16 страница25 апреля 2019, 22:34

Глава 16

Пришло время забирать Гарри из Норы, и Северус каждую минуту смотрел на часы, не желая опоздать. Он пообещал сыну придти вовремя и намеревался исполнить обещание во чтобы то ни стало. Не удивительно, что когда до намеченного времени оставалось пятнадцать минут, Северус раздосадовано обнаружил, что Дамблдор вызывает его через камин. 


- Что вам нужно? – голос был чуть более резким, чем позволительно подчиненному по отношению к начальству. – Сэр. 

Дамблдор слегка нахмурился, но сделал вид, что не обратил внимания на тон Северуса. Вместо этого он сказал: 
- Северус, мой дорогой мальчик, нам нужно поговорить. 
- Это не может подождать директор? Мне нужно срочно уйти. 
- Боюсь, что нет. Это не займет много времени. Не соблаговолишь ли ты переместиться в мой кабинет? Пароль – Шипучие Леденцы. 

Северус с трудом подавил рычание. 
- Ну, разумеется. Я буду там через минуту. 
- Прекрасно, Северус, прекрасно. Я рассчитываю на тебя. 

Сжав губы, Северус дождался пока лицо Альбуса не исчезнет в огне, и бросил в камин щепотку летучего пороха. 
- Молли! – закричал он. – Молли Уизли! 

Хотя он мог видеть только пол гостиной Норы, Северус был уверен, что слышал какие-то звуки из соседней комнаты, в том числе и плач Гарри – он был уверен. Мгновение спустя перед ним появилось лицо Молли. 

- Северус! – удивленно воскликнула она. – Боже, ты меня напугал. Ну, заходи. Гарри ждет тебя. 
Северус с трудом проглотил свою злость и огорчение. 

- У меня сейчас встреча с Альбусом. Скажи Гарри, что я приду, как только смогу. Скажи, что мне жаль… 

- Отец! – закричал Гарри, вбегая в комнату с облегченным и радостным выражением на бледном личике. 

- Я вернусь через пару минут, хорошо, Гарри? – быстро сказал он. Он знал, что Альбус ждет его, но не мог нарушить слово, данное сыну. Даже рискуя потерять работу. 

- Отец, пора домой? Можно я пойду домой сейчас? 
- Скоро, Гарри - я скоро вернусь, - он повернулся к Молли. – Молли, ты не могла бы… 
- Разумеется, - сказала женщина и подошла к Гарри. – Пойдем, Гарри, дорогуша, давай закончим рисунок, а потом твой папа вернется, и вы пойдете домой, хорошо? 

- Но ведь папа уже здесь! – воскликнул Гарри, кинувшись к камину. Северус не мог больше выносить выражения на лице сына, он и так уже чувствовал себя виноватым. За секунду до того, как мир начал кружиться перед глазами, он услышал: 
- Нет! Папа, подожди! 

Держа веки плотно сжатыми, Северус проговорил «Шипучие Леденцы», мысленно проклиная Альбуса Дамблдора. 

________________________________________

А самого Северуса мысленно кляла Молли, прижимая бедного мальчика к груди и пытаясь успокоить. Она никогда раньше не видела ребенка, который бы больше Гарри нуждался в ласке, и, когда он начал вырываться, отпустила его, наказав не приближаться к камину. 

Споткнувшись, Гарри упал на колени перед камином. Он выглядел насколько одиноким и сломленным, что Молли не могла придумать, как можно помочь. Было бы лучше, думала она, если бы Северус просто немного опоздал, чем обрекать Гарри на такое. С другой стороны, Гарри следил за кухонными часами как сокол, с тех пор, как Северус ушел в обед, считая минуты до его возвращения. Кто знает, был бы он больше расстроен, если бы Северус не пришел вовремя без предупреждения?.. 

Она собралась с мыслями и подошла к мальчику. У нее самой семь детей, разумеется, она сможет помочь еще одному! 

- Идем, Гарри, пошли на кухню, закончим рисунок, - снова предложила она. 

Гарри потряс головой, обнимая руками колени. 

- А как насчет пирога, дорогой? Или какао? 
- Нет, мэм, - прошептал он. – Хочу папу. 
- Я знаю, дорогой, - вздохнула она. – Но директор позвал его на встречу. У него не было выхода. Он сказал, что ему очень жаль, и он скоро вернется.
- Он обещал, - едва ли Гарри слышал хоть слово из произнесенного ею. – Он обещал. 
- Знаю, - сказала Молли, ее сердце разрывалось от боли за малыша. И за Северуса. – Он сказал, что ему ужасно жаль. Он выглядел несчастным. Я уверена, он не хочет, чтобы ты переживал, Гарри! 

Но Гарри только потряс головой и не поверил ей, раскачиваясь из стороны в сторону. Обернувшись, Молли заметила на пороге гостиной двух младших детей. 

- Джинни? Иди сюда. Ронни, принеси игру, в которую вы играли после обеда. Плюй-камни, да? Давайте-ка сыграем вместе с Гарри. 
- В доме? – Рон недоуменно посмотрел на нее. – Ты же не разрешаешь нам играть дома. 

Это было правдой - Молли терпеть не могла мусор на ковре, но Гарри так любил эту игру… 
- Только в этот раз! Думаю, Гарри хотел бы остаться около камина, пока за ним не вернется отец, хорошо, Ронни? 

Ее младший сын усмехнулся. 
- Хорошо, мам! – и убежал во двор. Джинни присела рядом с Гарри. 
- Ты в порядке, Гарри? – спросила она, и Молли улыбнулась ей. Обычно девочка была шумной и редко уделяла внимание чувствам других людей, но сейчас все было иначе. 

Гарри не ответил. Его губы шевелились, но Молли не могла разобрать ни звука. Подойдя ближе и наклонившись, она услышала, как Гарри бормочет: 
- Тупой, уродливый, ужасный, ненормальный. Урод. Ненужный, отвратительный, ужасный… 
Он продолжал обнимать себя руками, будто так ему было спокойнее. Молли в жизни не видела более ужасной картины. Когда она дотронулась до его плеча, он дернулся, словно обжегшись, и заговорил громче: 
- Глупый, неблагодарный, гадкий, отвратительный урод! Никто не может дотрагиваться до тебя, ты грязный, маленький уродец… 

Он продолжал говорить, не в силах остановиться, даже когда Молли изо всех сил прижала его к себе, заверяя, что он не такой. Но Гарри не верил ей. Или, возможно, не мог поверить. 

Джинни отшатнулась от него, готовая расплакаться. И Молли могла ее понять. 

________________________________________

- Что произошло, директор? – спросил Северус, как только переступил через решетку камина. 
- Присаживайся, Северус, - предложил Дамблдор вместо ответа. Он указал на один из стульев, и только теперь Северус понял, что они в кабинете не одни. – Прошу. 

Он уселся в кресло с раздраженным вздохом, присматриваясь к хорошо знакомым лицам в комнате. Женщина среднего возраста с коротким ежиком седых волос и тонкими бровями, и высокий мужчина, лысый и чернокожий, с золотой серьгой в ухе. И тут его озарило: Амелия Боунс и Кингсли Шеклболт! Бывший глава Департамента Магических Законов. Нынешний аврор. Северус порадовался, что сидит: была лишь одна причина, почему эти двое могли быть здесь. Мысли Северус немедленно перескочили на Гарри. Неужели у него даже не будет шанса попрощаться с сыном? Он бросил на Дамблора полный паники взгляд, пытаясь вспомнить, что же он натворил, что тот решил сдать его в Азкабан. Перешел границу в общении со студентами? Или родители пожаловались на огромное количество наказаний, призывая Дамблдора одуматься и убрать бывшего Пожирателя из преподавательского состава? 

Собрав волю в кулак, он выпрямился, придав лицу надменно-пренебрежительное выражение. Он уйдет тихо и с достоинством, но нужно ведь понять мотивы директора. Ведь он был верным слугой все семь лет на стороне Света. 
- Альбус, - сказал он, нарочно используя фамильярное обращение, напоминая, что он доверял Дамблдору настолько, что делился с ним смертельно опасными секретами. – Сделай одолжение, объясни, за что? 
- Что «за что», мой дорогой мальчик? – переспросил Альбус. Его ярко-голубые глаза были серьезны, но директор не выглядел разозленным или огорченным. Только… взволнованным? Может, он подумал, что Северус сдастся? Ну, может и сдастся, но только ради Гарри, если только будет возможность попасть в Нору… как же это провернуть? Да никак, и если он не сможет увидеть Гарри сейчас – не сможет больше никогда, если тот, конечно, не попадет в тюрьму. 
- Что «за что»? – резко передразнил Северус. – Ну, например, за что вы решили арестовать меня? - уточнил Северус, не произнося слова «сейчас». Его жизнь разваливалась на куски, и Альбус знал это, и теперь, когда он узнал своего сына, он уже не сможет жить без него. Больше нет. – Я думал, мы пришли к взаимопониманию. 

Слова еще не слетели с его губ, а он уже имел удовольствие видеть Альбуса шокированным. 

- Северус, я… - казалось, он позабыл разом все слова. Сглаз, наверняка. Он что, думал, что Северус не догадается, зачем здесь эти двое? 

Альбус покачал головой. 

- Мистер Шеклболт и мисс Боунс здесь не из-за тебя, Северус. Прости, если я создал ложное впечатление, - Северус почувствовал дикое облегчение. Его не разлучают с сыном, нет. – Нет, нет, мой дорогой мальчик. Они пришли, чтобы сказать, что Сириус Блэк сбежал из Азкабана.

Теперь настала очередь Северус застыть в изумлении. Почему он сказал об этом Северусу? Ему уже, вроде, не нужно защищаться от мародеров. Он был уже не тем далким подростком, и Блэк ему теперь не страшен, как, впрочем, и мертвый Поттер. 

О, боже. Нет. 

Северус бессильно откинулся в кресле. 

- Северус, Северус, все в порядке. Гарри под надежной защитой. 

Да ничего не в порядке! Блэк убил Поттеров палочкой Темного лорда, черт подери! 

- Как ты можешь так говорить! – рыкнул он. – Этот псих убил двенадцать магглов, только чтобы достать Петтигрю! Он не остановится ни перед чем, чтобы убить моего сына! Он уже пытался шесть лет назад! 

Северус прижал ладонь ко лбу. Однозначно, не лучший день в его жизни. 

- Северус, все в порядке, - спокойно сказал Дамблдор. Понимание в его голосе убивало Северуса. – И мисс Боунс, и мистер Шеклболт уже знают о твоем усыновлении Гарри, - подчеркнув, что они не знают, кем на самом деле являлся Гарри, сказал Альбус.) – Амелия, к слову, очень помогла нам с бумагами в Министерстве. 

Северус смог только кивнуть, не отрывая ладоней от лица. Сириус Блэк сбежал из самой охраняемой тюрьмы в волшебном мире. Как это вообще возможно? И когда он придет за Гарри? 

Нужно срочно бежать в Нору, увидеть Гарри. Вдруг Блэк уже знает, где он? О, Господи! 

Он уже вскочил с кресла и сделал шаг в сторону камина, когда раздался голос Дамблдора: 
- Северус! Возьми себя в руки. Блэк не мог найти его так скоро. Мы должны обсудить наши дальнейшие действия. 

Северус в шоке уставился на директора. Да как тот вообще мог вести разговоры, когда его сын в смертельной опасности? 

- Сядь, Северус, - велел Дамблдор, и Северус подчинился. Он рухнул в кресло и зажмурился. – Если ты уйдешь неподготовленным, это не принесет добра ни нам, ни вам с Гарри. Лимонного щербета? 

Северусу потребовалась вся его выдержка, чтобы не закричать. 

________________________________________

Когда он, наконец, добрался до Уизли, прошло уже больше трех часов. Секунду спустя он вылетел из камина в гостиной Норы. Гарри обхватил его руками, рыдая от облегчения, и от этого Северус сам чуть не расплакался. 

- Прости, Гарри, - шептал он, перебирая темные волосы сына и гладя его по спинке. – Я опоздал. Мне даль, Гарри, поверь, пожалуйста… 

Взглянув на Молли и Артура, Северус поднял сына и переместился на диван, бормоча извинения, и заработал сухой кивок Артура, и слезный всхлип его жены. Лучше бы он извинился потом. Все равно Гарри не сможет вернуться сюда, пока Сириус Блэк не получит поцелуй дементора. 

Северусу очень хотелось взять Гарри и убежать далеко от Хогвартса и Норы, вообще от Британии. Они убегут далеко-далеко и будут в безопасности. 

Мерлин, как и Дамблдор, знает, что они нигде не смогут чувствовать себя по-настоящему спокойно. Никто в Министерстве не знал, как он сбежал из Азкабана, но он сделает что угодно, чтобы найти Гарри и завершить работу Темного Лорда. 

Рыдания Гарри превратились во всхлипы, но Северус так и не разжал объятий, осторожно укачивая сына на руках. 

- Я никогда не оставлю тебя, - теперь мальчик должен его слышать. – Никогда. Ты мой сын, и мне так жаль, что я опоздал, - он поцеловал малыша в макушку. – Поверь мне, Гарри. Я всегда буду возвращаться за тобой. 

- Х-хорошо, - пробормотал Гарри, обвивая шею Северуса своими тонкими руками. 

Кивнув, Северус встал, все еще удерживая сына на руках. 
- Молли, Артур, - торжественно произнес он, - мне нужно попросить у вас об огромной услуге.
__*__
Наконец-то я выложила новые главы!
Наступило счастье, были решины все предметы ВПР! Прошли это 2 недели мучений!
Ладно. На самом деле я шучу ( на счёт мучений)...

16 страница25 апреля 2019, 22:34