34 страница9 марта 2024, 20:26

глава 34

Дэмиан остался в лазарете до конца выходных. Он не спорил и не жаловался.

К нему каждый день приходили друзья. Они старались его развеселить. В воскресенье утром появилась вся слизеринская команда, с пожеланием о выздоровлении.

Его друзья покидали лазарет только на ночь.

Дэмиан вздохнул в понедельник вернувшись к шумной суете школьной жизни.

На уроке ЗОТИ профессор рассказывал про дементров и как с ними бороться, а именно энергозатратным заклинанием - Экспе́рто Патрону́м.

За 2 недели до конца семестра, небо вдруг просветлело до ослепительный опасловой линзы, а раскисшая грязь одним прекрасным утром подёрнулась сверкающим инеем. В замке запахло Йолем. Профессор Флитвик - учитель по заклинаниям, уж украсил свой класс мерцающими огоньками, который оказались настоящими феями. Школьники с воодушевлёнием обсуждали планы на каникулы.

* * * *

Настала ночь Самайна. Слизеринцы успешно выбрались за территорию Хогвартса и скоро они прибыли на полянку, посреди которой был сложен хворост для будущего костра. Едва они пришли, как вокруг начали раздаваться громкие хлопки аппарации - семикурсники перемещались домой, а за некоторыми младшими учениками пребывали родственники.

Тут как раз раздался очередной хлопок, и на поляне возник Северус. Едва они обменялись приветствиями, как Лорд Принц тут же утянул сына за собой в водоворот аппарации.

Мгновение - и они стоят у ворот Принц-мэнора.

Высокие кованные ворота распахнулись перед Северусом и Дэмианом, стоило им сделать шаг в их сторону. Они медленно шли по дорожке.

Они остановились перед крыльцом, где лежало хворостом и где они зажгли костёр.

- Инсендио! - прошептал Дэмиан, после того, как высыпал в хворост светло-желтые косточки.

Ветки вспыхнули, и языки пламени разогнали окружающий мрак.

Потом ь, Северус подошёл поближе и стал говорить заговор на староанглийском.

Поттер открыл крышку флакона и глотнул зелье, а потом дал отцу. Выпив зелья, Северус плеснул остатки зелья в костер. Все звуки внезапно стихли, его окутала абсолютная тишина, точно весь мир застыл, замер в одной бесконечно длинной секунде. А затем ввысь взметнулся серо-голубой столп пламени. Магия хлынула бурным неуправляемым потоком. Магия была повсюду: она забивала легкие, струилась по венам вместо крови, вплеталась в кости.

Постепенно поток магии уменьшался, пока не иссяк совсем. Перед хозяевами поместья вновь горел самый обычный оранжево-желтый костерок.

* * * *

Когда Северус аппарировал Дэмиана на дорогу, ведущую в Хогсмид, Драко и Панси его уже ждали.

- Пойдемте скорее - хочу успеть на завтрак, - произнес Дэмиан, первым устремляясь по направлению к замку.

- Ну и как прошел остаток ночи? - спустя какое-то время спросила Панси. - Видели кого-то?

- Я говорил с папой Джеймсом, - признался Поттер.

- Ко мне всего раз приходили - дедушка год назад, - подхватил Малфой. - Я его не видел и не слышал, только чувствовал, что он гладит меня по голове, также, как иногда делал, пока был жив. Отцу повезло больше - он сегодня ночью с ним разговаривал.

За разговором они дошли до замка и, войдя внутрь, они пошли за свой стол.

* * * *

Жизнь в Хогвартсе шла своим чередом. В один из дней во время завтрака Хедвиг принесла Дэмиану письмо от Нарциссы с Люциусом. Внутри конверта обнаружился неожиданный подарок - серебряные запонки в виде маленьких лавровых веточек.

На листе пергамента была одна единственная фраза: «Мы знаем, о том, что ты помогал с ритуалом, и очень тобой гордимся!»

- Мерлин великий, Дэмиан, прекрати так радостно улыбаться! - произнесла Панси по дороге на урок защиты от темных искусств. - Ты же жуткий некромант! А ну-ка быстро сделай суровое лицо!

- Может, я просто радуюсь какому-нибудь страшному злодеянию? - весело спросил Дэм.

Едва слизеринцы уселись на свои места, как дверь распахнулась, и в класс стремительно вошел профессор Блэк. Студенты недоуменно зашептались.

- Тишина! - произнесла Блэк, и разговоры тут же стихли. - Профессору стало плохо и поэтому сегодня я проведу урок вместо него. Сегодня же мы будем изучать оборотней.

- Минус пять баллов за выкрики с места, мисс Грейнджер. - холодно произнесоа Вальбурга. Гермиона вспыхнула и устремила на него возмущенный взгляд, но наконец-то замолчала. - Откройте учебники на странице триста девяносто четыре. Кто назовет отличия оборотня от обычного волка?

Помедлив несколько секунд, Грейнджер все-таки подняла рук.

- Сэр, - произнесла Грейнджер, не опуская руки. - Оборотень отличается от простого волка очень немногим. Нос оборотня...

- Видимо, мисс Грейнджер, вам так хочется продемонстрировать, какая вы невыносимая всезнайка, что вы начисто забыли об элементарных правилах приличия.

- А она их знала? - тихо фыркнул Драко, но тут же осекся под горящим яростью взглядом профессора.

- Минус еще пять баллов с Когтеврана, - произнесла Блэк, вновь обернувшись к Грейнджер, которая наконец-то опустила руку и явно с трудом сдерживала слезы. - Встать!

Когтевранка медленно поднялась на ноги.

- Пожалуй, я дам вам возможность продемонстрировать свой интеллект, который вы, очевидно, считаете выдающимся. Итак, мисс Грейнджер, представьте, что навстречу вам из леса выходит волк. Как вы поймете, что это именно оборотень?

- Как я уже говорила, нос оборотня...

- Вы правда думаете, что в темноте сможете разглядеть его нос? Или сперва вы подойдете поближе? Не самый умный поступок. Минус еще один балл.

По рядам слизеринцев пробежали смешки.

- Если я увижу в лесу волка, - после паузы решительно произнесла она. - То сразу пойму, что это оборотень, потому что обычные волки на территории Британии вымерли более двухсот лет назад.

Появились смешки со стороны слизеринцев и когтеврана. Грейнджер быстро обернулась и кинула на них растерянный взгляд.

- Мистер Малфой, в чем ошибка мисс Грейнджер? - едва заметно усмехнувшись, спросила мать Сириуса.

- В том, что мисс Грейнджер до сих пор не поняла, что она больше не в родном маггловском мире, а у нас тут все по-другому. - с издевательской ухмылкой ответил Драко. - Уж не знаю, что там у магглов, но из волшебных лесов волки никуда не исчезали.

- Пять баллов Слизерину за просвещение вашей одноклассницы. Мистер Принц-Поттер! Возможно, вы сможете ответить на вопрос, с которым не справилась мисс Грейнджер? Вы увидели волка...

- Оборотня легко отличить по росту, - вслух произнес Дэмиан.

- Верно, пять баллов Слизерину.

- Я тоже об этом знала, я просто не успела сказать... - дрожащим от обиды голосом начала Грейнджер.

- Тогда поведайте нам, какова средняя высота оборотня в холке?

- Но... в учебнике этого не было, там сказано только, что «оборотни значительно крупнее обычных волков»...

- Вот именно поэтому, мисс Грейнджер, не стоит думать, что, вызубрив учебник, вы стали умнее всех, включая преподавателя. И, к вашему сведению, если бы сейчас перед вами стоял крупный оборотень, он бы смотрел вам прямо в глаза. Полагаю, это вы бы заметили скорее, чем длину его носа. Сядьте. Мистер Принц-Поттер, раз уж вы оказались столь хорошо осведомлены, не расскажите нам о способах защиты от оборотней?

- Большинство заклинаний на оборотней не действует. Среднестатистическому волшебнику при встрече с ними лучше сразу же аппарировать или залезть на дерево. Если дело все-таки дошло до схватки, могут помочь разве что некоторые проклятья, например, Конъюнктивитус. Еще можно выиграть время при помощи огненных заклинаний. Ну и... Авада Кедавра.

* * * *

Был последний поход в Хогсмид перед зимними каникулами, а значит и единственная возможность купить подарки на Йоль, не пользуясь каталогами и услугами совиной почты. Пойдя к миссис МакБрайд, слизеринцы взяли пироги со вкусом вишни, черники, патоки и персика.

* * * *

Селвины не уделяли такого внимания богатству праздничного убранства, как Малфои, например, им бы и в голову не пришло выпускать в доме множество разноцветных микроскопических фей. Аррецила, Дэмиан и Ролен, который больше дурачился и путался под ногами, чем помогал, ограничились традиционными елями, украшениями из омелы и остролиста и множеством сияющих магических огоньков.

- Ну что, вы закончили посыпать наш дом блестками? - насмешливо спросил лорд Селвин.

- Это не блестки, а огоньки. - фыркнул Ролен. - Тебе не нравится?

- Да.

* * * *

На следующий день Дэмиан просунулся от холода и тяжелого аромата можжевельника. В первое мгновение он недовольно поежился, но тут же вспомнил, что это значит - сегодня они празднуют Йоль.

Селвины и Дэм провели этот особенный день вчетвером, и это было просто чудесно: сперва они летали на гиппогрифах, а потом долго грелись, сидя у пышущего жаром камина, болтая обо всем.

- Предлагаю пойти в столовую - ужин уже наверняка готов, - предложил Ролен. - Эх, может, кто-нибудь мне объяснит, почему мы не едим запеченную индейку каждый день?

* * * *

- Ну что, пора, пожалуй. - произнес Эйд, когда праздничный ужин подошел к концу.

Мгновение - и все свечи и камины погасли. Адамант Холл погрузился во тьму.

Вслед за Селвинами Дэмиан вышел на улицу. Уже наступила ночь, и деревья, окружавшие поместье, казались темной и неприступной стеной, даже более надежной, чем все защитные чары. Увитое лентами Йольское полено, подчиняясь движениям палочки лорда Селвина, замерло в воздухе посреди круга, выложенного из камней с начертанными на них рунами. Эйд негромко произносил напевный заговор, и внутри деревянной колоды медленно разгорался пурпурно-золотой огонь. Дэмиан затаил дыхание, чувствуя, как сгущается вокруг них магия, окутывает теплом, связывает друг с другом невидимыми, но прочными узами. Глядя на Селвинов, Дэмс расплылся в улыбке, вдруг осознав, что, кажется, действительно успел их полюбить.

С оглушительным треском Йольское полено разлетелось на части, и в высь взметнулся сноп огромных алых искр. Дэмиан завороженно наблюдал, как они закружились в воздухе причудливым огненным водоворотом. Несколько мгновений спустя сверкающий вихрь разделился, и огни устремились к замёршим в ожидании волшебникам. Дэмиан медленно протянул руку, и первая искра, похожая на большую огненную бабочку, плавно опустилась на его ладонь.

Поттер почувствовал, как потоки магии стремительно вливаются в его тело. Словно волшебное пламя теперь струилось по его венам, даруя могущество и силу. Искры продолжали падать ему в ладонь, и Дэм, ведомый внезапно возникшей идеей, сосредоточился на одной из них. Он не был уверен, что получится, но все же решил попробовать. Йоль - это семейный праздник.

34 страница9 марта 2024, 20:26