28 страница25 июля 2021, 18:48

Часть 28

— Имя у них вылетело. Идиоты. Хоть бы Кубок у нормального мастера заказали. На всём экономят. Что магглы, что маги, никто качественно работать не может, — я сбегаю со ступенек, бухтя себе под нос. — Имя вылетело, а они не подумали о том, как оно там очутилось? Как же меня все это дос…       

Договорить я не успеваю, потому что, завернув за угол, натыкаюсь на кого-то парня. Не падаю я только потому, что он вовремя хватает меня за плечи. Раздражённо скинув с плеч чужие руки, которые задержались там дольше, чем следует, фокусирую взгляд. Сэм как-то странно смотрит на меня. Приподнимаю бровь.

 — Где ты был?       

— Прости? — что это за тон, интересно знать?       

— Я спросил, где ты был? — Сэм вновь хватает меня за плечи и вталкивает в какую-то дверь.       

— Что происходит? В чем проблема? — довольно спокойно спрашиваю я, все-таки это Сэм.       

Так уж повелось, что с этим парнем у меня сложились наиболее доверительные отношения. Нет, я общаюсь с очень большим кругом лиц, невзирая на их факультет и возраст. Во-первых, потому, что это интересно: на одну и ту же ситуацию ребята разных возрастов и факультетов смотрят совершенно по-разному. А во-вторых, от кого, как не от учеников, можно узнать все проблемы школы и обучения? Дети радостно говорят о том, что им не нравится или о том, что они любят, а иногда предлагают просто потрясающие, на мой взгляд, решения. Сэм же… Мне комфортно в его компании, а он что-то нашёл в моей, поэтому мы частенько проводим время вместе, я иногда помогаю ему выполнять его обязанности. В начале года вон мы вдвоём ходили на урок полетов для первоклашек. Сначала я не понял зачем, а потом, когда увидел, как на этом занятии относятся к безопасности… В общем не зря сходили. К тому же, Сэм весьма тактичен, чем вызывает у меня симпатию, а потому его поведение сейчас удивляет.       

— В чем проблема? В чем проблема?! Ты пропал, никто ничего не знает, а потом просто заявляешься на завтрак и сейчас спрашиваешь меня, в чем проблема??! — он уже орет, не сдерживаясь, — Ты ночуешь неизвестно где, Гарри, в гостиной почти не появляешься. Ладно, я закрываю на это глаза! — он сердито смотрит на меня. — Ты ни разу не появился на истории магии, на маггловеденье и прорицаниях был всего раз пять, а ведь занятия проходят регулярно! На уроках умом не блещешь, хотя я отлично знаю, что если ты возьмёшься за учебу, быстро выбьешься в любимчики учителей. У тебя ведь хорошие мозги, но ты забиваешь на все и вся! Ты не приходишь встречать ребят из других школ, а через сутки мы все узнаем, что ты будешь Чемпионом. Но на ужине тебя, как и всегда, нет. Я молчу про то, что в данной ситуации это не просто неуважение, а плевок на нас на всех, так потом оказывается, что ты куда-то спрятался! Знаешь, что говорят о тебе ребята? Почти все думают, что ты решил выпендриться, а потом испугался последствий! Как ты мне все это объяснишь?       

«Никак!» — хочется сказать мне, но Сэм мой хороший приятель, а потому эта фраза застревает у меня на зубах.       

— Поговорим позже, — сейчас у меня нет времени на чужие истерики, тем более, он свалил все в одну кучу, а быстрый и продуктивный разговор, когда он взвинчен, а я раздражён, у нас не получится. — И в другой раз можно ограничиться одним предложением. «Я волновался» — звучит куда приятнее.       

Пока он набирает побольше воздуха, чтобы начать новый гневный монолог, я выскакиваю за дверь и запечатываю ее чарами, а то вдруг ему взбредёт в голову меня удерживать. Сэм умный мальчик — за три минуты он с ними справится. Тряхнув головой, в надежде, что все ненужное из неё вылетит, иду дальше. Правда теперь я не так беспечен, а потому чары отвлечения внимания и невидимости уже укрывают меня от любопытных.       

Путь мой лежит в Косой переулок. Не хотят «взрослые» решать проблему, в которую я вляпался, сам того не ведая. Что поделать, не впервой, сам разберусь. Тем более, куда идти, знаю. Я ведь не бесцельно из школы уходил. Мне нужна была информация — я ее искал, плюс что-то важное и полезное находил мимоходом. Вот так и сейчас. Я направляюсь к зеленошкурым, ибо, как выяснилось, именно эти существа знают очень многое, в том числе и по интересующей меня теме, и свои знания они готовы продавать. Гринготтс встречает меня до блеска отполированным металлом и суетой. Чары я снимаю, только подойдя к свободному гоблину.       

— Доброе утро, — привлекаю к себе внимание я.       

— Здравствуйте, — отрывается от каких-то бумаг зеленокожий, и вопросительно смотрит на меня.       
— Мне нужна юридическая консультация.       

— Ждите, — кивает гоблин, — сейчас за Вами придут.       

Служащий появляется через минуту и, поприветствовав меня, просит идти за ним. Мы поднимаемся на пару этажей вверх и заходим в небольшой кабинет.       
— Доброе утро. Мое имя Оглаф, чем я могу быть полезен? — он вежливо смотрит на меня.       

— Доброе, — я усаживаюсь в кресло, указанное служащим, который, выполнив свою работу, исчезает. — Мне нужен хороший юрист.       

— Сторонний? Или я могу предложить Вам воспользоваться услугами Гринготтса?       

— Юридическая помощь мне нужна прямо сейчас и мне не важно, кто ее окажет, но она мне потребуется и после. Мне нужен специалист, который будет работать на меня на постоянной основе и он не должен быть связан с какими-либо организациями.       

— Финансовая сторона вопроса?       
— Просветите меня, чтобы представлял себе, о каких цифрах идёт речь.       

— Они очень сильно разнятся. Все зависит от специалиста.       

— Хорошо, — улыбаюсь я. — Давайте представим, что в средствах я не ограничен, кого Вы мне посоветуете?       

Оглаф вытягивает руку и в неё влетает папка из стеллажа. Он протягивает ее мне.       

— Здесь собраны все специалисты, которых Гринготтс посчитал достойными. Все они знают своё дело. Кто-то лучше, кто-то хуже.       

— Негусто, — проглядев информацию по диагонали, говорю я.       

— На Магическую Англию в самый раз, — не соглашается гоблин.       

— Хорошо. Давайте поступим так: я пока изучу, — киваю на папку, — а Вы посмотрите один документ, а после расскажете мне о нем все, что узнаете.       

— Ладно, — Оглаф достаёт из ящика пергамент и протягивает его мне, — Это стандартный договор на оказание услуг.       

Пробегаюсь глазами и ставлю подпись интересным перышком. Сложно не понять несколько строчек: с меня оплата, с него консультация.       

— Отлично, — служащий забирает себе копию, оставляя мне документ, — Что Вы хотите?       

— Контракт, — я достаю из кармана пергамент и увеличиваю его в размере, — я хочу, чтобы рассказали мне о нём все, что узнаете.

 Гоблин удивлённо приподнимает брови, но кивает, а я начинаю внимательнее просматривать содержимое папки.       

Когда я поднимаю глаза, Оглаф что-то пишет, сосредоточенно хмуря брови. Мой контракт отложен в сторону, видимо, с ним работать он уже закончил. Кладу папку, что до этого держал на коленях, на стол, показывая, что закончил и я. Гоблин делает какую-то пометку и откладывает свиток.       

— Кто начнёт?       

— Давайте я, — открываю папку на нужной странице и указываю на колдографию мужчины. — Расскажите мне о нем.       

— Мистер Итан Гирин. Великолепно образован, умён, проницателен. Может найти подход к кому угодно, отлично знает своё дело. К тому же не лишён моральных принципов. На мой взгляд, он лучший из предложенных Вам кандидатов.       
— Почему он не с Вами?       

— Прошу прощения?       

— Почему он не работает на Гринготтс? Насколько я знаю, вы собираете лучших.       

— Он сквиб, — Оглаф делает паузу, а я непонимающе вскидываю брови, но он молчит.       

— Он же юрист, а не чароплет, ему не нужна магия. Какая разница, кто он?       

— Видите ли, — усмехается гоблин, — в отличие от Вас, очень многие отреагировали бы иначе. Так однажды отреагировали и представители Гринготтс. После этого он отказывается с нами работать. К сожалению, в нашем обществе сквибов уже не отличают от магглов.       

На его лице написана грусть, но мне его отчего-то совсем не жаль. Ведь он так ничего и не понял. Проблема не в том, что они к сквибам относятся, как к магглам, а в том, что они магглов считают неразумными и ни на что не способными существами. А ведь разницы между нами нет.       

— На нем пока и остановимся, — киваю я. С мужчиной надо встретиться и поговорить, если не сойдёмся, буду и дальше искать. — Что насчёт контракта?       

— О, — гоблин машет рукой, будто это сущий пустяк. — Здесь Вы вольны поступить, как пожелаете. Контракт ведь заключался без Вашего присутствия, верно? — киваю, — я так и подумал. Видите ли, он подписан только одной стороной и вступит в силу только в том случае, если Вы поставите свою подпись. В данном случае Вашей подписью будет считаться участие в первом испытании. Ваше отсутствие будет воспринято, как отказ, поэтому не стоит беспокоиться. Что хотите, то и делайте.       

— Отлично, — впервые за день улыбаюсь я, — просто отлично! Скажите, сколько я Вам должен за информацию об Итане Грине? Как мне с ним связаться? И сумма, — я машу договором об оказании услуг, — Вы же сможете самостоятельно списать ее с моего счёта, или мне вновь придётся кататься на Вашем транспорте?       

На стол вновь ложится пергамент с точно таким же текстом и суммой. Хм, удобно. Я подписываю бумажку и Оглаф протягивает мне пергамент.       

— Это адрес офиса, номер маггловского телефона, адрес камина. И, конечно, Вам не придётся спускаться. Деньги списываются в тот момент, когда Вы ставите подпись.       

Ха, я и так это знаю. А вопрос задал, чтобы и Вы были уверены, что я знаю.       

— Чудесно! — я поднимаюсь из кресла, вертя в руке перо, которым подписывал документы, — спасибо за консультацию. Я запомнил дорогу, можете никого не вызывать, — гоблин кивает, а я иду к двери, вертя в пальцах перышко-артефакт. А может… — Кстати, интересная работа, — открыв дверь, я демонстрирую Оглафу перо и кладу его на полку стеллажа, — жаль только, что один глупый изъян все портит. Всего доброго! — улыбнувшись расширившимся зрачкам, я выхожу за дверь.       

Да-да. Сбоит иногда ваше перышко, доставляя вам неприятности. А мне не помешает лишний источник доходов, тем более, что ошибка в плетении исправляется просто.       

Я покидаю банк полностью довольный собой. Осталось только узнать имя того, кто решил втянуть меня в свои игры, но это быстро не сделаешь, поэтому об этом я подумаю позже, а пока… Пожалуй, я заслужил мороженку у того любезного господина, что заведует здешней кафешкой. Черничное, малиновое, клубничное, шоколадное, а вот просто сливочное не надо. Верю, охотно верю, что оно у Вас самое лучшее, просто я такое не люблю. О, и ещё мятное! Класс. И порции хорошие — маленькие. Можно набрать кучу всего и не объесться. Из-за столика я встаю почти счастливым. Мне бы ещё поспать, и вообще хорошо будет. Но такая роскошь доступна будет только вечером. Ну и ладно.       

Сжимаю портключ и оказываюсь в запретном лесу. Все-таки на природе пахнет куда приятнее, чем в городе, и я рад, что школа находится здесь. Накинув чары, неспешно следую к главному входу. Перед дверьми возвращаю трансфигурированным тёплым ботинкам и куртке первоначальный вид. Теперь я вновь в мантии и туфлях. Скидываю чары и вхожу в замок. Как раз время обеда и на нем я обязан показаться, а то начнут вновь меня искать.       

Дежавю. Утром меня встречали с такими же лицами. Стабильность, однако. Задрав подбородок повыше и нацепив на лицо вежливое выражение — спасибо Леди Блэк — иду к своему привычному месту. Когда ко мне вновь подлетает МакГонагалл, только сила воли позволяет мне остаться с тем же выражением на лице.       

— Мистер Поттер! В кабинет директора! — строго наказывает она, но в этот раз я готов, хотя и не ожидал.       

— Нет, профессор. Сначала я поем, — говорю я, усаживаясь за стол.       

Мороженое — это, конечно, хорошо, но не очень сытно, а когда мы были на Гоа, я фактически только фруктами питался, потому что в такую жару ничего другого не хотелось. Так что я сначала поем, ибо тосты давно переварились, а если Дамблдор не способен подождать, пусть усаживается напротив, здесь и побеседуем.

28 страница25 июля 2021, 18:48