Глава XLVIII. Сестра.
Санкт-Висса гудела, словно разворошённый улей. Весть о том, что главная базилика города, да и страны в целом, разрушилась ни с того, ни с сего, да ещё и в день свадьбы дочери барона Акоша, разнеслась быстрее, чем осела пыль, поднятая в небо рухнувшими стенами.
Судачащие повсюду люди, их тихое перешёптывание, всё это было настоящей музыкой для ушей Плетко. Не было ничего более обожаемого им, чем горстка информации, приправленная щепоткой сплетен.
Люди говорили разное, но Плетко знал правду, по крайней мере, он считал, что знал. Будучи в почти что прекрасном расположении духа, он толкнул дверь своего дома в Санкт-Виссе, расположенного в шести кварталах от места, где была базилика.
Какого же было его удивление, когда в гостиной он обнаружил двух непрошенных гостей: Лили и Андраш, несколько помятые, но целые, не сводили с него глаз.
- Мне сложно это признавать, но я упустил причину вашего появления здесь, - произнёс Плетко, чуть нахмурившись.
Он прошёл вглубь комнаты, попутно снимая пиджак. Бросив его на спинку одного из кресел, он одарил присутствующих ещё одним, не располагающим к дружескому общению, взглядом.
- Что, так и будете молчать? – уточнил Плетко.
- Вопросы здесь буду задавать я, - произнесла Лили.
То, каким тоном, был дан ответ, несколько насторожило его. Он не очень хорошо знал Лили, но был уверен, что она в принципе не способна быть жёсткой. Но что-то в её голосе, в том, как она держалась, заставило его сомневаться в своей правоте.
- И с чего ты решила, что я на них отвечу? – решил на всякий случай уточнить он, чувствуя какой-то подвох.
Лили сделала шаг ему навстречу и заглянула в глаза. Плетко поёжился.
- Ты помнишь, как я спасала твоего брата? Как залечивала те пять ножевых ранений? – она сделала паузу. – Я ничего не попросила взамен. Но ты мне должен, таков наш закон, Плетко. И ты знаешь, что ничто не помешает мне потребовать от тебя оплату этого долга сейчас.
Плетко вздохнул.
- Хорошо. Спрашивай.
Он опустился в кресло, на которое пару минут назад, небрежно кинул свой пиджак.
- Когда ты пришёл рассказать о свадьбе Сефи, ты о чём-то говорил с Огмой. Я слышала обрывок вашего разговора. Она сказала: «Об этом никто не должен знать». О чём никто не должен знать, Плетко?
- А ты не думала, что, возможно, она права? И не следует задавать вопросы о том, что знать не следует?
- Плетко...
- Ладно, - он примирительно поднял руки вверх. – Но тебе навряд ли понравится то, что ты услышишь.
- Плетко, после того, что я видела там, в базилике, мне уже всё равно.
***
Лили не хватало воздуха. Она задыхалась в сгущающемся удушающем мраке. Стоило ей лишь попытаться дотянуться до Андраша, окутывающая её тьма сразу становилась плотнее, сильнее впивалась ей в кожу, не давая продвинуться вперёд. А потом всё изменилось. Своды базилики содрогнулись. Последнее, что она увидела, перед тем, как очутилась на одной из улиц в паре кварталов от собора, это лицо Лема, искажённое ухмылкой, с ледяным, пробирающим насквозь взглядом.
Всё тело ныло, но она наконец-то смогла вдохнуть полной грудью. Распахнув глаза, Лили увидела незнакомую улицу, а в нескольких метрах от неё лежал Андраш. Она бросилась к нему. Его глаза были закрыты, Лили что было силы, схватила его за плечи и встряхнула.
- Андраш... - прошептала она.
Медленно, с большим усилием Андраш взглянул на неё. Было видно, как сложно ему прийти в себя.
- Где мы? – охрипшим после удушья голосом спросил он.
- Кажется, где-то в Санкт-Виссе, - ответила Лили.
- Но... как?
- Я не знаю, Андраш.
- А Лем? Где он? – спросил Андраш, приподнявшись на руках.
- Этого я тоже не знаю. Но у меня есть догадки...
В этот момент оглушительный грохот раздался откуда-то со стороны. Люди, бывшие на улице, начали оглядываться в поисках источника звука. Кто-то заговорил о том, что, возможно, это удар со стороны Кёнигарда.
- Базилика! – раздался чей-то крик из толпы. – Она разрушена!
Ропот, полный страха и непонимания, прокатился по улице.
- Андраш, ты можешь идти? – спросила Лили. – Нам нужно поспешить.
Девушка помогла ему подняться. Немного прихрамывая, Андраш последовал за ней.
Лили примерно знала, по какому адресу находится дом Плетко в Санкт-Виссе. Уж кто-кто, а этот проныра должен был знать хоть что-то.
Сомнения относительно искренности сестры были у Лили всегда, но она старалась не придавать им значения до этого дня. Лили была уверенна, что Огма ей ничего не скажет, а вот Плетко, который был её должником, вполне мог выдать некоторые секреты сестры.
Время от времени Лили казалось, что все они пешки в чьей-то игре. Андраш шёл рядом, он не задавал лишних вопросов. Когда она сказала ему, что им необходимо увидеть Плетко, он лишь молча кивнул. От Лили не укрылось то, каким подавленным был Андраш, но она решила, что сейчас не время и не место, спрашивать о его чувствах.
***
Диметриус крепко держал её, обхватив руками. Шансов вырваться не было совсем, но Ева не оставляла попыток. Мир вокруг неё вращался в каком-то безумном водовороте, не давая сосредоточиться на чём-то одном. В мыслях мелькали смазанные образы, Лем, Андраш и Лили сменяли друг друга в сознании Евы, одна картина, представавшая перед её глазами, была хуже другой.
- Ты видела, что стало с собором. Им уже не помочь, - холодно, словно надрез ножом, прозвучал голос Мекшема.
- Зачем ты забрал нас оттуда? – голос Евы срывался.
- Оставаться там было опасно. Я ведь тебе говорил, что ты должна держаться подальше от Кегелема Акоша, но ты меня не слушала.
- Но это был не Лем, я уверена, - всхлипнула Ева.
Её трясло.
- С чего ты взяла? – спросил Мекшем.
- Лем никогда так не смотрел на меня. Это был он и не он одновременно.
- Ты себя вообще слышишь со стороны?
- Не дави на неё! – встрял Диметриус. – Не видишь, в каком она состоянии? Хочешь сделать ещё хуже? – Ева слышала, как злость клокотала в груди Диметриуса.
Она перестала вырываться, и парень ослабил хватку. Диметриус шагнул по направлению к Мекшему, отгородив Еву собой от него.
- Лем никогда бы не причинил ей вреда. И если Ева говорит, что это был не он. Значит, так оно и есть. И, плевать, как это звучит! После всего, что мне пришлось увидеть за последнее время, я поверю уже во что угодно! – уверенно произнёс Диметриус.
Мекшем оценивающе посмотрел на него.
- Но если это был не Лем, то кто, по-твоему? – с вызовом спросил он.
- Агарес.
Все присутствующие разом обернулись. В дверях стояла Огма.
- Агарес? Невозможно. Для того, что бы освободить герцогов теней нужно разрушить шесть печатей, - ответил Мекшем.
- И всё же, ему как-то удалось выйти в этот мир через Лема.
- Когда была разрушена третья печать, он уже был в теле Лема. Тогда, он помог мне разбудить вас от чар Айзена, - произнесла Ева. – Но в тот раз он ушёл так же быстро, как и появился. Возможно ли, что и на этот раз...
- Нет, - отрезала Огма, не дав ей закончить. – В этот раз всё точно по-другому. Разве ты не видела, что стало с базиликой? Она сложилась словно карточный домик от лёгкого дуновения ветра. Он точно на свободе, иначе навряд ли смог бы сотворить такое.
- Это сделал Лем? – тихо и сдавленно прозвучал голос Сефи.
Всё это время она молча сидела в стороне и не вмешивалась в происходящее. Было видно, как сложно ей давалось осознание происходящего.
- Нет, Сефи, - Диметриус опустился рядом с девушкой на одно колено, взяв её руки в свои. – Это сложно объяснить, но я уверен, что всё будет хорошо.
Ева никогда не слышала, что бы Диметриус разговаривал так мягко с кем-то, в его голосе было столько нежности, что Ева на мгновение даже позавидовала Сефи.
- Неужели ты не предвидела этого? – усмехнувшись, спросил Мекшем, обращаясь к Огме.
- Мне казалось, мы уже говорили с тобой на эту тему, - холодно отозвалась провидица.
- Но что нам делать? – голос Евы всё ещё дрожал. – Андраш и Лили остались там. Они были в базилике, когда та разрушилась. Неужели они... - Ева не смогла произнести в слух то, о чём думала.
- Нет. Они живы. По крайней мере Лили, - ответила Огма. – Если бы она умерла, то я бы это почувствовала. А если она жива, то велика вероятность, что и ваш друг в порядке.
- Ха, почувствовала бы она, как же. В тот раз ты ничего не чувствовала, - загадочно произнёс Мекшем.
- Прекрати! – Огма смирила стража испепеляющим взглядом.
Нельзя сказать, что он слишком задел Мекшема. А даже если слова Огмы и отозвались как-то в нём, вида он не падал.
- Огма, что нам делать? – Ева постаралась взять себя в руки.
- Ждать, - ответила провидица.
- Ждать? – переспросил Диметриус.
- Да. Ждать пока Агарес сделает свой первый шаг. Иначе любые действия будут осуществлены в слепую, а мы и так очень многое сделали без должной подготовки, - ответила селем.
- А где остальные? – спросил Диметриус.
- Я отправила их к печатям. Йоханс, Холло и Игнат должны предупредить стражей. Возможно, нам удастся сыграть на опережение.
***
- Этого не может быть... - прошептала Лили.
- Я предупреждал, что правда тебе навряд ли понравится, - отозвался Плетко.
Андраш слушал их разговор молча, стараясь не упустить ни одной детали. Голова всё ещё жутко болела, но он старался сосредоточиться на рассказе Плетко.
- Ты врёшь.
- Начинается... - протянул Плетко. – Ты сама попросила мне рассказать тебе то, что скрывает Огма. И теперь ты делаешь меня крайним, заявляя, что это всё моя фантазия? Ты можешь думать обо мне что угодно, только не называй меня лжецом. Я ценю свою деловую репутацию, Лили, информация, которую я предоставляю, всегда верная.
Плетко откинулся на спинку кресла, закинув одну ногу на другую, стараясь всей своей позой показать, что он уверен в том, что говорит.
Откровенно говоря, его рассказ с трудом укладывался в голове у Андраша, он не представлял, что сейчас творилось на душе у Лили. Она так любила Огму, так хотела найти её все эти годы, и всё для того, что бы узнать, что столетия назад её родная сестра вонзила ей нож в спину.
- Но я ничего из этого не помню, - лихорадочно шептала Лили. – Ни Альхену, ни жизнь при дворе Токилетеша, ничего!
- Это не удивительно, - ответил Плетко. – Ты ведь умерла, - он пожал плечами. – Огма вернула тебя к жизни при помощи очень сильной магии, но у всего есть своя цена. Ты не помнишь своё прошлое, ты стала значительно слабее. Даже твой анималистический образ отличается от прошлого.
- Отличается? – переспросила Лили растеряно.
- Ага, - кивнул Плетко. – Слышал, что ты могла принимать облик огромной белой пантеры, такой же большой, как и твоя сестра. Если ты была не сильнее Огмы, то уж точно не слабее неё, - закончил мысль Плетко.
Лили покачнулась, в последний момент она схватилась за спинку, стоявшего неподалёку стула. Андраш подошёл к ней. Он не знал, что ему сказать, но отчаянно хотел сделать хоть что-то, что бы помочь Лили пережить этот момент.
- Хочешь моё личное мнение? – спросил Плетко.
Лили кивнула.
- Столетия назад Огму не остановила жизнь её собственной сестры, она сделала всё, что бы печати были созданы, - Плетко выдержал паузу. – Было бы наивно полагать, что сейчас она не поступит так же, при необходимости, - закончил он.
***
К моменту, когда они покинули дом Плетко, на улице уже стало смеркаться. С каждым днём солнце заходило всё раньше, а дни становились всё холоднее. Андраш чувствовал, как его кожа становилась гусиной, несмотря на одежду. Он бросил мимолётный взгляд на Лили, пытаясь понять, не холодно ли ей.
Девушка шла рядом, она молчала, и, казалось, была настолько погружена в свои мысли, что не замечала ничего вокруг, в том числе и то, каким морозным становился воздух.
- Лили, - осторожно позвал её Андраш.
Но она не ответила, лишь продолжила идти дальше.
- Лили! – он окликнул её чуть настойчивее. – Остановись, - Андраш схватил её за запястье. – Слушай, я понимаю, то, что сказал сейчас Плекто, в голове не укладывается. И, возможно, я не тот человек, с которым бы ты хотела это сейчас обсуждать, мы с тобой в последнее время не очень хорошо ...
Договорить Андраш не успел. Руки Лили обвили его шею, она прильнула к нему, уткнувшись лицом ему в плечо. После секундного замешательства он опустил руки на её спину, прижав к себе чуть сильнее. Спина девушки подрагивала, вскоре Андраш почувствовал влажное пятно на одежде в районе плеча. Его рука заскользила по волосам Лили, аккуратно их перебирая, поглаживая по голове.
Он молчал вместе с ней. Молчал столько, сколько требовалось. В какой-то момент Андраш понял, что ей нужно было, что бы он помолчал вместе с ней.
Лили отстранилась, взглянув на него. Её глаза были чуть покрасневшими, а ресницы слипшимися от слёз. Она выглядела такой печальной, но и такой красивой одновременно. Андраш почувствовал, как все невысказанные чувства встали комом у него в горле. Но вместо того, что бы придать своим чувствам словесную форму, Андраш спросил:
- Найдём Диметриуса и девочек?
- Нет, - твёрдо ответила Лили.
Андраш не ожидал подобного ответа. Вообще, его вопрос, по сути, был риторическим, и предполагал, что Лили если и ответит, то согласием.
- В смысле? – растерянно спросил он. – Разве нам не нужно дать им знать, что мы живы?
- Нет. То есть да, но не сейчас, - ответила девушка.
- Лили, ты совсем меня запутала, - вздохнул Андраш.
- Они, скорее всего, вернулись к Огме, так или иначе, они пойдут к ней за советом. Нам не нужно идти туда: я хочу подумать, что делать дальше. После всего, что я услышала, я не хочу её видеть, по крайней мере, не сейчас.
- Ты уверена, что Плетко можно доверять?
- Андраш, за мою жизнь я видела столько странностей, которые старалась не замечать. Но после того, что он рассказал, все эти странности сложились в чёткую и ясную мозаику. Он был той деталью, которой мне не доставало все эти годы, - она вздохнула. - А ещё, я хочу сначала разобраться, как мы оказались так далеко от базилики...
- Хорошо. Если ты считаешь, что нам нужно повременить, то пусть так и будет, - он постарался приободрить её улыбкой. – Но я думаю, нам не стоит оставаться на улице. Ночи сейчас отнюдь не летние, - добавил он.
Девушка кивнула в знак согласия.
- Но куда нам пойти?
- Кажется, у моего братца была комната в нескольких кварталах вниз по реке, - усмехнулся Андраш. – Он, так или иначе, спустит на нас всех собак, за то, что сразу не объявились, думаю, если мы без приглашения оккупируем его жилплощадь, большой разницы не будет.
- Андраш, он любит тебя, - губы Лили чуть дрогнули.
Впервые за этот день Андраш увидел на её лице намёк на улыбку.
- Да, знаю. Но сам он никогда в этом не признается, - ответил парень.
- Думаю, признания, явно не самая сильная сторона вашей семьи, - на этот раз улыбка Лили была явной.
По спине Андраша пробежал холодок.
- Давай поговорим об этом, когда доберёмся до тепла. Ладно? А то холодные улицы никогда не вызывали во мне приятных чувств.
***
Жилплощадь Диметриуса, как её назвал Андраш, была совсем небольшой. Но Лили отметила некоторое особое очарование, которым обладала комната, снимаемая Диметриусом. Незатейливая мебель, очевидно из разных гарнитуров, спартанская атмосфера, и очень красивый вид из небольшого окна.
Лили подошла к окну, она попыталась разглядеть линию горизонта, но огни города мешали это сделать. Она почувствовала, как Андраш подошёл к ней сзади и остановился буквально на расстоянии одного шага от неё.
- Там в базилике, - начал он. – Айзен сказал...
- Не важно, что он сказал. Даже если у меня и были чувства к...
- Нет, подожди. Я не о том. Он не врал, ты моё заветное желание, - выпалил Андраш.
Лили почувствовала, как бешено заколотилось сердце у неё в груди. На мгновение ей показалось, что она чувствует, как быстро стучит сердце Андраша. Они пообещали не заглядывать в чувства друг друга, не пользоваться связью, которая возникла между ними после наложения печати души, но Лили не смогла устоять. Чувства Андраша приумножили её собственные, и ей казалось, что её положили на водную гладь, и она плывёт куда-то вдаль, обдаваемая лёгкими волнами.
- Лили, я ...
- Тшш. Тише, - Лили коснулась рукой его щеки. - Давай на мгновение забудем обо всём: об Айзене, печатях, демонах.
Он кивнул. Лили вновь коснулась его щеки кончиками пальцев. Андраш взял её ладонь в свою руку и приложил к губам. Когда он вновь посмотрел на неё, Лили забыла, как дышать.
- Ты позволишь? – спросил он.
На этот раз кивнула она. Он улыбнулся, и его губы прикоснулись к ней. Сначала робко, а затем увереннее. Лили обвила руками Андраша, растворяясь в его поцелуях. Несмотря на все потрясения этого дня, она была счастлива. Не важно, что будет дальше, промелькнула мысль у неё в голове, по крайней мере, эта ночь навсегда останется с ними.
