98.
Гарри
-Хорошо, ребята, сегодня отличная лекция. Как всегда, завтра с полудня до двух часов приём будет работать. Заходите, если у вас есть какие-либо вопросы по поводу промежуточных экзаменов или каких-либо предстоящих работ. Наслаждайтесь остатком дня.
Медленно лекционный зал пустеет. Мои студенты прощаются со мной, прежде чем погрузиться в свои небольшие разговоры о вечеринках или курсовой работе. Когда комната опустела, я начал собирать вещи, чтобы тоже уйти.
Вечер среды стал моим любимым за последние несколько месяцев. С августа мы с Мауд почти каждую среду посвящаем просмотру эпизода любого шоу Netflix, которое мы выбрали, и заказу еды на вынос. Мы чередуем программы еженедельно, но эта неделя принадлежит ей. Пока мне удаётся тусоваться с Мауд, я более чем счастлив.
Дела не продвинулись дальше зоны друзей, что немного разочаровывает. Мы просто попали в эту странную серую зону, где мы друзья, но продолжаем флиртовать друг с другом. Конечно, я хочу, чтобы мы наконец приняли решение, стоит ли нам пытаться ещё раз, но я возьму всё, что смогу, пока она ещё в моей жизни.
После того, как всё закончилось, я попытался вернуться к свиданиям. Я создавал профили и позволял Митчу знакомить меня с людьми, но это никогда не казалось правильным. В глубине души я знал, что уже встретил любовь всей своей жизни. Мне просто было проще вообще избегать свиданий, просто чтобы мне не приходилось постоянно напоминать, что у меня есть Мауд, но я нас испортил навсегда.
Я не думал, что у меня когда-нибудь будет ещё один шанс с ней. Честно говоря, я привык просто быть один и смирился с тем, что у меня не будет такого общения или семьи. Это причина, по которой я взял собаку. Я просто не мог представить себя по-настоящему счастливым с кем-то ещё, и я не хотел заставлять кого-то проходить через это. Никто не заслуживает быть с тем, кто всегда будет зациклен на ком-то другом.
Я даже не хотел, чтобы Мауд увидела меня на выпускном. Мой план состоял в том, чтобы просто послушать её речь, посмотреть, счастлива ли она и движется ли дальше, а затем уйти. Никто даже не знал, что я собираюсь там быть, иначе, я уверен, они бы сказали мне, что это плохая идея. Но я думаю, в конце концов, всё получилось, поскольку сегодня вечером мы собираемся ужинать на её диване.
Сказать, что Митч и Сара были удивлены, узнав, что я снова связался с Мауд, было бы преуменьшением. Они очень беспокоились обо мне в течение нескольких месяцев после того, как мы расстались, и я думаю, они беспокоятся обо мне до сих пор. Если не больше, чем три года назад, поскольку прошли месяцы, а я всё ещё уверенно говорю им, что мы снова вместе, и нам нечего показать.
Однако прошедшая неделя была для нас большой. Мы начинаем обо всём этом говорить. Она рассказала, что это было примерно в то время, когда мы впервые начали встречаться, и что наша первая поездка в Мэн состоялась три года назад. Мы не потратили слишком много времени на разговоры об этом, но сам факт того, что она подняла эту тему, ощущался как открытие двери.
Думаю, посмотрим, что принесёт сегодняшний вечер.
Идя к машине, я желаю хорошего вечера всем коллегам, которых встречаю на своём пути. Определённо было странно вернуться в университетскую среду в последние несколько месяцев. В последний раз, когда я бродил по этим коридорам в качестве профессора, я прятался с Мауд, но на этот раз приятно быть просто профессором.
Необходимость заводить друзей в университете поначалу немного пугала, особенно учитывая то, какими оказались мои последние друзья-профессора. Если я увижу в коридоре Найла или Ши, я буду вежлив, но этой дружбе пришёл конец. Обидно, но учитывая то, как всё сложилось, не могу сказать, что я слишком расстроен этим.
Судя по тому, что я слышал, Джульет ушла после весеннего семестра. Видимо, поскольку она уже была на готова, чтобы вести несколько курсов, и было слишком мало времени, чтобы найти ей замену, поэтому она просто досрочно выполнила свой контракт и ушла. Я также слышал, что университет заплатил ей за то, чтобы она никогда не рассказывала о том, почему она ушла. Неудивительно, но, по крайней мере, мне не придётся беспокоиться о том, что я встречу её в коридоре.
Прежде чем отправиться к Мауд, я быстро останавливаюсь дома, чтобы принять душ, переодеться в спортивные штаны и удобный свитер и, конечно же, забрать Рут. Если бы я мог взять с собой на работу этого милого щенка, я бы так и сделал, но она вполне довольна тем, что целый день проводит в доме одна. Ей также нравится внимание, которое она получает, когда я прихожу домой.
Мой телефон звонит, когда я выхожу за дверь. Митч. Садясь в машину, я отвечаю на звонок и проверяю, что мой телефон подключен к Bluetooth моей машины.
-Привет, как жизнь? - Я начинаю усаживать Рут на пассажирское сиденье, чтобы убедиться, что она в безопасности.
-Ничего, просто заканчиваю в офисе. Хотел сообщить, что дело Франко, похоже, будет отложено. Офис окружного прокурора снова хочет отложить дату начала, сегодня вечером они подают апелляцию, и, как дело идёт, им, вероятно, предоставят отсрочку.
Я вздыхаю, слегка потирая лоб.
-Опять? Они уже получили дополнительные шесть месяцев, что им ещё нужно?
-Я не знаю, я надеюсь, что это не слишком большая задержка и что у них есть веская причина для этого, потому что, если это снова будет «рассмотрение документов», я потеряю их. Нам нужно было ещё очень многое пройти, и всё же мы готовы к суду. - Митч определённо может разозлиться из-за этого, но я его не виню.
-Это потому, что это офис окружного прокурора. Как бы то ни было, всё в порядке. Это даёт нам больше времени, чтобы разобраться в делах присяжных и нашем подходе к делу. И даёт мне время, чтобы пройти выпускные экзамены.
-Я почти скучаю по Стерлингам. По крайней мере, они экономили время.
Моё молчание, кажется, напоминает ему о моих отношениях с этой семьей.
-О, блять, сегодня среда. Ты...
Я не могу сдержать улыбку, начиная выезжать с подъездной дорожки.
-Нет, но я уже в пути. И всё в порядке, Митч. Стерлинги, к сожалению, отличные юристы.
Встреча с ними лицом к лицу в суде, хотя и разочаровывала, была одним из лучших событий в моей жизни. Они действительно призвали нас как юристов усердно работать и использовать закон в своих интересах. В конце концов, мы победили и стали лучшими юристами благодаря тому толчку, который они нам оказали. Я действительно многому научился, наблюдая за их тренировками и осознавая необходимость корректировать своё мышление таким образом, чтобы добиться наилучших результатов.
-Как у неё идут дела? Я имею в виду, не для того, чтобы любопытствовать, но прошли уже несколько месяцев. Как ты думаешь, это произойдёт?
-Я не знаю. Я просто позволяю ей идти в своём собственном темпе. Конечно, мне бы хотелось снова быть с ней, но её чувства всё ещё неясны. Иногда мне кажется, что мы добиваемся прогресса, а потом, когда я увижу её в следующий раз, она отстранилась. За последние несколько недель стало немного лучше, но я просто не хочу всё испортить. - Я признаюсь, гладя Рут, пока еду.
Она живёт недалеко, но я выбираю живописную дорогу, чтобы ещё немного поговорить с Митчем.
-Г, я думаю, тебе просто нужно сказать ей, что ты чувствуешь. Я знаю, что ты не хочешь, чтобы она чувствовала себя некомфортно, но тебе нехорошо питать надежду, если она не чувствует того же. Я просто не хочу, чтобы ты разочаровался. Если она скажет «да» или что она захочет этого в конце концов, это здорово. Но если она не планирует снова встречаться с тобой, я думаю, будет справедливо, если ты об этом будет знать.
Он прав, и я это знаю. Я просто слишком напуган, чтобы сказать, что хочу снова быть вместе, хотя есть шанс, что она не чувствует того же. Мы находимся в этой странной френдзоне с конца мая, и я нервничаю, что прошло так много времени без особых улучшений, может быть, она просто не хочет снова быть парой.
Или, может быть, её просто интересует ситуация со свиданием, или когда я подниму этот вопрос, возможно, она поймёт, что совершает ужасную ошибку, и бросит меня навсегда. Конечно, я пойму, чего бы она от меня ни хотела, но если она не захочет, мне всё равно будет больно. Может быть, даже больше, чем в первый раз.
-Я знаю, Митч. Ты прав... Наверное, я просто скучал по тому времени, когда был здесь последние несколько лет, я просто счастлив находиться с ней в одной комнате. Для меня достаточно просто существовать рядом с ней... И она хочет существовать рядом со мной в данный момент, будь то как друг или если она хочет, чтобы однажды это было нечто большее. Я возьму всё, что смогу получить.
-Я понимаю это, но это просто пустяки. Ты любишь её, ты хочешь, чтобы она была в твоей жизни. Это означает, что ты должен быть с ней честен, даже если это означает, что она не чувствует того же.
С лёгкой улыбкой я поворачиваю к дому Мауд.
-Я чувствую, что ты всегда говоришь мне быть честным, когда дело касается неё.
Он слегка посмеивается
-Это не самое лучшее наблюдение. Тебе не нужно напоминать, если честно.
Хотя его поддразнивания — это очень весело.
-Ну, я только что приехал. Увидимся завтра утром, у меня консультация с возможным клиентом.
-Да, тогда увидимся. Скажи Мауд, что я передаю привет.
-Я скажу.
Я вешаю трубку, подъезжаю к её подъезду и ставлю машину на парковку. Рут оживляется на пассажирском сиденье, виляя хвостиком. Я думаю, она знает, что мы находимся у Мауд, потому что это единственное место, куда она ходит, когда выходит из дома. Кроме зоомагазина или ветеринарной клиники.
Выйдя, я проверяю свой телефон и вижу, что Мауд дала мне знать, что дверь открыта и чтобы я мог войти. Поэтому я беру Рут и пробираюсь внутрь. Снимая обувь и спуская Рути, я обязательно запираю за собой дверь.
-Эй, Мауд, это я! - Я дал ей знать, просто чтобы она не подумала, что это какой-то убийца.
Рут бежит искать Мауд в доме, а я следую за запахом китайской еды, доносящимся из кухни.
-Привет... - Я сразу понимаю, что что-то не так. Кажется, она просто отвлечена, даже отвлечена.
Когда я нахожу её на кухне, она яростно что-то печатает на телефоне, в отчаянии сдвинув брови. Я сразу начинаю нервничать, надеясь, что ничего серьёзного не произошло.
-Всё в порядке?
Ей требуется секунда, чтобы ответить, но, наконец, она на секунду откладывает телефон и глубоко вздохнула. Она смотрит на свой телефон так, будто тот вот-вот взорвётся или что-то в этом роде.
-Кэсс написала мне. Результаты пришли.
-Пришли результаты? — спрашиваю я, наблюдая, как она наконец берёт Рут на руки, чтобы начать успокаиваться.
Наконец эти обеспокоенные глаза встречаются с моими, и я почти таю при виде неё. Я бы сделал для неё всё.
-Результаты коллегии адвокатов. Кэсс получила своё письмо сегодня. Она прошла, но я слишком нервничаю, чтобы смотреть.
-Ох, блять, это сегодня? Я имею в виду, тебе нужно посмотреть, Мауд.
Я знаю, что она прошла. Она Мауд Стерлинг, конечно, она сдала экзамен на адвоката. Она получила почти идеальный балл по LSAT, и не может быть, чтобы она не сдала экзамен на адвоката. Но я также нервничаю из-за проверки её результатов. Я не смотрел на свои результаты добрых двадцать четыре часа. В конце концов, всё закончилось хорошо, хотя с тех пор, как я прошёл.
-Конечно, я знаю, что нужно это сделать, Г. Я просто... Что, если я не сдала? Тогда что мне делать? Мой отец меня убьёт, каждый сдаёт с первого раза...
-Мауд, если ты не сдала экзамен, это не конец света. Просто запишись на следующий экзамен, и мы будем учиться ещё усерднее. Но давай. Ты же знаешь, что ты справилась с этим на отлично.
Она бросает на меня взгляд, который я слишком хорошо узнаю. Человек, полный неуверенности и сомнений в себе. Как будто я слишком драматизирую и что это не гарантия того, что она прошла. Как будто её миру настал бы конец, если бы она не прошла. Её глаза грустны и приближаются к территории слёз, а нижняя губа чуть-чуть выдается вперёд.
Я осторожно беру Рут из её рук и ставлю на пол, прежде чем взять обе её руки.
-Выскажи это. Скажи всё, что тебя беспокоит, и тогда мы вместе посмотрим на результаты. - Я нежно тру большие пальцы о её руки, не сводя с неё глаз.
Это занимает у неё секунду, но она наконец начинает говорить.
-Мне было так трудно утвердиться в своей семье. Потребовались годы, чтобы они увидели во мне не какую-то маленькую девочку, которую нужно приютить и нянчить. Меня выдвинули на пост главы компании не потому, что в меня поверили. Лэнс просто облажался, а я была единственным ребёнком в нашей ближайшей семье, который интересовался юриспруденцией. Я приложила столько усилий, чтобы меня воспринимали всерьёз в этой профессии как женщину, и каждый день я стараюсь так чертовски усердно, чтобы освободить место в этой индустрии для таких женщин, как я. Я так много отдала, чтобы дойти до этого момента, и если я потерплю неудачу, то для чего всё это было нужно? Это бы только доказало всем, что я откусила больше, чем могла прожевать. Каждый выпускник Гарварда Стерлинг сдаёт экзамен на адвоката с первой попытки. Я не могу позволить себе быть единственной женщиной Стерлинг, которая училась в Гарварде и не сдала экзамен на адвоката с первой попытки. Это было бы унизительно.
Моё сердце разрывается из-за неё, когда она избавляется от всех своих страхов. Её руки резко сжимают мои, на глазах у неё наворачиваются слёзы, и я почти вижу охватывающую её панику. Я могу сказать, что это не даёт ей спать по ночам и убивает меня. Но я понимаю, почему она так думает.
С самого рождения на неё оказывалось огромное давление, и это как будто её последнее испытание. Всё, что она когда-либо делала в своей жизни, привело к этому моменту. И теперь оно здесь, и трудно не взглянуть на свою жизнь таким безумным, напряжённым ретроспективным взглядом. Я имею в виду, что любой бы испугался проверить результаты своего экзамена. Добавьте к этому тот факт, что её семья важна, да, это довольно страшно.
Сжимая её руки, я смотрю ей глубоко в глаза.
-Мауд, ты окончила Гарвардский университет с лучшим результатом. Твой LSAT был почти идеальным. Насколько я помню, твои работы были безупречны. Твои практические тесты были невероятными. Ты знаешь право. Ты, наверное, знаешь его лучше всех в своей семье. Ты сама сказала, что тебе нужно было утвердиться в своей семье. Тебе пришлось работать в десять раз больше, чем любому из них. Так что если они сдали экзамен, пока прогуливали его в юридической школе, я не сомневаюсь, что ты тоже сдала. Я знаю, что это страшно, но ты должна верить в себя, если хочешь, чтобы они тоже в тебя верили. И если ты не прошла, в чём я очень сомневаюсь, но если так получилось, это не значит, что ты плохой адвокат. Знаешь, Митч не сдал экзамен с первой попытки, а теперь посмотри на него. Ты просто должна позволить себе чувствовать всё, что тебе нужно, но тут же взять себя в руки и снова вскочить на лошадь. Не позволяй глупым экзаменам определять твою самооценку. Ты - сила, Мауд. Никогда не сомневайся в этом.
Я вытираю слезу с её щеки, когда она падает. Это занимает у неё секунду, но она наконец кивает, принимая мою небольшую воодушевляющую речь. Я быстро улыбаюсь ей, нежно пощипывая её за щеку, чтобы побудить её тоже улыбнуться, что она и делает.
-Ладно, больше никаких слёз. Пришло время посмотреть, как ты справилась. И если ты сдала экзамен, а я уверен, что ты сдала его, я пойду и принесу нам несколько канноли, чтобы отпраздновать это.
-А если бы я этого не сделала, ты всё равно купишь канноли, верно? - Она спрашивает, и как я мог отказать этому лицу?
-Конечно. Но ты прошла.
Она закрывает глаза и делает глубокий вдох, успокаиваясь, прежде чем снова взять трубку. Я нервно дёргаю нижнюю губу, надеясь и молясь, чтобы она прошла. Я просто ненавижу видеть её такой расстроенной. Я с тревогой наблюдаю, как она управляет своим телефоном, и знаю, что через несколько секунд она увидит результат, когда откладывает телефон, чтобы прийти в себя.
-Что бы ни случилось, я здесь, Мауд. - Напоминаю я ей, прислоняясь к стойке.
Она кивает, делает ещё один глубокий вдох, прежде чем снова взять телефон, готовая сорвать повязку.
То, что происходит дальше, — это размытие. Её взволнованный, но шокированный голос сообщил мне, что она прошла. Её слезы облегчения и радости. Мои восклицания о том, как я знал, что она пройдёт. Наши объятия. Рут лает, как будто знает, что всё, что только что произошло, было хорошо.
Наши губы. Наконец-то мы снова встретились после трёх лет разлуки. Идеально вписался в своё место, как будто время не прошло.
Я сразу же опьяняюсь её вкусом, снова подсев на свой любимый наркотик. Моя рука ложится на её щёку и притягивает её ближе. Наши губы жадно двигаются синхронно. Её руки лежат у меня на плечах, одна рука медленно запутывается в моих волосах.
Как будто мир перестал вращаться. В этот момент всё исчезло, остались только мы с Мауд. Кто инициировал поцелуй? Не имею представления. Это был вихрь. Но я не могу этого сказать, я так расстроен из-за этого.
Я отстраняюсь первым, секунды, минуты, может быть, даже часы спустя. Она смотрит на меня, удивлённая, когда мы оба осознаем, что только что произошло.
-Мауд, мне так...
Прежде чем я успел закончить извинения, она посмотрела на мои губы, медленно отпуская мои волосы, чтобы придержать мою щёку. Её большой палец нежно касается моих губ, и я спокойно наблюдаю, как она сосредотачивается.
К моему удивлению, она наклоняется вперёд и снова прижимается губами к моим, на этот раз нежнее. Это сладкий поцелуй, но он по-прежнему наполнен той же страстью, что и предыдущий.
Её губы чувствуют себя как дома. Как будто меня не было целую вечность и, наконец, я снова оказался в объятиях своей возлюбленной. Я чувствую биение своего сердца повсюду. Я окружён ею, полностью погружён в её существо.
Её поцелуй — последнее, чего я ожидал сегодня вечером, не говоря уже о том, что это произойдёт дважды. Когда она наконец отстраняется, она отступает назад, оставляя меня в оцепенении прижавшись к стойке. Румянец заливает её лицо, она застенчиво улыбается и поворачивается к пакету с едой, ожидающему распаковки.
-Надо поесть, пока еда не остыла. А я сейчас жду канноли.
Она открывает сумку, не в силах стереть улыбку с лица и достаёт все контейнеры. Моя голова всё ещё кружится, пытаясь понять, сплю ли я или, может быть, по дороге туда я попал в серьёзную аварию и нахожусь в какой-то загробной жизни. Как только я осознаю, что это реально и что мы действительно поцеловались, тогда я наконец начинаю возвращаться к реальности.
-Конечно. - Я улыбаюсь, наблюдая, как она складывает еду на тарелку, и слегка покачивает мне головой.
Боже, я надеюсь, что смогу поцеловать её снова. И так далее.
———————————————————————————
Конечно, это должно было случиться, хоть и после всего дерьма, которое им пришлось пройти. Надеюсь, что Гарри в итоге всё не испортит, как сделал это в тот раз..
