Глава XXXXlll
Две главы в одной.
Мы покинули старого Калину, Рольфа и с ними жандарма в пещере фальшивомонетчиков.
Вдоволь наевшись и напившись вкуснейшего пива, капавшего со сталактитов, они расположили свои усталые тела на лавках и тут же уснули.
Когда впоследствии они, отдохнув и во сне набравшись сил, принялись за поиски графа Райзенштайна, тот давно уже был схвачен и брошен в темницу инквизиции.
Не в силах его отыскать, они отправились в обратный путь в Барселону.
Все были убеждены в том, что граф где-то истёк кровью из своей раны и залез в кусты, чтобы там спокойно отдать богу душу.
Они хотели послать людей из Барселоны на поиски тела комиссара полиции, чтобы можно было его с почестями похоронить.
Придя в Барселону, они стали свидетелями массового возбуждения, охватившего город из-за того, что был пойман оборотень, а в воздухе замечен сатана.
Они тут же рассудили, что этот оборотень и есть то самое чудовище, которое им явилось у входа в пещеру фальшивомонетчиков.
Даже во сне, впрочем, не могли они себе представить, что пойманным оборотнем стал сам граф Райзенштайнский.
В особенности жандарм, который любил графа как своего образцового начальника и почитал как отца, не сомневался в том, что пойманный оборотень и есть чудище, которое они преследовали и которое где-нибудь загрызло несчастного комиссара полиции.
Вскоре после этого все разошлись, поскольку Рольф и жандарм спешили каждый за своими служебными обязанностями, а лесник Калина воспользовался железной дорогой для путешествия обратно к себе на родину.
Он спешил в родные края, дабы там достойно похоронить покойную Марию, а с ней и её любимого.
Уже когда он оказался в поезде, его внимание привлёк разговор, который попутчики вели о каком то ужасном замке.
Калина, слушая этот разговор, к своему великому изумлению осознал, что речь идёт о его родном крове, замке Райзенштайнском.
Из дальнейших рассказов попутчиков он понял, что в том замке его родной дядя вельможный господин Райзенштайнский недавно умер, не оставив наследников, что замок сей ныне необитаем и что умерший граф в нём является в полуночные часы и нагоняет страх.
Калину это известие удивило и весьма обрадовало, поскольку в результате смерти своего дядюшки, если был мёртв и комиссар полиции, он становился единственным наследником всего состояния Райзенштайнов.
Однако ранее, чем он вступит в права наследства, необходимо убедиться, какова доля правды в рассказах о привидении, якобы бесчинствующем в замке.
Потому он спросил у попутчиков, где находится замок, и, услыхав, что ближайшая дорога к нему ведёт отследующей станции, решил, что на ней сойдёт с поезда и отправится посмотреть на замок.
Общество в вагоне отговаривало его от такого небезопасного предприятия, утверждая, что с духами шутить не стоит.
Против этого мнения возражали два господина, судя по их внешнему виду иностранцы, которые бесстрашно провозгласили, что отправятся поглядеть на замок вместе со своим попутчиком.
