Сход
Несмотря на то, что шаги мальчика короче, с Итой они идут одинаково быстро. На впавших щеках девушки розовеет румянец, из-за чего она походит на Белоснежку. На веснушчатом лице мальчика также появились красноватые пятна. Сейчас Ита не обращает внимания ни на ветхие домишки, ни на полтораметровые фонарные столбы, ни даже на пустые пьедесталы. Она, как и её попутчик, поднимает глаза лишь на сверкающую белизной башню, которая становится всё ближе. Всё больше народу встречается на пути: на сход должны явиться все. Однако эскизы людей, как мысленно стала называть их Ита, не торопятся на сход. Они бесцельно передвигаются с места на места. Это злит людей, ведь существа мешают им идти. Чем ближе башня, тем бо́льшие толпы попадаются на глаза.
"Стой. Пришли." - выдохнул мальчик, когда перед ними открылась полная людей площадь. Ита специально расфокусировала зрение: толпа превратилась в массу разных оттенков серого, усыпанную чёрными крапинками. Народ шумит, Ита с мальчиком молчат. С минуты на минуту должен выйти оркум. Ита вспоминает, что рассказывал про сход её новый друг. "Как, интересно, выглядит этот оркум? А если меня выберут, меня бросят в тюрьму? И потом умру от обезвоживания? Нет, это слишком неправдоподобно. Это не может случиться со мной..."
Размышления девушки прерывает внезапная идеальная тишина. Каждый в толпе замер. С обратной стороны тонкой и очень высокой башни по прозрачным ступенькам спускается низкий старик. Его седая борода почти касается лестницы, бежевое платье, подпоясанное какой-то нитью, выглядит весьма аккуратно. На белой голове старика некий предмет, напоминающий венец из проволоки, но дополненный различными деталями из той же проволоки. Лицо оркума сурово, даже злобно: морщины на переносице, лохматые чёрные брови над впавшими глазами, смотрящие вниз уголки безгубного рта. Этот человек босый, как и многие, собравшиеся на площади. Ита медленно и бесшумно дышит. Она не знает, о чём сейчас думает стоящий рядом мальчик, женщина спереди в рваном светлом платье, супружеская пара чёрных людей справа... И от этого кажется, будто она одна. Будто кроме неё на этой площади никого нет. Становится страшно, Ита начинает еле заметно колотиться. Оркум тем временем молча обходит каждого человека. На одних он почти не обращает внимания, другим несколько минут смотрит в глаза, трогает руки, бьёт пальцами по коленям. "Странный всё же у него подход," - подумала Ита. Девушка старается не смотреть на оркума. Так ей немного легче и спокойнее. Вместо этого она рассматривает людей и фантазирует себе их мысли. Время тянется медленно и незаметно.
Ита снова окинула взглядом всю площадь и остолбенела: суровый старик уже в нескольких шагах от неё. Теперь она перестала думать и отвлекаться. Опустив глаза, Ита ждёт. Обойдя вокруг женщины в чёрном и недовольно поморщившись, оркум приближается к Ите. Сердце затряслось в её груди. Похожее ощущение она испытала, когда Эрик сказал ей, что в курсе писательской карьеры Мирона. Где он сейчас?..
Оркум смотрит в глаза девушке. Внезапно он задрожал, его голова начала двигаться в разных направлениях. Он падает на брусчатку спиной к верху и выталкивает ртом воздух, будто вызывает кашель.
В глазах Иты темнеет. Она понимает: её выбрали.
