Глава 3, Эпизод 7
Только миг спустя, до него дошло, что удивлялся второй отнюдь не падению первого, а собственному состоянию, которого Гиилюс ещё не понял. Даалия, прижалась к стене, предоставляя громиле место для жёсткого приземления на ступенях, а когда его напарник рухнул к её обтянутым зелёными штанами стройным ногам, резким движением вырвала из его бедра выпачканный кровью дротик. Гиилюс стоял, опустив руки с мечом и кинжалом, и не мог произнести ни слова, наблюдая, как, не поморщившись, Даалия вытерла дротик об штанину и то же самое проделала с ножом, зажатым в левой руке. Потом она провела рукавом по лбу и внимательно оглядела Гиилюса.
- Прости, - сказала она с виноватой улыбкой, - никак не получалось освободить руки, - сильный уродливый гад, - она мотнула головой в сторону конца лестницы, что скрывался за поворотом, - помоги перевернуть этого, - девушка пнула громилу в бок носком сапога.
- Что ты сделала? – спросил Гиилюс, схватив задеревеневшее тело за ноги и переворачивая его лицом вниз под шлёпанье висячих складок об камень. Из ягодицы воина, неприкрытой бронёй торчал такой же дротик длиной в половину предплечья с жёстким оперением на конце.
- Парализующий яд, - выхватывая оружие из распластавшейся мишени, ответила девушка. - Не знаю, как действует на этих тварей, но эльфу хватило бы на быстрый сон.
- В таком случае, нам следует поторопиться, - срывая с себя остатки рубашки, ставшей лохмотьями, под пристальным взглядом голубых глаз. Что ещё скрывают эти глаза, и каких сюрпризов можно ждать от эльфийки? Что это? Школа старшего брата или обучение в Городе Мастеров?
- Я слышала, они говорили о новом отряде, который вот-вот должен подняться, - прервала Даалия его размышления, перевязывая тесьмой рассыпавшиеся по плечам волосы, - мы должны их остановить, иначе они пойдут за нами по пятам.
Гиилюс покачал головой.
- Нет, - сказал он, когда его меч со свистом вернулся в ножны, - Мира и Темноликий в опасности. И я не вправе рисковать тобой. Из-за моей ошибки ты могла погибнуть. Уходим отсюда, - он потянул за плечи «второго», убирая его с дороги. Девушка не двинулась с места, уперев руки в бока.
- Мы рискуем, оставляя за спиной отряд новеньких волосатых уродов, кудряшка. Ты сам решил обследовать подземный ход. Взялся решать, так решай до конца.
Гиилюс хмыкнул, когда девчонка задрала подбородок.
- Как ты меня назвала? – спросил он, спускаясь по лестнице поближе к эльфийке.
Девушка с улыбкой опустила глаза и отступила на ступеньку ниже.
- Не бери в голову. Так мы идём? – спросила она уже больше с надеждой, чем с настойчивостью.
- Ладно, давай посмотрим, что там у них.
Он прошёл вперёд, сняв единственный факел со стены. Тот задёргался от слабого дуновения, шедшего снизу. Ступени вскоре закончились, и пламя осветило круглое помещение по периметру которого в скальной породе были выдолблены ванны, заполненные пузырящейся жидкостью тёмного цвета. От ванн поднимался пар, и в воздухе стоял такой запах, будто тебя засунули в бочку со старыми пищевыми отходами.
- Меня сейчас просто вывернет, - сказала Даалия, зажимая нос и рот ладонью.
Она зажгла свечу и белый свет разлился по гроту. Ванн оказалось семь. Шесть одинаковых, а седьмая в центре самая большая. Над ваннами свисали с потолка в прозрачных, как капли воды, яйцах скрюченные серые червячки.
- Эмбрионы волосатых уродов? – спросила девушка, приподнимая и подтягивая ближе к лицу яйцо размером с голову взрослого эльфа, - мы должны их уничтожить.
Не дожидаясь ответа, Даалия выхватила из ножен у бедра нож, перерезав трубку, на которой висело яйцо, швырнула его на камень и наступила. Раздался чавкающий звук. Гиилюс поморщился.
- Будешь смотреть или займёшься делом? – бросила эльфийка в его сторону и потянулась к следующему яйцу.
- Да, - протянул Гиилюс, почесав липкий от пота затылок, - похоже здесь отлажен процесс. Самые крупные яйца упадут в ванны, как только те освободятся, пока твари растут в этой жиже, дозреют следующие. Он взялся за кинжал и перерезал одну из трубок, ведущую к самому крупному яйцу, склизкое неподвижное существо похожее на жирную личинку гигантской гусеницы шмякнулось на пол. Гиилюс поднял ногу, но передумал и уронил на личинку тяжелый камень. Жёлтая лужица вытекла из-под него, и Гиилюс, зажав рот, убрался подальше, выскочил на лестницу, сделал три глубоких вдоха перешагнув через тело воина Тени, которому, судя по кровавой луже на полу и пятну на рубашке, милая эльфийка загнала нож под рёбра, и вернулся к булькающим ваннам, где Даалия уже отточенными движениями резала трубки и била сапогом так, что по гроту с треском разлеталось эхо.
- Смотрю, ты увлеклась, - хихикнул Гиилюс.
Девушка остановилась, тяжело дыша, и смахнула прилипшие ко лбу волосы, что в белом свете выглядели ещё белее.
- А я смотрю, ты боишься испачкать сапожки, - парировала она с усмешкой, чем вызвала у Гиилюса волну эмоций, заставившую вспыхнуть его уши.
Он не ответил и с остервенением распорол следующую трубку, а когда яйцо шмякнулось, ударил по нему сапогом так, что разлетелись брызги.
- Эуу, - донеслось из центра грота басовитое рычание.
Гиилюс и Даалия одновременно обернулись, свеча выпала из рук девушки и погасла, погрузив помещение во мрак, нарушаемый лишь стоящим на полу факелом. Из центральной ванны поднялось во весь рост существо, по голове, лицу и телу которого стекала вонючая жидкая масса, открывая взгляду сморщенную кожу и покрытые волосами конечности.
Гиилюс от неожиданности попятился в дальний угол закрывая собой девушку и чувствуя, как она вцепилась пальцами в его предплечья.
- Капитан, наконец-то, - прохрипел, ковыляя со стороны лестницы, по-видимому, отошедший от яда громила. Он подал вставшему из ванны существу одежду, тот потянулся, громко зевая, натянул штаны, кожаную куртку, сунул ноги в стоящие рядом сапоги и принял из рук воина массивный топор. Этим топором капитан несколько раз широко взмахнул.
- Ещё, - проревел он, - дай мне ещё.
- Вот, капитан, - громила сунул в ладонь размером с лопату меч, что сошёл капитану за кинжал. Тот покрутил его в руке, дважды со свистом распорол воздух и, сойдя с пьедестала, на котором располагалась ванна, пнул камень, брошенный Гиилюсом на самое крупное яйцо.
- Что? – заорал капитан, и стены грота задребезжали, - кто это сделал?
Только теперь громила принялся шнырять красными глазами по полу, замечая лужицы от разбитых яиц, можно сказать, почти приготовленных всмятку.
Он прорычал нечто невнятное, вкладывая главный смысл именно в интонацию.
- Здесь были двое эльфов, мы схватили их, но им удалось вырваться, по лестнице разбросаны тела наших воинов, - и он ткнул сапогом лежащее у входа тело.
Капитан плевался, ковыряя сапогом ошмётки яиц и оглядываясь по сторонам, а Гиилюс старался не дышать. На лестнице послышалось шарканье и ругань, но крайняя и ближайшая к Гиилюсу ванна забурлила активнее, издала всасывающий звук, и что-то заколыхалось у самой поверхности монстротворящей жидкости.
Даалия охнула и зажала руками рот. Гиилюс со свистом вытащив меч, воткнул его чуть выше центра ванны, туда, где предположительно находилось сердце морщинистой твари, если таковое, вообще, имелось. По крайней мере, он знал, что удар мечом в грудь воину Тени мог привести к смерти последнего. Меч вошёл в цель беззвучно, но бурление в тот же момент прекратилось, и до Гиилюса донеслись крики. Громче всех вопил капитан.
- Нет! Убейте его!
Гиилюс отскочил от тёмного угла. Может, Даалии удастся остаться незамеченной, только бы она не высунулась. Похоже, девушка поняла его стратегию и не выдавала своего присутствия. Гиилюс пятился к выходу, снова вооружившись мечом и кинжалом, уворачиваясь от размашистых, но медлительных ударов капитана и выпадов некогда парализованных воинов.
Ванны, тем временем, вскипали, разбрасывая пахнущую помоями жидкость, грот, казалось раскалился, как на углях, воздух обжигал и высушивал солёные от пота губы. Ещё немного и все существа поднимутся из своих раковин, что заставило Гиилюса повертеться, несмотря на порезы и ранения, отбрасывать противников ногами, колоть мечом и резать кинжалом воздух.
Что-то тенью проскользнуло за его спиной.
- Бегом, Гиилюс, сюда, - крикнула со ступеней Даалия, сжимая в руке объятый синим пламенем шар, - Скорее!
Он ещё раз крутанулся вокруг себя, и в несколько прыжков взбежал на лестницу.
Девушка не стала ждать, и огненный шар пролетел совсем близко к его уху. Она схватила Гиилюса за руку и рванула вверх. Раздался грохот, скалы затрещали, послышались крики и плеск воды, но всё это было позади, а здесь громче шагов и дыхания стучало сердце, отдавая в уши, заглушая даже голос Даалии.
- Бежим, - долетело будто издалека.
Вбежав в прорубленный воинами Тени проем в запутавшихся корнях, Гиилюс, нагибаясь за своим оставленным в углу мешком, на миг оглянулся и увидел, как за ними мчится огненно-каменная смесь, клубясь и грохоча об стены туннеля. Схватив мешок, он ринулся за девушкой, дыхание то и дело сбивалось, в горле и носу пересохло, но страх быть пойманным огнём заставлял бежать, перепрыгивая через корни, подныривая под ветки, раздирая кожу на спине и плечах, видя перед собой только юркую фигурку в белом сиянии свечи алхимиков. Внезапная тьма, в которую он нырнул, как в бездонный колодец, выдавила судорожный вдох, но со следующим прыжком она расступилась, а он всё ещё продолжал бежать, пока не рухнул на землю возле согнувшейся у стены Даалии. Какое-то время они оба просто зверски шумно дышали, потом Даалия издала нервный смешок, опустившись на землю, потом ещё, и вот она расхохоталась сперва истерично, а после, сбросив напряжение, звонко и искренне, она смеялась так заразительно, что несмотря на боль в уставших мышцах и лопающихся ранах, Гиилюс тоже засмеялся.
Девушка достала из мешка что-то ослепительно белое, подползла к нему, и принялась промокать мягкой тканью его лицо, сама при этом выглядывала из-под облепивших лицо волос, снова выбившихся из хлипкой тесьмы. От прикосновения ткани к израненным плечам Гиилюс сжал зубы, но девушку не остановил. Он поднял руку, пересиливая ломающую его усталость, и убрал волосы с лица эльфийки. Она откинула тяжёлую косу на спину, открывая облепленную мокрой рубашкой грудь, а заметив взгляд Гиилюса, обхватила себя руками и поёжилась, будто в туннеле хоть самую малость похолодало. Он не сдержал улыбки.
- Я бы предпочёл остаться здесь, но стоит как можно скорее убраться из этой дерьмовой подземной кишки.
- Согласна с тобой, кудряшка, - ответила девушка, поднимаясь на ноги, - а ты смельчак, глаза уродов превратились в алые сливы, когда они увидели, как ты протыкаешь их неродившегося сородича.
Девушка снова засмеялась.
- Думаю, ты удивила их куда больше, устроив этот фейерверк. Как это, вообще, возможно?
- Это всё старинный учебник алхимии. Я нашла его у отца в книжной лавке ещё в детстве. Тогда, глядя, как брат размахивает мечом, я поняла, что сила есть не только в плечах и остром железе, но и в мягкой траве, что сминается под нашими ногами. И мне захотелось овладеть этой силой.
Даалия набросила мешок на плечи и пошла вперёд, освещая подземный ход нетающей свечой. Гиилюс двинулся следом.
