Глава 26
Для столь позднего часа в кабинете директора было на удивление шумно. Члены Ордена громко обсуждали сложившуюся ситуацию, спорили, шаркали ногами, нервно расхаживая из стороны в сторону. Только Драко молчал. Он бы с радостью высказал свое мнение, если бы его ум сейчас не был занят одной единственной мыслью. Она не давала ему покоя с тех пор, как он вошел в замок. Он не мог заставить себя спросить вслух, потому что в глубине души уже знал ответ и не хотел его слышать. Но пришло время взглянуть в лицо правде.
- Где Серафина? - ему стоило большого труда произнести это ровным голосом.
Все замолчали. Видимо, они вообще забыли про Драко: он не двинулся и не произнес ни слова с тех пор, как поведал о случившемся с Гермионой.
- Я спрашиваю еще раз. Где Серафина? Грейнджер жива, а значит, она должна быть здесь.
Дамблдор поднялся со своего кресла. На его лице отразилось сожаление, что Драко совсем не понравилось.
- Наше будущее сейчас темно и неопределенно, Драко. Северус и Гермиона могут не пережить эту ночь.
Драко отказывался думать об этом. Серафина должна родиться и точка! По-другому и быть не может.
- Тогда объясните мне, чем мы здесь занимаемся? Вы вообще собираетесь спасать их? - потребовал он, чувствуя себя как никогда злым. Хотелось подойти к Дамблдору и хорошенько встряхнуть.
- Мы не можем так рисковать, мистер Малфой, - спокойствие директора только сильнее бесило. - Если мы бросимся сейчас на помощь, не обдумав всё, как следует, то можем не вернуться живыми, и что тогда будет?
- Значит, вы будете просто сидеть и ждать?! - не выдержав, закричал Драко. - Позволите им умереть?
- Драко, мы обсуждаем план спасательной операции. Это займет некоторое время, - мягко заметил Ремус, но Драко не хотел слушать. Чего у них не было, так это времени. Гермиона, Северус... Серафина... они не могли ждать.
- К черту план! - прорычал он, и, развернувшись, направился к выходу. С силой распахнув дверь, так что она с грохотом ударилась о стену и, наверное, оставила вмятину, Драко покинул кабинет.
Он бегом спустился по лестнице, никто не попытался его остановить. Ну что ж, он знал, где найти поддержку, только вот директору это вряд ли понравится.
- Огненная грива!
Полная Дама окинула его в ответ сердитым взглядом.
- Ты не гриффиндорец!
- Пропусти меня или я продырявлю твой никчемный портрет!
Она пропустила угрозу мимо ушей.
- Как ты узнал пароль?
Остатки терпения покинули Драко, и он, выхватив палочку, направил ее прямо в лицо Полной Даме.
- У тебя есть две секунды, чтобы впустить меня или я организую тебе дыру вместо головы.
- Я сейчас же доложу о тебе директору! - возмущенно пропищала она и скрылась за рамой.
- Вперед, им там будет что обсудить, - пробормотал Драко, проходя через открывшийся проём.
Он даже не взглянул на убранство вражеской гостиной, сейчас его интересовало только одно.
- Поттер! Где тебя черти носят?
Гриффиндорцы, до этого тихо занимавшиеся своими делами, от неожиданности подскочили. Они с любопытством уставились на Драко. На лицах некоторых промелькнул страх, а кто-то явно был не прочь задать ему трёпку. Но Драко не обращал на них внимания, его взгляд застыл на последней ступеньке винтовой лестницы - дверь в спальню мальчиков распахнулась, и на пороге показался Поттер, а за ним и Уизли.
- Ты что здесь забыл, Малфой? - не успел он и глазом моргнуть, как Поттер оказался внизу.
- Гермиона у Темного Лорда, - прямо заявил Драко, ни капельки не волнуясь, что его услышат остальные студенты. - И он убьёт её и Снейпа, если мы ничего не сделаем.
Как и ожидалось, Поттер мгновенно побледнел. Шрам на его лбу казался красным на фоне побелевшего лица.
- Дамблдор...
- Скотина твой Дамблдор. Он не собирается ничего предпринимать. Пока ждем, они уже будут мертвы.
Гарри повернулся к Рону.
- Я за мантией и картой, а ты созови ОД.
Драко понятие не имел, о чем идет речь, но Поттер, в отличие от орденцев, медлить не собирался, а это главное.
* * *
Драко за свою жизнь повидал много странных, порой безумных вещей - как-никак, его отец был Пожирателем Смерти. Но то, что он наблюдал сейчас, даже с его опытом казалось невероятным и противоестественным. Драко стоял посреди огромной комнаты, наполненной студентами разного возраста, пола и даже цвета кожи. Но самое удивительное - они были с разных факультетов. Такого ему лицезреть еще не приходилось. Между собравшимися не было и тени неприязни, они не пытались проклясть друг друга - даже недовольными взглядами не обменивались. Студенты выглядели счастливыми, будто дружили уже давно и сейчас радовались очередной встрече.
Они собрались в Выручай-комнате и ждали, когда же Поттер соизволит поведать о причине столь позднего собрания. Некоторые косо поглядывали на Драко, видимо, задаваясь вопросом, каким ветром его сюда занесло. Но надо отдать им должное - даже если они и не одобряли подобной компании, то вслух свое недовольство высказывать не спешили.
Поттер и Уизли стояли во главе группы и о чем-то шептались. Видимо, спорили насчет того, как следует поступить. Это продолжалось минут пять, пока Поттер, наконец, не шагнул вперед, повернувшись ко всем лицом.
- Кое-что произошло, - заговорил он голосом прирожденного лидера: властно и четко, такого Драко от него не ожидал. - Волдеморт схватил Гермиону и убьет ее, если мы ничего не предпримем.
Кто-то сдавленно вскрикнул, и комната заполнилась шумом голосов. Студенты после подобного заявления не могли сдержаться и промолчать.
Поттер поднял руку, и тут же воцарилась тишина.
- Дамблдор делает всё возможное, - Драко не удержался и фыркнул, но Гарри, проигнорировав его, продолжил: - но в одиночку ему не справиться. Я не прошу вас рисковать своими жизнями ради Гермионы. Напротив, я хочу, чтобы вы остались в Хогвартсе. Я собрал вас здесь для того, чтобы предупредить: война началась. Волдеморт сделал свой ход. Он похитил близкого мне человека, чтобы спровоцировать меня, заставить самому к нему придти. И я его не разочарую. Я не отступлю, пока не спасу Гермиону. Я не мог уйти, не предупредив вас. Если что-то пойдет не так, если я не вернусь, то следующим шагом Волдеморта станет нападение на школу, и оно не должно застать вас врасплох. Подготовьтесь, обеспечьте защиту себе и своим близким, не дайте ему захватить Хогвартс.
- Жаль, мы многое не успели изучить, но тем, что смогли, вы владеете в совершенстве. Не прекращайте тренироваться, продолжайте еще упорнее и не сдавайтесь.
Гарри закончил свою речь, но никто не двинулся с места. Комнату окутала гробовая тишина, прямо как в фамильном склепе Малфоев. Драко осознал, что у него появился повод проникнуться к Поттеру уважением. Не сказать, что подобный расклад ему нравился, и вряд ли он когда-нибудь признался бы в этом, но Золотой мальчик оказался не таким уж бестолковым, как Драко привык думать.
- Размечтался, Гарри, - фыркнула Джинни, - один туда ты не пойдешь.
- Ты останешься здесь, Джинни, - отрезал Рон.
Она в ответ рассмеялась.
- Думаешь, у тебя получится меня остановить, Ронни?
- Я тоже пойду с тобой, Гарри! - громко заявил Невилл, поднимаясь на ноги.
Драко всегда считал Лонгботтома неуверенным в себе рассеянным дурачком, этакой подушкой для биться. Видимо, пришло время взглянуть на него с другой стороны.
- Как и я! - Луна Лавгуд шагнула вперед и небрежным жестом отбросила челку, ее светлые волосы блеснули в свете факелов.
Еще несколько человек поднялись со своих мест, Драко не смог вспомнить их имена, да и это его не сильно заботило. Он хотел только одного: покончить поскорее с этой странной встречей и взяться за дело. Дамблдор, наверное, уже обыскался его, пытаясь выяснить, на что он сподвиг Поттера. У директора относительно Золотого мальчика были свои планы, и рисковать его жизнью ради Снейпа и Грейнджер он не собирался.
- А мы не можем решить всё по дороге? - не выдержал Драко, ему надоело слушать пустую болтовню.
- Какого черта он вообще здесь делает? - возмутился темноволосый когтерванец, тыча пальцем в его сторону.
- Если бы не Малфой, мы не узнали бы, что Гермиона у Волдеморта. Он здесь, чтобы помочь.
- Помочь?!
- Это он-то?!
- Он же слизеринец!
- Это ловушка...
У Драко от всех этих заявлений разболелась голова. Его терпение и так было на пределе, он чувствовал, что еще одна бесполезно потраченная минута, и он точно кого-нибудь убьет.
- Да мне плевать, что вы обо мне думаете! - прорычал он, заставив всех наконец заткнуться. - Меня не заботит, что с вами будет! Я здесь не для того, чтобы произвести впечатление или умолять вас о прощении. У меня свои причины поступать именно так, и вас, тупоголовых идиотов, они не касаются! Пусть Пожиратели вас хоть пытают, мне все равно. Закройте, наконец, свои рты и сделайте уже хоть что-то, мать вашу, или мы отправимся без вас, достало уже всех ждать!
- Отлично!
- Тогда вперед!
- Обойдемся без помощи слизеринца!
Драко только собрался было плюнуть на все и действовать в одиночку, как вмешался Гарри.
- Он нам нужен, - все затихли. - Нам потребуется помощь любого, кто готов сражаться. Малфой, как думаешь, кто-нибудь из Слизерина согласиться помочь?
Драко невесело рассмеялся.
- Поттер, ты серьезно? Половина слизеринцев уже приняла метку, а у другой половины родители Пожиратели. Сам-то как думаешь?
Его сарказм явно не пришелся по душе некоторым личностям, но Драко не волновали их недовольные взгляды - он смотрел только на Поттера.
- Что ж, нас немного, но шанс все-таки есть. Элемент неожиданности может сыграть нам на руку.
- Об этом не может быть и речи, мистер Поттер! - раздался голос со стороны дверей. - Ни вы, ни остальные студенты не покинете стен этой школы!
* * *
Северус аппарировал прямо в штаб-квартиру Волдеморта. Он влетел через парадный вход и оказался в холле огромного особняка. Бегло оглядел помещение, отметив только, что кроме него здесь никого не было. Если бы его разум не был затуманен яростью, он бы обратил внимание, что для логова Пожирателей Смерти в доме было на удивление тихо. Но он был настолько одержим жаждой мести, что мысль остановиться на минуту и тщательно все обдумать даже не пришла ему в голову.
Ноги уже несли его по знакомому коридору в зал, где обычно проходили встречи Пожирателей. Двери были распахнуты, и Северус, не задумываясь, стремительно ворвался внутрь.
Волдеморт, увидев его, и глазом не моргнул, никак не прокомментировав столь непочтительное поведение. Он царственно восседал на своем троне, расслаблено опустив руки на подлокотники. Темный лорд окинул Северуса равнодушным взглядом и ухмыльнулся.
- Добро пожаловать домой, Северус, - прошипел он. - Я как раз размышлял, когда же ты почтишь нас своим присутствием.
Пожиратели Смерти, до этого стоявшие в тени у стен, шагнули вперед, окружая их плотным кольцом, палочки они все держали наготове, впрочем, такой прием Северуса нисколько не удивил. Зачем Волдеморту пачкать руки, если на то есть верные слуги? Ублюдок даже палочку не потрудился достать. Но Северус не был дураком, и подобные фокусы на него не действовали. Он понимал, что если бы Темный Лорд пожелал, то он бы и порога этого дома живым не переступил.
- Пришел повидаться с супругой? - Волдеморт явно наслаждался спектаклем.
- Где она? - прорычал Северус, даже не пытаясь унять гнев.
Волдеморт снова ухмыльнулся и, скрестя свои длинные пальцы, ответил:
- О, мы с ней прекрасно провели время.
- Ты, мерзкое отродье! - слова вылетели прежде, чем Северус успел подумать.
Со стороны Пожирателей Смерти раздались недовольные возгласы, им явно не терпелось запустить в него парой проклятий, но Северусу было плевать. Единственное, о чем он сейчас думал, - как разорвать сидящего перед ним монстра на части.
Волдеморт поднял руку. Северус напрягся, готовый в любую секунду отразить нападение. Но Темный Лорд всего лишь призвал своих слуг к тишине.
- Северус, разве так ты должен обращаться к своему Лорду?
Северус понимал, что живым ему отсюда не выбраться и терять уже нечего.
- Ты мне не хозяин, - прошипел он, крепко сжимая волшебную палочку. - Ты жестокий отвратительный выродок.
Волдеморт наигранно вздохнул и откинулся на спинку трона.
- Жаль. А ведь я почти был готов простить тебе прошлые ошибки, но теперь вижу, что ты окончательно отвернулся от меня. Хотя, должен заметить, твоя очаровательная грязнокровка не обрадуется, узнав, что ты так быстро ее покинул.
Северус замер, чувствуя, как сердце ухнуло вниз.
- Невозможно! Гермиона мертва!
Волдеморт, не скрывая, наслаждался его отчаянием.
- Уверен?
Северус не верил. Он понимал, что мерзавец разыгрывает его, но сдержаться не смог. Его взгляд метнулся к правой руке, и воздух будто выбило из легких - брачная руна отчетливо виднелась на его коже, он мог различить каждую черточку.
«Гермиона жива... она жива...»
Мир за одно мгновения принял прежние очертания, красная пелена больше не застилала глаза. Он осознал, что заплатит за свое безрассудство не только своей жизнью, но и её. Волдеморт получил их обоих по его, Северуса, вине.
- Милорд...
Волдеморт рассмеялся, запрокидывая голову назад - представление удалось на славу.
- Значит теперь я снова твой Лорд, Северус?
Он должен был сделать все возможное, попытаться спасти Гермиону любым путем, пусть даже ему для этого пришлось бы опуститься на колени, пресмыкаясь перед Темным Лордом.
- Умоляю, простите меня. Я обезумел от мысли...
- От мысли, что потерял свою грязнокровную шлюху, Северус? Поведай-ка мне, когда ты собирался рассказать своему повелителю, что женился на подружке Поттера? Ты правда думал, что я ничего не узнаю? - Волдеморт уже не смеялся, его голос звенел от гнева. - Я Лорд Волдеморт! Я знаю всё! Ты скрыл от меня еще кое-что действительно важное, и я не на шутку рассержен!
Северус знал, что не должен показывать своего страха. Он опустился на колени и почтительно склонил голову.
- Простите меня, милорд.
- Простить? Ты даже не поинтересуешься, что именно вызвало мое недовольство?
- Прошу, милорд, расскажите мне.
Он уставился на деревянный пол под своими коленями, отчаянно пытаясь найти выход. Нужно было выбраться отсюда живым, тогда он смог бы спасти Гермиону. Сбежать бы не получилось - Пожиратели были повсюду. Оставался единственный способ - унижаться и вновь снискать благосклонность Волдеморта. Если у него получится, то он сможет увидеть её, убедиться, что она в порядке. Плевать на гордость - зачем она ему, если он потеряет свою девочку снова? Ради Гермионы он готов был стоять на коленях хоть на битом стекле или раскаленных углях, цена её спасения значения не имела.
- Мое внимание привлекла новая ученица Хогвартса. Мне поведали, что она не из нашего времени. Это действительно так, Северус?
«Серафина...»
- Да, милорд, это правда.
Отрицать было бы глупо. Северус не знал, что еще известно Волдеморту, а попасться на лжи было равноценно смерти.
- И когда ты собирался посвятить меня в это, Северус? Кажется, в твои обязанности входит сообщать мне обо всем, что происходит в Хогвартсе.
- Милорд... простите меня.
Темный лорд театрально вздохнул.
- Понимаю. Должно быть, тебе трудно пришлось, учитывая, что девчонка оказалась твоей дочерью.
«Откуда ему, черт возьми, столько известно? А самое главное, от кого?»
- Ее история оказалась крайне интересной. Должен сказать, я был потрясен, узнав детали от одного верного осведомителя. Я не могу допустить подобного предательства в будущем. Ты должен меня понять, Северус. Как же я был разочарован, просто подавлен, когда узнал, что ты, один из самых преданных моих последователей, отвернулся от меня! У тебя и твоей семьи могла бы быть прекрасная жизнь, останься ты на моей стороне. Но ты решил выбрать иной путь - лжи и обмана! Впрочем, твоя жена уже частично заплатила за твое предательство. Довольно сильная девочка, не буду отрицать, но я не сомневаюсь, что от ее смелости и гордости не останется и следа уже к концу этой ночи.
Пламя ярости вновь охватило Северуса, гнев так и стремился вырваться наружу. Он почти почувствовал на языке кровь Волдеморта. От него потребовалась вся его выдержка, чтобы не оторвать взгляда от своих побелевших пальцев и не уставиться прямо в красные глазища сидевшего перед ним маньяка.
Оказывается, Волдеморт еще не закончил.
- Оставшуюся часть она оплачивает прямо сейчас, хотя я начинаю немного беспокоиться - что-то слишком уж долго. Не думал, что юному Малфою понравятся подобные развлечения, но, должно быть, он настолько увлекся, что потерял счет времени. Наверно, стоит позвать его и попросить продемонстрировать результат. Я уверен, остальным понравится наблюдать, как она расплачивается за твои грехи, кто-то даже захочет лично поучаствовать в представлении. Кто знает, быть может, я сам не удержусь и попробую её на вкус.
- Ты не тронешь её! - не сдержавшись, закричал Северус.
Он не мог больше терпеть. Слушать, как этот ублюдок своим грязным языком говорит такое о ней, было выше его сил. Северус больше всего на свете сейчас хотел разорвать его змеиный рот, вцепиться в горло пальцами и смотреть, как Волдеморт медленно задыхается в луже собственной крови.
- Вижу, тебе не нужно мое прощение, Северус. Ты просто оказался не готов его принять, какая жалость. Но я смилуюсь над тобой и позволю перед смертью увидеть миссис Снейп. Уверен, она будет рада встрече. Блэк, проводи нашего гостя на его место, я хочу, чтобы ему было хорошенько всё видно.
Невысокая фигура выступила вперед из круга Пожирателей и направилась в его сторону. Северусу не удалось рассмотреть за маской лицо, пока она не подошла ближе и не направила на него волшебную палочку, грубо дернув вверх и заставляя подняться на ноги. Знакомые глаза блеснули в прорезях маски, и Северуса словно окатило ледяной водой.
«Не может быть!»
- Ты!?
Полные розовые губы изогнулись в усмешке.
- Ну, здравствуй, Северус. Вижу, ты меня узнал.
