33 страница18 октября 2024, 10:02

Глава 33

«Ты нашла истину, так следуй ей, Сара, а я всегда буду рядом».

Это последние слова Эдгара, которые были предназначены лишь для ушей Сары и их она пронесёт в своём сердце до самой смерти. А потом встретившись с костлявой заставит ответить ту за то, что вырвала из ее сердца любовь. Ни Эдгар, ни Сара не претендовали на долго и счастливо. Никто из них не ждал что будет легко, но каждый надеялся, что заслужил немного времени. Эдгар был хорошим человеком. Хорошим другом. Генералом. Мужем.

Сара любила его до самого конца. Любила, когда ночная тьма окутывала его тело в спальне с роскошными коврами на стенах. Когда смотрела в невидящие глаза слыша, как люди, стоящие за ее спиной, испаряются, оставляя ее наедине со своим горем. Любила, когда на рассвете выносили гроб в тронный зал, который несмотря на заверения Кристофа, восстановили лишь частично. Пол все еще был местами проломан от возродившихся монстров. И когда его тело погребли под гранитными плитами рядом с телами первых трёх, она тоже его любила, хоть не проронила и слезы. Она наотрез отказалась хоронить его на семейном кладбище Морэнтэ. Он заслуживал места в самом сердце страны, которую помогал спасти, заслуживал место рядом с ней.

И, конечно, она любила его, выходя на площадь полную людей.

Хотелось верить, что цена, которую она заплатила за этот момент была посильна ей, но в груди щемило не от восторга или удовлетворения, а от острого одиночества и скорби. Пускай за ее спиной стояли те, кого Сара с гордостью могла называть своими друзьями, у каждого из них было свое личное счастье, а в ее жизни остался лишь трон. Итог всего. Истлевшие стремления отца. Конец ее пути. Предназначение, от которого впредь она была свободна. Но она не умела жить без войны. Не знала какого это быть кем-то кроме солдата.

Сара видела армии, сотни солдат, бьющихся рука об руку, видела приближённых, сотнями падающих ниц перед ней. Но ещё никогда на неё не смотрели тысячи пар глаз в попытках отыскать отблеск мертвых богов.

Видя, как взирали на короля с неподдельной благодарностью и восхищением, и как взгляды сквозили подозрением и явным страхом, однажды она спросила у отца, что же народ увидит в ней.

- Ты больше не будешь человеком, - отвечал он. – Ты святая. Армия. Корона. Крест. Ты это страна. Их новый бог. Вполне естественно, что они увидят в тебе всемогущую деву. Но ты больше не будешь человеком, а значит в их глазах у тебя не будет трудностей, плохих дней и тяжелых решений. Не дай этому образу разбиться о жестокую реальность.

Теперь именно так смотрели на неё. И пусть раньше она уже сталкивалась с подобным. Видела трепет приближённых, их страх и поклонение, но в народе она видела нечто большее и их было больше.

Белоснежное платье с мехом у воротника и рубинами у подола нарушало все правила, которые веками оставались неизменны. Волосы белее снега развивались на ветру и в них блестели золотые нити в любой момент готовые обратиться в смертельных змей. Руки заведены за спину. Взгляд блеклых как молоко глаз был твёрдым будто сталь. Она понимала, что не выглядела как проявитель которого полюбят подданные. Но она и не хотела править как полагалось старым королям. Ей нужен был мир и пару бокалов вина, а все остальное приложится. Если же покой можно получить только вселяя страх и вызывая трепет сердец, с этим она сможет смириться, но не отступится никогда. Точно не теперь. Не после бесчисленных кошмаров и издевательств.

Познав безволие, она в полной мере оценила свободу. Отец всегда был прав, не в значимости магии, а в своих суждениях о людях. Мир прогнил и стремится сломать любого живущего в нем, но ей повезло она не сломалась, а выковала себя из боли и стала чем-то большим.

Магистр был единственным кто ее действительно поддерживал ещё с самого детства и теперь она видела это, поэтому зареклась ещё в том жутком подземелье, когда ростки сознания оживали – она не оступится от него, от его идей. Ни за что. Даже если на это придётся потратить всю жизнь, она сделает это. Сара была готова стать безмолвным дополнением к его трону, который он поставит на вершине нового мира. Мира без истощающейся магии, мира монархии и его абсолютной власти если потребуется. Но Магистр был мёртв и трон ему был не нужен ещё при жизни, а магия надломилась навсегда. Пускай за ее спиной стояли друзья, что придавали ей силу, Сара не могла заставить себя не думать о том, что эта страна забирала у неё всех, кого она осмеливалась любить. И пускай она чувствовала энергию всего мира, каждую клеточку ее тела наполняла магия, сильнее которой не видел еще материк, Сара смотрела в толпу и думала лишь о том, что так и не сказала Эдгару, что в ней бьется не одно сердце. Ребёнок означал что ее война никогда не закончится. Бой будет продолжаться всю ее жизнь и не важно в стенах дворца она будет или в полях на юге.

Когда за ее спиной развернули полотна с хрустальным оленем люди ахнули. Когда на её голову водрузило корону Веги, а Сара взмахнула рукой, отчего заполыхали жаровни стоящие по периметру площади, люди в ужасе разинули рты. Когда она обратилась к народу с речью ее слушали. Когда тьма поползла из-под подола ее платья окрашивая ботинки горожан, им уже не нужны были доказательства ее божественной силы. Но Сара не остановилась, и тьма поползла выше, заползая в семь огромных жаровен. Огонь зашипел, задрожал, заизвивался, а когда потух, в дыму люди разглядели статуи, что были выше домов в округи и золотом сияли как тысячи солнц. И у каждого табличка снизу. Эллиот Пассетт. Магистр. Алькора Констант. Льюис Морэнтэ. Фиона Райс. Эдгар Морэнтэ. А седьмая статуя возвышалась за спиной Сары, в жаровне за которой олени отбивали копытом звёзды среди теней многочисленной охраны. Девушка из белоснежного мрамора с короной из звёзд на голове, смотрела прямо на город, а табличка у ее ног гласила: «Андромеда Эдэрл. Первая правящая королева Альканты».

И люди зарокотали от восторга.

Сколько раз Сара представляла себе с каким трепетом сядет на трон, но сейчас в ее сердце была пустота, а все мысли возвращались к Эдгару, что навечно был погребён вместе с богами.

Так, на руинах города возведённого за долго до ее рождения и разрушенного десятки раз за своё существование, госпожа, некогда носившая маску, сгорела вместе с ее прошлым и возродилась как феникс королевой Альканты. Святая, сошедшая с городских рисунков. Новая богиня которой будут поклоняться столетиями. Дочь тирана и революционера. Андромеда Эдэрл наконец скинула с себя маску, пожалуй, самую реалистичную из всех что когда-либо носила. Маску, имя которой – Сара Лэдэр.

33 страница18 октября 2024, 10:02