35 страница15 марта 2024, 21:17

35

Данил

Я не знаю, как тут оказался. В этой стране, в этом городе, которые навсегда вычеркнул из своей жизни. Но сегодня утром просто открыл сайт по бронированию билетов, взял паспорт, карточку и сел на ближайший рейс. И вот я здесь. Стою напротив кофейни, которую когда-то подарил своей жене. Хотел, чтобы однажды она, поморщив свой чуть вздернутый носик, поворчав: «Как можно пить настолько крепкий и горький кофе?!», сварила мне его. Чтобы приготовила лавандовое пирожное по своему особому рецепту...Как обещала когда-то. Всего лишь два года назад, а кажется, как будто в прошлой жизни...Чудо, что она вообще его сохранила после нашего развода. По сути, ведь я летел в никуда. Потому что эти два года я вообще не интересовался ею. Не имел права. Я должен был держаться в стороне. Я дал себе слово. Я мысленно обещал своей невероятной кошке.Но сам же его и нарушил.

И вот, спустя два года, ровно в день нашего официального развода, стою напротив окон кофейни. Кошка – огромная молодец, поработала на славу. Воплотила все, о чем мечтала: окна с мягкими подоконниками, нет ни единого свободного. В зале почти полная посадка, в основном семьи с детьми, но и молодежи тут достаточно. Официанты снуют туда-сюда, резво разнося заказы. Возможно, конечно, она его продала, чтобы ничего не связывало нас... Но я все же надеюсь, что эта тоненькая ниточка, что связывает меня с моей бывшей женой, не разорвана. Я не разрешаю себе войти внутрь. Я увидел то, за чем прилетел. Ее кофейня процветает, бизнес идет. Она умничка. Со всем справилась, хотя я в ней даже не сомневался. А я...Мне этого достаточно – знать, что у кошки все хорошо. Ради этого я отдал все, что у меня было. Постарался выжечь все дотла.

Мое внимание привлекает малыш, который сидит на одном из подоконников. Он, низко опустив голову, рассеянно катает машинку туда-сюда. Рядом с ним сидит девушка и пытается его разговорить, привлечь внимание, но все безуспешно. Мальчишка отрицательно качает головой и, кажется, вот-вот заплачет. Я не знаю, как объяснить мои дальнейшие действия. Помутнение рассудка, состояние аффекта или опять какая-то небесная хрень, про которую сейчас модно говорить... Но уже в следующую секунду я перешагиваю порог заведения, и звон колокольчика уведомляет об этом всех присутствующих. Ко мне тут же подлетает официантка.

– Добрый день! Вы бронировали столик?

– Нет, я у вас первый раз.

– Так, сейчас я посмотрю...– задумчиво оглядывает зал и сверяется с записями.

– Есть один свободный на двоих у стены. Вам подойдет?

– Да, спасибо. Официантка провожает меня к столику, оставляет папку с меню и упархивает к соседнему, чтобы принять заказ. А взгляд снова приковывает малыш на подоконнике, который с трепетом сжимает машинку двумя ручками как самое ценное.

– Ма-ма? – мальчишка задирает голову и вопросительно смотрит на девушку.

– Малыш, – гладит его по голове, а он упрямо скидывает ее ладонь и насупливается, как воробушек – Мама работает, пока не может поиграть с тобой. Надо ее подождать.

А меня злость берет. Зачем рожать, если потом приходится скидывать воспитание такого крохи на чужих теток?! Да еще и оставлять его в кофейне, вместо того, чтобы гулять в парке и играть в машинки! Странно, раньше я бы не обратил внимания на этого ребенка. Раньше я был не готов. Дурак.А сейчас... А сейчас я не хочу. Потому что нет той, от которой я хотел бы детей.Мальчишка куксится и плачет, отчаянно повторяя:

– Ма-ма! Ма- ма!

– Тише, тише, Русланчик! Не плачь, котенок! – девушка сажает малыша на колени, а кроха утыкается лицом ей в грудь и продолжает всхлипывать. Душу рвет пацан. Как и его имя. Разом столько воспоминаний навевает – Мама поработает и сейчас придет за тобой... – Извините, – официантка отвлекает меня от сцены у окна. Останавливается рядом с моим столом с блокнотиком в руках. – Вы готовы сделать заказ?

– Двойной эспрессо без сахара. Лавандовое пирожное есть в наличии?

– Да, конечно. Это наш фирменный десерт. Что-то еще?

– Десерт будет готовить сама владелица? – уточняю на удачу.Брови официантки взлетают вверх. Она растеряна, но, хвала ее профессионализму, быстро берет себя в руки и отвечает вполне спокойно:

– Юлия Валентиновна давно не готовит десерты лично, она сейчас занята... Сердце пропускает удар. Как у сопливого влюбленного подростка, ей-богу. Вспотевших ладошек и заикания не хватает для полноты картины.

– Юлия Валентиновна здесь?! – интересуюсь как можно более ровным голосом, но официантка все равно напрягается и бледнеет.

– Д-да...Простите, что-то не так? Вы недовольны обслуживанием?

– Все в порядке. Просто Юля...Валентиновна – моя давняя знакомая. Хотел зайти поздороваться.

– Извините, но директор сейчас занята, у нее форс-мажор. И Юлия Валентиновна просила ее не беспокоить. Вы будете делать заказ?

– Да, конечно. Кофе и ваш фирменный десерт. Официантка кивает и удаляется на кухню, а я поднимаюсь, и ноги сами несут меня в административный коридор. Моя кошка здесь. Нас разделяет пара стен, а не тысячи километров, как раньше. И я не могу себе позволить уйти, не увидев ее самых красивых и бездонных глаз. Дерзкой улыбки, что снилась мне почти каждую ночь. Она и вытянула меня. По дурацкой привычке тру грудь с левой стороны и останавливаюсь напротив кабинета с табличкой «Директор».

Я чувствую ее присутствие. Кошка там. Но зайти не решаюсь. Потому что помню ее боль. Слезы. Те слова, которые она мне бросила напоследок в сердцах. Как уходила, едва переставляя ноги... И причиной всему я. Моя жестокость. И непримиримость бизнеса к слабым местам.Я только посмотрю. Хочу убедиться, что с моей кошкой все в порядке. Что она стала еще красивее.Но уже не моя. Толкаю дверь и некоторое время наблюдаю, как Юля что-то проверяет в бумагах, грызя кончик карандаша. Что-то высчитывает на калькуляторе, зачеркивает в документах и бормочет себе под нос.Такая деловая и милая одновременно. Настолько, что хочется обнять ее и снова уткнуться в волосы и втянуть ванильный аромат волос... Касаться ее изгибов, слышать приглушенные стоны и мое имя на самом пике... Но больше всего до зуда хочу утонуть в ее глазах.Утонуть и захлебнуться. Снова. Именно поэтому я коротко стучу по косяку, привлекая к себе внимание, и на выдохе выдаю:

– Здравствуй, Дана.

35 страница15 марта 2024, 21:17