52 страница14 апреля 2023, 18:09

Глава L. Отголоски иной жизни.

Он не помнил сколько раз за свою жизнь, он видел последние лучи солнца. Точнее, он никогда не считал ни закаты, ни восходы. Его жизнь была так длинна, что этот счёт потерял смысл. Но теперь он сожалел. Сожалел, потому что понимал, что видит заходящее солнце в последний раз. Сожалел, что не ценил эту красоту прежде.

Тяжёлый вздох, а затем и хриплый выдох покинул грудь Токилитеша, когда он, силясь подняться со своего трона, оттолкнулся от его подлокотников ладонями. Мгновение назад древний царь отдавал приказы королям демонов, стараясь предстать перед ними во всей своей былой мощи. Но его жизнь подходила к концу и слабое тело плохо слушалось.

- Завтра всё закончится, - произнёс он, обращаясь к самому себе, в пустоту.

Но он был не один. Токилетеш не сразу заметил девушку, стоявшую в тени колонны. Когда демоны ушли, она лёгкой поступью вышла из тени, и плавно начала двигаться в его сторону. Приблизившись к царю, она склонила голову в почтительном поклоне, и длинные белоснежные пряди волос упали ей на лицо.

- Мой царь, позвольте мне помочь, - произнесла она мягким, мелодичным голосом.

- Мне уже ничто не поможет, моя дорогая Лили, - с некоторой долей нежности произнёс царь. – Но спасибо тебе за старания.

- Я не могу вернуть вам молодость, мой государь, но могу уменьшить вашу боль. Позвольте мне, - с этими словами она подошла к нему и коснулась его руки.

Токилетеш почувствовал, как приятное тепло начало разливаться по его уставшему телу. На секунду он прикрыл глаза, стараясь не думать о своём последнем дне.

- Мой царь, позвольте спросить? – вкрадчиво произнесла Лили.

- Конечно, моя маленькая волшебница.

Лёгкая улыбка тронула её губы.

- Вы хотите заточить их? – спросила она.

- А ты догадливая, - царь усмехнулся.

- Каждый раз, когда я пытаюсь помочь вам уменьшить боль, я чувствую как ваши жизненные силы иссякают. Мне безумно жаль, что я не могу продлить ваши дни. Я знаю вас всю свою жизнь, и знаю, что без вас они захватят власть, и мне страшно от мысли, что может произойти. Вероятно, вы думаете о том же.

- Ты мне всегда нравилась Лили. Я очень рад, что ты и твоя сестра посвятили жизни служению мне. Ни о чём не беспокойся, я позабочусь о том, что бы вы прожили долгую жизнь. Жизнь длиною в вечность.

- А есть ли в ней ценность? – спросила девушка.

- Не знаю. Вероятно, ты права, и это лишь бремя тех, кто обречён силой. Но ты не одна, у тебя есть Огма. Вы равны по силе, ваши жизни будут бесконечно длинными, но вы будете друг у друга.

- Но в моей жизни есть не только Огма. В ней есть вы, мой царь. В ней есть Альхена... Я боюсь увидеть, как вы умрёте.

- К сожалению, жизнь Альхены будет коротка. Она не унаследовала моей силы, она просто человек, - его голос был наполнен грустью. – Если бы она обладала силой, возможно, всё было бы по-другому.

- О чём вы, мой царь? – спросила Лили, отпуская морщинистую руку.

Несмотря на усталый вид, его кожа стала розовее, а в глазах появился блеск. Магия Лили действовала. Токилетеш взглянул на селема, стоявшего перед ним. Лили и Огма, белое и чёрное, две сестры, две противоположности, которые стояли в тени его трона. Целительница и пророчица, без которых он не смог бы создать мир, о котором мечтал. Он доверял им обеим, они никогда не подводили его, но сейчас он сомневался, стоит ли его целительнице знать правду.

- Лили, пообещай мне, что ты примешь моё решение как своё собственное и не попытаешься всё изменить.

Царь строго посмотрел на девушку. Она подняла свои зелёные, с медовым оттенком глаза, и, не отрываясь, смотрела на него.

- Для того, что бы удержать их от этого мира, мне нужно создать семь печатей. Я уже выбрал сосуды, которые ими станут, и выбрал тех, кто будет их оберегать. Но последняя печать должна быть особенной. Только моя кровь удержит их, но я не могу создать печать из себя.

Глаза Лили расширились от удивления и страха. Конечно же, она понимала, что это значит.

- Но она же ваша дочь! Мой царь, одумайтесь, - взмолилась Лили.

- Альхена будет жить, пока не приведёт в этот мир продолжателя нашего рода. Ты знаешь цену, которую придётся заплатить человеку, что бы стать печатью.

Лили хотела было что-то сказать, но Токилетеш поднял руку, знаком приказывая ей молчать. Она подчинилась.

- Я искал другие пути, Лили, я, правда, искал. Но ты знаешь, что у магии есть свои правила. Она не терпит исключений и лазеек, поэтому выбора нет, судьба Альхены будет такой.

- Но, мой царь, вы отнимете у неё жизнь. Пусть человеческую и короткую, но, жизнь! – воскликнула Лили. – Вы же знаете, что Альхена ждёт ребёнка. Малыш должен появиться в ближайшие дни... - сквозь слёзы неверия прошептала Лили. – И это значит, что с его рождением она умрёт.

- Да. Такова будет судьба моей дочери, и моей внучки, и моей правнучки, и её дочери, и дочери её дочери.

Лили отшатнулась.

- Пообещай мне, девочка, что исполнишь мою волю, и не будешь вмешиваться.

Токилетеш видел, как напряглась Лили, как заходили ходуном мышцы на её лице, как задрожали плечи.

- Да, мой царь, - ответила она, стиснув зубы.

***

Лили закрыла глаза. Каждый раз, закрывая их, она будто бы видела сцены из прошлой жизни. Девушка не была уверена, что она видела в действительности, но после слов Плетко о её перерождении, навязчивая мысль о прошлом никак не уходила. Андраш легонько коснулся её плеча ладонью, возвращая из тревожных мыслей.

- Пора, - произнёс он.

Лили попыталась выкинуть из головы всё, что могло помешать их плану. Бросив на Андраша быстрый взгляд, и попытавшись тем самым успокоить себя, Лили приняла свой анималистический облик. Одобряющую и тёплую улыбку Андраша она уже увидела кошачьими глазами.

Белая кошка проскользнула в открытое окно, по счастливой случайности не запертое в это морозное утро одной из служанок дворца князей Адер. Лили никогда не была здесь прежде, но она шла уверенно, Андраш подробно описал ей, как добраться до кабинета его отца.

После разговора с Плетко и череды предшествовавших подозрительных событий её жизни, Лили больше не доверяла сестре. Она была уверенна, что им стоит кое-что выяснить, перед тем, как вернуться. Конечно, Огма наверняка знала, что Лили жива, но их враги навряд ли об этом догадывались. Для всех она и Андраш пали жертвами под стенами рухнувшей базилики.

Андраш рассказал ей о том, что его отец на протяжении всей жизни вёл дневник, в котором содержалась информация обо всех его делах с канцлером Мареном, всё, что им удалось узнать о демонах и печатях. Этот дневник мог пролить свет на некоторые тёмные пятна истории, которые Лили отчаянно хотела заполнить.

Ей было страшно, она предпочла бы не быть здесь одна, но тащить с собой Андраша было бы самой глупой затеей. Здесь его знали все, вместе они не смогли бы пройти и пары метров незамеченными. Но маленькая кошка ловко преодолевала этот путь, осторожно передвигаясь подальше от людских глаз.

Так вот значит где прошла жизнь Андраша? Несмотря на всю серьёзность ситуации, и своей миссии, Лили не могла не думать об Андраше. За последние дни они очень сблизились, она чувствовала, как стена, которую она пыталась возвести между ними, рухнула, так и не будучи достроена.

С разрушением этих эмоциональных баррикад их связь стала ещё сильнее. Лили чувствовала его так ярко: переживания, сомнения, страхи и любовь к ней, вот тот дикий коктейль, которым было наполнено сердце Андраша. И если последнее чувство было лёгким и прекрасным, то всё остальное было очень тяжело выносить. Лили понимала, что все страхи Андраша родились в этом дворце. Одного этого факта было достаточно, что бы она возненавидела это место.

- Сара, пожалуйста, сходи ты. Я её так боюсь, ты же знаешь, эта живая статуя наводит на меня настоящий ужас, - донеслись до чуткого уха Лили слова одной из служанок.

- Карла, я ходила в прошлый раз. Думаешь, мне нравится ходить к госпоже? – ответила ей вторая.

Их разговор привлёк внимание Лили. Кого они могли назвать госпожой? Разве что только хозяйку дома, но почему о княгине Адер говорили так? Лили решила, что если она одним глазком взглянет на княгиню, то много времени это не займёт. Она аккуратно, прячась за предметами мебели, последовала за служанками.

Кошка юркнула в приоткрытую дверь комнаты, пока одна из служанок не закрыла её. Спрятавшись за красивой софой с резными ножками, Лили начала осторожно выглядывать и осматривать комнату.

Роскошно обставленная спальня, полностью соответствовавшая богатой обстановке резиденции князей, была безжизненной. Всё в этой комнате было идеально расставлено по своим местам, и казалось, что никто никогда не притрагивался ни к одному предмету здесь находившемуся.

Недалеко у окна, задёрнутого плотными шторами, в кресле сидела женщина. Она была ещё не стара, но лицо её подёрнули морщины, а глаза безжизненно смотрели в одну точку. Она была так похожа на Андраша. Лили аккуратно, бесшумно ступая мягкими лапками по дорогому ковру, подобралась к женщине. Она дождалась, когда служанки оставят принесённые для княгини вещи и покинут комнату. Впрочем, долго ждать не пришлось, Сара и Карла, предпочли убраться отсюда как можно скорее. Когда они ушли, Лили вышла из своего укрытия. Княгиня Адер никак не отреагировала на её появление, она всё так же продолжила смотреть в одну точку, а лицо её абсолютно ничего не выражало.

Обойдя княгиню несколько раз, Лили запрыгнула на подлокотник её кресла, что бы подойти поближе. Она коснулась руки матери Андраша и ничего не почувствовала. Тело без души, вот кем была княгиня. Лили слышала о том, что высшие демоны могут поглотить душу человека, оставив при этом тело нетронутым. Таких людей называли сосуды, но Лили никогда не встречала никого из них. С тех пор, как демоны были заточены, никто не подвергался такой жестокой участи, но, видимо, это было не так.

Так вот почему в мыслях Андраша так часто возникает этот дворец, он был связан с ним не только страшными воспоминаниями, но и любовью к той, что подарила ему жизнь. Точнее к тому, что от неё осталось. Он не сказал ей о том, что произошло с его матерью, Андраш вообще ни разу о ней не говорил. Даже когда давал Лили инструктаж о дворце и его обитателях, перед тем, как она попала сюда, он ни разу не упомянул о своей матери. Лили вновь коснулась руки женщины, как бы говоря до свидания, и покинула комнату. Ей очень не хотелось оставлять её здесь, совершенно одну, но другого выбора у неё просто не было.

Коридор дворца казались нескончаемыми, но Лили всё же удалось найти тот, что был ей необходим. Она оказалась перед массивной дубовой дверью, украшенной затейливой резьбой. Человеку непосвященному, показалось бы, что узоры лишь полёт фантазии резчика, но Лили знала, что стоит непрошеному гостю переступить порог этой двери, то может произойти непоправимое. К счастью, Андраш знал о заклинании, наложенном на дверь, и знал, способ, который помог ей обойти защитную магию.

Приняв человеческий облик, Лили вытащила из-за пазухи пузырёк с красной жидкостью. Она немного поморщилась, когда капнула кровью Андраша на свою ладонь. Магия крови всегда вызывала в ней неприятные чувства. Сделав глубокий вдох, Лили прикоснулась к дверной ручки и нажала вниз. Дверной замок щёлкнул, символы на двери блеснули красноватым светом, но пропустили её внутрь, признавая кровь князя Адера.

Кабинет Петера Адера был выполнен в тёмно-бардовых оттенках, на противоположной от двери стене висела большая карта, изображавшая Партакон и сопредельные государства. Лили подошла поближе, рассматривая обозначения, нанесённые поверх карты. На карте было всё: местоположение печатей, места где обычно можно было найти селемов, её дом в Кёнигарде. Холодок пробежал по спине Лили.

- Я, конечно, предполагал, что у меня будут гости, но не ожидал, что Андраш отправит вместо себя беззащитную девушку, - раздался за спиной Лили низкий мужской голос. – Лили, верно?

Лили обернулась, перед ней стоял Петер Адер, облачённый в строгий тёмный костюм, идеально сидевший по фигуре. Девушка была готова поклясться, что когда она вошла в комнату, та была пуста. Она постаралась как можно незаметнее осмотреться, ища пути к отступлению.

- Мне всегда было интересно посмотреть на ту, что наложила печать души на него. Это был смелый поступок, Андраш не стоит такого самопожертвования, - улыбнулся князь.

- Ошибаетесь, - сквозь зубы прорычала Лили. – Это вы и мизинца его не стоите.

- Защищаешь его. Похвально. Уверенна, что в решающий момент он не подведёт тебя? – Петер испытывающее посмотрел на неё.

- Вы не знаете его.

- Признаюсь, ему удалось меня удивить в нашу последнюю встречу, - усмехнулся он.

Лили поняла, что Петер имел ввиду побег Андраша, Евы, Лема и Диметриуса из дворца. Образ Андраша с окровавленным лицом, лежавшего без чувств на руках Диметриуса всколыхнул её разум. За какое-то мгновение кипящая ярость охватила её и выплеснулась через края. Лили схватила канцелярский нож, лежавший поверх груды бумаг на столе и бросилась на Петера.

Тот ловко уклонился, будто готовился к подобному развитию событий, и перехватил руку девушки. Князь сжал запястье Лили с такой силой, что от боли она раскрыла ладонь, и нож с противным лязгом ударился о паркет. Ей захотелось закричать, но она сдержалась, такого удовольствия она ему не доставит.

- Полегче, Петер, не нужно делать ей больно. Она ещё нам понадобится.

Лили встрепенулась. Она знала этот голос.

- Лем... - прошептала она.

- К сожалению, Кегелем сейчас не может ответить, - услышала она в ответ.

- Я так и знала, что это не он, - сказала Лили. – Что ты с ним сделал?

Демон в теле Лема усмехнулся.

- Да не беспокойся ты так, ваш драгоценный Кегелем в порядке, пока.

Он подошёл вплотную к Петеру и Лили и опустил свою руку, поверх руки Петера, разжимая его пальцы.

- Ты не расслышал, что я сказал? – в голосе демона послышалась плохо прикрытая угроза.

Петер послушно разжал руку, выпустив Лили, и отступил на пару шагов назад.

- Я вытащил тебя из под развалин, и вот так ты бережёшь свою жизнь, селем? – усмехнулся демон в теле Лема.

Лили было так странно видеть незнакомое выражение на хорошо знакомом лице.

- Ты? – переспросила Лили. – Но зачем? – она искренне не понимала, что происходит.

- Возвращал долг, - уклончиво ответил демон.

- Какой долг? Я никогда не встречала тебя!

- Ошибаешься, целительница. Правда, с нашей последней встречи прошло так много времени. Столетия пролетели словно миг, да? Но мы так изменились все... - демон сделал паузу. – Я не в своём теле, и ты, не совсем ты.

Лили поймала на себе странный взгляд демона. Что это было? Сожаление? Он был расстроен? Невозможно.

- Кто ты? – спросила Лили.

- Прости, я не представился, это было весьма невежливо. Подумал, вдруг ты меня узнаешь. Агарес, первый герцог теней.

- Но я ведь никогда... - Лили осеклась. Неужели, всё же это правда, и когда-то у неё была другая жизнь, которой она не помнит.

- Что прикажете делать с ней, господин? – спросил Петер, с плохо скрываемым недовольством.

- Ничего, пусть идёт, - ответил Агарес.

- Но...

Петер Адер ничего не успел сказать. Стены комнаты заходили ходуном, а голос, который когда-то принадлежал Лему, очень спокойно и ледяным тоном, с полным ощущением превосходства произнёс:

- Ты смеешь не подчиниться моей воли, князь? Забыл своё место?

Агарес сжал ладонь в кулак и Петер Адер согнулся пополам, схватившись за грудь, он харкнул кровью и повалился на колени. Лили в ужасе сделала несколько шагов назад.

- Ты ещё здесь? – холодно спросил Агарес. – Уходи, пока я не передумал.

Лили не нужно было просить дважды. Она стремглав выбежала из кабинета, не оглядываясь.

***

- Лили! Наконец-то! Я уж было подумал, что что-то пошло не так, - выпалили Андраш, стоило ему увидеть девушку.

Лили бросилась ему на шею и крепко обняла, не сказав и слова. Она почувствовала, как сердце Андраша забилось быстрее, а рука опустилась ей на голову и нежно провела по волосам.

- Что-то случилось? – спросил он.

Лили кивнула, не выпуская его из объятий.

- Он был там, - прошептала она.

- Кто? – она почувствовала, как Андраш напрягся.

- Петер и ... Лем.

- Что?!

Андраш отстранился и заглянул ей в лицо.

- Что ты сказала? Лем?

- Нет, не совсем он. Это демон, он был в его теле, Агарес, герцог теней, отец Лема, он... - беспорядочно тараторила Лили.

- Тише, - Андраш старался говорить как можно мягче. – Давай по порядку. Ты не ранена?

Девушка отрицательно покачала головой.

- Испугалась? Прости, что меня не было там, рядом с тобой. Не надо было соглашаться на этот безумный план и отпускать тебя одну.

- Не вини себя. Ты не мог пойти. Зато теперь мы знаем, где Лем, - произнесла Лили, пытаясь унять дрожь в теле.

- Они точно ничего не сделали тебе? – спросил Андраш.

- Петер схватил меня, но Лем, то есть Агарес, приказал ему отпустить меня. И... и ещё он сказал, что это он вытащил нас из базилики, до того, как она рухнула. Знаешь, теперь всё сходится. Это он её обрушил, Агарес. Я вспомнила, Акинфия когда-то рассказывала мне о силе демонов, Агарес может вызывать землетрясения, содрогающий землю, так говорили о нём.

- Но зачем ему всё это? – спросил Андраш удивлённо. – Зачем ему рушить базилику и бороться с Айзеном, а потом идти к моему отцу? Это какая-то бессмыслица.

- Наверняка мы не узнаем это. Но теперь мы знаем, где Лем.

Немного помолчав, Лили добавила.

- Пусть я и не нашла, то зачем пошла, но узнала кое-что другое. Карта в кабинете твоего отца, на ней было отмечено место, где располагается шестая печать. Мы должны предупредить остальных.

Андраш кивнул.

52 страница14 апреля 2023, 18:09