Глава 41
Снова. Снова мрак, снова женщина с изумрудными глазами, снова ее душераздирающий крик и снова огромная тень над детской колыбелью. Мрак окутал все пространство вокруг, растворяя в себе ледяной крик ужаса. Сперва незнакомый, но спустя мгновение Элизабет распознала в нем свой собственный.
Перед ней вновь возникла женщина в синих одеждах и диадеме, но не растворилась, как это бывало обычно, а поманила рыжую за собой, подводя к огромному арочному окну башни, что выходило во внутренний двор замка, где сейчас шла разъяренная битва тьмы и света. Среди сражающихся девушка разглядела странный набор предметов: мантия, палочка и камушек.
Видение рассыпалось, уступая место другому, уже незнакомому. Перед Элизабет открылась картина: старенький домик на тихой улочке, в одном из окон горит свет. На почтовом ящике значится фамилия: «Поттеры». Как вдруг в дом ударяет молния.
Слизеринка распахнула глаза, вскрикивая и подскакивая на кровати, живо зажимная рот руками, дабы не потревожить директора, что задремал в кожаном кресле. По бледным щекам градом катились слёзы, а за окном снова сверкнула молния.
Снейп, схватив палочку, подскочил в кресле, вопросительно глядя на проснувшуюся девушку. Она билась в тихой, можно сказать немой истерике, глядя на него огромными, полными животного ужаса глазами. Мужчина приблизился к ней, опуская руку на хрупкое плечо. Элизабет била крупная дрожь.
- Видения? - сухо спросил зельевар. Девушка кивнула, а за окном раздался гром, от которого в рамах затрещали стекла. Слизеринка вздрогнула и сильнее сжала рот, пытаясь подавить очередной истеричный всхлип. - Не надо лгать мне.
Северус сел рядом с девушкой на кровать и неуклюже обнял ее, пытаясь успокоить. Опешив, Элизабет не знала, что делать, но новый удар молнии подстегнул ее прижаться к директору ещё сильнее и спрятать свой страх в его объятиях. Она уткнулась носом в широкую мужскую грудь, свернувшись комком где-то у него под боком. От него пахло травами и терпким парфюмом. На рыжие волосы легла бледная рука с длинными пальцами, слегка поглаживая взъерошенные кудри.
Спустя время девушка немного успокоилась, но перед каждым раскатом грома будто сжималась, готовясь к удару. Северус ничего не говорил. Он терпеливо ждал, пока Поттер окончательно придёт в себя.
Когда молнии перестали сверкать за окном, а им на смену пришёл понемногу утихающий дождь, Элизабет наконец успокоилась, изредка всхлипывая, пока отходила от истерики.
- Я с самого детства панически боюсь грозы, - стыдливо прошептала она. - Вот глупость: пережить пытки и плен и бояться природного явления.
- В день, когда ваш брат стал Мальчиком-который-Выжил, была страшная гроза, - глухо произнес Северус, все ещё удерживая ее возле себя.
С чёрными мрачными глазами встретились заплаканные удивленные изумруды. Ему было больно вспоминать тот день. Но не сказать он не мог.
- Профессор, я, - начала было девушка, но Снейп ее перебил.
- Северус, - тихо произнёс он. Рыжая нахмурилась. - Думаю, мне уже вряд ли придётся вас учить, а учитывая нашу совместную работу, вполне уместно будет это обращение.
- Хорошо, Северус, - немного неуверенно и со смущенной улыбкой ответила Элизабет.
Снейп усмехнулся. Ему понравилось, как прозвучало имя из ее уст. Мужчина поднялся с кровати, выудил из ящика тумбочки успокаивающее зелье, протянул его девушке и отправился в кабинет. Слизеринка осушила сосуд и рухнула на подушку, смущенно закрывая лицо руками.
***
Пэнси тихо вытирала слёзы, спускаясь в слизеринскую обитель. Сегодня был особенно тяжелый день из-за Кэрроу, что учили их накладывать Круцио на грязнокровок-первокурсников. Руки девушки дрожали, а в горле застыл ком. Ей было тяжело. Отца загнали в угол, мать так и вовсе. У гриффиндорцев хотя бы появился символ - какая-то мифическая львица.
«Этим идиотам хотя бы есть во что верить», - тихо хныкала она, останавливаясь в одном из пролетов и усаживаясь на каменный подоконник. За окном лил дождь, пародируя слузгать на щеках Пэнси. Как вдруг до ее ушей донёсся слабый шорох. Брюнетка резко повернула голову, тряхнув прямыми волосами.
Наверху лестницы, откуда только что пришла слизеринка, в тени стояла огромная кошка. Во мраке ее изумрудные глаза горели, впившись в силуэт девушки, что часто задышала от страха. Львица медленно двинулась к ней, бесшумно ступая по каменным ступеням. В два больших прыжка она преодолела расстояние, разделявшее их, замирая у подоконника.
Пэнси, казалось, вжалась в стекло, с ужасом глядя на зверя. Львица обнюхала ноги волшебницы и подмигнула, вгоняя слизеринку в ступор. Оперевшись передними лапами на подоконник, львица принялась преображаться. Шерсть вросла в кожу, хвост и уши исчезли, а на месте животного возникла рыжая девушка.
- Мерлин, Поттер! - зашептала Паркинсон, нервно выдыхая и обнимая подругу. - Я думала, что ты погибла.
- Не дождёшься, - усмехнулась Элизабет. - Как ты?
- После твоего появления - лучше, но перед этим думала, помру от страха, - не могла сдержать улыбки слизеринка. - Тебе нужно уходить, в Хогвартсе опасно!
- Потому я здесь, - отозвалась девушка. С лестницы донестись шаги. Поттер приложила палец к губам, растворяясь во мраке подземелий.
***
- Мы должны сражаться! - вещал Невилл, стоя на одном из столов. - И если директор не в силах нас защитить, мы сделаем это сами! Тем более сам Хогвартс за нас!
- И чего ты это взял? С того, что тебе приснилась некая львица? - подал голос когтевранец, с иронией глядя на парня.
Как вдруг Выручай-комнату окутал глубокий гортанный звериный рык. Студенты притихли, оглядываясь по сторонам. Из тени арки показались львиные лапы. Медленно по каменному полу ступала львица с огромными зелёными глазами. В один мощный прыжок она взобралась на стол рядом с Невиллом, что замер в восхищении и страхе. Мощный рёв заглушил ропот, заполнив своды расписного потолка.
Животное оглядело собравшихся. Среди них были студенты трёх факультетов самого разного возраста. Спрыгнув со стола, львица двинулась меж волшебников, что испуганно и восторженно расступались перед ней. Рыкнув напоследок, она скрылась также неожиданно, как и появилась.
***
Директор напряжённо что-то читал в древних свитках, как из-за двери донёсся рык. Мужчина взмахом палочки отворил дверь, впуская в кабинет громадную кошку, что в мгновение преобразилась в Поттер.
- Когда-нибудь твоё гриффиндорское нутро должно было найти выход, - хмыкнул Снейп, глядя на то, как слизеринка жадно пьёт воду из графина.
- Они в Выручай-комнате, - ниже и звучнее, чем обычно, произнесла Элизабет, откашливаясь. - И боевой дух у них приподнят.
- Чертов Гриффиндор, - вздохнул Северус, возвращаясь за стол и расстёгивая верхние пуговицы сюртука.
- Кстати о нем! - рыжая устало плюхнулась в кресло для посетителей. - Есть мысли о том, как доставить меч Гарри?
- Есть, но они мне не нравятся, - буркнул Снейп, поднимаясь и отходя к окну.
***
Элизабет едва не рухнула после хлопка трансгрессии. Северус подхватил ее, прикладывая палец к губам. В складках его мантии блестел меч Годрика Гриффиндора, а в темных глазах блестела решимость. Рыжая кивнула, преображаясь в львицу.
Мужчина двинулся к озеру. Несколько махинаций палочкой и меч оказался на дне озера. Изумрудные глаза внимательно следили за его действиями и после короткого кивка мага решительно сверкнули. Львица двинулась в сторону крохотной палатки, останавливаясь на возвышенности.
Гарри читал. Короткий треск веток привлёк его внимание. Заметив в тени деревьев огромную кошку, волшебник подскочил, бросаясь к животному. Элизабет невесомо прыгала на мягких лапах к озеру. Ступив на заснеженный лёд, кошка двинулась к самому центру озера.
Застыв над мечом, львица обернулась. Гарри мчался за ней, с надеждой глядя на анимагическую форму сестры. Та лишь опустила львиную голову, лизнув лёд и скрылась за ближайшим деревом.
Элизабет обратилась в человека. На ее плечи опустилась мантия, а за спиной застыл Снейп, наблюдая за действиями Поттера. На глазах слизеринки же застыли слёзы. Она так близко к брату. Она столько времени не видела его. Сердце скулило от желания его обнять, от тоски и собственной беспомощности.
На хрупкое плечо девушки опустилась холодная рука мага. Уизли помог другу выбраться. Их дело сделано. Мужчина прижал волшебницу к груди, трансгрессировать прямиком в кабинет директора, где их уже поджидали.
Стоило Элизабет лишь разлепить глаза, как внимательный взгляд заметил Яксли. Страх сковал тело рыжей. Снейп же закрыл ее собой, выхватывая палочку. Кабинет залил яркий зелёный свет. Поттер рухнула на старый паркет, отползая в угол и хватаясь за голову.
Через несколько мгновений гробовой тишины плеча рыжей коснулись длинные пальцы. Испуганные изумрудные глаза встретились с непроницаемыми чёрными. Северус помог ей подняться. Девушка вцепилась в его мантию, не желая отпускать. Ее крупно трясло.
- Я испугалась, - выдавила она.
- Я заметил, - мрачно отозвался Северус, неуклюже обнимая девушку.
- За нас обоих, - тихо произнесла она, глядя на труп Пожирателя, что распластался в неестественной позе на старом паркете. - Слишком большая работа за плечами. И слишком большая ответственность.
