глава 35
Конец февраля принес в Шотландию вьюгу и холод - точно, прежде чем уйти, зима решила хорошенько на них отыграться.
Следующий поход в Хогсмид выпал на первую субботу марта, но все вокруг еще было окутано сверкающим снежным покрывалом.
В Хогвартс друзья вернулись все в том же счастливом настроении со сладостями в руках.
Едва слизеринцы вошли в свою гостиную, как Панси и Дафна тут же попрощалась, направившись в свою спальню.
* * * *
Следующая неделя выдалась вполне спокойной.
Суббота - день, когда в небе предстояло встретиться квиддичным командам Гриффиндора и Хаффлпаффа - выдалась относительно теплой, и слизеринцы прекрасно провели время, наблюдая за сражением своих главных соперников. Матч закончился со счетом сто шестьдесят - восемьдесят в пользу Хаффлпаффа: Диггори в невероятном пике перехватил снитч прямо из-под носа своего противника.
* * * *
В первый день каникул Дэмиан внезапно проснулся удивительно бодрым и отдохнувшим. Все время путешествия в Хогвартс-экспрессе он проболтал с однокурсниками и даже выиграл одиннадцать сиклей в драконий покер. Когда они прибыли в Лондон, уже стемнело, и платформа девять и три четверти была озарена неровным светом газовых фонарей. Спрыгнув на перрон, Герион огляделся в поисках отца, но нигде его не увидел.
- О, вон там моя мама! - произнёс Драко.
Дэмиан обернулся: им навстречу и правда шла леди Нарцисса Малфой, такая же величественная и элегантная, как всегда. После того как они обменялись приветствиями, Нарцисса повернулась к нему.
- Дэми, мы с твоими родственниками договорились, что сегодня ты отправишься к нам. Надеюсь, ты не против.
- Разумеется, нет. - ответил Дэмиан.
Когда аппарация закончилась, и Принц-Поттер открыл глаза, он обнаружил, что они переместились в холл Малфой-мэнора. По широкой мраморной лестнице им навстречу быстро спускалась статная черноволосая волшебница в строгой темно-бордовой мантии. Гериону потребовалось несколько секунд на то, чтобы ее узнать.
- Тётя Белла?! - изумленно воскликнул он.
- Дэмиан! - воскликнула Белла и, быстро преодолев разделяющее их расстояние, стиснула его в объятиях.
- А дядя Руди и дядя Басти?
- Куда же он денется, - фыркнула Беллатрикс. - И Рабастан тоже.
- Дэм, Драко, вы, наверное, хотите отдохнуть после поездки? - произнесла Нарцисса. - А потом будем ужинать.
* * * *
На следующий день Нарцисса разбудила Дэмиана, когда ночная темнота едва-едва начала сменяться серебристыми предрассветными сумерками.
- Как же хорошо сейчас тем, кто не практикует запрещенную магию! - с трудом подавив зевок посетовал он, спустившись в холл, где его уже ждали остальные Малфои. - Спят себе как ни в чем не бывало! Счастливые...
- А потом не могут наколдовать ничего сложнее Акцио.
Дэмиан резко обернулся.
- Белла! - радостно воскликнул он. - Дядя Руди, дядя Басти, доброе утро! Приятно, что вы решили отмечать с нами.
Беллатрикс, заключая Дэмиана в объятия.
- Рассвет уже скоро, - произнес Эйд. - Нам пора идти.
Перед выходом на улицу волшебники скинули обувь: в Остару дикая магия концентрировалась не в воздухе, а в земле и воде. Они медленно шли по тропинке. Через каждые восемь футов на их пути были установлены камни, размерами и формой напоминавшие куриное яйцо, расписанные сложными разноцветными рунами. Когда волшебники проходили мимо, они вспыхивали, и с верхушки каждого камня срывался маленький язычок пламени. К тому моменту, как маги прошли сквозь заросший сад Малфой-мэнора и углубились в лес, вокруг них летали десятки огоньков, точно от горящих невидимых свечек.
Густой хвойный лес внезапно расступился, и волшебники оказались на берегу ручья. Язычки пламени, отлетев от них, замерли над водой, похожие на диковинных светлячков. И тут же огоньки один за другим опустились в ручей, но продолжили гореть и под поверхностью воды, заставляя ее сиять удивительным колдовским светом.
Один за другим волшебники заходили в ручей и, окунувшись в него с головой, возвращались на берег. Первым на правах хозяина дома был лорд Малфой. Когда он опустился в воду, она на несколько мгновений вспыхнула опалесцирующей переливчатой зеленью. Точно также окунулись Драко и Нарцисса. А после них и Алекс, Антиох, Белла, Руди и Басти.
Дэмиан медленно сделал первый шаг. Вода, которая должна была быть ледяной, оказалась приятно прохладной и будто шелковой. Зайдя на глубину, он глубоко вдохнул и погрузился в ручей с головой. Он не закрывал глаза: в наполненной дикой магией воде видимость была не хуже, чем на поверхности. Так что он мог разглядеть и каждый камешек на дне, и мелких рыбешек, и кружащие вокруг язычки пламени. Кожу приятно покалывало - Дэмиан чувствовал, как в его тело медленно вливается мягкая исцеляющая сила.
* * * *
- Белла, скажи, ты же владеешь ментальной магией? - спросил Дэмиан, когда они поднимались из подвала.
- Ну разумеется! - оскорбленно фыркнула леди Лестрейндж.
- А ты можешь поучить меня еще и этому? Если у тебя есть время, конечно.
- Думаю, я могла бы показать тебе несколько очень интересных приемов. - широко усмехнувшись, ответила Беллатрикс.
Дэмиан сидел в залитой солнцем гостиной, напротив него в кресле расположилась Беллатрикс. В отличие от своей сестры, она не стала доставать волшебную палочку - просто заглянула ему в глаза и спокойно произнесла:
- Легилименс!
Беллатрикс была подобна рою разящих стрел или остро заточенных лезвий. Она не искала обходных путей, открыто штурмуя барьеры в сознании Дэмиана. Туча стрел неуклонно редела, но все равно прорывалась сквозь защитные стены, разрушая их одну за другой. Беллатрикс не остановили ни колья, ни зеркальная ловушка, ни новая четвертая линия обороны. Дэмиану показалось, что прошло совсем немного времени, а она уже проникла в его воспоминания. Перед глазами во всех подробностях встал ритуал Остары. Он яростно сопротивлялся, всеми силами пытаясь вытолкнуть Беллатрикс из своего сознания... И вдруг все закончилось. Дэмиан внезапно обнаружил себя лежащим на полу: каким-то образом он умудрился упасть, перевернувшись вместе с креслом. Он поспешно вскочил на ноги. К счастью, Беллатрикс над ним не смеялась. Она сама, разумеется, как ни в чем не бывало сидела в своем кресле, хотя выглядела чуть более растрепанной, чем обычно.
- Вот это я опозорился... - пробормотал Герион, поднимая упавшее кресло.
- Вовсе нет! - живо ответила Беллатрикс, поправляя выбившуюся из прически буйную смоляную прядь. - Ты продержался, - она покосилась на массивные мужские часы на своем запястье. - Четыре минуты. Ещё немного - и я бы не смогла прорваться с первого раза.
- Не с первого, так со второго. - мрачно буркнул Дэмиан. - Или с третьего.
- Ты, кажется, не очень хорошо понимаешь, как работает окклюменция, - ответила Беллатрикс. - Нет такой защиты, которую невозможно было бы разрушить.
Она взмахом палочки призвала к себе красивую хрустальную пепельницу и закурила.
- Знаешь, что такое форсированный допрос?
Дэмиан покачал головой.
- Если не можешь с первого раза сломать ментальные щиты, их надо расшатать. Самый эффективный способ, разумеется, пытки. Их чередуют с Легилименцией и Веритасерумом. Рано или поздно таким способом можно разрушить даже самую совершенную защиту.
Есть два основных метода: первый - это ложные воспоминания. Те, кто тебя допрашивают, просто не смогут понять, где правда, а где ложь. Но это очень сложно и требует огромного мастерства и многолетнего опыта. Я же, как и большинство наших, выбрала другой метод, менее кропотливый, но более опасный. Можно создать у себя в сознании особый барьер, спрятав за ним самую важную информацию, ту, которую ты ни за что в жизни не захочешь раскрыть врагу. И поместить под него воображаемое пламя или кислоту - что душе угодно. В этом случае, если легилимент сломает такой барьер, то его содержимое вырвется наружу, уничтожив нападающего.
- Только его? - спросил Принц-Поттер.
Беллатрикс усмехнулась.
- Нет, - ответила она. - Окклюменту тоже выжжет весь мозг. Но такой барьер любой легилимент распознает тут же и ломать не станет. Однако и эта защита не совершенна: ведь барьер всё ещё может снять сам окклюмент, по собственному желанию. Так что его будут пытать уже в надежде на это: если нельзя сломать барьер, то остается только ломать самого человека. Впрочем, как видишь, все наши выдержали. Я сама давно плюнула на ложные воспоминания, так что у меня только барьеры - мы их прозвали взрывными - но, например, Рудольфус пользуется и тем, и другим. Научиться создавать воспоминания очень сложно, но я могу начать тебя учить. Ну а взрывной барьер можем создать хоть сейчас.
Дэмиан задумался: сколько пройдет лет, прежде чем он сможет создавать реалистичные ложные воспоминания? А получить почти абсолютную защиту хотелось уже сейчас. Да, это явно опасный способ, но с другой стороны...
- Я хочу поставить взрывной барьер, - решительно заявил он.
Беллатрикс радостно улыбнулась, будто он сказал что-то очень приятное для неё лично.
- Отлично! - возбужденно воскликнула она. - Так, собери всё самое важное, что ты хочешь скрыть, и обнеси стеной, самой простой, без изысков.
Дэмиан откинулся на спинку кресла и прикрыл глаза, погрузившись в своё подсознание. Перед ним вырастала высокая стена из светло-серого кирпича, такого же, как тот, из которого был сложен Принц-мэнор.
- А теперь представь, что в земле под ней горит пламя или течет река с кислотой вместо воды. - голос Беллатрикс доносился словно издалека.
Дэмиан и правда это увидел - ядовитую реку, заполненную пронзительно-зелёной дымящейся жижей. А затем, подчиняясь голосу Беллатрикс, она начала медленно подниматься вверх, пропитывая собой камни.
- Ты видишь это? - спросила Лестрейндж. - Очень прочный каркас, а внутри - яд, целая река едкого яда. Только ты можешь заставить его уйти, но, если кто-нибудь сломает эту стену, кислота зальет собой всё, уничтожив и нападавшего, и тебя самого.
* * * *
Лестрейнджи и Сириус учили Драко и Демиана Боевой Магии, а проводили это в Малфой-мэноре, и уже скоро там к вящему неудовольствию Нарциссы появился черный круг сожжённой травы.
Дэмиан морщился от боли, щедро поливал настойкой бадьяна огромный ожог на ноге.
- А всё потому, что надо было использовать нормальный щит, а не это недоразумение. - поучительным тоном произнесла Беллатрикс. - Будь это реальный бой, ты бы сейчас лишился ноги. Ах да, чуть не забыла! - внезапно воскликнула Леди Лендстрендж, едва уловимым движением извлекая серебряный кинжал. - Это тебе!
- Мне?! Но Белла, я же совсем не умею им пользоваться!
- Летом мы это исправим, но даже сейчас он может оказаться очень полезным, ведь противник почти никогда не ожидает, что у тебя может оказаться что-то, кроме волшебной палочки.
Протянув руку, Дэмиан осторожно взял кинжал.
- Спасибо, - произнес он, разглядывая ножны, покрытые затейливым узором.
- Будь очень осторожен. - подавшись вперед, проговорила Беллатрикс.
* * * *
Дэмиан чудом увернулся от пары бегущих наперегонки к паровозу старшеклассников с тележками. Он подхватил чемодан и устремился вперед, высматривая своих друзей.
