Глава 29. Cum - quod* Часть 2.
В молчании мы прошли внутрь музея. Около двух часов мы ходили из залы в залу, рассматривая выставленные древности. Вернее, рассматривала скорее всего я. Малфой с отсутствующим видом тенью следовал за мной. Я ощущала его нарастающее недовольство, но ничего не могла с собой поделать. Золотые доисторические драгоценности, кельтские наряды, многочисленные украшения... Казалось, здесь даже воздух был пропитан древностью. Может быть, поэтому я не чувствовала артефакта.
Переходя в очередной зал, Малфой подхватил меня за талию и поволок в следующий. Мы затерялись в разноцветной и гулкой толпе туристов.
— Думаю, ты удовлетворила свое любопытство, — внешне Малфой был спокоен – сродни тем многолетним изваяниям, стоящим в соседнем зале.
— Я ничего не чувствую! – зашипела я, пытаясь освободиться от его хватки. – Ты уверен, что артефакт именно здесь?!
— Уверен, мать твою, — Малфой продолжал тащить меня; мы незаметно нырнули в приоткрытую дверь с надписью «Вход только для персонала».
Я извернулась и впилась зубами в руку Малфоя. Хватка мгновенно исчезла. Я тут же отскочила от блондина, прижавшись к гладкой ледяной стене темного коридора.
— От тебя много шума, стерва, — сказал Малфой, вынимая палочку из пиджака.
— Малфой, послушай... — слова застыли в горле свинцом; мы, конечно, враждуем, но не настолько... Я сильнее вжалась в стену, мои глаза округлились. Мерлин, не могу поверить...
— Ступефай! – выкрикнул он, направив палочку вперед; я увидела падающего мужчину в синей униформе. Вздрогнула от звука рухнувшего тела.
Облегченно выдохнув, я робко последовала за Малфоем. Постепенно я начинала чувствовать едва ощутимые вибрации магии. Артефакт здесь. Я опередила Малфоя, свернув налево. Коридор вновь разделялся на три ответвления. Я снова повернула налево. Теперь я отчетливо слышала артефакт, зовущий меня. Он действительно звал меня, так как я являюсь хранителем. Я должна оберегать его от внешнего мира. И я не справляюсь со своим предназначением... Причем совершенно сознательно.
— Здесь, — я указала на небольшую дверь под лестницей; возможно, там находилась кладовка.
— Молодые люди, немедленно отойдите от двери и повернитесь, показывая руки, — раздался старческий скрипящий голос позади меня.
Я посмотрела на Малфоя. Он готов был уничтожить этих магглов. Я едва заметно покачала головой. Не сговариваясь, мы повернулись. Старушка, элегантно одетая, с недовольным видом взирала на нас; сзади нее – двое охранников, держа наготове револьверы.
Нас вывели из музея под конвоем. Все попытки Малфоя договориться не дали результатов. Лишь когда нас доставили в полицейский участок, Малфой нашел сговорчивого дежурного, который взял предложенную кругленькую сумму и пообещал нас выпустить через пару часов.
Мы находились в соседних камерах. Малфой не использовал магию. Так же он не проронил ни слова за все время нашего заточения. Он лишь протянул мне небольшой пузырек с Оборотным зельем, соблюдая гробовое молчание. Это плохой знак.
Когда нас выпустили, было уже темно. Я побрела за Малфоем, быстрой ровной походкой направившегося вглубь темной аллеи. Я обернулась, словно почувствовав чей—то взгляд, буравящий мой затылок. Увидела силуэт, приникший к стволу дерева. Моргнула – он исчез. Внезапно на меня накатила тревожность, грозящая перерасти в панику, если я не догоню Малфоя. Возможно, у меня паранойя. Возможно, нет. Но я всю дорогу не могла отделаться от мысли, что за нами следят. Когда я поделилась своими опасениями с Малфоем, он коротко бросил через плечо, даже не обернувшись:
— Твое дело – артефакт, Грейнджер.
Я поняла, что мы уже на Килдэр – Стрит. Когда я завидела величественное здание музея, чувство тревоги стало бить набатом. Мы обошли здание сзади, где предположительно должен был быть запасной выход.
Малфой выглядел решительным, отчего мне становилось каждый раз не по себе – уверена, если сейчас кто—нибудь помешает ему завладеть артефактом, он, не задумываясь, прикончит того.
Дверь, выкрашенная в белый цвет и таким образом сливающаяся со стенами, охотно поддалась магии Малфоя. Он шагнул первым, выходя под бледные лучи фонаря: его силуэт казался еще более худым и долговязым. Он повернулся ко мне: на секунду наши взгляды пересеклись – его лицо по прежнему было словно высечено из камня — ни единой эмоции. Только глаза, дико сверкающие и обдающие леденящей опасностью, перемешанной с решительностью, желанием обладать и страхом потерять нечто дорогое... Это я заметила в последнюю секунду нашего зрительного контакта. Никогда не забуду этот взгляд...
Я, не раздумывая, последовала за ним, запустив руку в карман олимпийки и поглаживая кончиками пальцев свой нож – так спокойнее. Первые пять минут мы шли по длинному темному коридору, в полной тишине, разбавляемой лишь моими осторожными шагами, гулким биением сердца и сбившимся дыханием. Малфой скользил, словно тень, не издавая звуков.
Следующий пролет – и два охранника получили мощнейший «Глациус»: они застыли на месте, покрывшись инеем, сверкающим даже в темноте, словно бриллиантовая пыльца. Я обогнула их тела, стараясь не смотреть в их замерзшие лица. Еще пара поворотов – и мы стоим напротив миниатюрный дверцы под лестницей. Малфой изящно махнул волшебной палочкой – и я вошла внутрь, вдохнув пыльный спертый воздух. Поежилась от излучаемой артефактом энергии. Смесь предчувствия опасности и древняя магия буквально делали каждый мой вздох настоящей пыткой — сдавленной болью отдавалось в груди.
Внезапно Малфой сгреб меня в охапку – и мы приземлились на пол, причем он придавил меня весом своего тела. Я сдавленно пискнула.
— Твою мать! – рыкнул блондин мне на ухо.
В следующее мгновение я услышала голоса, произносящие поток проклятий в нашу сторону, вибрацию магии и не достигшие своей цели разноцветные лучи, бесплодно врезающиеся в стены, каскадом искр сползающие на пол и оставляя выгоревшие следы. Малфой мгновенно перевернулся, взмахивая палочкой. Я заметила, как в проеме двери образовалась едва уловимая вибрирующая дымка – защитное заклинание. Снова заклятия противников, разбивающиеся об защитное поле. Краем глаза я заметила около пяти человек, с головы до ног закутанных в черные мантии. Не факт, что их всего пять...
— Кто... — дрогнувшим голосом заговорила я, пытаясь подняться.
— Нах*й, Грейнджер! Найди артефакт, иначе я лично вздерну тебя! — Малфой резко поднял меня, толкая вглубь комнаты.
Я едва не потеряла равновесие, лавируя между грудами коробок. Развернулась, чтобы убедиться, что Малфой следует за мной.
С ужасом увидела, как он шагнул за пределы возведенной им же защиты.
— Малфой! – я не смогла подавить в себе изумленного возгласа; буря эмоций поднималась во мне со скоростью света, затрудняя мое дыхание еще больше.
Он повернулся: на его лице играла безумная улыбка. Не ухмылка, ядовитая и презрительная, к которой я так привыкла, а именно улыбка. Он отвернулся, приняв боевую позу и пуская залп проклятий. Его очертания постепенно становились размытыми, а его голос поглощали звуки магии.
Я побрела вперед, спотыкаясь на каждом шагу, опираясь на стены, чтобы не упасть. Я тяжело дышала. Мне хотелось спрятаться в самый темный угол и разреветься. Пальцы нащупали небольшую панель с кнопкой. Я, не раздумывая, нажала — помещение осветилось голубоватым светом. Я споткнулась о чей—то мраморный бюст, не обращая внимания на боль в пальцах ног.
Комната действительно была захламленной – кучи коробков разных размеров, картины, сложенные в ряд – скорее всего, репродукции, несколько каменных изваяний... Но я знала, что артефакта в этой комнате нет. Я принялась обыскивать стены, заставленные грудами хлама, надеясь обнаружить еще одну дверь. Вскоре я нашла потайной ход, непроизвольно обрушив статую обнаженного мужика на стену, когда пыталась оттащить очередной ящик.
Проход был маленький, а стена казалась достаточно хрупкой – я ногой вышибла пару кирпичин с двух сторон. Теперь я смогу пролезть. Ринулась вперед, ощущая зов артефакта. Миниатюрная комната была хорошо освещена благодаря круглому окну, пропускающему свет фонарей. Справа я заметила небольшой круглый стол, заваленный коробочками и свертками. Я поспешно подошла к нему, разворачивая определенный сверток – среди камней, в основном полудрагоценных, и кучи побрякушек – серег, браслетов и всевозможных брошек – я увидела небольшой кусочек камня, испещренный тайным письмом. Ощутила прилив сил, когда артефакт оказался в моем сжатом кулаке.
Внезапно раздался звук бьющегося стекла. Я отскочила к стене, пытаясь понять, кто или что могло забраться как минимум на третий этаж...
Темный комок, приземлившись на пол, мгновенно поднялся – небольшая хрупкая фигурка, плотно затянутая во все черное – даже лицо, оставляя лишь полоску для глаз, казавшихся полностью черными. Я содрогнулась, пряча артефакт в карман и сжав рукоятку ножа.
Фигура сделала пару шагов по направлении ко мне – я с изумлением поняла, что это – женщина. Тут же достала нож – клинок неприятно блеснул, словно полосонув по натянутым до предела нервам. Фигура в ответ достала пару небольших ножей, демонстративно покрутив их в руках. Что—то неуловимо знакомое веяло от силуэта.
Я напряглась, немного отойдя от стены. Мерлин, да у меня нет шансов!!! Фигура ринулась на меня – я едва увернулась, перекатившись через стол. Почувствовала боль на плече – задела таки. Схватила кучу побрякушек, швырнув в фигуру, немного опешившую от моих выкрутасов. Дальше отступать было некуда – я бросила мимолетный взгляд в окно – слишком высоко. Если я не убьюсь сразу, то многочисленные переломы мне обеспечены как минимум.
— Постой! – в отчаянии крикнула я.
Фигура двигалась плавно, словно кошка. Замахнулась.
Я в ужасе закрыла глаза, сжавшись в комочек и обреченно заорав:
— НЕТ!!!
Послышался звук падающего тела. Я увидела фигуру, сползшую по стене – меня вновь спасла магия артефакта. Я облегчено выдохнула. Мне нужно прикончить ее. Я сжала рукоятку ножа, приближаясь к телу. Отбросила ногой ее ножи. Присела около тела. Я сомневалась. Не могу убить человека вот так...
Я осторожно присела на корточки, зацепив ножом ткань на лице – мне хотелось ее увидеть.
— Какого хрена?! – изумилась я, оседая на пол.
Она открыла глаза, мгновенно схватив мою руку с ножом. Секунда – и она отняла мое оружие. Новый взмах – я поймала лезвие рукой, сильно сжав и чувствуя, как сталь впивается в плоть. Я не чувствовала боли.
— Чжоу Чанг! — выплюнула я. — Как ты могла?
Ее лицо выражало крайнее изумление. Внезапно я почувствовала, что силуэты теряют свою четкость, смазываясь в одно серое размытое пятно. Мерлин, нет, только не это! Оборотное зелье теряет свою силу. Я снова становлюсь собой!
Я отчаянно всхлипнула, выпуская лезвие ножа и ощущая теплую струю, змеей скользящую в рукав олимпийки. Мгновенно ткань потяжелела, налипла на кожу. В воздухе витал металлический запах крови. Мне кажется, я ощущаю его во рту...
— Гермиона? – дрогнувшим голосом проговорила Чжоу. – Я думала, ты мертва...
— Петрификус Тоталус! – я узнала голос Малфоя, немного сиплый, но, Мерлин, такой родной!
Прижала пораненную руку к груди.
— Чанг, — хмыкнул Малфой. – Грейнджер, только ты способна беседовать с тем, кто предал тебя...
— Малфой, — жалобно проскулила я.
— Грейнджер... — в голосе Малфоя зазвучали ледяные нотки. – Ты ранена...
— Ценное наблюдение, — хрипло выдавила я, попытавшись рассмеяться.
— Артефакт? – коротко бросил он; я ощутила его хватку на плече.
— При мне, — я изо всех сил пыталась крепиться.
Блондин осторожно отнял мою руку. Я всхлипнула.
— Мне больно... — я больше не могла сдерживать слез, скручивающих мое горло. – Малфой...
— Ты дура, Грейнджер, — выругался Малфой; его пальцы осторожно обвили мое запястье – через секунду мне стало легче – он воспользовался магией.
— Пока сойдет и так. Выбираемся отсюда, Грейнджер, — сказал он, поднимая меня.
Я прижалась к нему, не в силах успокоиться. А еще я знала, что обязательно убью Чжоу Чанг. Когда – нибудь...
*Cum – quod – когда нибудь.
