самолёта, но это же не значит, что я хотел куда-то идти.
- Мне эти два, - Као, как самый страдающий без сладкого, выбрал первым.
- Что будет мой господин?
- То же, что и ты.
В другое время я бы просто смотрел на это с глупой улыбкой, но прямо сейчас, если честно, вообще ничего не чувствовал.
- Тар, хочешь чего-нибудь?
Я покачал головой и попытался устроиться на стуле, чтобы прикрыть глаза хоть ненадолго. Соло тут же подставил плечо, заставив меня положить на него голову.
- Так же удобнее.
- Спасибо, - я с радостью принял его заботу, которой мне так давно не хватало. Мысли о том, что подумают о моих манерах его отец со своим помощником я позорно отгонял.
- Я поговорю с Патом, - неожиданно произнёс господин. Я, уже практически уснувший:
- О чём вы?
- О твоём прогуле. Я вообще-то не хотел вмешиваться, раз ты сам решил приехать. И не смотри так, я знаю, что это не Соло попросил. Потому что, если это всё-таки так, у него будут большие проблемы.
Если дело в этом, то человек, заставивший меня прилететь, возможно...
- Это не я, - Яй, заметив, что я на него смотрю, тут же открестился. Ну и правильно, потому что это и правда был не он.
- Это я попросил, папа, - Као запихал в рот ложку мороженого. - Ги устал, и ему явно нужно было хоть ненадолго увидеться с Со.
- И я бы согласился?
- Ма сказала, что ты прямо как мой отец.
- Ма?
- Ага.
Кажется, у меня начинает болеть голова. Если я просто буду игнорировать этого мальчишку, он исчезнет?
- Господин, я сам решил приехать.
- Ладно. Скажем так, я поговорю с Патом, потому что ты помог нам с сыном. Ну и считай это наградой за то, что много работал и не ныл. И хватит об этом, - он зачерпнул мороженого, показывая, что тема закрыта, не оставив мне шанса что-то добавить.
- Хм.
Я тут же повернулся к хаски, который, пока господин не видел, пожал Као руку под столом.
- Вы о чём-то сговорились? - прошептал я, прищурившись. Но хаски только заморгал, словно вообще не понимает, о чём я. - Со, с чего Као решил помогать?
Должно быть что-то, иначе эта заноза нипочём бы не согласилась.
- О чём ты, Тар?
- Снова изображаешь невинное дитя? - я ущипнул его за ногу, и он, открыв рот, принялся её тереть.
- Если бы отец не согласился, я бы сам с Патом поговорил.
- Вот опять.
Хаски побледнел и с несчастным видом уткнулся в своё мороженое.
- Ты несерьёзный, - я вернул голову на его плечо и закрыл глаза. Плевать, как это выглядит со стороны, мне так удобно, что я уснул.
===
Я проснулся в машине. Смутно помню, как Соло помог мне до неё дойти. Соло был за рулём, Као сидел с ним рядом, я же лежал на заднем сиденье. Отец Соло и Яй, взяв другую машину, отправились по своим делам.
В аэропорту хаски снова притих и не ныл, как в прошлый раз, когда провожал меня в Пхукет. Даже когда подошло время прощаться, он всё молчал.
- Со, что не так? - я с беспокойством смотрел на него.
- Ничего.
- Тогда почему ты такой непривычно тихий?
Он не отвечал какое-то время, а когда я открыл рот, чтобы повторить вопрос, быстро поцеловал меня в лоб.
- Пытаюсь смириться, - он грустно погладил меня по щеке. - Снова тебя отпускать так тяжело.
После этих слов я его понял. Сначала я не думал ни о чём, кроме того, как я устал и хочу спать. И даже не подумал, что снова оставляю его наедине с мыслями.
Я изо всех сил обнял своего грустного хаски.
- Это в последний раз.
В последний раз мы расстаёмся так надолго.
- Ага, - Соло обнял меня в ответ. Я не видел его лица, но думаю, мы чувствуем одно и то же.
Нам тяжело, но мы оба хотим справиться с этим. И мысль о том, что больше такого не повторится, поддерживает. Нужно только думать о том, что больше мы не расстанемся. И что это расставание скоро закончится. И тогда мы справимся. А когда всё закончится - снова будем вместе. И даже если придётся куда-то лететь, я смогу быть рядом.
- Когда я вернусь, мне, вероятно, придётся занять у тебя денег.
- Конечно, но зачем?
- Чтобы учиться дальше, - я взял его за руку и продолжил самым серьёзным тоном: - Но сначала я планирую спать два месяца подряд.
Умираю просто, как спать хочу.
автор новеллы: Chesshire
перевод на английский: Houzini
![Кислород [1]](https://watt-pad.ru/media/stories-1/ece7/ece74a05212cc9de1a20b7f0b367a4b2.jpg)