7 страница21 июля 2021, 13:50

Часть 7

      Через час мы приезжаем в какой-то небольшой городок. Табличку с названием я пропускаю, так что с местоположением придётся определяться позже… или не придётся. Красивые деревянные домики, много церквей, холмы… Суздаль, ты ли это? Мы проезжаем мимо торговой площади, и я понимаю, что не ошибся. Что ж, Суздаль, так Суздаль, я не против. Красивый, кстати, город, спокойный. Вместо многоэтажек здесь живописные пейзажи, а ещё я помню вкуснейшие пряники с разными начинками. Замечу, что они мне понравились больше тульских, но это лирика.

      Обувь, рюкзак — жаль, что без расширения — одежда, пара бутылок воды, хлеб, сыр, три шоколадки, прости пижамка, тебя оставлю здесь, ты не помещаешься, а теперь за пряничками, без них никуда не поеду. Да и как отсюда вообще уехать? Железнодорожного сообщения, насколько я помню, в Суздале нет. Автобус? Где я там поеду? В проходе? Черт!       

Пока я размышляю, ноги приносят меня в небольшую лавочку, зайдя в которую, я ненадолго зависаю. Камин. В лавке с пряниками есть камин. С ума сойти! Такое ощущение, что у них дядя на каминной фабрике работает, вот и шлёт камины… Ни в Англии, ни в Европе такого количества точек общественного перемещения я не встречал. Скорчив страдальческую мину, отворачиваюсь к пряничкам. Эх, хорошо, что я все ещё ничего не съел.       

Киевский вокзал встречает меня шумом и суматохой. Отсидевшись в уголке и придя в себя после перемещения, я спускаюсь в метро — Ленинградский вокзал, жди меня. Так, где тут расписание? Отлично, до отправления полчаса — надеюсь, там будет свободное место. Однако, мне везёт, подождав, пока все рассядутся и успокоятся, я забираюсь на верхнюю боковую полку и с огромным удовольствием запускаю зубы в пряник.       

В Петербурге я оказываюсь уже ночью и до утра остаюсь в зале ожидания. Первое, куда я иду — библиотека. Ожидания меня не обманывают: и в этом помещении я нахожу место с книжками по магии. Кстати, и здесь она носит имя А.В. Игнатьева. Эм… а так вообще бывает? И какие тут книги? Или здесь все те же самые, что и в московской? Инструкция та же… Ладно. Так, возьму пока только учебник по артефакторике, книжку с различными основами для зелий и по основам книжного дела.       

За то время, что я нахожусь в России, я успел научиться нескольким заклинаниям: некоторые бытовые, немного связанных с защитой тех мест, где я останавливаюсь, и тому, как копировать книжки, сшивать страницы, делать обложки и множить материал. Беспалочковая магия оказалась не сложнее колдовства с палочкой, загвоздка лишь в том, что они кардинально отличаются друг от друга. И я все ещё не могу утверждать, что понял общий принцип. Мои умения — это скорее результат того, что называется: «Если долго мучаться, что-нибудь получится». Начав учить новое заклинание, я верчу его так и эдак, а когда оно внезапно для меня получается, стараюсь запомнить все свои ощущения, мысли и действия в тот момент. После чего повторяю, повторяю, повторяю…       

В общем, никакой новой истины я не открыл, поняв, что без учителя обучение куда сложнее, чем с ним. Но выбирать не приходится, так что и жаловаться грех. Поэтому я сознательно не учу пока ничего сложного, только самое необходимое. Именно поэтому сейчас я таскаюсь с тяжелым рюкзаком без чар расширения пространства и облегчения веса. Мой рюкзачок. Я гораздо больше жалею о потере самого рюкзака, чем о его содержимом. Хотя нет, ещё мне жаль ту небольшую библиотеку скопированных мной книжек, да и ингредиенты для зелий, детали для артефактов… Ладно, о содержимом тоже жалею.       
Мда, мне нужно как можно быстрее найти место, где я могу все это достать, а потому я спускаюсь в метро и на первой же станции натыкаюсь на камин, возле которого и сажусь, уткнувшись в книжку. Что я могу сказать? Не так уж и много людей пользуется каминной сетью: за два часа ровно девять человек, но все они идут, на мой взгляд, не туда. Но вот на десятом посетителе, а точнее посетителях, мне везёт. Это женщина с маленькой активной девочкой и не менее подвижным мальчиком, которые скачут вокруг неё, выстреливая по несколько вопросов в минуту. «Мама, а мы купим.? А там будет..? А лавочка с игрушками уже открыта?»… и далее по списку. Я же захлопываю книгу и обращаюсь в слух. «Проспект Егорова». Надеюсь, это нужный мне адрес. Не с моей реакцией на перемещения проводить эксперименты.       

Отсидевшись в каком-то углу, и умывшись холодной водой из бутылки, осматриваюсь. Не знаю, туда ли я попал, но место явно интересное. Похоже на обычную улицу с жилыми домами и магазинами, только живут здесь, похоже, исключительно маги. Что ж, идём искать.       

Найдя магазин с сумками, я радостно улыбаюсь. Выбрав себе новый рюкзак, иду дальше по списку. Так… котлы, ножи, доски, ступки, несколько сушеных растений и грибов — с животными компонентами я ещё ни разу не работал — с зельями закончили. Что ещё: инструменты для работы с деревом, для работы с металлом, для мягких материалов. Я набираю по-максимуму, потому что пользоваться камином меня может заставить только крайняя необходимость, а прибегать к этому способу передвижения из-за того, что я чего-то недобрал или что-то вдруг закончилось… увольте. Я надеюсь, что всего этого мне хватит до конца лета.       

Запасшись всем необходимым, иду в книжный — вдруг что интересное увижу. Но до книжного я не дохожу всего несколько метров — по дороге мне встречается лавочка… продающая палатки. Палатки! Я целый день убил на Торговой площади, чтобы отыскать их, решил, что в России просто не делают, а тут вон — выбирай не хочу. Разделены они на две категории: летние и демисезонные. Эм, а зимой в них что, нельзя жить? И в чем отличие? Но, чтобы спросить, нужно обнаружить себя, к чему я не готов, а потому, взяв демисезонную, я продолжаю свой маршрут. После книжного, где, просмотрев кучу литературы, я записал заинтересовавших меня авторов и названия книг — зачем воровать, если их можно бесплатно взять в библиотеке и скопировать? — я трачу пару часов на прогулку по проспекту. Ничего интересного и важного больше не нахожу, зато узнаю, что первое впечатление оказалось верным. Проспект Егорова — это небольшой городок. Помимо жилых домов и магазинов, здесь есть школа, больница, отделение правоохранительных органов и даже музей.       

Обойдя все за несколько часов, иду к камину. Желудок громко жалуется мне на жизнь, благо что здесь шумно и на это урчание никто не обращает внимания. Потерпи, мой хороший, сейчас мы с тобой подвергнемся очередной пытке, после которой печень будет плеваться желчью, а после я тебя накормлю.       

Засыпаю я на неудобном диванчике в библиотеке, ибо после проспекта Егорова, я быстро пробежался по маггловским магазинам, обеспечив себя одеждой, обувью, едой, бумагой и чернилами для копирования книги и — ура! — переносной газовой плитой. А вот после я вновь вернулся в библиотеку, чтобы восстановить собственную библиотеку, к которой добавились книги из списка, составленного в книжном, плюс ещё пара десятков, заинтересовавших меня ранее, ибо и сюда я не планирую ходить раз в неделю. А потому ложусь я сильно за полночь.       

Будит меня ранний посетитель библиотеки. Удивленно поднимаю брови. Честно? Ещё ни разу не видел в магической библиотеке никого кроме себя. Или это потому, что я в Петербурге, тьфу ты, в Ленинграде, а он у нас носит статус культурной столицы? Потянувшись, я неслышно поднимаюсь с дивана и сквозь стену выхожу в маггловскую библиотеку, оттуда — на улицу.

      Ещё в поезде меня посетила мысль, что оставаться в Ленинграде мне не стоит, а найденная вчера палатка и вовсе развеяла всякие сомнения. Стащив карту, я отправляюсь на ближайший железнодорожный вокзал. Куда ехать? Не знаю, а потому просто сажусь в электричку, которая несёт меня вперёд. Поезд сменяется автобусом, затем ещё одним и ещё. Заканчивается моя дорога тогда, когда я банально не нахожу следующего автобуса, а табличка на автобусной остановке сообщает мне, что я в Шлиссельбурге. Ээээ, где? Разворачиваю карту. Пять минут поисков и я понимаю, что в этот городок с исконно русским названием я мог добраться в три раза быстрее. Ну да ладно, я ж не знал, куда ехать. Если верить карте, место подходящее: тут и цивилизация есть — а значит, с голоду я не помру — и лесочек, там-то я и собираюсь пока жить.       
Пешочком топаю в нужном мне направлении, спасибо хорошей погоде и магии, которая делает мой рюкзак не тяжелее перышка. Найдя подходящее место, ставлю маглоотталкивающие чары и достаю палатку. Хм, с виду точно, как маггловская. Инструкций нет. Ну и ладно, в походах, спасибо родителям, бывал, и построить матерчатый дом вполне себе способен. Снаружи выглядит, как обычная двуспальная палатка. Ловлю себя на мысли, что даже если она не волшебная, меня это сильно не расстроит. Пусть маленькая, зато тепло будет.       

Но нет, внутри она напоминает мне однокомнатную квартиру: кухня, комната и санузел. Отлично.

***

      В первую ночь я почти не сплю, потому что жутко замерзаю и, поёрзав немного на кровати, иду добывать огонь. Костёр, как говорится, может согреть дважды. Утром же, сложив палатку, я топаю в город, где разживаюсь топориком и двумя тёплыми пуховыми одеялами. Жизнь налаживается. Место своей дислокации я меняю раз в неделю, так, на всякий случай, и за месяц успеваю неплохо изучить этот небольшой лесок. Днём занимаюсь, а если становится тоскливо, иду в город. Я молодец, я научился ставить простенькую иллюзию, а потому позволяю себе периодически сбрасывать с себя любимый плащ, являя миру невзрачного подростка лет шестнадцати.       

Вот и сегодня, собрав вещи и накинув иллюзию, иду в город. Я не был там уже неделю — настаивалось зелье, не мог его оставить — и за это время успел соскучиться по обществу. Никогда не думал, что просто нахождение рядом с другими людьми будет приносить мне если не радость, то облегчение.       

Деревья редеют, шум города нарастает, а я, собравшись сделать следующий шаг, застываю с поднятой ногой. Господи! Господи! Господи! ЗМЕЯ!!! Она не мигая смотрит на меня, а я стремительно впадаю в панику. Сейчас она меня съест! Или ещё хуже — укусит, и я медленно и мучительно буду умирать от ее яда! Господи, кто-нибудь, заберите меня отсюда, молю!       

— Не бойс-с-сся, просс-сто отсойдси, — слышу я шипящий голос.       

В глазах темнеет. Чтобы не упасть, я хватаюсь за ближайшее дерево. Меня ощутимо потряхивает, а по лицу и спине течёт пот. Змея тем временем перестаёт меня гипнотизировать и уползает. Оглядев пространство, я бегу на шум и, когда показывается дорога, выдыхаю с облегчением.       

Скользких гадов я панически боюсь с детства. Помнится, папа повёл меня в террариум в зоопарке, чтобы я переборол, точнее, переборола свой страх. Но покинули мы его довольно быстро, ибо я чуть не грохнулась в обморок, а мама потом сильно ругалась, что у меня дрожат руки и цветом кожи я похожа на простыню. Больше помогать мне справиться со своим страхом я никому не давала, а когда была на природе, Бог миловал, и змей я встречала всего дважды. Сегодня третий раз.       

Уйдя глубоко в себя, я краем сознания отмечаю, что попал на какую-то ярмарку. Кинув взгляд на все ещё дрожащие пальцы, подцепляю с прилавка яблоко. С прискорбием могу сообщить, что воровать всякую мелочевку я наловчился мастерски, что в плаще, что без него.       

— Зачем? — удивленно воскликнет женщина, у которой я свистнул яблочко, когда я отхожу от места преступления на пару метров.       

— Мой сынишка, вон он, в синей футболке, взял у Вас яблоко и, видимо, задумался, потому что забыл заплатить, — слышу я смутно знакомый голос и опускаю глаза — на мне синяя футболка.       

Обернувшись, я вижу Игоря Алексеевича, который, доброжелательно улыбаясь, протягивает женщине деньги. Ну привет, давно не виделись. Склонив голову набок, я кидаю ему своё яблоко и иду дальше.       

Значит нашёл. В такой толпе я плащ надеть не смогу. Он тут один? И как они вообще на меня выходят? Следят? Но тогда почему ждали месяц? И на кой я им вообще сдался? Живу себе в лесу, никого не трогаю. Ну да, ворую, но не думаю, что это является проблемой национального значения.       

Сворачиваю. Ещё десяток метров и я смогу зайти за то огромное дерево и накинуть плащ. Меня никто не хватает, я успеваю. Все бы хорошо, если бы за этим самым деревом не стоял тот, от кого я бегу.

7 страница21 июля 2021, 13:50