38 страница5 июля 2020, 15:29

-35-

Когда деревенские разошлись по домам, я, Яй, Со и люди его отца вернулись в наш дом, чтобы поговорить. Мун так рыдал, что его красивого учителя ударили, что Соло пришлось нести его и долго успокаивать.

Люди, присланные отцом Соло, не стали заходить внутрь и остались ждать снаружи, что мне понравилось.

- Мун, дай мне осмотреть рану учителя, - я похлопал ребёнка по руке, которой он вцепился в шею Со. Он посмотрел на меня внимательно, а потом кивнул и слез с рук, устроившись рядом.

Я аккуратно обработал всё теми лекарствами, которые мне дали жители деревни. В общем-то ничего серьёзного: пара царапин на щеке и губа разбита.

- Не больно, - Соло погладил меня по голове. Я, видимо, слишком экспрессивно реагировал, и теперь он пытался меня успокоить. Я всё понимаю, но мне каждый раз самому больно, когда я дотрагиваюсь до его разбитого лица. Соло, правда, все мои манипуляции стерпел абсолютно спокойно.

Когда я закончил обрабатывать ссадины, Соло переглянулся со мной и нахмурился: Яй сидел с отсутствующим видом и это было странно.

- Яй.

- Да? - он устало улыбнулся.

Он снова превратился в себя прежнего, как вернулся. В человека, который редко улыбается и даже в такие моменты словно заставляет себя это делать. Будто бы всё время думает о чём-то неприятном. Не знаю, как можно за один день из бодрого и счастливого учителя превратиться вот в это. Наверное, это всё из-за...

- Не заморачивайся, - Соло первый это сказал. - Она просто очередная женщина, с которой отец встречается чуть дольше, чем с другими.

Я непонимающе переводил взгляд с одного на другого. Нет, я понял, что речь о той женщине, Линде, кажется. Но всего остального я не понял. И Соло принялся объяснять, поскольку Яй ничего не ответил.

- С отцом постоянно заигрывают. А Линда среди них первая, - Соло покосился на Яя, подумав, что тот хотел бы исчезнуть отсюда. - Она, наверное, его любовница. Я, конечно, редко вижу отца, но женщин он меняет часто, только эта продержалась дольше других. Вроде бы, он с ней с того времени, как я вернулся в Таиланд.

И она даже приехала сюда. Понятно, почему Яй так расстроен.

- Тогда ты... - я, волнуясь, повернулся к нему, но Соло улыбнулся, тряхнув головой.

- Я в порядке. Ты же знаешь, у меня не очень хорошие отношения с отцом. Так что если он хочет заменить кем-то маму, то это только его дело. Единственный, кто меня волнует из-за этого всего - здесь, - Соло глубоко вздохнул и повернулся к Яю. - Отец знает?

- О чём? - Яй поднял голову.

- Что ты его любишь.

- Молодой господин! - Яй стремительно накрыл рот Соло ладонью. - Зачем так громко?

Соло нахмурился и оттолкнул его руку.

- Так что?

- Я... не знаю.

- Ты ему не говорил?

- Нет, конечно.

Я толкнул Со, когда заметил, как Яй стал ещё грустнее. Соло тогда сместил внимание на Муна и принялся перетягивать с ним игрушку, пытаясь её отобрать. Мун радостно втянулся в игру и тут же захохотал.

- Не стоит переживать обо мне, для волнений есть причины и поважнее, - голос Яя стал серьёзным. Соло тут же прекратил веселье и отдал игрушку Муну.

- Рассказывай.

- Я ездил в город, чтобы встретить их, - Яй кивнул на людей снаружи. - Господин не смог с нами связаться и послал людей на поиски. Они говорят, что Господин хочет с вами встретиться.

- Ха, раньше он что-то не особо рвался.

- Молодой господин, - Яй вздохнул, попытался что-то сказать, снова вздохнул и сменил тему. - Я попробую потянуть время.

- Потянуть? - я пытался понять, что он имеет в виду. Зачем?

- Да. Если господин заявил о встрече, это значит, что встретиться нужно немедленно. Люди снаружи уже наверняка доложили, что нашли меня, и если мы просто откажемся пойти с ними, у них наверняка есть приказ притащить нас силой, - Яй покосился в открытое окно. Люди отца Соло ходили вокруг дома, словно опасаясь, что мы можем сбежать.

- Я вернусь на следующей неделе, - Соло заявил тоном, не терпящим возражений.

- Думаю, вам не хочется втягивать господина Ги в неприятности.

Я поймал взгляд Соло, полный отчаянья. Сначала хотел сказать, что всё в порядке, но потом обдумал слова Яя и перестал упрямиться, так ничего и не сказав.

- Не хочу возвращаться.

- Вот именно поэтому я и сказал, что потяну время. Я поеду.

- Вы справитесь? - я волновался. Пусть я ещё и не встречал этого господина, но могу представить, что он за человек.

- Всё будет в порядке. Хочу, чтобы вы оба отдохнули. А до Нового года всего три дня, - Яй сверкнул глазами, словно о чём-то догадывался.

Три дня до Нового года. И до дня рождения Соло.

- Сейчас господин на Пхукете, и я задержу его там дня на три. Но после этого молодому господину придётся с ним встретиться.

Значит, у нас осталось всего три дня.

- Но мы же собирались вернуться только на следующей неделе.

- Со. Ничего не случится, если мы уедем на пару дней раньше. Всегда можно вернуться обратно.

Пусть я и не знаю, когда выпадет такой шанс.

Со лишь кивнул.

- А тот проект, который мы обсуждали, я уже закончил.

- Какой проект?

- А это... Думаю, лучше чтобы молодой господин вам сам рассказал.

Я в ожидании ответа уставился на Соло. Тот положил руку на голову притихшему Муну.

- Это то, о чём мы разговаривали с тётушкой Чит.

- А! Ты об этом обещал рассказать, да?

- Да. Твоя мама рассылала письма, что этому месту нужны учителя-волонтёры. Думаю, она начала, как только узнала, что заболела.

Да, думаю, так и было. Она не могла не понимать, что я не смогу пробыть здесь долго.

- Я попросил Яя помочь, потому что одних писем недостаточно. Никто даже читать их не будет. Некоммерческих организаций много, но эта деревня слишком отдалённая, если кто-то и хотел помочь, то фондов у них не хватит. Так что я решил немного с этим помочь. На следующей неделе приедут волонтёры, возможно, понадобится чуть больше времени, но дети определённо будут учиться, - Со улыбнулся Муну.

Я только через несколько секунд понял, что он сказал, и не смог сдержать широченную улыбку.

Он снова это сделал. Вот ведь... Пёсель.

Даже выразить не могу всё то счастье и благодарность, которые испытал тогда.

- Спасибо, - всё что я смог сказать, но это такая малость по сравнению с тем, что он сделал.

Соло вместо ответа взял меня за руку.

- Я тогда поеду. Увидимся в Бангкоке, - Яй с улыбкой попрощался и направился к выходу.

Я направился следом за ним. Яй что-то сказал людям, которые пришли с ним, потом все они повернулись в нашу сторону и поклонились Соло.

И я только тогда осознал, что они одеты вполне обычно, а не в чёрные костюмы и солнцезащитные очки, как я себе навоображал. Вот Соло бы смеялся, если узнал.

- У меня нет времени попрощаться с детьми. Передайте им, что я ещё вернусь.

- Хорошо. Спасибо вам, Яй.

- Не забудьте рассказать, молодой господин! - Яй помахал Соло рукой и отвернулся.

- Будто мне нужны напоминания, - бурчал Хаски у меня за спиной.

- О чём рассказать?

Соло, проигнорировав мой вопрос, подхватил Муна на руки.

- Со, о чём?

- А куда пошёл учитель?

Я не знал, что ответить на это, и смотрел на Со в поисках поддержки.

- Домой. Он ещё вернётся, как появится время, - ответил Соло. Я тут же посмотрел на Муна, опасаясь, что тот начнёт плакать, но, к моему удивлению, он лишь кивнул.

- Через три дня вы тоже вернётесь домой, да?

- Мун.

- Я не очень слушал, но понял, что через три дня вам тоже нужно будет уехать. Всё хорошо, - Мун вцепился в свою игрушку изо всех сил, и весь его вид говорил о том, как он огорчён на самом деле.

- Я вернусь, как только смогу, - тут же ответил я и погладил его по голове.

- Ладно.

- Хочешь жить с нами? - Соло прервал его. Я удивлённо уставился на Со, пытаясь определить, насколько он серьёзен. - Вот о чём я хотел поговорить с тобой. Давай вернёмся в деревню, там, наверное, уже все ждут.

Соло тут же пошёл к деревне, будто не хотел, чтобы я ещё что-то спрашивал. Мне пришлось поторопиться следом, и, подойдя к деревне, я увидел, что жители уже собрались. Даже дети пришли и сидели теперь на земле. Может, это всё потому что они ещё напуганы недавним событием.

- Учитель! Всё в порядке? - дядюшка Мэй поторопился к нам, беспокоясь о Со.

- Нормально. Пожалуйста, соберите остальных, мне нужно сказать кое-что.

Я поднял Муна и прошёл вперёд. Жители деревни окружили нас.

- Я недавно осматривался тут вокруг и обнаружил, что земли ещё много, но вы её не обрабатываете, верно?

- Да, учитель. Директор тоже говорила, чтобы мы занимались пустующей землёй. Что если приедут туристы, нам было где их разместить, и ещё всякое, но прежде чем мы смогли обсудить это более подробно, она заболела. Так что мы просто не знаем с чего начать.

- Иногда помощь знающего и не нужна. Хватит и собственного опыта, - Соло говорил это не только дядюшке, но и всем деревенским.

- Но если у нас не получится, всё станет только хуже.

- Я хотел сказать, что пока нет человека, готового давать советы, нам стоит полагаться только друг на друга. Стоит попробовать, а? Это уж точно лучше, чем не делать ничего. Очевидно, что доходов от продажи овощей недостаточно, чтобы прокормить всю деревню, - настроение вокруг немного ухудшилось, но Соло не обратил на это внимания и продолжил свою речь. - Сейчас, может, и хватит. Но деревня будет расти, и тогда станет хуже. Если полагаться только на то, что оставила вам директор, в будущем вас ждут тяжёлые времена.

- Со, - мне показалось, что эти слова могут оскорбить деревенских. Но немного подумав, понял, что всё, что он сказал, было правдой, и он просто заботился о них, возлагая на это место какие-то надежды.

- Я лишь хочу, чтобы вы учились полагаться на себя. Но пока я часть вашего общества и кое-что смыслю в управлении, плюс у нас есть талантливый инженер, а у вас большой опыт работы руками, может быть, мы и сможем что-нибудь придумать.

Этот Хаски, которого я воспринимал как малое дитя, оказался и не ребёнком совсем. Всё, что он сказал - я бы до такого и не додумался никогда.

- Может, я не смогу помочь много, потому что у нас осталось всего три дня, но точно смогу помочь найти и доставить всё необходимое. Согласны?

Поражённые жители могли лишь кивать в ответ.

- Ещё одно. Я решил проблему, о которой Мэ Яй писала в своих письмах муниципалитету. Скоро приедут учителя, как она и мечтала.

- Правда?!

Притихшие было дети тут же завопили от радости. Они выглядели сейчас такими же счастливыми, какими были, когда мы их впервые увидели.

- Да. Может быть придётся немного подождать, но они точно приедут. И ещё кое-что.

- Последние несколько дней, я много разговаривала с учителем, - продолжила тётушка Чит. - Он советовался о спонсировании детей. Я не вижу препятствий, потому что хочу, чтобы они учились дальше. Каждый из них сам может решить, чем хочет заниматься.

Я удивлённо посмотрел на Соло. Тот поймал мой взгляд и улыбнулся.

- Пусть решают сами дети и их семьи. Если они согласны - я оплачу обучение в городе. Но это не подарок. Получив работу, им придётся вернуть деньги. Что-то вроде школьного фонда. Если кто-то решится - свяжитесь со мной, и я помогу.

Деревенские принялись громко что-то обсуждать, я не обращал на это внимания. Всё, что я мог - во все глаза смотреть на человека, которого привык считать совсем беспомощным. Он решил все их проблемы и помогал так искренне, будто знал, что я сейчас не готов о чём-то серьёзном думать. И вместо меня обо всём думал и всё делал он. И демонстрирует своё отношение к людям поступками, как и Мэ Яй. Это я в них и люблю.

Миллиона благодарностей недостаточно, чтобы действительно отблагодарить его за то, что он сделал. За потрясающую возможность для каждого ребёнка, не только для Муна.

- Это называется использовать моё богатство эффективно и с максимальной пользой, - прошептал Со, и я расхохотался.

- Ты действительно разбираешься в управлении? – я, конечно, знал, что ему это необходимо из-за семейного бизнеса, но даже не догадывался, что он что-то изучает. Думал, что ему приходится узнавать что-то только из вынужденных бесед с персоналом кондо или деловых поездок с Яем.

- Даже если мне и не хочется, я должен. Я давно это всё изучаю - отец послал кое-кого специально для этого, - Соло ответил ровно, будто говорил о сущей ерунде. Но по нему видно, что он не очень хочет развивать тему, так что я больше и не спрашивал.

Деревенские отослали детей поиграть, а сами сгрудились вокруг нас, чтобы обсудить обустройство пустых земель вокруг. Я же рисовал план и

пытался сделать его максимально понятным, подписывая всё или короткими словами, или цифрами, потому что читать они не умеют. Хотя, может, им прочитают дети.

- Ферму стоит расположить поближе, потому что за животными нужно постоянно присматривать. Плюс того пространства, что вы нарисовали для тех животных, которые у вас есть сейчас, слишком много, - я показал на ошибку в плане, нарисованном деревенскими. Сейчас он - просто зарисовка их текущего положения.

- У меня за домом достаточно места.

- Должна быть возможность перемещать животных. Куриц перенести не так сложно.

- Тогда предыдущего места достаточно для земледелия. Мы сможем вырастить больше овощей, хорошо же.

- Директор говорила, что мы должны выращивать ещё и фрукты. Для этого тоже нужно место.

- Нужно выяснить, что будет хорошо здесь расти. Что-то лёгкое в уходе и что принесёт в итоге прибыль.

- В классе есть книги на эту тему. Попросите детей почитать вам. И у всех будет возможность научиться, - предложил я, и они согласились. Подозвав детей, все переместились в класс.

Я уже говорил Со, что мы можем помочь только советом и планом, а остальное будет зависеть от самих жителей. От того, как они будут учиться и помогать друг другу, от того, не забоятся ли решиться на что-то новое. Я не слишком переживал, потому что у них уже есть богатый опыт, что очень важно. Теперь им нужно просто раскрыть свой потенциал.

Всё у них получится.

- Мун, ты правда готов уехать с нами?

- Ага.

Я отвернулся от деревенских и посмотрел на хаски и щеночка, которые были заняты беседой.

- Уверен?

- Ага. А почему ты хочешь меня забрать?

Хаски только отвернулся, ленясь ответить.

- Потому что он добрый, - я подошёл ближе, и Мун тут же вцепился мне в ногу. Если он задаёт вопрос, то должен получить на него ответ.

- А остальные тоже поедут?

- Зависит от их решения. Но если ты поедешь, не сможешь часто с ними видеться, готов к такому?

- Если я поеду, получу лучшее образование. И у меня будет много денег для всех. Да, я выдержу. Учитель говорит, что человек должен знать, где ему стоит проявить терпение, - Мун состроил такое серьёзное лицо, что я не смог удержаться и поцеловал его в щёки, отчего тот расхохотался.

- Если ты занят Таром, то никуда не возьму, - хаски скрестил руки, и тон его голоса был крайне недовольным.

- Это жестоко.

- Мне не нравится.

Но он же совсем маленький!

- Со, а если решит поехать только Мун, что будешь делать? - я поспешил сменить тему, пока он не надулся окончательно. Со сверкнул глазами и притворился, что не слышал вопроса. Но я улыбнулся ещё шире, и он наконец ответил.

- Если поедет много детей, можно найти им школу-интернат. Или поселить где-то всех вместе и нанять людей, которые бы заботились. Но если будет только Мун, думаю, я и один справлюсь.

Мун оторвался от меня и обнял Соло. Тот погладил его по голове.

- Я буду жить с Соло?

- Нет, - Со взял меня за руку и заглянул в глаза. - Ты будешь жить с нами.

Я только улыбнулся в ответ, потому что совсем не знал, что сказать. И ещё я волновался из-за его отца, но давно уже решил не думать слишком пессимистично. Например, сейчас я очень счастлив, а обо всём плохом смогу подумать потом, как уеду.

- Если действительно будет только Мун, я сначала провожу Тара. А потом найду кого-нибудь, кто заберёт ребёнка. И никаких помощников, а если будешь упрямиться - выброшу с балкона, - Со проговорил грозным голосом. Но вместо того, чтобы испугаться, Мун замотал головой.

- Я не упрямый.

- Серьёзно?

Я так смеялся с этой сцены, где Соло удивлённо переспрашивает, а Мун усиленно кивает.

Поскольку мы просто шли по дороге, вскоре показалось поле с нашими овощами, и Мун радостно поскакал проверить свою грядку.

- Тётушка Чит сказала, что раньше он был таким тихим, - негромко проговорил Соло, словно не хотел, чтобы ребёнок его услышал. - Она думает, что его мать обижала или била его, и поэтому он боится людей. И только когда твоя мама стала о нём заботиться, он начал раскрываться и вести себя как нормальный ребёнок. Поэтому-то он и привязался к нам так сильно, ведь ты очень на неё похож.

Эти слова вызвали улыбку, и то, что он сказал о Мэ Яй, возможно, правда, но про привязанность...

- Я бы сказал, что он куда больше привязался к тебе.

- Будто оно мне надо.

- Ох, ну и упрямый же у тебя рот! - я только дразнился, а хаски расхохотался.

- Вовсе нет, - он приблизил ко мне лицо. - Ты же пробовал.

- Плохая собака! - я оттолкнул его. Спасибо, что он лишь дразнился, и мне не пришлось краснеть ещё больше.

- Ты покраснел.

- Мун, пойдём гулять, - я подхватил Муна на руки и всем видом игнорировал смеющегося хаски, идущего следом за нами.

- Тебе же уже шесть, и ты умеешь ходить, правда? - Соло прекратил смеяться и стал страдать от ревности.

- Ты носил его куда больше, чем я, - на это ему было нечем крыть, и Со примолк.

- Я сам могу идти.

- Всё нормально. Ты скоро вырастешь, и я не смогу тебя больше поднять, так что буду носить, пока могу это делать.

Мун был меньше ровесников, так что и нести его было совсем не тяжело. А из-за розовых щёк и светлой кожи он выглядел таким славным.

- Если тебе нравится этот луноликий младенец больше меня, клянусь, я оставлю его на обочине, - Соло бухтел позади, но так, чтобы я мог его слышать.

- Он тебя обижал? - спросил я у Муна.

- Красивый учитель - упрямый, - рассмеялся тот в ответ.

- Ты сам себе яму копаешь, - Соло притворно нахмурился и попытался вырвать его у меня из рук.

- Тебе нельзя так делать, Со, - я увернулся, прежде чем Соло дотронулся до ребёнка. А Мун заливался хохотом, уверенный, что всё это слишком весело.

Не знаю, как долго мы крутились так посреди дороги, словно нам нечем больше заняться. И было хорошо и радостно. Я не знаю, что нас ждёт через три дня, но сейчас наши чувства не только про нас двоих. Потому что рядом с нами есть ещё один щеночек, способный стать крепкой верёвкой, которая привяжет нас с Соло ещё сильнее, чем прежде




автор новеллы: Chesshire

перевод на английский: Houzini

38 страница5 июля 2020, 15:29