10 страница19 июня 2018, 00:28

Глава 9

«Что там ни го­вори, а это не са­мое луч­шее за­вер­ше­ние дня», — ду­мали Пот­тер и Мал­фой нес­коль­ко ча­сов спус­тя, си­дя на ди­ване в гос­ти­ной и смот­ря на огонь, мир­но пот­рески­ва­ющий в ка­мине. Пе­ред тем как ра­зой­тись по ком­на­там, Дра­ко весь ве­чер пы­тал­ся дать Гер­ми­оне со­веты, на ко­торые она, по­чему-то, ехид­но хмы­кала.

— Дра­ко, а для че­го нуж­ны се­кун­данты? — ти­хо по­ин­те­ресо­вал­ся Пот­тер, ко­торо­му на­до­ело это нап­ря­жён­ное мол­ча­ние.

— Се­кун­данты нуж­ны для то­го, что­бы от­нести те­бя до­мой, ес­ли ты ум­решь, — спо­кой­но от­ве­тил Мал­фой, но, уви­дев взвол­но­ван­ное ли­цо Пот­те­ра, пос­пе­шил от­ве­тить. — Ты не бес­по­кой­ся, единс­твен­ное, что смо­гут друг дру­гу сде­лать Нотт и Гер­ми­она, — пос­лать друг в дру­га ис­кры. На­вер­ное.

— А ес­ли она взмах­нёт па­лоч­кой, и ни­чего не по­лучит­ся? — в ужа­се спро­сил Гар­ри, по­вора­чива­ясь к Мал­фою.

— Дру­жище, я, ко­неч­но, то­же вол­ну­юсь, но и так по­нят­но, что Гер­ми­она луч­ше это­го са­модо­воль­но­го зас­ранца.

— Я очень в этом сом­не­ва­юсь, — фыр­кнул кто-то за спи­ной маль­чи­шек. — И ко­го это вы наз­ва­ли зас­ранцем?! — обер­нувшись, они уви­дели Нот­та собс­твен­ной пер­со­ной, ко­торый спус­кался по лес­тни­це с та­ким ви­дом, буд­то он, как ми­нимум, ко­роле­ва Ве­ликоб­ри­тании.

— Вспом­нишь лу­чики, вот и сол­нце, — про­бор­мо­тал Пот­тер. Уви­дев не толь­ко Крэб­ба, но и Гой­ла, он не­до­умен­но спро­сил: — А по­чему ты обо­их взял?

Те­одор за­катил гла­за:

— С Грей­нджер же не толь­ко Мал­фой пой­дёт. Кста­ти, где ва­ша под­ружка? Не­уже­ли стру­сила? — ехид­но спро­сил маль­чик. Как толь­ко Дра­ко соб­рался ему от­ве­тить, за спи­ной кто-то не­ожи­дан­но ска­зал:

— Не дож­дёшь­ся, Нотт, — вздрог­нув, Мал­фой обер­нулся и уви­дел свою под­ру­гу, ко­торая сто­яла по­зади не­го, не­доволь­но сло­жив ру­ки на гру­ди.
«День не­ожи­дан­ных по­яв­ле­ний из-за спи­ны», — по­думал Дра­ко.

— Ну при­вет, Грей­нджер. Мы уже по­дума­ли, что ты под­жа­ла свой маг­гловский хвос­тик и спря­талась в спаль­не, — за­улю­люкал Нотт, а Крэбб и Гойл под­держа­ли его са­мым ба­наль­ным спо­собом — зар­жа­ли.

Гер­ми­она цок­ну­ла, за­катив гла­за:

— Ни фан­та­зии, ни ума. Ни­какой ори­гиналь­нос­ти. При­думать что-то но­вень­кое мо­жете?

— А вот это мы сей­час и про­верим, — за­паль­чи­во ска­зал Те­одор и, раз­вернув­шись, по­шёл к вы­ходу из гос­ти­ной. За­метив, что вся ос­таль­ная ком­пашка ос­та­лась на мес­те, он ряв­кнул: — Вы идё­те или нет?!

Они на цы­поч­ках кра­лись по ко­ридо­рам, рас­черчен­ным на квад­ра­ты по­лос­ка­ми све­та, па­да­юще­го из вы­соких окон. Гер­ми­она шла уж боль­но счас­тли­вая, и, за­метив не­до­умен­ные взгля­ды дру­зей, хит­ро им под­мигну­ла.

Доб­равшись до треть­его эта­жа, вся ком­па­ния ти­хо прок­ра­лась в ком­на­ту, за­литую лун­ным све­том.

— Да­мы впе­рёд, — ехид­но ска­зал Нотт, про­пус­тив де­воч­ку. Гер­ми­она эф­фек­тно при­под­ня­ла бровь и, заг­ля­нув в ком­на­ту, убе­дилась, что там ни­кого нет. Ког­да ми­мо неё про­ходи­ли Пот­тер и Мал­фой, де­воч­ка ти­хо ска­зала — так, что­бы ус­лы­шали толь­ко они:
— По мо­ему сиг­на­лу — бе­жим.
По­жав пле­чами, Гар­ри и Дра­ко нап­ра­вились за ней, вглубь ком­на­ты.

Ник­то не на­чинал пер­вым.

— Бо­ишь­ся, Грей­нджер? — спро­сил Нотт, ух­мы­ля­ясь. Гер­ми­она пре­неб­ре­житель­но на не­го пос­мотре­ла.

— Нет.

Фыр­кнув, Нотт кив­нул Гой­лу. Тот встал пря­мо по­сере­дине меж­ду ду­элян­та­ми и ров­ным го­лосом про­из­нес:

— Нас­чёт три дос­та­ём свои па­лоч­ки.

Пе­рег­ля­нув­шись с Дра­ко и Гар­ри, де­воч­ка дви­жени­ем го­ловы при­каза­ла им отой­ти от неё по­даль­ше.

— Один, два... три, — Те­одор и Гер­ми­она од­новре­мен­но вы­тащи­ли свои па­лоч­ки из внут­ренних кар­ма­нов ман­тий.
Об­ста­нов­ка на­каля­лась.

— Как толь­ко ча­сы пробь­ют пол­ночь, — тем вре­менем про­дол­жал Гойл, — нач­нется ду­эль.

Ка­залось, кто-то слов­но за­мед­лил ход вре­мени — ми­нуты пол­зли, как ча­сы. Тик-так, тик-так, тик-так.

БОМ-БОМ, — про­бил пол­ночь ко­локол.

Ду­элян­ты при­гото­вились ата­ковать, а Гойл рас­ка­тис­тым ба­сом крик­нул:

— НА­ЧАЛИ! — и пос­пе­шил отой­ти в сто­рону.

— Эк­спе­ли­ар­мус! — крик­нул Те­одор. Гер­ми­она иг­ра­ючи от­би­ла его:

— Про­тего.

Нотт ра­зоз­лился та­ким пре­неб­ре­житель­ным от­но­шени­ем к се­бе:

— Рик­ту­сем­пра! — го­лубой луч стре­митель­но приб­ли­жал­ся к сли­зерин­ке, но та да­же не пред­при­няла ни­каких по­пыток увер­нуть­ся или за­щитить­ся. Мал­фой уже го­тов был бро­сить­ся под­ру­ге на вы­руч­ку, как зак­ли­нание на се­кун­ду ос­ве­тило ее ли­цо и про­лете­ло в пя­ти сан­ти­мет­рах от ее уха, тут же вре­зав­шись в стен­ку по­зади неё.

— Ма­зила, — хмык­ну­ла де­воч­ка.

— Я те­бе по­кажу! — крик­нул разъ­ярен­ный Нотт. Ес­ли Гер­ми­она бы­ла по­рази­тель­но спо­кой­на и соб­ра­на, Те­одор, ка­залось, был го­тов ис­поль­зо­вать неп­рости­тель­ные.

«Эта гряз­нокров­ка ук­ло­ня­ет­ся от мо­их зак­ли­наний!» — про­нес­лось в го­лове Нот­та.
— ПЕТ­РИ­ФИКУС ТО­ТАЛУС! — ярос­тно вык­рикнул Тео. Это зак­ли­нание он учил до­ма, под ру­ководс­твом от­ца, и тог­да, до­ма, у не­го ни ра­зу не по­лучи­лось. Но сей­час, бла­года­ря его злос­ти, из па­лоч­ки выр­вался луч и нап­ра­вил­ся пря­миком к Гер­ми­оне.

Та ви­дела си­лу прок­ля­тия, ви­дела, что обыч­ным «Про­тего» здесь не обой­тись:

— Про­тего то­талум! — крик­ну­ла она. Луч уда­рил­ся о щит и рас­тво­рил­ся.

Нотт пы­тал­ся от­ды­шать­ся, зак­ли­нание заб­ра­ло у не­го мно­го ма­гичес­кой энер­гии.

— Что, Грей­нджер, — крик­нул он. — Толь­ко от­би­вать­ся и по­луча­ет­ся? А са­ма ата­ковать ме­ня не мо­жешь?! За­пом­ни, ты прос­то жал­кая гряз­но...

— Ан­тле­ри­ус, — пе­реби­ла его Гер­ми­она. Жёл­тый луч по­пал в про­тив­ни­ка, и по­нача­лу он не мог по­нять, что про­изош­ло. Но ког­да он пос­мотрел в своё от­ра­жение в стек­лянном стел­ла­же, он чуть не за­выл от ужа­са.

— За­пом­ни, Нотт, ты не змея, ты — глу­пый олень, — про­гово­рила Гер­ми­она, при­под­няв под­бо­родок и нас­лажда­ясь по­лучен­ным зре­лищем. На го­лове при­дур­ка кра­сова­лись оленьи ро­га.

— Да ты... ты, — на­чал Те­одор, за­дыха­ясь от не­годо­вания. — Да ты — жал­кая грязь под но­гами, не­дос­той­ная су­щес­тво­вания! — вы­палил маль­чик, еле ды­ша.

— Прав­да? — през­ри­тель­но спро­сила де­воч­ка, над­менно гля­дя на Нот­та. — Дер­тлим!

— ЧТО ТЫ НА­ДЕЛА­ЛА?! — крик­нул Те­одор. Он с ног до го­ловы весь был об­лит грязью.

— И это я-то жал­кая грязь под но­гами? — ле­ниво спро­сила Грей­нджер, мед­ленно под­хо­дя к ду­элян­ту. — Ты выз­вал де­воч­ку на ду­эль, ко­торая по су­ти, лич­но те­бе ни­чего сде­лала, — она брез­гли­во при­под­ня­ла его под­бо­родок. — Смот­ри мне в гла­за! — ряв­кну­ла она.

Те­одор, из­бе­гав­ший взгля­дом де­воч­ку, ис­пу­ган­но ус­та­вил­ся на неё.

— И за­пом­ни, — про­шипе­ла она, — поп­ро­бу­ешь ос­корбить ме­ня или мо­их дру­зей, — Гер­ми­она ух­мыль­ну­лась, — я ус­трою те­бе слад­кую жизнь, — ее гла­за за­горе­лись крас­ным, а на гу­бах воз­никла хищ­ная ух­мылка. Приб­ли­зив­шись, она про­шеп­та­ла ему на ухо. — И толь­ко поп­ро­буй ко­му-ни­будь рас­ска­зать... Уж по­верь, я в дол­гу не ос­та­нусь.

Те­одор пос­мотрел на де­воч­ку, слов­но на монс­тра, и ис­пу­ган­но за­кивал го­ловой. Отс­тра­нив­шись, Гер­ми­она отош­ла и ши­роко улыб­ну­лась сво­им друзь­ям, слов­но ни­чего не бы­ло.

— По­беди­ла Грей­нджер, — пот­ря­сен­но зак­лю­чил Гойл. Тем вре­менем Крэбб взял сво­его «на­чаль­ни­ка» и уже со­бирал­ся его от­нести об­ратно в гос­ти­ную, как тут они ус­лы­шали шум, до­нёс­ший­ся из со­сед­ней ком­на­ты.
— При­нюхай­ся-ка хо­рошень­ко, моя ми­лая, они, дол­жно быть, спря­тались в уг­лу.

Это был го­лос Фил­ча, об­ра­щав­ше­гося к мис­сис Нор­рис. Гер­ми­она, на­пос­ле­док ехид­но под­мигнув Нот­ту, Крэб­бу и Гой­лу, при­ложи­ла па­лец к гу­бам, при­казы­вая мол­чать. В ос­новном этот жест был об­ра­щён к Нот­ту, ко­торый, гля­дя в её гла­за, все ещё поб­лески­вав­ших крас­ным, нер­вно сглот­нул.

Гля­нув на сво­их дру­зей, по­холо­дев­ших от ужа­са, Гер­ми­она мах­ну­ла им, по­казы­вая, что по­ра бе­жать.

— Они где-то здесь, — до­нес­лось до них его бор­мо­тание. — На­вер­ное, пря­чут­ся.

Гер­ми­она пос­мотре­ла на сво­их спут­ни­ков, что­бы прив­лечь их вни­мание. «Бе­жим!» — без­звуч­но про­из­несла она, тща­тель­но ар­ти­кули­руя. И они по­бежа­ли по длин­ной га­лерее, вдоль ко­торый бы­ли выс­тавле­ны ры­цар­ские дос­пе­хи. Бла­го, бе­жали они прак­ти­чес­ки без­звуч­но. Но тут ус­лы­шали гром­кое мя­уканье за со­бой.

— БЕ­ЖИМ! — ис­тошно за­вопил Гар­ри, и Гер­ми­она ед­ва удер­жа­лась, что­бы не прих­лопнуть его го­ловой об что-ни­будь тя­желое. Но вы­хода не ос­та­валось, кро­ме как бе­жать изо всех сил по га­лерее, не ог­ля­дыва­ясь на­зад и не зная, прес­ле­ду­ет ли их ещё и Филч. Они вле­тели в рас­кры­тую дверь, чу­дом не раз­бившись о двер­ной ко­сяк, свер­ну­ли нап­ра­во, по­бежа­ли по ко­ридо­ру, а за­тем прыж­ка­ми пре­одо­лели сле­ду­ющий ко­ридор. Гер­ми­она, не ос­та­нав­ли­ва­ясь, приг­ну­ла го­лову, вре­зав­шись в сви­сав­ший с по­тол­ка го­белен, за ко­торым лишь по счас­тли­вой слу­чай­нос­ти не ока­залось две­ри, и ока­залась в тай­ном про­ходе.

Они про­бежа­ли по не­му до кон­ца и ос­та­нови­лись око­ло ка­бине­та, в ко­тором про­ходи­ли уро­ки по зак­ли­нани­ям. И по­няли, что ка­ким-то об­ра­зом им уда­лось пре­одо­леть пря­мо-та­ки ог­ромное рас­сто­яние — ком­на­та наг­рад бы­ла да­леко-да­леко от­сю­да.

— Вро­де бы отор­ва­лись, — с тру­дом вы­гово­рила Гер­ми­она, пе­рево­дя ды­хание. Она прис­ло­нилась раз­го­рячен­ным те­лом к хо­лод­ной сте­не и вы­тер­ла ру­кавом вспо­тев­ший лоб.

— Нам на­до вер­нуть­ся в под­зе­мелья Сли­зери­на, — вы­дох­нул Дра­ко, дер­жась обе­ими ру­ками за грудь.

— Это я ска­зала Фил­чу, что в За­ле наг­рад кто-то бу­дет, — пос­ле не­дол­го­го мол­ча­ния приз­на­лась Гер­ми­она.

— Что ты сде­лала?! — пе­рес­про­сил Гар­ри.
Гер­ми­она по­жала пле­чами:

— Я хо­тела отом­стить это­му при­дур­ку за все ос­кор­бле­ния с его сто­роны и по­казать, что с на­ми луч­ше не свя­зывать­ся, — до­бави­ла она.

— Вау... Я дей­стви­тель­но удив­лен, — от­ве­тил Дра­ко, хло­пая гла­зами. — Да­же я до та­кого не до­думал­ся бы.

— Кста­ти, что ты ему ска­зала тог­да? Нотт прям кир­пи­чи чуть в шта­ны не на­ложил, — ве­село спро­сил Гар­ри.

Грей­нджер не­вин­но от­ве­ла гла­за и, ка­залось, сей­час на­чала бы что-то нас­висты­вать.

— Как мож­но на­ложить кир­пи­чей в шта­ны? — не­до­умен­но спро­сил Дра­ко. — И что та­кое кир­пи­чи во­об­ще?!

— Это дол­гая ис­то­рия, — ска­зала Грей­нджер.

Мал­фой умо­ля­юще пос­мотрел на де­воч­ку:

— Ну по­жалуй­ста.

За­катив гла­за, Гер­ми­она от­ве­тила:

— Не сей­час. Нуж­но вер­нуть­ся в под­зе­мелья. Ес­ли вы не пом­ни­те, где-то тут ря­дом бро­дит мис­сис Нор­рис, а где это чу­чело — там и смот­ри­тель.

— Сог­ла­сен, — про­из­нёс Гар­ри. — И вер­нуть­ся на­до как мож­но быс­трее.

Это лег­ко бы­ло так ска­зать, но не ус­пе­ли они прой­ти и де­сяти ша­гов, как ус­лы­шали, что кто-то по­вора­чива­ет двер­ную руч­ку. Из бли­жай­ше­го к ним ка­бине­та вып­лыл Пивз. Он сра­зу за­метил их и да­же взвиз­гнул от вос­торга.

— Ти­ше, Пивз, по­жалуй­ста, — при­ложи­ла Гер­ми­она па­лец к гу­бам.

Пивз ра­дос­тно за­кудах­тал:

— Ша­та­етесь по но­чам, ма­лень­кие пер­во­кур­снич­ки? Ай-ай-ай, как не­хоро­шо, очень не­хоро­шо.
Вас ведь пой­ма­ют.

— Ес­ли ты не вы­дашь, не пой­ма­ют, — вста­вил своё сло­во Пот­тер, умо­ля­юще сло­жив ру­ки на гру­ди. — Ну по­жалуй­ста, Пивз.

— А что мне за это бу­дет? — ехид­но спро­сил Пивз, по­тирая приз­рачные ру­ки.

— А что ты хо­чешь? — от­ве­тила воп­ро­сом на воп­рос Гер­ми­она. Пивз выг­ля­дел оза­дачен­ным.

— Три, нет... Че­тыре на­воз­ных бом­бы! — ве­село ска­зал пол­тергей­ст.

— А нем­но­го ли? — ехид­но спро­сил Дра­ко.

Пивз не­воз­му­тимо от­ве­тил:

— Ни­как нет, — тут его гла­за зас­верка­ли не­доб­рым све­том. — Ну так что, де­тиш­ки? Мне звать Фил­ча, или мы до­гово­рились?

— До­гово­рились, — ска­зала Гер­ми­она и ус­ловно по­жала приз­ра­ку ру­ку, он ведь бес­плот­ный.

Ког­да Пивз ушёл, де­ти об­легчен­но вы­дох­ну­ли и уже соб­ра­лись про­дол­жить свой путь, как тут один из пор­тре­тов разъ­ярен­но вык­рикнул:

— ОПЯТЬ ТЫ?!

***

«Они до­гово­рились с Пив­зом и убе­жали от Фил­ча, по­пав в ка­бинет зак­ли­наний. Как те­перь этих ма­лоле­ток заг­нать в ту са­мую ком­на­ту?»
Та­кие мыс­ли по­сеща­ли ди­рек­то­ра Дамб­лдо­ра, нер­вно рас­ха­жива­ющо­го по ка­бине­ту и вни­матель­но наб­лю­да­юще­го за деть­ми с по­мощью стек­лянной сфе­ры.

— Что же де­лать, что же де­лать... — за­дум­чи­во бор­мо­тал маг.

Но тут же ста­рик вни­матель­но пос­мотрел на пор­тре­ты дру­гих ди­рек­то­ров Хог­вар­тса, и ему в го­лову приш­ла за­меча­тель­ная идея.

— Ах, ка­кая уда­ча, что вы ока­зались имен­но там, — ве­село ска­зал вмиг по­доб­ревший Дамб­лдор. — Что вы бу­дете де­лать те­перь, а? — ехид­но спро­сил ди­рек­тор, ни к ко­му, собс­твен­но, не об­ра­ща­ясь.

***

— ОПЯТЬ ТЫ?! — раз­дался воз­глас.
По­вер­нувшись, Гер­ми­она уви­дела тот са­мый пор­трет муж­чи­ны, от ко­торо­го убе­гала по­зап­рошлой ночью, и поч­ти с ужа­сом ус­та­вилась на не­го. Мер­лин, по­чему им не да­дут нор­маль­но дой­ти до ком­нат?!
— Черт... — про­бор­мо­тала Гер­ми­она.

— УЧЕ­НИКИ БРО­ДЯТ ПО ШКО­ЛЕ! — ог­лу­шитель­но за­орал пор­трет. — УЧЕ­НИКИ НЕ В ПОС­ТЕ­ЛЯХ, ОНИ СЕЙ­ЧАС В КО­РИДО­РЕ ЗАК­ЛИ­НАНИЙ!

— Де­мен­то­рову ба­буш­ку вам в... — хо­тел бы­ло за­орать Мал­фой, но был ос­та­нов­лен Гер­ми­оной, ко­торая при­зыва­ла его, как и Гар­ри, бе­жать.

Де­ти нес­лись так, слов­но от их ско­рос­ти за­висе­ли собс­твен­ные жиз­ни, но, до­бежав до кон­ца ко­ридо­ра, они ут­кну­лись в за­пер­тую дверь.

— Вот и все! — с ужа­сом ска­зал Дра­ко, тщет­но уда­ря­ясь го­ловой о эту дверь. — Мы про­пали!

Они уже слы­шали ша­ги и чьи-то го­лоса, — это Филч бе­жал на кри­ки пор­тре­та.

— Ещё на­руши­тели за ночь — ка­кая уда­ча! — с ужа­са­ющим азар­том кри­чал он.

— Ну-ка под­ви­нулись! — рез­ко ска­зала Гер­ми­она. Она дос­та­ла свою па­лоч­ку и, нап­ра­вив на за­пер­тый за­мок, про­шеп­та­ла:

— Ало­хомо­ра!

За­мок зас­кре­жетал, дверь рас­пахну­лась, и они быс­тро за­бежа­ли внутрь, мгно­вен­но ока­зав­шись в кро­меш­ной тем­но­те.

— Филч ду­ма­ет, что эта дверь за­пер­та, — про­шеп­тал Дра­ко. — Ду­маю, мы вы­берем­ся. Да хва­тит те­бе, Гер­ми­она!

— Эм, Дра­ко, во­об­ще-то я ни­чего не де­лала, — ска­зала Гер­ми­она ше­потом сов­сем с дру­гой от не­го сто­роны.

— Тог­да кто...? — спро­сил Дра­ко.

Сто­ило ему по­вер­нуть­ся, как он сра­зу уви­дел то, что так нас­той­чи­во дер­га­ло его за ру­кав. И в пер­вую се­кун­ду он ду­мал, что ему при­виде­лось, — пос­ле все­го пе­режи­того это бы­ло прос­то че­рес­чур. Од­на­ко то, что он уви­дел, бы­ло ре­аль­ностью, при чём кош­марной.

Пе­ред ни­ми сто­ял ги­гант­ский пес, за­поло­нив­ший со­бой всю ком­на­ту от по­ла до по­тол­ка. У не­го бы­ло три го­ловы, три па­ры вра­ща­ющих­ся бе­зум­ных глаз, три нер­вно дер­гавших­ся но­са, три от­кры­тых слю­нявых рта с жел­ты­ми клы­ками, од­ним из ко­торых этот пёс дер­гал за ру­кав Дра­ко.
По­ка чу­дище сох­ра­няло от­но­ситель­ное спо­кой­ствие и при­нюхи­валось к ним, ус­та­вив­шись на них все­ми шестью гла­зами, но Гер­ми­ону удив­ля­ло не это.

Ее удив­ля­ло то, как они до сих пор жи­вы.

Тут из трёх пас­тей выр­ва­лось по­доб­ное рас­ка­там гро­ма ры­чание.
Гер­ми­она вце­пилась за двер­ную руч­ку. Сей­час, ког­да на­до бы­ло вы­бирать меж­ду смертью и ужас­ным зав­хо­зом, она пред­по­чита­ла Фил­ча.

— Ре­бята... — ти­хо и ис­пу­ган­но про­шеп­тал Гар­ри, не­от­рывно гля­дя на пси­ну.

— Бе­жим, — нем­но­гос­ловно про­гово­рила Гер­ми­она. Они в мгно­вение ока выс­ко­чили за дверь, зах­лопнув ее за со­бой, и ри­нулись бе­жать с та­кой ско­ростью, что со сто­роны мог­ло по­казать­ся, буд­то они ле­тят. Сла­ва Мер­ли­ну, Фил­ча в ко­ридо­ре уже не бы­ло. Дол­жно быть, он по­шёл ис­кать их в дру­гом мес­те. Они не ос­та­нав­ли­вались, по­ка не ока­зались в под­зе­мель­ях, у пор­тре­та муж­чи­ны в кам­зо­ле.

— Па­роль? — не­воз­му­тимо спро­сил он, буд­то это и не они пос­ре­ди но­чи вва­лились в ко­ридор, все пот­ные и пы­ла­ющие.

— Цвет на­деж­ды, — с тру­дом вы­дох­ну­ла за­дыха­юща­яся Гер­ми­она.

Пор­трет отъ­ехал в сто­рону. Они прош­ли в гос­ти­ную и ус­та­ло по­вали­лись в крес­ла, дро­жа от дол­го­го бе­га и, ра­зуме­ет­ся, все­го пе­режи­того.
Прош­ло дос­та­точ­но мно­го вре­мени, преж­де чем Дра­ко на­рушил их ти­шину:

— Что они се­бе во­зом­ни­ли? — воз­му­щён­но про­шипел он. — Дер­жать та­кое чу­дище в шко­ле! Мой отец уз­на­ет об этом!

Гер­ми­она то­же приш­ла в се­бя, и тут же нах­му­рилась:

— Вы ви­дели, на чем этот пёс си­дел? — спро­сила она.

— Э­ээ... На по­лу? — пред­по­ложил Гар­ри. — У ме­ня как-то не бы­ло вре­мени раз­гля­дывать его ла­пы, я смот­рел на его го­ловы, а ес­ли ты не за­мети­ла, там их бы­ло це­лых три!

Дра­ко ак­тивно за­кивал, а Гер­ми­она фыр­кну­ла:

— Нет, до­рогие мои, он сто­ял не на по­лу, а на лю­ке. Да­же та­ким ту­пого­ловым иди­отам, как Крэб­бу и Гой­лу, бу­дет яс­но, что он там что-то ох­ра­ня­ет.

Маль­чи­ки пе­рег­ля­нулись и хо­ром спро­сили:

— Да лад­но?

— Да, и кро­ме это­го, нас пы­та­ют­ся во что-то втя­нуть, — ска­зала Гер­ми­она. — У ме­ня дав­но бы­ли кое-ка­кие по­доз­ре­ния... Ну что ж, по­хоже нас­та­ло вре­мя с ва­ми по­делит­ся, — та­инс­твен­но ска­зала она и уже со­бира­лась на­чать, как ее пе­ребил Дра­ко:

— Толь­ко для на­чала вы рас­ска­жите мне, что та­кое кир­пи­чи, и за­чем их класть в шта­ны!

Гер­ми­она пе­рег­ля­нулась с Гар­ри, и они вмес­те зас­ме­ялись.

— Что смеш­но­го? — оби­жен­но про­бур­чал Дра­ко, скла­дывая ру­ки на гру­ди.

Гер­ми­она сквозь смех, вы­тирая сле­зы, ска­зала:

— Да ни­чего, сей­час все рас­ска­жу...

10 страница19 июня 2018, 00:28