-28-
Этим утром Соло ушёл раньше. Узнав, что мой экзамен в полдень, он велел мне хорошенько выспаться, мол, и так, если я без него в Чиангмай поеду - спать не смогу. И он, в общем-то, прав, представить себе не могу, что придётся спать одному.
Когда я вышел его проводить, он неожиданно притянул меня к себе и крепко обнял. Молча, потому что мы и так проговорили почти до утра, и сейчас можно было уже просто молчать. Потом он резко отвернулся и вышел, хорошо, что дверь закрылась раньше, чем я решился побежать за ним.
Осознавший, что сегодня мне придётся провести день без него.
Яй вместе с водителем привезли меня на факультет, а в машине остались две сумки, одна из них моя, а вторая, видимо, его. Яй сказал, что будет ждать меня до конца экзамена, думаю, это хаски велел ему беречь меня.
И действительно, несмотря на то, что экзамен длился довольно долго, машина всё ещё стояла там, где я утром из неё вышел. Попрощавшись с друзьями, я поспешил к ней и только пристегнувшись неожиданно испугался. Конечно, я понимал, что у Со экзамены, и он не может меня проводить, но последние несколько месяцев мы практически не расставались, а теперь нам придётся не видеться целых пять дней.
Представить не могу, что будет, когда мне придётся отправиться на стажировку. Кажется, Соло тут не один, кто серьёзно вляпался.
- Вы так похожи, - Яй вырвал меня из размышлений. Я с немым вопросом повернулся к нему, потому что слабо себе представлял, о чём он говорит. А он протянул мне свой телефон. - Он тоже волнуется.
Включенный экран демонстрировал сообщения в чате, которые написывал Соло пару часов назад.
Соло: Ты ждёшь у факультета, как я и сказал?
Яй: Верно, молодой господин. У вас, кажется, экзамен?
Соло: Моя очередь ещё не настала, так что есть время на телефон.
Яй: Молодой господин.
Соло: Скажи водителю ехать аккуратнее. И сразу же напиши, как прилетите.
Яй: А почему бы вам не написать ему?
Соло: Боюсь помешать. У него же экзамен.
Яй: Я напишу.
Соло: Угу
Соло: Позаботься о Таре за меня.
Яй: Хорошо, молодой господин.
Потом было сообщение, что я уже в машине, но Со его ещё не прочитал. Наверное, пришла его очередь сдавать экзамен. Эмоциональный диапазон как у хлебушка - все нормальные люди нервничают перед экзаменом, а этот в телефон играет.
- Молодой господин так переживал за вас. Обо всём волновался. Сначала я хотел попросить вас отнестись к этому с пониманием, думал, вас это его состояние расстроит. Молодой господин никогда так ни о ком не беспокоился, - Яй забрал телефон. – Но, кажется, я слишком много думал. Потому что вы тоже выглядите очень обеспокоенным. Совсем как молодой господин, да?
Я рассмеялся, услышав это. Потому что Яй сказал правду, я так привык заботиться обо всех, только на этот раз я волнуюсь не поэтому. Мы впервые расстаёмся, и может быть, если это Соло уезжал, я тоже бы паниковал куда больше него.
- Я волнуюсь, - я крепко вцепился в свой телефон, чтобы точно не пропустить ни одного сообщения или звонка.
- За молодого господина?
- Ага. Он же даже шнурки завязывать не умеет.
- Эм, ну да. Молодой господин действительно мало о себе беспокоится, - Яй кивнул.
- Если бы я его не заставлял нормально есть, он бы дошираками и питался. Я даже вон Као попросил помочь. Спасибо, что тот согласился, хотя, я думаю, это в основном из-за того, что он тогда сможет поесть бесплатно.
Яй рассмеялся, и я вместе с ним. Когда я попросил Као помочь, он немедленно согласился и пообещал, что будет постоянно звонить Соло, чтобы тот не забывал поесть (и составит ему компанию, конечно же). Кажется, у него какие-то проблемы, и его мама лишила его карманных денег за то, что он не звонил домой.
- Хорошо, что у молодого господина есть такой друг, как Као.
- Это уж точно. Не знаю, что бы было с Соло, не будь при нём Као.
Он, конечно, попаболь, но на него можно положиться.
===
Мы долетели до Чиангмая примерно за час. Сначала, когда мы только приземлились, было не очень холодно. Но через некоторое время мне пришлось достать вторую рубашку. И если бы Соло не заставил меня купить все эти тёплые вещи, и я прилетел только со своими, интересно, что бы я делал?
Яй стоял рядом, когда ему кто-то позвонил. Но он тут же сбросил звонок и выключил телефон.
- Молодой господин позвонит вам чуть позже, - Яй словно извинялся передо мной.
- Ладненько.
Может быть, он выключил мобильный, потому что не хотел, чтобы ему звонил Господин. Соло же говорил, что Яй поехал со мной, чтобы отдохнуть. Значит, и телефон выключил, чтобы его не беспокоили. Это довольно странно, но что я могу сделать? Только надеяться, что Яй знает что делает.
Я сразу же направился в больницу, адрес которой мне дали три короля. Они собирались приехать сразу же после экзаменов, а Йаккапад, хоть и выпустился уже, тоже приедет с ними. Хонгтэ говорил, что Йаккападу всё ещё нужно много отдыхать, и чувствует он себя не очень.
- Ги, вы отправляйтесь к своей маме, а я куплю новую симку.
- Развлекайтесь, Яй.
Мы расстались у входа в больницу. Ещё в самолёте я сказал ему, что планирую всё время проводить с Мэ Яй и не собираюсь никуда выходить, поэтому нам лучше разделиться. Я предложил ему попутешествовать там, пока сам буду занят. Да и Соло тоже твердил, чтобы я не ходил никуда без него и ждал, пока он приедет.
Я остановился у палаты Мэ Яй. Спасибо трём королям, это они оплатили её, сказали, что им она тоже как мать, а мне оставалось только благодарить их. Я тоже хотел, чтобы Мэ Яй находилась в комфортных условиях, но не мог себе это позволить.
- Не хотите войти? - я и не заметил, как подошла медсестра с подносом еды.
- Ей пора есть?
- Да, бабушке нужно поесть сейчас, позже она не сможет.
Я помог ей открыть дверь. Обстановка в палате походила на стандартную обстановку отдельных палат: чисто и просторно, ничего лишнего. Я бросил сумку на диван и подошёл к кровати, на которой лежал самый важный человек в моей жизни. Мэ Яй выглядела куда старше, чем казалась четыре года назад. Её светящееся лицо стало таким бледным и заострившимся. И морщинки все видны. Она и раньше была худой, но теперь совсем истощала. Волосы окончательно побелели. Она казалась такой хрупкой и слабой.
- Дождитесь пока она проснётся. Не стоит будить старых людей, им нужен полноценный отдых. Но обычно она просыпается где-то в это время, - улыбнулась мне медсестра. - Вы её семья?
- Да, - пусть она мне не биологическая мать, но да, она моя семья.
- Вы похожи, - медсестра поставила поднос на столик. - Улыбаетесь одинаково. Мягко, но уверенно.
- Действительно? - я улыбнулся и дотронулся до пальцев Мэ Яй.
- Покормите её сами?
- Да. Да, я это сделаю.
- Отлично, я приду за подносом позже. Ещё лекарства, их нужно принять после еды.
- Спасибо.
Я сел на стул рядом с кроватью, а потом аккуратно взял руку Мэ Яй двумя руками. Её руки совсем не мягкие, они грубые и привыкли к тяжёлой работе. Но эти руки всегда поддерживали меня, сколько я себя помню.
"Если ты собрался сердиться на своих младших, то уходи. Кто будет их мирить? Хочешь, чтобы они плакали?"
"Ги, ты здесь старший, поэтому должен заботиться о младших детях. Я хочу, чтобы ты вырос сильным и способным вынести всё-всё. Ты ведь хочешь стать героем для младших?"
Это было, когда я разозлился на свою младшую сестру и кричал на неё, пока та не расплакалась. И Мэ Яй всегда находила способ воспитать меня без ремня, ни разу не ударила. Она учила меня быть терпеливым и сильным.
- Ги.
- Мэ Яй! - я подскочил, увидев, что она смотрит на меня.
Только теперь я действительно осознал, как она сдала. Но кое-что в ней не изменилось ни на грамм.
Её улыбка и глаза.
Я помог ей поднять спинку кровати и в этот момент понял, что всё, чем она может двигать - глаза и губы. Остальное тело лежало безвольно.
- Как ты?
Мэ Яй говорила довольно тихо, так что мне пришлось придвинуться к ней, чтобы слышать. Не хотелось, чтобы она тратила силы на повторение, потому что ей, кажется, и так каждое слово даётся с огромным трудом.
- Я в порядке, - я погладил её по щеке и улыбнулся.
- Хорошо.
- Мэ Яй, нужно поесть и принять лекарства. Потом нам будет что обсудить, - я взял миску и поставил себе на колени. Когда протягивал ложку к её рту, изо всех сил старался, чтобы мои руки перестали так позорно трястись. - Не торопись.
Я помог ей с едой и после вытер рот. Только улыбка её не выглядела слабой. Но уже после пятой ложки она отказалась есть дальше. Это и есть их "хорошо питается"? В любом случае, остались ещё лекарства.
- Хочешь... поговорить?
- Да, - я постарался чтобы моя улыбка выглядела максимально естественно.
- Расскажи.
- Хочешь, чтобы я рассказал о себе? - я состроил самую умильную рожицу, которым научился у хаски. Мэ Яй ничего не ответила, но весь её вид говорил, что да, она хотела бы послушать обо мне.
- Когда я только поступил, было трудновато. Но господин Джайди, владелец общежития, позволил жить там. В первый год я много работал, чтобы навестить тебя. Работал в кафе, мыл посуду в ресторане, был курьером и даже нанимался убираться в комнатах. Однажды я застрял в туалете, но хорошо, что вовремя успел выбраться.
Глаза Мэ Яй смеялись, но она не издала ни звука. Думаю, сил на это у неё уже совсем не осталось. Но и лучистых глаз мне хватит, чтобы улыбнуться самому.
- Ещё я стал Луной университета, - вот уж не знаю, что старшие во мне увидели. Я так стеснялся, когда пел на конкурсе талантов. - Но я так
смутился, когда получил титул, - воспоминания о том дне заставили меня рассмеяться. - И я всё время копил деньги. Хорошо, что у меня была стипендия, и мне не нужно было платить за учёбу. Позже я стал работать только в одном месте с хорошей зарплатой. Я думал, что к четвёртому курсу смогу накопить достаточно, чтобы приехать к тебе. Отвести поесть вкусностей. Свозить куда ты всегда хотела... Давай поедем вместе, Мэ Яй? Мне тоже хочется послушать твоих историй.
Улыбка исчезла с её лица, и мне пришлось закрыть глаза, чтобы не видеть этого. От того, как она посмотрела на меня, показалось, что у меня сердце разобьётся.
- Ги...
- Да? - я снова открыл глаза и улыбнулся ей.
- Расскажи... дальше.
- Что ещё ты хочешь услышать?
- С... счастлив, - она несколько раз открыла и закрыла рот, пытаясь сказать это слово. Я мог только велеть себе улыбаться, несмотря на то, что сердце у меня разрывалось.
Счастье.
Перед глазами сразу же появляется человек.
- Я встретил кое-кого в начале четвёртого курса. Он пришёл за кофе, но я предложил изменить его заказ на молоко. А потом он сказал, что без тёплого молока не может спать. Он первокурсник и всегда ходит такой безэмоциональный и сонный. Только рядом со мной ведёт себя как дурной пёс-хаски, - я рассмеялся, вспомнив как Соло заглядывает мне в глаза, состроив умильную мордочку. - Его зовут Соло, он первокурсник с музыкального. Через пять дней он прилетит сюда ко мне. Я хочу тебя с ним познакомить.
- Любовник?
- Да, мы любим друг друга, - я мягко сжал её руку. – Только, кажется, его отец не хочет, чтобы мы были вместе. Он единственный наследник очень статусного человека, Мэ Яй.
- Не...
Не согласна.
- Нет, - я догадался, что она пыталась сказать. - Мы любим друг друга и готовы бороться за это. Если он не отпустит мою руку, то и я его никогда не отпущу. Прямо как ты меня учила. Не искать оправданий своим слабостям. И если я - слабый ребёнок, то как ты можешь быть такой? - я опустил спинку кровати и видел гордость в её глазах.
- По... позвони.
- Позвонить? Зачем?
- Поговорить.
- Хочешь поговорить с Со? Тебе нужно только подождать. Через пять дней он сам приедет.
- Могу... не успеть.
- Мэ Яй, отдохни. Мы позвоним ему завтра, - я накрыл её одеялом.
Я так хорошо её знаю. Каждый взгляд, каждую улыбку. И каждое слово, которое она не сказала.
Я не готов. Не сейчас.
===
Я смотрел на спящую Мэ Яй, когда завибрировал телефон. И имя, которое высветилось на экране, заставило меня улыбнуться.
- Привет.
- Тар, включи камеру.
Я надел наушники, а потом включил камеру, как попросил Соло. Изображение на экране немного потряслось, а потом он появился в кадре. Кажется, искал куда бы поставить телефон, и как я вижу, это, должно быть, спинка кровати. Соло лежит на кровати, уложив подбородок на руки, и смотрит на меня.
- Я впервые звоню по видеосвязи.
- Да, я тоже, - если бы Соло не оплатил мне мобильный интернет, мы бы не смогли так разговаривать. Но перед отъездом я запихал часть денег в его кошелёк, чтобы вышло будто мы оплатили его пополам.
- Где мама?
- Уже уснула, - я воспользовался моментом спрятать свою грусть за тем, что повернул телефон к кровати, чтобы Соло мог её увидеть. Глубоко вздохнув, я нацепил на лицо свою обычную улыбку и вернул телефон на место.
- Сам не спишь ещё?
- Нет ещё. Как ты там?
- Только что ходили с Као есть сябу-сябу. Куда в него столько влезает?
- Это хорошо, - я тихонько рассмеялся, услышав жалобу Со.
- Ты и правда смеёшься?
- Правда.
- Думаешь, я не заметил, что ты грустный, да?
Соло нахмурился и кажется недовольным.
- Ничего от тебя не спрячешь. Прости, - я поспешил извиниться, и в конце концов он улыбнулся уголками губ.
- Ну хотя бы история с Као заставила тебя улыбнуться.
- Хочешь отблагодарить - купи ему свинины завтра.
- Он ныл, что хочет поесть в "Оиши", - Соло скорчился, заранее, однако, смирившись со своей судьбой.
- Вот и хорошо. Теперь я зато могу быть уверен, что ты нормально ешь. Только вот "Оиши" - лишние траты, и... - я замолк, осознав, что он мне ответит. Кажется, меня занесло.
- Я ж богат.
- Ты уже три раза это сказал, - я так пытался не смеяться, что челюсти свело. Ох, такое короткое предложение, а так бесит.
- Но это же правда. И ещё кое-что...
- Что?
- Каждый раз, как я говорю это, ты улыбаешься.
Да блин.
Ну хотя да.
Я и правда улыбаюсь.
- Спасибо.
- Ага. Как мама?
- Кажется, у неё совсем не осталось сил. И она постоянно спит.
- Тар.
- Да? - Я улыбнулся, как бы говоря, что всё нормально. Он выглядел взволнованно, но не ответил. - Она тоже хотела с тобой поговорить.
- Она обо мне знает? - кажется, я его удивил.
- Я рассказал.
- Ты сказал, что я красивый и богатый? - он ухмыльнулся уголком рта, будто красуясь.
- С чего ты так решил? - я рассмеялся и тут же увидел его довольную улыбку. И только тогда понял, что он сказал это, чтобы я улыбнулся.
- У тебя экзамен завтра?
- Нет, но репетиция. И ещё Као потащит меня в ресторан, чтобы я заплатил за его еду, как ты ему и приказал.
Хаски надулся и стал таким милым, что мне немедленно захотелось погладить его по голове. Как жаль, что он так далеко от меня.
- Хорошо, что я такой богатый.
Я притворился, что раздражён, клацнув зубами, но вместо того, чтобы испугаться, он лишь улыбнулся.
- Завтра, если Мэ Яй проснётся, я позвоню.
- Буду рад её увидеть.
Я не ответил, но вспомнил, что сказал ей совсем недавно.
- Поверни к ней камеру. Может быть, она дождаться не может, чтобы посмотреть на своего зятя - собачьего отца, - кажется, Соло понял о чём я промолчал, но решил не заострять на этом внимание.
- Что ты несёшь? Какой собачий отец? Какой зять?
- Ты собачья мамочка. Значит я - отец.
- Я не собака.
- Возможно. Но что касается зятя, то это точно я.
- Когда это ты успел стать ей зятем?
- Нет, ну может сейчас и нет, но завтра могу, - Соло уверенно улыбнулся.
- Это ж кто тебе разрешил? - я начал яростно, но не удержался, и мы оба улыбнулись.
- Подождём - увидим.
- Окей, посмотрим.
Мы ещё поболтали о всяких мелочах, о его экзамене, о том, как Као так объелся сябу-сябу, что растянулся на диване, и официантка смотрела на него осуждающе. А то, что я ел холодную больничную еду, Соло расстроило. Хорошо, что у меня есть он. И что мы можем каждый день обо всём разговаривать.
Я смотрел на лицо Соло, который уснул, пока мы разговаривали. Мне так хотелось к нему прикоснуться, но всё что я могу - это трогать экран телефона. Расстояние меня убивает. Но даже такая малость, как возможность посмотреть на него в видеозвонке, помогает жить дальше.
Я вытянулся на диване, всё ещё сжимая телефон со спящим Соло на экране в руке. Надеюсь, это наше счастье поможет мне залечить моё сердце.
"Ты должен быть сильным, Ги, сын мой"
Но когда мне уже можно будет побыть слабым и не быть сильным, Мэ Яй?
автор новеллы: Chesshire
перевод на английский: Houzini
![Кислород [1]](https://watt-pad.ru/media/stories-1/ece7/ece74a05212cc9de1a20b7f0b367a4b2.jpg)