17 страница30 ноября 2020, 22:54

Глава 3, Эпизод 5

Альвоя. Восставшие земли.

Высоченные скалы нависали над огромной ареной, где когда-то могучий дракон разворачивал свои крылья. В этих скалах были выбиты неглубокие гроты, входы в которые перекрывали железные решётки, по всей видимости, творения человеческих рук. Эльфы не любили грубую работу. Даже выкованные руками эльфийских мастеров решётки отличались изяществом. Здесь же массивные колья тяжело свисали с потолка и тянули его за собой, грозясь раздавить жертву.

Легенда говорит, что люди за этими решётками нередко поджаривались драконом. Так ему было удобно держать в страхе рабов, которых у него в разгар сумасшедшей власти были тысячи. Много времени прошло, и от дракона осталась только чёрная тень, а решётки стояли все такие же прочные и холодные.

Их втолкнули в камеры по одному и заперли на замки. Аадрион и Баарион, как всегда, были преисполнены достоинства. Дариен не сдерживал эмоций ни секунды, за что уже несчётное количество раз получил удары в живот, прежде чем его бросили на каменный пол. Сделав это, воины Тени с облегчением вздохнули.

Он присел к стене и отдышался.

- Баарион! — крикнул он, — ты больше всех времени провёл с Мирой. Она всегда так своевольничает?

Он ударил кулаком по полу. Глупо, глупо потерял её.

- С тех пор как познакомилась с тобой, правитель, — донёсся из-за стены голос Баариона, в котором чётко слышалась усмешка, — когда я увозил её из Земли Предков, она была послушной как розовая глина. Прости, это моя вина.

- Да что там, — Дариен швырнул в стену подобранный с пола камень, — мы все её потеряли. Я разорву Уузона на части, если он посмеет мучить её. А за удар отплачу со всей щедростью.

Эхо от удара камня разлетелось по гроту и выскочило за решётки. В этот момент над ареной раздался птичий крик – обычно так кричат вороны, хотя ни одной птицы в небе поблизости не наблюдалось. Дариен вскочил, подбежал к решётке и посмотрел по сторонам.

- Аадрион, — позвал он негромко, — не хочешь ли ты сказать, что у тебя есть план?

Тот ничего не сказал. Со стороны моря долетел краткий ответ на птичий зов. Конечно, охрана не обратила внимания на эту перекличку, мало ли вокруг летающих тварей, но клич Темноликого был услышан, а новости по воздуху разлетаются быстрее, чем по суше.

Дариен ходил взад-вперёд по холодному гроту, давно отдавшему подаренное Птухайлом тепло, то пиная об стену камни, то швыряя их за решётку. Ничего на свете не было хуже бездействия, невозможнее ожидания.

Уродливая стража то и дело подходила и пыталась запугивать его, придумывая всё более страшные наказания, но так и не решилась войти за решётку, хотя он изо всех сил старался вызвать гнев воинов Тени, побудить их открыть дверь и тем самым предоставить ему шанс разделаться с ними.

Фиолетовая ночь приближалась к драконьей крепости. Птухайл уже мочил в море ноги и вот-вот собирался окунуться в него с головой, оставив мир голубым скучающим звёздам.

Этот момент настал, и вместе с темнотой на скалы бесшумно опустился чёрный ворон, не удостоив ни одну звезду правом обласкать его силуэт и сделать хоть на миг доступными постороннему глазу широкие крылья.

Дариен припал к решётке.

- Мира в Последней Земле, — заговорил ворон на человеческом языке, — ищи подземный ход, Гиилюс идёт навстречу.

Это было всё, что он успел сообщить, так как послышались шаги, и Дариен засмеялся так громко, как не смеялся никогда в жизни, чтобы отвлечь на себя внимание стражи.

Воины Тени вскоре появились в свете звёзд, скрывающем от глаз их морщинистые страшные лица.

- Мы мешаем вам спать на посту? – продолжил смеяться Дариен, - ну, извините, выпустите нас, и мы обещаем, что больше ни один шорох не потревожит ваш сон.

Решётке достался мощный удар палицей, но она выдержала.

- Замолкни, не то отведём тебя под землю и завалим выход.

Воины удалились, а Дариен нетерпеливо схватился за остывшие колья.

Альвоя. Земля Предков.

Закутавшись в чёрный плащ, Даалия пробиралась тайными коридорами замка Земли Предков. Где-то в его подземелье томились друзья Темноликого.

Это случилось на рассвете. Гиилюс вошёл в зал, где четыре мага должны были переправить в Зеелонд его и ещё троих воинов — членов Малого Совета, среди которых была женщина Земелида и двое мужчин: главный лучник Земли Предков Уузон и лекарь Дренерис.

Она, Даалия, будучи гостьей Гиилюса, отправилась проводить его, но в зал, где свершался магический обряд перемещения, войти постеснялась, осталась за дверью и подглядывала в щёлочку. Ей никогда не приходилось наблюдать такое сильное колдовство, как открытие Мерцающих врат. Большее, что она умела, это разжечь огонь и зачаровать гребень для лёгкого расчёсывания своих длинных густых волос. Ещё она видела, как маги тушили пожар, призывая воду из-под земли, но вот переместить нескольких эльфов из одного места в другое да ещё такое далёкое, как Восставшие Земли, было не каждому под силу. Сразу четверо волшебников трудились над Мерцающими вратами.

Когда маги читали формулы, и ворота вот-вот должны были открыться, в зале внезапно появились эльфы с мечами и луками. Их было много, может быть, тридцать или сорок. Кто-то закричал. Они схватили ничего не подозревающего Гиилюса и остальных возле самых ворот, но не всех, а только троих. Уузона не тронули. Воины почему-то слушались его.

- Грязный предатель! – закричала Земелида.

Уузон рассмеялся.

Даалия отпрянула от двери, закрыв ладонями рот, чтобы не вскрикнуть. Прислонившись к стене, она вслушивалась в каждый звук, но громче всего стучало её собственное сердце. Она боялась, что её обнаружат, и изо всех сил пыталась восстановить дыхание. Потом, собравшись с силами, заглянула в щель.

Воины заставили магов держать Мерцающие врата открытыми, пока в него не проникнет шестнадцать эльфов – лучников. По осунувшимся и белым лицам волшебников Даалия поняла, что маги отдают колдовству жизненную силу. Они падали на колени, но продолжали читать, пока последняя четвёрка не скрылась в воротах.

Пленников увели вниз по лестнице, ведущей из зала.

Когда все ушли. Даалия проскользнула в зал. Самый пожилой из лежащих вокруг портала обессиленных магов указал ей на неприметную дверь в углу и прошептал что-то про красный пузырёк на полке.

Она поняла, что речь идёт о «зелье крови» и бросилась в комнату колдуна. Пузырёк был найден. Не считая полумёртвых магов, в зале никого не было. Двое находились в полном забытье, и только старшие и более опытные волшебники не потеряли сознание и сохраняли разум. Даалия поднесла зелье старику. Тот сделал глоток и вернул его. Она попыталась напоить зельем остальных, зная, что средство поможет восстановить силы, но ещё немного, и магов было бы уже не спасти.

- Спасибо, дочка, — поблагодарил старый эльф, первым нашедший силы подняться и говорить, — Мы сделали невозможное сегодня. На такое расстояние четверо магов могут перевести сквозь ворота только четверых. Ребята молоды, им недостаёт опыта в расходовании силы. Надеюсь, они придут в себя.

Опираясь на руки Даалии, эльф поднялся. Взгляд его был затуманенным, но решительным. Он не выпускал её ладоней из своих зябких пальцев. Чуть слышный голос подрагивал.

- Тебе лучше уходить. Воины могут вернуться. Придёшь ночью к окну моей комнаты. Я подам тебе знак свечой, когда возле подземелья не будет охраны, если, конечно, меня тоже туда не уведут. Хотя кому нужен старый обессиливший колдун?

- Дедуль, я приду, береги себя, — она слегка сжала пальцы старика, прикоснулась к прозрачной щеке и вынырнула из зала.

В замке жизнь шла своим чередом. Крыло, где располагался ритуальный зал, отделялось от остальной территории замка тёмными коридорами и массивными дверями. Впрочем, Гиилюс успел показать Даалии потайные выходы. На всякий случай. Случай уже представился. Она покинула замок незамеченной и побежала домой.

Там она собрала необходимые травы и зелья, какие нашла в доме, взяла воды, кинула в мешок несколько дротиков и достала из сундука старый меч брата. Другого оружия не было.

С наступлением темноты Даалия облачилась в чёрный плащ с капюшоном, спрятав хорошо заметные в темноте серебристые волосы, скользя между деревьев, пробралась к замку и остановилась на холме, откуда хорошо просматривалось окно в комнате старого мага.

Небо уже соединилось с морем, над лугами, холмами и лесом нависла фиолетовая темнота. Начались вечерние птичьи переклички. Где-то в замке смеялись ни о чём не подозревающие его обитатели. Темноликого предали жестоко, но провернули это тихо. Ни большинство воинов, ни служители замка ничего не знали о захвате.

С тех пор как старший брат ушёл на службу к новому правителю Восставших Земель, Даалия осталась в доме совсем одна. Родители жили и работали в Городе Мастеров, изредка навещая своих взрослых детей.

Даалия не хотела казаться слабой и трусливой, а потому никому не жаловалась, что ей плохо, страшно и одиноко в доме одной. Нежданно появился брат с друзьями по важному делу в Земле Предков. Но и они пробыли недолго — корабль увёз их в Зеелонд. Всё, что осталось девушке — поцелуй брата и его старый меч, с которым он целыми днями тренировался в Городе Мастеров, когда был мальчишкой.

Младшая сестра бегала туда с ним и заворожённо наблюдала, но в основном не за братом, а за юным эльфом с золотыми курчавыми волосами. Звали его Гиилюс. Разве могла Даалия мечтать, что Гиилюс придёт в её дом и заговорит с ней? А уж то, что он пригласит её погостить в замке Темноликого, где жил с самого детства, ей и приснится не могло.

И вот, Гиилюс возник на пороге её дома, как солнечный зайчик. Казалось, сказка ворвалась в монотонную жизнь. Но слишком быстро она закончилась. Гиилюс заточён в подземелье. Нет, она, Даалия, вернёт сказку обратно!

Она замерла и прислушалась. Со стороны замка донёсся звук шагов. Чуть спустя, в окне старого мага замерцал огонёк свечи. Пора.

Даалия сбежала с холма и пробралась к чёрному ходу, через который проходила в замок с Гиилюсом. Это была маленькая неприметная дверца, снаружи прикрытая оплетающим стену вьющимся растением.

Захватчики не ждали гостей. На заднем дворе замка было тихо. Скорее всего, стража вышла за ворота осмотреть территорию. Даалия перебегала от дерева к дереву, сливаясь с их чёрными стволами и растворяясь в темноте.

Вход со двора не был заперт. Она протиснулась, чуть приоткрыв дверь, чтобы избежать скрипа. Передвигалась босиком, только так был шанс остаться незамеченной для эльфийского слуха. В полной тьме Даалия разыскивала путь в ритуальный зал, куда ещё вчера шла с Гиилюсом, держась за его руку. Правда, шли они с другой стороны, поэтому ей пришлось побродить по коридорам прежде, чем она добралась до ведущей в зал двери, а оттуда — и до комнаты старика, из-под двери которой пробивался слабый свет.

Эльф полулежал в кресле. На бледном худом лице почти не выделялись лишённые блеска светлые глаза. Стол перед стариком был уставлен пузырьками и коробочками.

- Дедуль, тебе плохо? — спросила Даалия, присев возле кресла, — Что я могу сделать?

- Беги, дочка, выпускай пленников, пока мы все не пропали. К сожалению, у меня нет сил на заклинание, но «змеиная кровь» должна помочь. Вот этот зелёный пузырёк. Не бойся, это всего лишь название.

Она, конечно же, не боялась, и прекрасно знала о действии зелья.

- Нальёшь его в замок. Только не прикасайся к жидкости руками. Беги.

Старик коснулся головы девушки холодными пальцами и прикрыл глаза. Даалия покинула его комнату. Оставалось спуститься в подземелье. Слепая тьма колола глаза, но она боялась выдать себя огнём. Смешиваясь с этой тьмой и прижимая к груди пузырёк с волшебным зельем, а другой рукой щупая стену, она шла вниз по каменной лестнице. Тусклый свет всего одного факела окрасил пространство в красновато-коричневый цвет. Из одной из комнат доносились тихие голоса. В двери её было маленькое окошко. Девушка приблизилась и позвала шёпотом своего друга.

- Гиилюс.

Парень вскочил на ноги. Похоже, он никак не ожидал, что его подруга придёт в подземелье среди ночи.

- Даалия? — отозвался он.

Она, не говоря ни слова, накапала зелье в замок. Тот зашипел и развалился на две части, брякнув об каменный пол.

- Умница! - Гиилюс выскочил первым и сгрёб её в охапку, расцеловав щёки.

Раздалось хлопанье крыльев и следом за юношей из камеры вылетел ворон.

- Мудрейший, — восхитилась она, увидев знаменитого говорящего ворона.

Птица кивнула в ответ.

- Скорее, здесь есть потайной ход в конце подземелья, — сказал Гиилюс и снял со стены единственный факел.

В подземелье, кроме тех, кого схватили в ритуальном зале и ворона, оказался и отец Гиилюса. Он подошёл и, молча, обнял Даалию, погладив её по волосам. Все скинули обувь и побежали по длинному коридору, что заканчивался каменной стеной. Гиилюс разгрёб песок у основания стены: справа и слева из-под пола торчали железные скобы.

- Давай, Дренерис, — прошептал он.

Когда двое эльфов потянули за скобы, стена поддалась и поехала, оставляя между собой и полом растущий проём.

Беглецы перебрались на другую сторону и мягко опустили стену на место.

Я убью этого червя, Уузона, — сказала, отряхнув штаны и плюнув себе под ноги, Земелида, — Он предал нас всех.

- Сначала пойдём, отыщем выход, — предложил Гиилюс.

- Куда ведёт этот туннель? — поинтересовалась воительница, — Мы же безоружны, Гиилюс.

- За пределы замка, в лес, — ответил он, — Как раз на такой вот случай.

Погони пока не было слышно, ни Уузон, ни его воины не могли знать о потайном ходе, поэтому если и обнаружили исчезновение пленников, то искали их в других местах.

- Уузон предал Темноликого, — рассказывал Гиилюс Даалии, — Правда, не знаю, как давно, но он успел собрать отряд из лучников, которых сам же обучал. Наверное, все эти годы он настраивал своих воинов против правителя, чтобы однажды занять его место в Земле Предков.

Насколько мне известно, — раздался клокочущий голос ворона, и Даалия от испуга схватила Гиилюса за руку, — Туннель не заканчивается в лесу. Возможно, ход потайной, но я уверен, он идёт дальше. Как-то мне попалась старая карта. Подземный ход соединял Землю Предков с Восставшими Землями. Легенда это, или проход существует, я не знаю. Первые поселенцы могли попасть в Восставшие Земли через него, а не по океану, как все думают, — закончил Мудрейший.

Гиилюс остановился и потянул за рукав Дриидиина.

- Отец, позволь мне отправиться в Восставшие Земли. Аадриону понадобится помощь, ведь отряд лучников пошёл по его следу.

Он посмотрел на Даалию. В его глазах светилась решимость, и Даалия почувствовала одновременно и гордость, и страх его потерять.

- Я с тобой, — сказала она без колебаний, взглянув на своего друга. - Там же мой брат, так?

Гиилюс кивнул.

Дриидиин согласился на просьбу сына, и было решено выйти наверх, запастись водой, пищей и вооружиться, чтобы обследовать подземный лабиринт вдвоём. Дриидиин же с остальными должны были собрать эльфов на борьбу с предателями.

- Мне нужен свет, — сказал Гиилюс, шаря по земле глазами.

Даалия взбежала по лестнице и юркнула за дверь. Вскоре она вышла с большой свечой в руках. Та источала прохладный белый свет, создавая вокруг себя ощущение дня.

- О, свеча алхимиков! — восхитился Гиилюс.

- Так, немного изучаю зелья, — пояснила девушка.

Гиилюс, взяв свечу, долго ходил вокруг деревьев, осторожно раздвигая спящую траву.

- Нашёл! Это здесь.

Он потянул за железную петлю, спрятавшуюся в зелёном ковре, который затрещал и поднялся вместе с толстым слоем земли, потянув за собой деревянную дверь. За дверью показалась лестница вниз, и пахнуло сыростью.

- Подожди здесь, Даалия, надеюсь, твой брат не будет против, что я залезу в его тайник. Иначе он не показал бы мне его несколько лет назад.

Девушка удивлённо переводила взгляд, то на ведущую вниз лестницу, то на Гиилюса и ничего не ответила.

Да, это было время, когда юные эльфы ещё только осваивали воинское дело, сражаясь на деревянных мечах, но уже тогда Баарион при первой же возможности пополнял свой арсенал самодельным и приобретённым оружием. Он всегда знал, что будет воином, только вот Гиилюс никак не мог понять, какое обстоятельство заставило его приятеля отправиться на службу в Восставшие Земли.

Вскоре он выбрался из люка, обвешанный оружием, неся в руках два факела, закрыл дверь, притоптал землю и расправил травы, чтобы не осталось следов ночного вмешательства.

- Баарион знает толк в своём деле, — оценил Гиилюс найденный арсенал и потёр свою рану, скорей, поддавшись воспоминанию, нежели почувствовав боль. Средство Даалии, как она и утверждала, быстро вернуло руке подвижность, и рана, оставленная Баарионом, больше тревожила душу Гиилюса, чем тело.

Впрочем, Даалия об этом не знала, и говорить ей было ни к чему.

- Возьми дома всё необходимое, мы идём искать подземный ход в Восставшие Земли. Если ты к этому готова, конечно, — сказал Гиилюс.

- Я готова, — ответила девушка.

Что-то в этот момент мелькнуло в её живом лице от Баариона, спокойного, как лесной ручей, жёсткого как его клинок, непроходимого, как древний эльфийский лес.

Гиилюс улыбнулся. Она справится.

Девушка вынесла из дома два наполненных вещами и едой мешка, и друзья отправились в путь, не зажигая факелов и прислушиваясь к каждому шороху. Место, где они выбрались из-под земли, непросто было обнаружить, но Гиилюс отлично ориентировался в родных лесах. Когда первые щупальца рассвета протянулись среди деревьев, двое эльфов проскользнули в люк, заросший кустарником. Надо было скорей найти то, о чём говорил ворон, где-то должно было быть продолжение подземного хода.

Даалия зажгла свечу. Холодный свет разлился по узкому пространству коридора. Друзья принялись осматривать и ощупывать стены.

- Проход наверняка хорошо замаскирован, — сказал Гиилюс, — Но мы его найдём.

От стен веяло холодом, но несмотря на это он уже чувствовал, как рубашка липнет к спине. Подземный ход петлял, местами сужаясь, так что можно было пройти только друг за другом, а стены были все похожи как одна и нетрудно было бы заблудиться, но свеча алхимика оставляла за собой белый хвост, который долго не исчезал, позволяя найти дорогу назад.

- По-моему, я нашла, шёпотом сказала Даалия, — Смотри!

На первый взгляд, это была обычная стена, обложенная камнем, как и все стены туннеля, но при белом свете, если присмотреться, видно было, что несколько камней складывались в ровный прямоугольник.

- Отлично! И что с этим делать? — подумал вслух Гиилюс.

Он вытащил из-за пояса кинжал и поковырял им между камнями. Кинжал входил глубоко по самую рукоятку. Гиилюс попробовал нажать в середину предполагаемой двери, но она не поддалась. Он нажал снизу — нижняя часть двери поехала от него, а верхняя, наоборот, стала опускаться, как будто дверь вращалась на стержне. Он пролез в образовавшуюся щель и встал в полный рост с той стороны.

- Дай свечу, Даалия, — попросил он, осмотрелся и протянул девушке руку.

Та, подобрав плащ, пролезла в отверстие. Дверь заняла прежнее положение, а впереди открылся бесконечный коридор, проложенный под землёй на скорую руку, сделанный из подручных материалов. Кое-где среди камней проглядывали доски и толстые догнивающие ветви деревьев. Где-то ветви умудрились пустить корни и теперь тянулись в разные стороны, как костлявые руки. Туннель уходил не только в тёмную даль, но и вниз. Друзья, погасив свечу, зажгли обычный факел и побежали вперёд.

17 страница30 ноября 2020, 22:54