-25-
Экзамены начнутся через неделю, и я одновременно взволнован и счастлив: ведь заканчивается учёба, я отправляюсь на стажировку и, кроме того, смогу наконец навестить Мэ Яй, и одна только мысль об этом делает меня счастливым. Дело в том, что с Мэ Яй так просто не свяжешься, у неё не то что телефона нет, так и чтобы письмо отправить, ей приходится ждать, пока кто-нибудь не заедет к ней. Я за эти четыре года получил всего три письма от неё, например, и совсем не знаю, как она там.
Всё, что я хочу - это разобраться наконец с экзаменами и доехать до неё.
- Ну ты и читер, Со!
- Где это?
- Всё время выигрываешь!
- Это называется опыт, а не читерство.
- Читер!
- Да я тебя с закрытыми глазами обыграю.
- А это отличная идея!
- Господин Као - талантливый малый, - сказал Яй.
Я кивнул, потому что согласен с ним. Као действительно хорош во многом: он отлично поёт, играет на разных инструментах, хорошо учится и не последний в спорте. И вон, даже в видеоиграх тоже неплох.
- Но он такая заноза, если честно. Хотя да, очень талантливый.
Я разрезал яблоко и подтолкнул к нему тарелку.
- Согласен, - Яй вернул тарелку мне. - Я наелся, лучше отдайте это им.
Утром я застал нашего напившегося вчера до потери пульса гостя за просмотром мультиков в гостиной. Хотя думал, что он проспит до обеда и будет страдать от похмелья. Но Као оказался на редкость крепким.
А когда я заканчивал с завтраком - постучался Яй, и хаски выполз из спальни на запах еды. Потом приятели зарубились в видеоигры, а я неподалёку нарезал фрукты, потому что, во-первых, не хотел им мешать, а во-вторых, это была отличная возможность поболтать с Яем.
- Тар, помоги мне немного, - Со позвал, не оглядываясь на меня, так был занят: одной рукой держал джойстик, а второй пытался отвлечь Као, чтобы тот проиграл.
- Слабак.
- Чего?
- Того! Сам не можешь справиться, - Као одной рукой продолжил играть, а второй принялся есть яблоко. И поиграл бровями, приглашая приятеля сразиться.
- Као, - мягко позвал я, - но, кажется, не успел.
Хаски немедленно бросил всё и кинулся на Као с кулаками.
Ладно. Им нормально, я не лезу.
- Ги, не хотите к ним присоединиться? - Яй смеялся, ему радостно было видеть Соло счастливым.
- Я уже слишком стар, чтобы биться с молодыми. Хоть я и всего на три года их старше, но выступить против юнцов, едва разменявших второй десяток? Боюсь они мне все кости переломают.
- Понимаю. Молодой Господин всегда был сильным.
- Полагаю, что так, - хотя я с ним и не дрался никогда.
- Нам скоро выходить, - Яй посмотрел на часы, - у нас деловая встреча.
- Встреча?
- Точно. И, вероятно, Молодому Господину тоже придётся присутствовать на переговорах. Полагаю, ему стоит уже посмотреть на работу.
- Ну, в этом точно нет ничего плохого. Всегда здорово научиться чему-то новому, - я согласно кивнул.
Соло не удастся отвертеться, полагаю. Обидно, конечно, что он ещё так молод, но, с другой стороны, лучше сейчас учиться, чтобы потом легче было. Про встречу мне вчера Яй рассказал: мол, раз у Соло сегодня выходной, он его с собой на переговоры возьмёт тогда. И вот почему Као всё ещё здесь, думаю, Соло боится, что мне будет одиноко. Хотя Као-то мне как раз и нужен был.
- Со, прими душ и одевайся, - я отвлёк хаски от важного занятия: избиения собственного лучшего друга.
Соло, правда, тут же прекратил свои безобразия, отпустил Као и направился в ванную. Что ж, он прекрасно выполняет команды, даже когда болел, никогда не отказывался ни от чего, всегда выполнял что было сказано. Так что, когда Яй сказал, что Со нужно его сопровождать - согласился. Только что у меня ещё разрешения попросил.
- Позвони мне, как закончишь, я приготовлю чего-нибудь, - я поправил ему воротник и улыбнулся.
- Ага. Я пойду, - хаски состроил грустное лицо, потом дотронулся ладонью до моей щеки и ушёл вслед за Яем.
- Удачи, - сказал я ему вслед, а когда он повернулся - вскинул кулаки вверх, чтобы подбодрить. Он улыбнулся и закрыл дверь.
Вернувшись в комнату, я сел рядом с Као, который, не отрываясь, играл в какую-то видеоигру, время от времени закидывая в рот сладости.
- Пи', ты хотел со мной поговорить?
Я удивлённо к нему повернулся. Я же даже сказать ещё ничего не успел.
- Ты с утра на меня смотришь, но молчишь. Думаю, ты не хочешь, чтобы Со что-то слышал, - и всё это не отрываясь от экрана. На редкость странный парень. Но и наблюдательный тоже.
- На самом деле я хотел попросить тебя о помощи, но никак не мог найти подходящий момент, - я не стал ходить вокруг да около.
- Что такое? - он поставил игру на паузу, а потом повернулся ко мне.
- Дело в том...
- Подожди-ка.
- А? - я уставился на его руку, которую он поднял, чтобы прервать меня.
- Я не предаю друзей, Пи'.
- Что?
- Если ты хочешь сказать какую-то гадость или что-то, что затронет его чувства, лучше заткнись.
- Что? - Серьёзно, что он несёт?
Но не смог не умилиться его верности - только посмотрите, секунду назад он бился с хаски, а теперь защищает его как может.
- Что ты думаешь, я хочу сказать? - я улыбнулся и спросил просто так, интересно же, что там у него в голове.
- Если что-то хорошее, продолжай, можешь спросить или попросить меня о помощи.
Я даже глаза распахнул. А он хорош. Мы ещё не разговаривали, а он уже догадался.
- Но если ничего хорошего, я решу что дело касается его отца. Или вы разругались. Или ты кого-то встретил. Кого-то другого. А теперь я нужен, чтобы помочь всё скрыть. Или - ещё ужаснее - расстаться. Или...
- Стой, - я поднял руки. Серьёзно, что у него в голове? Можно где-то посмотреть, как работает его мозг? Я бы хотел. - Я просто хочу, чтобы ты помог мне кое с чем
- Не.
- Хорошее, - я поспешил успокоить его, пока он не решил, что должен помочь мне спрятать труп или что-то такое. Као тут же расслабился, устроился поудобнее и закинул в рот яблоко. - У Со день рождения. Я в это время буду у мамы, но он тоже собирается приехать. Я думал, что ему подарить.
- И что это?
- Что-то недорогое, я не из богатых. Да и хаски сам может купить себе что угодно. Но для моего подарка нужна твоя помощь.
- Помощь?
- Я слышал, что студенты музыкального должны уметь играть на разных инструментах.
- Ага, - Као покосился на меня подозрительно, но кивнул. - Каждый должен уметь на всём играть.
- А у тебя с этим как?
- О, поверь мне, Пи', я могу играть на всём, что не приколочено. Каждый студент должен уметь играть хотя бы на трёх инструментах, но я вырос в музыкальной среде, я могу играть на всём, - Као гордо выпятил грудь. Будь здесь хаски, они снова бы подрались, как пить дать.
Но он и правда очень талантливый.
- Если так, то ладно. Я хочу подарить Со песню, - голос у меня стал неуверенным, когда мы вернулись к главной теме.
- Ага. Ты хочешь спеть ему и ещё и сыграть, да? - мне оставалось только кивнуть в ответ. - То есть тебе нужна моя помощь? На чём ты хочешь играть?
- Я же буду у мамы. Она как-то писала, что им подарили гитару, так что кроме гитары я и придумать-то ничего не могу. Но дело в том...
- Что?
- У меня нет таланта, - я смущённо засмеялся. Я к музыкальным инструментам и не подходил никогда. Ну, хотя нет. Во время конкурса
Лун и Звёзд я честно пытался покорить гитару, но старшие посмотрели на мои страдания и сказали, чтобы я просто пел.
- Не вижу проблем. И просто спеть тоже отлично.
- Да? - я почесал шею и отвёл глаза. - Ну как бы сказать. Я ни в чём особенно не хорош, кроме работы и учёбы. И пение в том списке, который с "не".
Я надеялся, что догадливый Као поймёт, что я избегаю слова "ужасно", и он не подвёл. Он завис на мгновение, а потом повернулся ко мне.
- Может быть, всё не так плохо? Может быть, тебе нужно просто настроить голос?
- Эммм, Као...
Нет, "ужасно" не просто слово. Я именно это и хотел сказать. На конкурсе Звёзд и Лун меня почти не было слышно из-за музыки, потому что я лажал.
- Расслабься. Давай сначала посмотрим, - Као скрестил ноги, - повтори за мной, ну.
Когда я кивнул, Као пропел ноты, смотришь на него, и кажется, что это так легко.
- Теперь повтори.
Я закрыл глаза и глубоко вздохнул, прежде чем начать.
- До. Ре. Ми. Фа. Эм, Као, - я замолк, как только увидел, что он слишком уж задумался и смутился. Достаточно, чтобы понять, что всё плохо. Так он всё ещё хочет помочь или нет?
- Эм, Пи', - Као моргнул и почесал затылок, - если честно, думаю, что тебе нужно просто следовать за своим сердцем. Со это больше понравится.
- Я хотел. Но боюсь, что Со посмеётся, вместо того, чтобы оценить мои чувства, - я опустил голову и кусал губы, пытаясь придумать как решить мою проблему.
- А почему ты вообще решил петь?
Я посмотрел на него и не понял, почему он спросил. Так что пришлось отвечать честно, не пытаясь чего-то скрыть.
- В мой день рождения Со мне пел, - я улыбнулся, вспомнив тот день, - и я был таким счастливым. Хочу, чтобы он тоже это почувствовал. Хочу, чтобы и у него тоже было похожее воспоминание, прежде чем мы расстанемся, и я уеду на стажировку.
- Он каждую неделю будет прилетать?
Я рассмеялся этим словам, от одного только взгляда на его уверенное лицо всё понятно.
- Вот кто Со присоветовал.
- Что советовал? - Као затряс головой, отрицая. - Это не я.
- Думаю, я не ошибусь, если предположу, что кто-то из моих друзей сказал тебе, - я улыбнулся. С самого начала было ясно, что кто-то из моих друзей поговорил с Као, потому что, когда я сказал Со, он не выглядел удивлённым или ещё что-то. Он выглядел как кто-то, у кого есть план. И план не был похожим на тот, который придумал Соло. Должно было быть что-то, что натолкнуло его на эту мысль.
- Мне Вин сказал, - пробормотал Као. - Но я никогда не советовал ему летать каждую неделю.
- Расскажешь, что произошло? - мне было любопытно. Никаких подозрений, ничего такого. Мне просто было интересно, как Соло отреагировал.
- Когда Вин рассказал мне, я передал Соло.
- Со не злился?
- Немного. Он весь день молчал, будто что-то обдумывал, и не отвечал, когда я с ним заговаривал.
- Даже так?
- И я тоже злился из-за него.
- И что ты сделал?
- Когда этот придурок сначала оттолкнул меня, а потом ещё и обругал последними словами? Сначала он бесился, но потом я разозлился сильнее, чем он, и успел сказать, прежде чем он завёлся снова.
- Что ты сказал?
- Сказал, что он богатый, но слишком много думает. И что если не может тебя видеть, то должен с тобой встретиться. Но я не говорил ему летать к тебе каждые выходные.
- Ладно. Соло сам дошёл до этой мысли. Но ты же понимаешь, что это невозможно?
- Каждую неделю летать?
- Да.
- Не волнуйся. Даже если я и не говорил, Соло поймёт. Он просто так себя успокаивает. А как время придёт, он сможет это пережить.
На этих словах мне полегчало. Я волновался, что хаски слишком серьёзен, и если сказал, что сделает что-то, он это сделает. Боялся, что он забьёт на учёбу и другие свои обязанности, чтобы видеться каждые выходные. Сначала я даже думал поговорить с Као, чтобы тот попробовал Соло отговорить. Но теперь, когда услышал, что сказал Као, подумал, что ошибался, будто Соло ещё ребёнок.
- Давай подумаем о твоём подарке сначала, - Као вернулся к главной теме. - Если ты не хочешь, чтобы Соло знал, тогда у нас не получится часто видеться. Да и экзамены не за горами.
- Ага, - я об этом даже забыл. Если мне нужна его помощь, нам же нужно встречаться. А об этом Соло точно узнает.
- Если так, и правда лучше забыть о гитаре. Потому что если у тебя нет базы, то учиться с нуля, да ещё и прячась по углам и без регулярных репетиций, к дню рождения ничего не выйдет.
- Ок, - я кивнул. Но пение без музыки меня пугало, если честно.
- А с пением проще, можно репетировать по телефону или ещё как-то, чтобы Со не обнаружил.
- Ладно, - я снова кивнул. - Тогда я буду звонить тебе, как появится свободное время. И если у тебя тоже будет время, и Со не будет рядом, мы сможем порепетировать.
- Ага.
Надеюсь, всё сложится хорошо, и у нас всё получится.
===
Я поднял телефон, который безостановочно вибрировал, потому что я поставил его на беззвучный режим. И это меня удивило, потому что мне кроме друзей и Соло никто и не звонит.
Особенно с незнакомых номеров.
- Тар, - хаски, спящий у меня на коленях зашевелился. Я торопливо нажал на кнопку, чтобы не мешать ему звуком, и погладил по голове.
Вернувшись с переговоров, он выгнал Као и улёгся мне на колени, где и уснул.
Соло снова закрыл глаза и, кажется, уснул. Он даже не пошевелился, когда я попробовал выбраться.
- Алло?
Из трубки донесся громкий голос. Я, оказывается, случайно ответил на этот звонок.
- Здравствуйте.
- Ги, да?
- Да, но кто это?
- Тэ, дай мне поговорить!
Прежде чем я успел хоть что-то сказать, стало слышно, как на том конце линии они стали вырывать телефон друг у друга, чтобы поговорить. И я так и не знал, кто это.
- Ги! Ги, с кем ты хочешь поговорить, с Тэ или Муком?
Да кто это вообще такие?
- Принесите сюда телефон.
Внезапно появился ещё один голос, и те, кого звали Тэ и Мук, немедленно прекратили драку.
- Ги.
- Да?
- Я Джакграпат, помнишь меня?
Джакграпат?
- Джакграпат? Три королевских брата? - я вскрикнул, кажется, даже слишком громко и разбудил Со.
- О, нас всё ещё так зовёшь.
- Тар? - Соло потряс меня за руку и посмотрел непонимающе. Я почувствовал себя виноватым, глядя на его покрасневшие глаза, и хотел было отправить спать, но проследил за его взглядом, который упирался в мой телефон, понял, что пока я не объясню всё, он ни за что не уйдёт. Так что я включил громкую связь.
- Мук, я слышал голос того, с кем живёт Ги.
- Ага, и я слышал!
Это меня рассмешило. А Соло непонимающе на меня уставился.
- Ги, как ты?
Это снова Джакграпат?
- Всё хорошо. А как три короля? - я улыбнулся Соло и радовался, что он не сердится теперь.
- Мы в порядке.
- Так...
- Ги!
- А?
- Мы можем встретиться?
- Что?
Ух ты, а вот теперь он злится.
автор новеллы: Chesshire
перевод на английский: Houzini
![Кислород [1]](https://watt-pad.ru/media/stories-1/ece7/ece74a05212cc9de1a20b7f0b367a4b2.jpg)