5 страница21 июля 2021, 13:18

Часть 5

      Перед тем, как покинуть терминал, забегаю в туалет и под тёплые штаны надеваю ещё и легкие. Что принял верное решение, я понимаю в тот момент, когда выхожу на улицу, и злой холодный ветер бьет мне в лицо. Улыбаюсь — тепло. До центра Москвы добираюсь на общественном транспорте, размышляя о том, что мне нужно где-то найти себе кров и желательно подольше, чем на одну ночь. С едой вопрос вполне себе решаем, здесь дело только в моих моральных принципах. Также мне нужны книги по магии, естественно, и это, пожалуй, будет самым сложным.

      — Библиотека имени Ленина, — произносит женский голос и я выхожу из вагона.       

Библиотека? А почему бы нет?       

С воодушевлением топаю к величественному зданию, в котором до этого был лишь однажды. Прошмыгнув мимо сурового вида женщины, поднимаюсь на второй этаж. Книги здесь не хранятся в открытом доступе, а потому я внимательно осматриваюсь вокруг, чтобы увидеть дверь в служебное помещение. Отыскать ее несложно, но глаза у меня загораются от другой находки: на простом участке стены между окнами искусно вылеплено несколько слов, заставляющих мое сердце биться быстрее — «Российская магическая библиотека им. Игнатьева».       

Понятия не имею кто Вы, господин Игнатьев, но Вы уже мне импонируете. Теперь бы понять, как попасть в эту сокровищницу. Регулус, когда рассказывал про Хогвартс, упомянул о замаскированном проходе на волшебную платформу со стороны маггловского Лондона. Может и здесь та же система? Медленно поднимаю напряженную руку, но твёрдой поверхности не ощущаю. С опаской прохожу сквозь стену и не могу сдержать восхищенный выдох.       

Я оказываюсь в круглом помещении с огромными окнами, между которыми стоят несколько стеллажей. Также здесь есть камин, по бокам которого поставили диваны. В центре расположена стойка, на которой закреплены пергамент и перо, к ней я и иду. О, инструкция.

Добро пожаловать! Мы рады, что Вы посетили открытую часть библиотеки А.В. Игнатьева. Для получения нужной литературы, просто впишите название книги и ее автора. Если Вы не обладаете такой информацией, воспользуйтесь списками наших книг и их кратким описанием, которые хранятся на стеллажах. Как только нужная книга будет найдена, на стойке появится ее копия, которой Вы можете пользоваться в течение недели. По истечении срока, книга сама вернётся в библиотеку. Копировать информацию разрешено.

      А ну, попробуем… так… Класс!       

Я листаю тонюсенькую книжицу с названием «Магическая Русь для иностранца». М-да, видимо магический мир не сильно отличается от маггловского в вопросах международных отношений, если судить по этой книжке. Прочитав ее, можно понять одно — чужакам здесь не рады, другой полезной информации нет. А я-то губу раскатал, думал, сейчас узнаю адреса магических центров, наивный. Так, ладно, возьму с собой основы беспалочковой магии и начальный курс артефакторики, и пора пойти искать себе пристанище.       — Вы не можете выйти. Маггловская библиотека закрыта. Воспользуйтесь камином, портключом или аппарируйте. Всего доброго! — слышу я, попытавшись выйти таким же способом, как и вошёл, и наткнувшись на стену.       

Прелестно.       

Аппарировать я не умею, портключа у меня нет, есть камин, но ни одного адреса я не знаю, а параноики-русские не повесили рядом с камином список адресов общественных мест, как это делалось в общественных местах в Европе. Один плюс: место для ночлега я нашёл.       

Сжевав булочку и допив воду, укладываюсь на диванчик и, обняв рюкзачок, засыпаю.

***

      Следующую неделю я провожу скитаясь по Москве в поисках места, где мог бы спокойно засыпать и просыпаться, а то у меня уже, по-моему, начались проблемы с нервной системой. Я просыпаюсь от любого шороха, постоянно озираюсь по сторонам, чтобы никого не задеть, ночую в чужих маггловских квартирах, и ем всякую каку, потому что не могу ничего приготовить.       

Удача улыбается мне, когда я забредаю на вокзал, чтобы немного погреться, почитать и чем-нибудь перекусить. В зале ожидания я обнаруживаю камин, на который никто почему-то не обращает никакого внимания. Никто кроме женщины и девочки лет десяти. Я подхожу ближе.       

— Ты уверена, что хочешь попробовать? Давай в другой раз, когда будем с папой.       

— Ну мам! — топает ножкой девчоночка. — Папа никогда не ходит с нами по магазинам. Ты мне обещала, что когда мы пойдём на Торговую площадь, ты разрешишь мне самой! — ребенок надувает губки.       

— Ладно, — обречённо машет рукой женщина, — все помнишь?       
— Взять песок, кинуть его под ноги и четко произнести название. Не забыть закрыть глаза и не дышать, — сияет девочка. — Спасибо, мамочка! Я первая?       

Женщина кивает и приподнимает девчушку, чтобы та смогла самостоятельно взять немного песка с высокой каминной полки.       
— А этот адрес какой? — уже стоя в камине, вопрошает девочка.       

— Киевский вокзал.       

Девчушка кивает своим мыслям.       
— Торговая площадь, — четко произносит ребёнок, кидая под ноги песок.       

К моему удивлению, никакого зеленого пламени не появляется, вместо этого ее уносит небольшой смерч. Женщина спешно отправляется следом. Страдальчески вздохнув от того, что в мою жизнь пришёл риск, когда я нуждаюсь в отдыхе, я захожу в камин и кидаю под ноги песок.       

Это жесть. Нет, не так. ЭТО ЖЕСТЬ! Перемещение каминами в Англии и Европе по сравнению с этим ужасом кажутся мне просто сказкой, хоть до этого я их и не любил. Мне требуется около десяти минут, чтобы снова обрести способность твёрдо стоять на ногах. Ладно, грех жаловаться, потому что я нахожусь там, где и не надеялся.       

Торговая площадь — это действительно торговая площадь. Масса лавочек расположена прямо под открытым небом. От мокрого снега они укрыты огромными зонтами, что меня несколько удивляет — ведь погодные чары даже я ставить умею, если палочку в руки взять. Об этой странности я быстро забываю, потому что думать о постороннем и лавировать между возбужденными покупателями одновременно у меня не выходит. Зонты, так зонты.       

В первые минуты, я в растерянности перехожу от одной лавки к другой, пытаясь понять хоть какую-то систему, но краем уха услышанный разговор расставляет все на свои места. Система проста: пришёл и занял абсолютно любое свободное место, занимать для соседей нельзя, на ночь оставлять нельзя, площадь открывается в какое-то определённое время. Все ясно. Не пытаясь больше искать скрытый смысл в таком алогичном расположении лавочек, я просто хожу от одной к другой, пытаясь найти нужные мне вещи.

      К обеду я обзавожусь небольшим рюкзачком с чарами облегчения веса и расширения пространства. И мне почти не стыдно его воровать: стоит он копейки. Если в Англии подобную вещь могут позволить себе лишь состоятельные люди, то здесь, кажется, вообще нет сумок и рюкзаков без этих чар. И судя по тому, что говорят окружающие, меняют тут такие вещицы не тогда, когда они приходят в негодность, как это происходит на Альбионе, а тогда, когда прежние форма и расцветка надоедают. Чудно’.       

Именно в этот рюкзачок отправляются инструменты, нужные мне для зелий, и пара книжек по тем же зельям для начинающих. Да-да, Северус, ты сказал мне, что не подпустишь к котлам, как минимум, ещё год, но обстоятельства складываются иначе. Умение варить волшебные снадобья мне необходимо, в этом я уже убедился. Соседний кармашек рюкзака занимает коробочка с надписью «Стандартный набор артефактора». Что в ней, понятия не имею, но артефакторика не выходит из моей головы уже две недели, если так пойдёт и дальше, возможно, стану артефактором, так что набор беру про запас.       

Ничего интересного я больше не нахожу, а жаль. Я очень рассчитывал на приобретение палатки, которую наблюдал у семейства Блэк. Свой маленький дом меня бы очень выручил. Но их тут нет, ни одной. Настроение мне немного поднимают блины с различными начинками — масленичная неделя, как никак. Точнее ее завершение. По-моему, это и есть главная причина такого оживления.       

Ухожу я только к вечеру и снова через камин. Потому что, к моему огромному сожалению, попасть сюда можно только так, о чем висят предупреждения везде, где можно: никаких аппараций, никаких портключей. Не знаю, что со мной не так, но после перемещения, я по стеночке добредаю до туалета, где и застреваю на несколько минут, с сожалением о том, сколько блинов съел.       

Придя в себя, ухожу с вокзала, но не спускаюсь в метро, а медленно бреду по скверу. Скоро здесь появится рынок, а лет через пятнадцать и вовсе построят торговый центр — второй по посещаемости в мире, как однажды упомянула моя подруга. Но пока ничего этого нет, зато кружится снег, засыпая почищенные с утра улицы. Ноги сами несут меня к речке. Москва-река ещё скована льдом, но это ненадолго. Я иду вдоль невысокого забора, рассматривая рисунки, которые образовались из трещинок и сугробов. Волшебно.       
Совершенно неожиданно, становится светлее и я удивленно поворачиваю голову, улыбаюсь. «Украина». Гостиница «Украина». Красивое место. Может, сегодня здесь переночевать? А то я уже порядком замёрз.       

Тщательно обстучав ноги о стенку, чтобы не нести на ботинках прилипший снег, я проскальзываю вслед за каким-то джентльменом и подхожу к стойке регистрации. Так, что тут за система? Эм, номера, отмеченные синим, свободны? Или заняты? Или это бронь? Тут целая радуга. Красный, синий, зелёный, желтый, а где-то ещё и полосочки, что за? Так, ладно, я же в России, а значит «метод тыка» мне в помощь. Запомнив номера, отмеченные разными цветами, я отправляюсь их исследовать.       

За последнюю неделю заклинание, открывающее маггловские замки, стало получаться у меня вполне сносно, а потому с проверкой проблем не возникает. Свободный номер я нахожу довольно быстро и свои исследования по цветовой гамме решаю продолжить завтра. Ставлю на дверь простенькие сигнальные чары — в которых практиковался вчера — вроде получилось. А теперь…       

Душ. Душ! Не тоненькая струйка, чтобы шум воды не разбудил хозяев дома, а много-много тёплых струек. Счастье!       

Но ложусь спать я все-таки так, как привык в последнюю неделю: закутанный в плащ, в уличной одежде и обуви, в обнимку с рюкзаком, — готовый в любой момент вскочить и бежать.

***

      Но бежать спросонья мне больше не приходится. Утром меня будят сигнальные чары и я с восторгом смотрю на дверь — получилось! В тот номер, где я спал, заселяется пожилой мужчина, а я, подхватив рюкзак, привычно отправляюсь на прогулку. Вот только вечером я не ищу новое место, а вновь возвращаюсь в гостиницу.       

Через неделю я выучиваю не только, что означает та цветовая гамма — очень удобная, кстати, — но и расписание уборок в номерах. Все, что от меня требуется — утром и вечером сверяться с таблицей на стойке регистрации, да ставить сигнальные чары, ибо и ночью кто-то, бывает, заселяется. У меня появляется пара комплектов постельного белья и даже пижама — так как теперь я точно уверен, что мне не придётся выскакивать на улицу. Максимум в коридор, но там тепло. А ещё я обзавожусь переносной газовой плитой и наконец-то могу нормально питаться.       

Жизнь постепенно входит в колею. Благодаря сигнальным чарам, я перестаю дергаться по ночам, а после и вовсе разучиваю магглоотталкивающее, которое позволяет мне вообще не думать о том, что меня могут побеспокоить. Я меняю номера раз в неделю, чтобы персонал не мог совсем уж забыть о существовании некоторых номеров. Также раз в неделю стабильно посещаю библиотеку, чтобы взять новые книги для изучения. И все бы хорошо, если бы не одна проблема. Мне безопасно, комфортно, свободно и… очень одиноко.

5 страница21 июля 2021, 13:18