47 страница25 февраля 2023, 22:15

Глава XLV. Пока смерть не разлучит нас.

Утро выдалось промозглым. Несмотря на выпавший ночью снег, пейзаж за окном выглядел довольно тоскливо. Альсефина нехотя приоткрыла окно своей комнаты, чуть высунувшись наружу, и вдохнула сырой воздух. Немного поморщившись, девушка вновь закрыла окно. Она редко просыпалась в плохом настроении, но сегодняшний день был исключением. Дурное предчувствие не покидало её уже на протяжении нескольких дней, и тревожность, которую оно создавало, наконец поработила Сефи.

Она потеряла счёт дням, которые прошли с момента, когда она последний раз видела брата. А ещё Сефи было совестно, что Лем не был тем человеком, который занимал большинство её мыслей. Конечно, она беспокоилась о нём, но образ Диметриуса возникал в её мыслях намного чаще.

Стук в дверь, резкий, но не громкий, вырвал девушку из собственных мыслей.

- Войдите, - произнесла Альсефина.

Балаж Акош закрыл за собой дверь, войдя в спальню дочери. Он немного прокашлялся. Сефи неплохо знала своего отца, это ритуальное покашливание не сулило ничего хорошего: чаще всего Балаж делал так, когда хотел звучать убедительнее, желая подчинить собеседника своей воле, навязать своё мнение.

Все мышцы в теле Сефи напряглись, она инстинктивно готовилась к отражению «удара». Но голос отца зазвучал на удивление мягко и вкрадчиво, даже участливо.

- Как спалось? Ты выглядишь встревоженной, - спросил барон Акош.

- Спасибо, папа. Всё хорошо, не стоит волноваться, - улыбнулась Сефи, стараясь придать своему лицу более безмятежно выражение.

- Что ж, рад слышать. Потому что в ближайшее время нам много предстоит сделать. Я принял окончательное решение, по поводу предложения Рамира Иваша. И решение моё положительное.

Сначала Сефи даже не поняла, о чём говорил отец, смысл его слов доходил до неё очень медленно, словно она была под водой, а он старался докричаться до неё с берега.

- Свадьба состоится через два дня, - произнёс барон.

- Отец, я не хочу...

- Что за вздор, Альсефина? Офицер Иваш потомок старинного рода, занимает высокое положение при дворе. Он прекрасная партия для тебя.

- Но я не люблю его...

- Что за глупости, моя дорогая? Любовь не главное. Но если это тебя так беспокоит, то ты наверняка полюбишь Рамира в процессе.

Сефи знала о том, что Рамир Иваш просил её руки некоторое время назад, но молчание, которое хранил отец прежде, вселило в неё надежду, что ещё ничего не решено. Эта надежда, как маленький солнечный лучик, пробилась в её жизнь сквозь грозовые тучи. Сефи сама не заметила, как начала тянуться к этому призрачному свету, стараясь раздвинуть стены своей темницы. И теперь, когда она уже почти поверила, что ей удастся изменить свою судьбу, реальность, словно тяжёлым обухом, ударила её по голове.

- Два дня? – прошептала девушка. – Но почему так скоро?

- Не забивай себе голову ненужными вещами, дорогая, - ушёл от ответа Балаж. – Времени осталось немного, а столько всего надо успеть! Но это всё будут приятные хлопоты, - постарался приободрить её отец.

- Конечно, - почти что-то простонала Сефи.

- Ладно, я пойду.

Будучи уже на пороге Балаж Акош вновь обернулся и добавил:

- Не всё нам подвластно, Сефи. Мы с мамой ждём тебя на завтрак.

Тихий звук закрывшейся двери, показался Сефи таким громким, почти что-то ударом молота о наковальню. Она закрыла глаза и попыталась собраться с мыслями. Всё верно, такой финал был очевиден. Всё же она правильно сделала, что попрощалась с Диметриусом, когда видела его последний раз. Как же ей хотелось вновь почувствовать прикосновение его губ к своей коже. Она так боялась забыть! Сефи казалось, что её память предательски стирает детали того мгновения, когда Диметриус единственный раз позволил себе запечатлеть поцелуй на её лице. Она бы многое отдала, что бы пережить этот день снова. Но это было невозможно, чем раньше она смирится, тем будет лучше для неё. Сефи усмехнулась тому, как она старалась обмануть саму себя: в том, что происходило сейчас, ничего «лучше для неё» не было.

***

- Это ловушка!

- Мне всё равно!

- Диметриус, да услышь ты меня, наконец! – голос Андраша становился всё выше и громче с каждой новой попыткой достучаться до друга. – Они хотят использовать Сефи как приманку. Другого логичного объяснения этой поспешной свадьбе я просто не нахожу. Лем, хоть ты его вразуми!

Кегелем перевёл взгляд с Андраша на Диметриуса, взвешивая каждое слово, прежде чем ответить. Он ведь знал, что так произойдёт. Стоило ли ему сказать Диметриусу раньше о планировавшейся свадьбе Сефи и Рамира Иваша? Наверняка, стоило, но он побоялся, что Диметриус совершит какой-нибудь необдуманный поступок. Но, видимо, действительно существует что-то вроде судьбы, иначе как объяснить тот факт, что выбор Лема оказался не важен, ведь его друг всё равно пришёл к единственно возможному для него варианту развития событий.

Меньше всего на свете ему хотелось, что бы жизнь Сефи была связана с таким человеком, как Иваш. Но что можно было сделать в данной ситуации, Лем представить не мог. Он молча продолжал наблюдать за попытками Андраша усмирить горячий нрав Диметриуса, но тут его внимание привлекла тёмная фигура, шевельнувшаяся в углу комнаты. Тонкие пальцы откинули длинные тёмные волосы, открывая бледную кожу лица. Лем замер, пропустив вдох, он попытался взять себя в руки, убеждая себя, что этого просто не может быть, но уже до боли знакомый голос произнёс:

- Не пытайся сбежать от меня, Кегелем, это невозможно, мы с тобой связаны.

Агарес обвёл взглядом комнату, в которой они находились, его губы чуть дрогнули в странной усмешке, затем он вновь посмотрел на Лема, и ответил, будто прочитав его мысли:

- Они не видят и не слышат меня. Жаль, не правда ли? – произнеся, как бы на распев, вновь усмехнулся он.

Не веря его словам, Лем пристально наблюдал за тем, как отреагировали остальные на слова демона. Но никто кроме него не смотрел на Агареса, словно его не существовало.

- Лем? Лем! – нетерпеливо повторил Андраш. – Ты в порядке?

- Что?

- Ты уже несколько минут исступлённо смотришь в пустоту словно в том углу что-то есть. Ты вообще слышал, что я сказал?

- Извини, нет. Андраш, ты ничего не видишь?

- А что я должен увидеть? – удивлённо спросил друг, поворачиваясь в ту сторону, где только что был Агарес.

Но демона уже не было. Неужели он сходит с ума? Лем закрыл глаза, пытаясь собраться с мыслями.

- Я сказал, что план Диметриуса ждёт полный провал, но он и слышать ничего не хочет. Поддержи меня!

***

Дом, в котором они провели эту ночь, чем-то напоминал Еве приют, где она выросла. Такой же ветхий, казалось, что в случае сильного ветра он обязательно распадётся на части, в тоже время этот дом внушал доверие, будто обещал, что он обязательно выстоит.

Ева бесцельно изучала выбоины в штукатурке дома, когда-то она была ярко жёлтого цвета, теперь же глазам представал лишь намёк на былую яркость. Солнце было уже высоко, но по большей части оно скрывалось за облаками, поэтому на улице было зябко, а подмёрзшая трава шуршала под ногами, выдавая все движения девушки. Но оказалось, что она была на заднем дворе не одна: трава хрустнула под тяжестью чьих-то шагов.

Обернувшись, Ева увидела молодого мужчину, высокого, с копной рыжих волос и веснушками, разбросанными по щекам. Он загадочно ей улыбнулся. Ева инстинктивно сделала шаг назад.

- Доброе утро, Ева, - поздоровался незнакомец.

- Кто вы? – спросила Ева, помня, что главное в таких ситуациях не показывать страх.

- Не думаю, что ты поверишь мне, - улыбнулся мужчина. – Но мы уже встречались прежде.

- Вряд ли, - бросила Ева в ответ. – Я бы запомнила.

- Оу, сочту за комплимент, - озорной огонёк блеснул в глазах её собеседника.

Ева осмотрелась, обдумывая, как лучше будет отступить. Чувство самосохранения говорило ей, что в её ситуации она не может позволить себе разговоры с незнакомцами. Или это был банальный страх? Впрочем, особой разницы всё равно нет.

- В прошлый раз ты не была такой робкой. Торговалась как бывалый меняла, - по лицу незнакомца всё продолжала гулять улыбка.

Что-то в словах мужчины заставило Еву приостановить свою попытку к бегству. Треклятое любопытство всегда мешало ей спокойно жить.

- Вижу, я смог заинтересовать тебя, - незнакомец сделал пару шагов по направлению к Еве. – Наверное, ты робеешь из-за того, что твои рыцари в сияющих доспехах не стоят у твоего плеча. Впрочем, их можно понять, они сейчас заняты новостью, что я им принёс, а у нас есть возможность поговорить наедине, седьмая печать.

- Кто ты? – как можно твёрже произнесла Ева.

- Смотри, мы уже на «ты». Мне нравится.

- Ещё шаг и я буду кричать.

- Ой, да брось, Ева. Мы с тобой почти что друзья.

- Не заставляй меня повторять дважды.

- А вот это уже больше похоже на ту Еву, что смогла выторговать у меня сделку, в моей конторе в Нигзете.

- Не может быть...

- В этом мире всё возможно, - засмеялся мужчина. – Хотя твоё смущение вполне понятно, в тот раз я выглядел несколько иначе. Позволь представиться ещё раз, меня зовут Плетко, - он протянул ей руку.

Ева стояла, вытаращив глаза. Она хорошо помнила Старину Плетко, это был грузный мужчина средних лет с не очень располагающей наружностью, а сейчас перед ней был обаятельный молодой мужчина, от которого так и веяло харизмой.

- Я селем, Ева, мы все чуточку необычные, странно, что ты к этому ещё не привыкла.

- Ты можешь менять внешность? - в её голосе прозвучало восхищение, которое она тут же попыталась скрыть. - Докажи, что ты Плетко.

- И как ты себе это представляешь? Хочешь что бы я принял тот облик?

- Нет. Это не доказательство. Скажи то, что может знать только Плетко.

Её собеседник усмехнулся в ответ.

- Ну, хорошо, в тот раз ты сказала мне: «Если бы вы знали всё, то не спрашивали бы о моих снах», - пародируя Еву, произнёс тот, кто назвался Стариной Плетко.

- Невероятно. Ты правда можешь менять облик?

- Ага, - с плохо скрываемым бахвальством, ответил Плетко.

- И какой же облик твой настоящий?

- Тот, что ты видишь. Очаровательный, не правда ли?

Евы хмыкнула.

- Но твоё самодовольство его несколько портит, - съязвила она в ответ.

Плетко лишь прищурил взгляд, но ничего не ответил.

- И что же ты здесь делаешь?

- Работаю. Пришёл продать информацию.

- И, как, успешно?

- Вполне. Скоро сама всё узнаешь. Знаешь, когда всё закончится, и если всё обернётся в твою пользу, заглядывай на огонёк, - он подошёл почти вплотную, чуть коснувшись щеки Евы.

Ева от такой наглости на мгновение потеряла дар речи. Но к счастью, ей ничего не пришлось отвечать Плетко.

- Убери от неё руки.

Мекшем стоял на углу дома, оперевшись одним плечом на стену.

- Что ты мне сделаешь? – с осторожным вызовом спросил Плетко, но шаг назад от Евы благоразумно сделал.

- Лучше тебе не знать. Впрочем, ты не можешь не совать свой нос в чужие дела. В любом случае, не думаю, что я нуждаюсь в представлении, - голос Мекшема был ровным и спокойным, и от этого ещё более устрашающим, чем обычно.

- Мекшем, где ты был? – спросила Ева.

Страж бросил на девушку нечитаемый взгляд.

- Что ж, оставлю вас. Кажется, вам двоим есть что обсудить.

Воспользовавшись случаем, Плетко ретировался, оставив Еву наедине с Мекшемом. Ева не видела стража с момента их прибытия сюда, он сразу куда-то исчез.

- Нужно было уладить кое-какие дела, - наконец ответил Мекшем.

Ева думала о том, что она должна спросить стража о многом, но не представляла с чего начать.

- Кто такая Альхена?

Ева никогда не отличалась особым чувством такта. Чаще всего её прямота доставляла ей неприятностей, но порой и помогала из них выпутаться. Девушка искренне надеялась, что сегодняшний раз пройдёт по второму сценарию.

На мгновение на лице Мекшема отобразилась гремучая смесь самых разных эмоций, но он скрыл их так же быстро, как они и появились.

- Откуда ты знаешь это имя?

- Слышала в твоём разговоре с Ансером.

- Говорят, что подслушивать не хорошо, Ева.

- Так получилось, - ответила Ева.

Она очень не хотела оправдываться, но получалось именно так. В чём её вина? Это ведь не она хранит множество секретов от Мекшема. Его молчание создало эту ситуацию. Приободрённая этим умозаключением, Ева вновь перешла в наступление:

- Мекшем, я очень ценю твою помощь и заботу обо мне. Но думаю, что если мы не будем откровенны друг с другом, то это не приведёт, ни к чему хорошему. У меня так много вопросов к тебе, на которые я бы хотела получить ответы.

- Ни к чему ворошить прошлое, Ева. Живи тем, что у тебя есть. И не ходи одна. Встреча с Плетко самое безобидное, что могло произойти. Если меня нет рядом, то будь рядом с кем-нибудь из селемов.

- Не стоит волноваться. Обычно рядом со мной Лем.

Мекшем шумно выдохнул.

- Тебе стоит держаться от него подальше. Ты ничего не знаешь о нём.

- Как и о тебе, - дерзко бросила в ответ Ева.

- Что ж, некоторые вещи лучше не знать. Просто не оставайся с ним наедине, так будет лучше для тебя.

Ева не успела ничего возразить, как спина Мекшема уже скрылась за углом дома. От досады девушка закусила губу.

- Оставь его, Ева. Дай ему время, - раздался за спиной голос Огмы.

- Да что же вы все подкрадываетесь сзади? – вздрогнула девушка.

- Извини, старая привычка, - улыбнулась провидица.

Вид у Огмы был уставший. Возможно, она ещё не совсем пришла в себя после заточения у Петера Адера, подумала Ева. Тёмные круги залегли под глазами на красивом лице женщины, немного болезненная худоба даже делала черты её лица ещё выразительнее и притягательнее.

- Возможно, ты сможешь ответить на некоторые мои вопросы? – на этот раз осторожнее, спросила Ева, боясь спугнуть и Огму.

- Зависит от того, что ты хочешь знать.

- Почему? Тебе есть что скрывать?

Ну, вот, опять эта дурацкая прямота. Ева с замиранием сердца ждала реакцию селема.

- Не из плохих побуждений. Просто если ты будешь знать всё, то твой выбор может измениться, и то будущее, на которое я надеюсь, может не наступить.

- Ясно. Но я же могу задать свои вопросы?

- Да. Но не рассчитывай получить ответы на каждый из них, - Огма опустилась на ветхого вида скамейку, чуть припорошенную снегом.

Ева немного помолчала, обдумывая вопросы, которые она хотела бы задать провидице, боясь, что удобного случая больше может не представиться.

***

В итоге Андраш сдался. Нет, конечно, до этого он битый час пытался вразумить Диметриуса, но всё было безуспешно. Лем никак не мог поверить, что эти двое были братьями: Диметриус был упрям как осёл, Андрашу было до него далеко.

В итоге решение было принято: они заберут Сефи. То, каким образом это произойдёт, предстояло ещё обсудить, но разработка подобных операций стала делом их жизни, а ощущение, что и в этот раз всё пройдёт как надо, вселяло ложную уверенность.

Когда на пороге появился Плетко в сопровождении крайне недовольного жизнью Йоханса, Диметриус уже схематично набросал план главной базилики Санкт-Виссы, где должна была пройти свадебная церемония.

- Вы же понимаете, что это ловушка? – спросил Плетко, бросив взгляд на клочок бумаги, лежавший на столе.

- У тебя есть предложение получше? – зло бросил Диметриус.

- Да, ладно, тебе. Не обижайся. Мало кто видел мой истинный облик, - обезоруживающе улыбнулся селем.

- Дело не в этом, - пробубнил Диметриус.

- Ага, как же.

- Эй, пичуга, прекрати болтать по чём зря, - прохрипел Йоханс у него за плечом. – Ты получил плату за информацию, можешь направить клюв по ветру, в общем, скатертью дорога.

- Кто заплатил? – спросил до этого молчавший Лем.

За недолгое знакомство с Стариной Плетко Кегелем уяснил, что этот проныра ничего не сделает просто так.

- Не важно. Главное, что плата получена, - уклончиво ответил Плетко.

- Он разговаривал с Огмой, - недовольным голосом пояснил Йоханс так, будто сам этот факт оскорблял его до глубины души.

Лем, Диметриус и Андраш уставились на Плетко, под их взглядами он несколько стушевался и согласно кивнул, мол, разговор с Огмой действительно был.

- Чем она тебе заплатила? – Диметриус встал со стула, вплотную подойдя к Плетко.

Диметриус был выше Старины Плетко на добрых пол головы, да и крупнее худощавого парня. Внушительная фигура заставила Плетко стушеваться ещё больше, словно он уже успел пожалеть, что вообще зашёл к ним.

- Не пытайся меня напугать, Диметриус. Я всё равно тебе не скажу то, что провидица рассказала мне. Эта информация не продаётся, она касается моего будущего.

- И она стоила того, что ты рассказал нам?

- Да.

- Ладно, завязывайте. Нам нужно работать, - проворчал Андраш.

Их разговор был прерван Евой, возникшей в дверном проёме. Кегелему не понравилось выражение её лица, девушка явно была чем-то обеспокоена, но он решил дождаться момента, когда они останутся наедине, что бы спросить её об этом. Она прошла по комнате, опустившись на свободный стул.

- Огма рассказала мне, - произнесла она. – Мы пойдём туда вместе.

- Нет! Исключено, Ева! Драгош Марен рассчитывает, что мы все окажемся там, не нужно упрощать ему задачу! – возразил Андраш.

- Думаю, уже слишком поздно выстраивать свои правила, Андраш, - вздохнула Ева. – Если вы туда пойдёте и с вами что-то случиться, то я не смогу выстоять одна. Я не смогу выстоять без вас.

Ева обращалась к ним всем, но от Лема не ускользнуло то, как её взгляд задержался на нём. И хоть повод был не самый радостный, на сердце у Лема потеплело, он даже на секунду забыл про Агареса, который всё это время не выходил у него из головы.

- Так что, лучше пусть мы будем вместе. Либо вместе погибнем, либо вместе победим, - закончила Ева.

- Решено, - прогремел Диметриус.

- Что именно? Будем погибать вместе? – попытался пошутить Андраш.

Диметриус бросил на него косой взгляд, но он уже не был таким отстранённым, как в предшествующие дни, и Лему стало радостно от мысли, что его друг, кажется, начал оттаивать по отношению к Андрашу. Надежда, что их отношения когда-нибудь станут прежними, позволила вздохнуть ему чуть легче.

- Ага, пока смерть не разлучит нас, - отшутился в ответ Диметриус.

Эту ночь они проведут за разработкой плана по спасению Сефи, и, возможно их самих. Будущее страшило Лема теперь как никогда, но одновременно с этим, он чувствовал странную уверенность в успехе их предприятия. Единственное, что беспокоило его, загадочная задумчивость, которая не покидала лицо Евы.

47 страница25 февраля 2023, 22:15