17 страница1 мая 2019, 21:35

Глава 17

Гарри забрался отцу на колени и обхватил его руками за пояс. Он никогда его не отпустит. Никогда. Отец обещал никогда не оставлять его, и Гарри удержит его во чтобы то ни стало. 

- Разумеется, Северус, - немедленно откликнулась миссис Уизли. – Все, что угодно. 

Мистер Уизли, высокий рыжеволосый мужчина, тоже краснел, когда был не в духе, хоть он и не орал, как дядя Вернон. Он положил ладонь на плечо миссис Уизли. 

- Может, сначала послушаем, что он предлагает, Молли? 

Миссис Уизли устало кивнула. 

- Да, конечно. В чем дело, Северус? 

Отец сжал Гарри немного крепче, его голос звучал довольно странно, когда он ответил: 
- Сириус Блэк сбежал. 

Реакция на эти слова, смысл которых Гарри даже не понял, не заставила себя ждать. Уизли одновременно распахнули глаза, миссис Уизли прикрыла рот рукой, будто бы ее затошнило. Гарри стало жаль ее. Она пыталась успокоить его, когда отец не вернулся вовремя, но он же отказался от ее пирожков и пудинга, и игр, и сказок, и всего остального… 

В конце концов, он просто заснул, а проснулся, когда отец уже вернулся. Гарри думал, что заснул только потому, что миссис Уизли заколдовала его: он бы никогда не перестал ждать отца! Отец никогда не колдовал над ним, только когда он был болен, и нужно было исцелить его. Но Молли была расстроена не меньше Гарри, так что ему не хотелось делать еще хуже. 

А теперь она снова огорчена, и Гарри даже не знает, почему. 

- О, боже, - выдохнул мистер Уизли. – Он действительно… из Азкабана. Господи. 

- Что такое Азкабан? – спросил Гарри. 

Отец вздрогнул и посмотрел на Гарри, будто впервые заметил, что он тоже здесь. 

- Возможно, - протянула миссис Уизли, - нам нужно перекусить, Гарри, пока взрослые поговорят здесь. 

Гарри побледнел. 

- Нет, - он умоляюще поднял глаза на Северуса. – Отец, не прогоняй меня, пожалуйста! 

Глубоко вздохнув, отец едва уловимо кивнул. 

- Гарри останется здесь, Молли. Но, Гарри, ты должен понять – то, о чем мы будем говорить, очень… сложно. Про человека, который убил много людей: и магов, и магглов. Мы будем говорить о страшных вещах, а я не хочу, чтобы ты боялся. Я защищу тебя от него, клянусь. 

- Я знаю, что защитишь, отец, - откликнулся Гарри. Разумеется, отец защитит его. 

У отца в уголках глаз появились морщинки, и Гарри понял, что тот улыбается где-то внутри. Отец вообще всегда улыбался только внутри. 

- Что ж, хорошо, - отец уселся в кресло и усадил Гарри себе на колени. Он снова смотрел только на Уизли, но его рука осторожно поглаживала Гарри по спине, и это успокаивало. Гарри облокотился на него, и сжал вторую руку отца в своих. Дурсли никогда не трогали его просто так, не для того, чтобы причинить боль. – Последние три часа я провел с Дамблдором, обсуждая, какие меры предосторожности мне придется принять, чтобы защитить Гарри от Блэка. Очевидно, Хогвартс – самое безопасное для него место, - Гарри подергал его за руку. – В чем дело, Гарри? 

Подняв глаза на отца, Гарри запнулся. Он нарушит сейчас одно из важнейших правил Дурслей: не задавать вопросов. Но он ведь уже нарушил правило «не перебивать», и отец не накричал на него, так, может, и теперь ничего не случится? 

- Ты не сказал, что такое Азкабан. 

Отец кивнул и легонько сжал Гарри, показывая, что он не злится. 

- Не сказал. Но я рад, что ты напомнил мне. Азкабан – это тюрьма для волшебников. 

- Туда отправляют плохих маленьких мальчиков? 

Миссис Уизли сухо усмехнулась, а мистер Уизли выглядел ошарашенным. Отец только покачал головой. 

- Нет. Это тюрьма для убийц и воров, для волшебников, совершивших ужасные преступления. Как я уже говорил, плохих мальчиков отправляют в их комнаты, или отнимают метлу на неделю. 

Гарри улыбнулся, вспоминая их с Драко приключение на озере. 

- А кто это Серый Ус Блэк? 

- Сириус, - поправил отец. – Он… очень плохой человек. Он помог убить Лили и Джеймса. 

- Моих родителей? – выдохнул Гарри.

Отец на секунду замер, а потом кивнул. 

- Блэк выдал их Темному Лорду, Гарри, а затем убил их друга и десять магглов в придачу. Мракоборцы схватили его и бросили в Азкабан. 

Гарри задрожал. 

- И он-н сб-б-бежал? 

- Перестань, Северус! – резко бросила миссис Уизли. – Ты пугаешь его! 

- Я не боюсь! – возразил Гарри. Ну, только если чуть-чуть. – А что значит «он их выдал»? 

Отец вздохнул. 

- Джеймс и Лили находились под специальным охранным заклинанием, и никто не мог узнать, где именно они живут. И только один человек – Хранитель Тайны – мог найти дорогу к их дому. Этот идиот Поттер доверял Блэку и сделал его Хранителем. 

- И тот рассказал Темному Лорду, где они, – прошептал Гарри. Как вообще можно так поступить со своими друзьями? Он сам никогда бы не сделал такого ни с Драко, ни с Роном, да даже с Дадли! – Он хотел, чтобы они умерли? 

Отец кивнул, и тут Гарри понял кое-что еще. 

- Он хотел, чтобы я умер! 

Отец обнял его и крепче прижал к себе, тихо сказав: 

- Да, Гарри. И я боюсь, что он может снова попытаться. 

- Может придти за мной? 

- Да. 

- Северус, - одернула его миссис Уизли. – Думай, что говоришь! 

- Я не буду лгать своему сыну, Молли. Он заслуживает знать правду. 

Гарри был рад услышать это. Он знал, что отец защитит его, и не боялся. Почти. 

- Мы спрячемся, да, отец? Под тем же заклинанием? 

- Собственно, об этом я и собирался попросить вас. Хогвартс – очень спокойное место, на него наложены сотни чар, включая заклятия Основателей, а во втором нашем доме мы в безопасности из-за Магии Крови. Но если Гарри еще вернется сюда играть или учиться, придется наложить на дом дополнительные чары, чтобы защитить вас от Блэка, - отец посмотрел на Уизли, сидящих на диване напротив. – И я хотел попросить у вас разрешение наложить Фиделиус на ваш дом, если Гарри вернется сюда. 

Мистер Уизли встал с дивана и уставился в окно. 

- Я не знаю, Северус. Это довольно тяжелое заклинание, если учесть, что нам придется проинформировать об этом всю семью. Мы не против Гарри, не пойми меня неправильно, но нам нужно время на размышление. 

- Я понимаю, - кивнул отец. Над его верхней губой появилась складка, говорящая о том, что он расстроен. Он встал, опуская Гарри на пол, и тот сразу же вцепился в его руку, не пуская. 

- Спасибо, что присмотрели за Гарри. Я ценю ваше гостеприимство. Спокойной ночи. 

Мистер Уизли открыл было рот, намереваясь что-то сказать, но тут миссис Уизли воскликнула: 

- Артур, не глупи! Разумеется, мы наложим это заклинание. Гарри нужно место, где можно остаться на день, и мы сделаем все, чтобы защитить его! Как мы сделали бы для Джеймса и Лили! 

- Молли, давай обсудим это… 

- В этом нет нужды! – настояла миссис Уизли. – Северус был в Ордене, как и мы. Мы все заложили наши жизни еще десять лет назад. А теперь, по-твоему, должны просто сделать вид, что ничего не происходит? Сириус Блэк – убийца, Артур! 

- Я знаю… – начал мистер Уизли, но его жена снова перебила его. 

- Он убил бедную Лили и Джеймса, он будет убивать снова! Мы обязаны защитить Гарри! 

- Знаю! – он потер ладонями лоб. – Знаю. Конечно, ты права, - он взглянул на Северуса. – Да. Разумеется, мы сделаем все, что в наших силах. 

Отец только кивнул и еще крепче сжал руку Гарри. 

- Вы должны решить, кто будет вашим Хранителем Тайны. Альбус обещал помочь с заклинанием – если вы, все же, решитесь – в ближайшее время, даже завтра, если вы пожелаете. Свяжитесь с ним. Разумеется, я не приведу сюда Гарри до наложения заклятья. 

- Разумеется, - согласилась миссис Уизли. – Надеюсь, мы сможем уладить все до завтра. 

- Это было бы прекрасно, - согласился отец, и они, попрощавшись, отправились в Хогвартс. 

Никогда еще Гарри не был так рад видеть собственную постель. Перед тем как лечь, он быстро переоделся, почистил зубы и покормил Трикли кусочком бисквита из тумбочки рядом с кроватью.Она растянулась на подушке рядом с его головой и довольно заурчала. Это был долгий, долгий день, и Гарри был рад вернуться домой. 

- Ты уже в кровати? – крикнул из прихожей отец. 

Гарри захлопнул тумбочку, чтобы отец не увидел его секретное местечко с едой для Трикли. 

- Да, отец! 

- Хорошо, - отец вошел в комнату с книгой в руках. – Тогда продолжим, пока ты не уснешь и не пропустишь половину из того, что я прочту. 

- Я не усну! – запротестовал Гарри, но отец только вздернул бровь и сказал, что не верит. И Гарри подумал, что отец прав – он слишком устал. – А что за история? 

- Нищий Король, - ответил отец, когда Гарри подтянулся на подушках повыше и оправил пижаму. Трикли запрыгнула на его плечо. 

- Мне нравится. 

- Знаю, - отец уселся рядом с Гарри, прислонившись спиной к спинке кровати и начал читать. Трикли прыгнула на книгу, и отец смахнул ее на пол. 

Северус только-только перевернул первую страницу, как Гарри внезапно прошептал: 

- Отец? А он, правда, будет пытаться убить меня? 

- Все возможно. Потому мы и делаем все, чтобы защитить тебя. Я не позволю ему причинить тебе боль. 

- Но почему? – спросил Гарри. Этот вопрос не давал ему покоя с самого начала. – За что он так ненавидел родителей? Почему хочет, чтобы мы все умерли? 

Отец коротко вздохнул и повернулся лицом к Гарри. Он выглядел очень расстроенным, как тогда, когда услышал историю о том, что тетя Петунья прижгла Гарри руку. 

- Сириус Блэк был лучшим другом Джеймса Поттера. Они хорошо общались в Хогвартсе. Но Блэк никогда не был хорошим человеком: он был высокомерным и считал себя лучше других, потому что его родители были богаты и имели огромную власть, и поэтому Блэк всегда задирал тех, кто был слабее его, - отец сжал губы. – Он делал ужасные вещи, даже в школе, и я никогда не доверял ему. И не понимаю, как могла ему доверять твоя мать… Я в это не верю, честно. Лили была очень умной и доброй… - отец неожиданно прервался. Он говорил очень быстро и яростно, будто бы Сириус Блэк оскорбил его лично, и теперь отец не может дождаться шанса отомстить. 

Судя по рассказам, Блэк был похож на Дадли. И Гарри из личного опыта знал, какими ужасным могли быть такие люди. 

Тем временем, отец продолжал: 

- Джеймс и Лили были против Темного Лорда, и, я могу только догадываться, тот пообещал Блэку что-то за то, что он выдаст их. Может, власть или путь назад в семью – от него отказалась мать, я слышал. Кто знает. Суть в том, что он мог разрушить твою семью, и он разрушил ее. 

- Я ненавижу его – хрипло сказал Гарри. Он никогда не ненавидел кого-то сильнее. 

Отец обнял его за плечи и прижал к себе крепче. 

- Ты даже не знаешь его. 

- Но ведь он пытался убить меня, и он похож на Дадли - задирает тех, кто слабее. Он же задирал тебя, да, отец? В школе. 

- Да, - тяжело вздохнул отец. – Но если бы только это… я не могу простить того, что он сделал твоей матери. 

Гарри нахмурился. 

- А что? 

- Он может иметь права на… - отец нахмурился, а потом холодно улыбнулся. – Хотя нет, нет, - пробормотал он себе под нос. – У Джеймса не было права делать его крестным отцом. 

- Крестным отцом? Чего? – Гарри едва успел договорить, как из коридора раздался сигнал из камина. 

Отец посмотрел на время и нахмурился. 

- Я сейчас вернусь, - пообещал он, по Гарри все равно соскользнул с постели и пошел за ним к камину, где в зеленом пламени показалась голова профессора Дамблдора. 

- Что случилось, Альбус? Уже почти одиннадцать! 

- Прошу прощения за поздний визит, надеюсь, я не разбудил… - начал профессор. 

- Просто скажи, в чем дело, - перебил отец. – Гарри пора спать, как и мне. 

- Хорошо, Северус. С прискорбием хочу сообщить, что Сириус Блэк был замечен в Хогсмиде. 

17 страница1 мая 2019, 21:35