36 страница16 ноября 2024, 21:01

Глава 36. Пришла беда - отворяй ворота

Дед с трудом поднял Полину, о визите участкового и словом не обмолвился, она и без того была встревожена и сама не своя; повел ее за собой, словно теленка на привязи к знакомой верующей женщине бабе Клавдии. Полина совершенно ничего не понимала: куда идет, зачем. Брела, еле ногами шевелила, опять чувствовала тяжелую сонливость и усталость. Проклятие Спящей красавицы никак не отпускало, тянуло к земле, туманило голову.

Клавдия выслушала деда, любезно пригласила их в дом. Полина сбивчиво, но всё же повторила подробности пережитого ужаса.

— И ты эту женщину ни разу в жизни не видела? — уточнила Клавдия.

Полина медленно поднимала, опускала веки, они будто слипались. Потом через время осмыслила суть вопроса и отрицательно мотнула головой, затем пожала неуверенно плечами и прошептала: "она мне как-то снилась". Дед хорошо помнил эту историю и рассказал о странной ночи в ведьминой хате.

Бабушка Клава отозвала деда в сторону и зашептала:

— Не знаю, чем вам помочь. Вези ее к батюшке, пусть покрестит. В церкви помогут.

— Да на чем я ее сейчас повезу? На горбу своем? Толька опять вляпался, у меня хозяйство дома! Давай травки какие-нибудь, молитву, воды святой и пройдет.

Клавдия тяжко вздохнула и промолвила:

— Ох, как знаешь. Но что-то здесь не так. Девка сама не своя. Если к вам однажды ведьма приходила, то придет еще раз.

— Тьфу на тебя! — дед Анатолий и правда плюнул под ноги. — Ну какая ведьма, Клавка? Перенервничало дитё. Я с дуру ей тоже про случай в колхозе рассказал, старый пень.

— Ох, не знаю-не знаю, — причитала Клавдия, а в глазах читался суеверный ужас.

Она щедро одарила их церковными свечками, небольшой иконкой и научила специальной молитве-заговору от нечистой силы.

Не успели они выйти за порог, рядом остановился мотоцикл и знакомый деда прокричал:

— Здорово, дед Анатолий! А чего это твоего внучка участковый искал?

Дед, раздосадованно махнул рукой и пошел дальше, не до разговоров ему сейчас. Полину же будто холодной водой окатили, сонливость пропала, стоило почувствовать тревогу за любимого; вцепилась в деда и стала допытываться: что это значит, какая милиция?

Старик не выдержал, поведал о визите участкового, а после пожалел о сказанном. Полина всучила ему все подарки бабы Клавы и побежала в гараж, на поиски Толика.

— Да что ты как с цепи сорвалась?! Вернись! — кричал он ей вслед, но Полина даже не обернулась.

Она была уверена: Толика разыскивает милиция из-за наркотиков. Никаноров, видимо, сдал его с потрохами и теперь Толю могут посадить в тюрьму. От этих мыслей волосы дыбом поднимались, вчерашние ужасы не шли ни в какое сравнение с действительностью. Полина именно сейчас осознала, что может потерять единственного любимого человека на свете. И страшнее этой мысли ничего не существовало. Даже ведьма уже не казалась такой пугающей.

Она с трудом перевела дыхание и зашла в гараж, принялась допрашивать парней о местонахождении Толика. Те успокоили ее, усадили на лавку и предложили пива. Полина поражалась их беспечности.

— Вашего друга милиция разыскивает, а вы сидите пиво пьете! — укорила их.

Но всё мимо, парни ни о чем никогда не беспокоились, особенно после выкуренного «косяка».

— Не кипешуй, малая, — пропел Сыч, затянувшись едким дымом, — Толян порешает.

Полина вскочила и разгневанная выбежала на улицу, поняла, что от таких друзей помощи ждать не стоит. Прямо ей на встречу шел Костя Барабан.

— Где Толя? — набросилась на него с расспросами.

Костя примиряюще поднял ладони вверх, подмигнул и сказал:

— Всё нормально. Толя все проблемы разрулит, ты иди домой. Так и передал: чтобы ты дома сидела и никуда не лезла, — парень ухмыльнулся и добавил: — А то ты такая, можешь лезть, куда не просят.

— Значит его не посадят? — обрадовалась Полина.

— Типун тебе на язык! — выругался Костя. — Толян уже решает, иди домой! Сама знаешь, он не любит, когда его не слушают.

— Ладно, — неохотно согласилась Поля.

Дед оторопело стоял у ворот и не мог понять, кто на этот раз к нему пожаловал.

«Милиция была, — рассуждал старик, — скорая была. Кого в этот раз занесло, не пойму?»

Из синей волги вышли сразу две приличного вида женщины, неподалеку стоял старый УАЗ «буханка», из него вышла еще одна молодая женщина в форме.

— Добрый день, — поздоровалась судя по всему старшая из них, — Кравцова Полина у вас проживает?

Дед немного растерялся и невнятно закряхтел:

— А кубысь и у меня!

— Мы представители органов опеки. А это, — женщина указала на молодую особу, — инспектор по делам несовершеннолетних.

— И чего вам от меня надобно?

— Лично от вас ничего. Скажите, Полина дома?

— Нет, — закричал дед, — и не знаю, где она!

Женщины переглянулись и не скрывая недовольства, без приглашения вошли в дом. Дед не решался применить силу, а очень хотелось погнать их кнутом взашей, всё же подумал: лучше пустить, так есть возможность предупредить внучку об опасности и не дать этим горганам забрать ее в интернат.

Незваные гостьи придирчиво осмотрели жилище, нашли девичьи вещи и предложили деду добровольно сдаться и собрать девочке чемодан.

— Вы понимаете, что мы обязаны отреагировать, — твердила главная горгона, тоном не предполагающим возражений. — Несовершеннолетняя находилась на попечении у родной тети. Мы навестили ее, и пришли к однозначному выводу: женщина не справилась со своими обязанностями и написала отказ от опеки, дала ваш адрес. Теперь государство отвечает за судьбу девочки, мы разместим ее в хорошем интернате....

— Давайте я возьму Полину под опеку? — перебил их дед.

Женщины снова переглянулись и, не скрывая, потешались над его предложением.

— Вы? — переспросила с насмешкой самая старшая. — Это абсурд! Вы даже не родственник, совершенно посторонний человек, к тому же ваш возраст. Это невозможно.

— А ну ваши россказни! — махнул на них рукой дед Анатолий. — Хотите здесь ждите, а у меня дел невпроворот!

Он оставил их в доме, а сам огородами обежал улицу и принялся в кустах выглядывать Полину. Она не заставила себя долго ждать.

Дед напугал ее, когда неожиданно выскочил из кустов, схватил под руку и увел без объяснений. Привел опять к бабе Клавдии и уже в ее доме всё рассказал:

— Приехали за тобой настоящие ведьмы из службы опеки. Тетка твоя написала отказ и теперь забирают тебя, внученька, в интернат. Но ты не бойся, я им тебя в обиду не дам. Поживешь пока у Клавдии, она не против.

Полина так и осела под стенкой.

— Этого еще не хватало, — прошептала Поля и опустила безвольно руки.

36 страница16 ноября 2024, 21:01