Часть 2 Глава 17
Глава 17
В лазарете был аншлаг. Мадам Помфри ходила от одного пациента к другому, без остановки ругаясь. Травмы получили не многие из участников сражения, но те, кто всё же был ранен, требовали внимания и быстрого лечения.
Больше всех пострадал Теодор Нотт. Змей не просто отбросил его в сторону, он оцарапал его небольшими для его тела рожками, что росли на морде. А потому Теодор был бледен - он потерял много крови, изрезанное тело требовало перебинтовки, обработки и свежих зелий. Нотт старался не подавать виду, что ему больно, но выражение лица говорило само за себя.
МакГонагалл растянула лодыжку на льду, благодаря чему получила первоклассную повязку от Помфри и трость, с которой она теперь будет ходить до выздоровления. Выглядела она уставшей, хотя она была первоклассной волшебницей и искусно справлялась с боем.
В отличие от Гермионы, большинство отделалось лёгким испугом. Ей же требовалось время на восстановление.
- Вы оба меня в могилу сведёте! - жаловалась целительница, - Угораздило же меня спасать вас из раза в раз. Хоть бы немного о своём здоровье подумали!
- Мадам Помфри, простите нас, мы из благородных целей, вы же знаете. - ласково проговорила Гермиона.
- Да знаю я, знаю! - продолжала ворчать она, - Вот, возьмите.
Гермиона приняла от неё довольно большую бутылку с каким-то лекарственным зельем. Названия на банке не было, но когда-то там была этикетка.
- Что это? - спросила Гермиона, не привыкшая пить неизвестные жидкости.
- Зелье Лунного покоя. - ответила Помфри.
Гермиона нахмурилась.
- Но оно ведь...
- Да, но это лучшее средство, чтобы вернуть ваш рассудок на место. - перебила её целительница, - Остальные успокоительные средства затуманивают разум при постоянном применении, а это нет.
- И сколько мне его пить?
- Сейчас вас будут преследовать головные боли, пейте перед сном по две ложки, запивая водой. Когда боли пройдут, пейте ещё пару месяцев по одной ложке через день на ночь.
- Ясно.
Гермиона кивнула и послушно приняла бутылку.
- А что касается побочных действий... - обернулась к ней целительница, - Будьте просто осторожнее. - и она многозначительно улыбнулась.
Северус сидел на соседней кровати через ширму, Помфри в очередной раз заставила его снять рубашку и внимательно осмотрела. У Гермионы начало складываться впечатление, что ей это попросту нравится.
- Вот неймётся тебе! - возникала она.
- Ты же знаешь, я ничего не мог поделать. - проговорил он, отмахиваясь от её причитаний.
- Слушай меня! - пригрозила пальцем женщина, - Любое сильное потрясение в ближайший месяц, и ты труп.
- Я понял. - сдержанно кивнул он.
- Нет, ты не понял. - настойчиво говорила она, - Магия не всесильна. Если я говорю не волноваться, значит так надо. Изволь следовать моим указаниям. - вдруг она отогнулась назад и повысила голос, - Эй, милая! Подойди сюда.
Гермиона встала и зашла за ширму. Они с Северусом обменялись скрытыми нежными взглядами.
- Не хочешь ради себя беречь своё здоровье, береги ради неё, пожалуйста. - она небрежно мотнула головой в сторону Гермионы, - А ты, дорогая, следи за ним. Мужчины как дети малые, за ними глаз до глаз нужен.
Она кивнула в ответ на причитания женщины.
- У тебя ещё осталось то лекарство, что я дала в прошлый раз? - спросила целительница.
Снейп кивнул.
- Пей его, как тогда. Не забывай. Всё, нет у меня времени больше с вами болтать.
И она убежала прочь, оставив их вдвоём.
- Она милая. - ласково произнесла Гермиона.
Снейп немного усмехнулся и поднялся с места, надевая рубашку на своё рельефное тело.
- Береги себя, очень тебя прошу. - сказала Гермиона, подойдя к нему близко. - Хорошо?
Он опустил на неё свой чёрный взгляд. Лицо его выражало серьёзность, но взгляд выдавал в нём нежность.
- Как и ты. - медленно произнёс он, - Мне не придётся беспокоиться, если ты будешь в безопасности.
Вокруг было много людей, потому Снейп не отпускал свою маску сдержанности. Но Гермиона испортила его холодный образ, обхватив его торс и прижавшись к груди, где билось столь дорогое ей сердце. Он не мог проигнорировать это и обнял её в ответ, опустив губы на её макушку и закрыв глаза.
Знала бы она, как сильно он испугался, когда понял, что змей забирает её, когда увидел эти тускнеющие глаза. Никакое влияние левиафана не могло вызвать столько ужаса.
Гермиона вдыхала его запах, прижималась к нему всем существом. Она знала, что он выдержит всё, что потребуется, чтобы уберечь её, но что будет, если останутся последствия? Ей нужно быть осторожной с собой, чтобы не подвергать его новым волнениям и опасностям.
- Эй! - раздался слабый оклик со спины Гермионы.
Она обернулась, а Снейп поднял суровый взгляд. На кушетке через проход от них сидел Нотт, вокруг которого сейчас хлопотала мадам Помфри. Тело его рассекали длинные глубокие раны, но высокомерие во взгляде не исчезло.
- Может быть свои телячьи нежности будете демонстрировать в другом месте? - сказал он небрежно и раздражённо.
- Мистер Нотт, - отчеканил Снейп, - если вы не заметили, не только вы чуть не погибли сегодня. А потому когда, если не сейчас, ценить преподнесённые жизнью дары. Рекомендую вам сделать то же самое. – он смерил Нотта взглядом, - Если жизнь была к вам щедра, разумеется.
Теодор ничего не ответил, и пара преподавателей направилась прочь из лазарета.
- Ты сражался храбро, Нотт. Отважно как гриффиндорец. – мягко улыбнулась ему Гермиона.
- Заткнись, Грейнджер. - процедил сквозь зубы он.
Гермиона не поддалась его грубости и со скромной доброй улыбкой взяла Северуса под руку.
На следующий день с самого утра Снейп обнаружил под дверью записку, которая приглашала их с Гермионой на совещание в кабинете директора сразу после обеда.
Он обернулся, Гермиона ещё спала. Лицо её теперь было яснее, чем вчера. Он невольно подумал, что, победив монстра, они оба сделали это не для себя или других детей, которые ещё остались в замке. Они сделали это для Амелии Холмс. Для юной весёлой волшебницы, что своим смехом освещала мрачные холодные стены замка. И ему стало тоскливо.
Немного посмотрев на неё, он решил вернуться в кровать. Живоглот больше не убегал, когда Снейп подходил к кровати, и даже иногда давал себя погладить. Северус ещё чувствовал недомогание после вчерашнего и не мог не отметить, что бледность и мешки под глазами не прошли. Гермиона почувствовала движение и открыла глаза.
- Привет. - прошептала она.
- Привет. - ответил он также тихо.
- Уже утро?
- Слишком раннее, даже семи часов нет. - мягко ответил он.
- Ты выглядишь измотанным. - сказала девушка и нежно провела рукой по его щеке.
- Чувствую себя чуть лучше, чем выгляжу.
Беспокойство стало пробиваться сквозь сонливость в её глазах.
- Тебя разбудило плохое самочувствие? Тебе плохо? – она практически смогла привнести паническое наваждение в свой непроснувшийся голос.
- Нет. Просто нужно немного времени.
- Я могу чем-то помочь тебе, Северус? – чуть успокоившись, спросила девушка.
- Да. – немного помолчав, ответил он, - Но я не уверен, что могу выразить это словами.
- Иди ко мне.
Она притянула его к себе. Снейп, спустившись чуть пониже, приложил лицо к её тёплой груди, Гермиона обняла его и стала нежно гладить по волосам. Здесь, в её объятьях, он позволял себе не защищаться, он позволял себе чувствовать, любить, быть собой и быть слабым.
Совещание состоялось строго вовремя. Министерские мракоборцы отправились восвояси, и остались только некоторые близкие друзья. Аберфорт Дамбулдор, Дедалус Дингл, Гестия Джонс, Перси и Билл Уизли, Флёр и Габриэль и Ксенафилиус Лавгуд - все они отправились по своим делам, предварительно простившись.
- Вы все были великолепны. - сказала МакГонагалл с облегчением, - Вы отважно сражались и победили.
- Про себя не забывайте, профессор. - подмигнул пожилой волшебнице Джордж.
- Мистер Уизли, вы льстец. - улыбнулась ему Минерва.
- Нисколько, мэм.
- Что мы будем делать теперь, Минерва? - прервал фамильярности Артур.
- Мы ведь так и не узнали, кто это был. - сказала Гермиона, а у самой пробежал холодок по телу от этой мысли.
Наступила пауза. Гермиона посмотрела прямо в выцветшие глаза МакГонагалл. Глава Хогвартса знала, что Гермиона думает о погибшей девочке, об Амелии Холмс.
- Мне жаль это говорить, но я согласна с Кингсли в этом вопросе... - осторожно начала МакГонагалл, - Боюсь, что имея те данные, которые у нас есть, мы не можем даже ничего предпринять.
- Но у вас не все данные. - нерешительно проговорила девушка, - Мне пришло письмо с угрозой.
- И что с того? - спросила директор, вздохнув, - Мы даже не знаем....
- Слова, написанные в ней, произнёс Малфой, когда мы с Гарри и Роном нашли миссис Норис на втором курсе! - перебила её Гермиона, — Значит, это был кто-то, кто был тогда с нами в коридоре.
- Вы уверены? - удивился Флитвик.
- Абсолютно. - гордо ответила она.
- Вы хотите обвинить Драко Малфоя? – спросила мадам Стебль.
- Нет, но я думаю, что...
- Послушайте, милая, - по-доброму сдержанно начала МакГонагалл, - спасибо, что рассказали о записке, хоть это и стоило сделать раньше. Но боюсь, если в ней нет обратного адреса, я вряд ли могу предположить хоть какое-то решение.
- Но как же...
- Гермиона, мракоборцы Министерства не последние по сообразительности люди. Они обыскали и замок, и Тайную Комнату вдоль и поперёк. И ничего! Никакой ниточки, за которую можно было бы ухватиться. Мы даже не можем предположить, вошёл ли злоумышленник в Комнату как вы или всё-таки использовал змеиный язык. Понимаете?
Гермиону словно оглушило. МакГонагалл с таким видимым спокойствием рассуждала об этом, что хотелось закричать, схватить её сухие старые плечи руками и как следует встряхнуть.
- Минерва, - видя замешательство Гермионы, выступил вперёд Снейп, - погиб ребёнок.
- Я понимаю, Северус. И я честно хочу помочь, но... - вдруг сжатый твёрдый голос директора смягчился, и в нём проступили усталость и бессилие, - Я ничего не могу сделать...
Она опустилась на кресло за своим столом с таким видом, словно этот разговор высосал из неё последние жизненные силы.
- Можете. - вдруг сказала Гермиона, - Все мы можем. Нужно уничтожить Тайную Комнату.
- Вы с ума сошли?! - воскликнула мадам Стебль, - Это же тысячелетия истории школы!
- Знаешь что, Помона? - вступилась Молли Уизли, - Эта "история школы" однажды чуть не убила мою дочь.
- Мысль здравая, но как её воплотить? - подключился Флитвик, потирая подбородок в задумчивости.
- Боюсь, Тайная Комната связана сильнейшей Тёмной Магией, возможно даже Магией Крови. - проговорила МакГонагалл, не то с сомнением, не то с надеждой, - Не думаю, что я с такой знакома.
- Я знаком. – властно и многогранно сказал Снейп, чем вызвал любопытные и даже немного подозрительные взгляды в свою сторону, - Если вы помните, коллеги, одна из моих исследовательских работ была посвящена снятию древних Тёмных чар, в том числе основанных на Крови и семейных узах. Я за неё получил довольно весомое признания в научных кругах Министерства и сообществ Великобритании.
Девушка смотрела на него, не веря своим ушам.
- Ты знаешь, как её уничтожить? - восхищённо спросила Гермиона.
- Не возьмусь утверждать, но я определённо точно знаю несколько способов, которые можно опробовать. - чеканя каждое слово, произнёс он.
- Так чего же мы ждём! - подхватилась с кресла директор, тут же скривившись от боли в ноге и быстро оперевшись на свою новую трость, - Приступим!
