2 страница11 апреля 2025, 18:12

Я, не она

Чжоу Хуэй забыла о слезах и удивленно посмотрела на своего младшего брата: "Ты... ты собираешься поговорить с ним?"

Она не знала почему, но чувствовала, что ее брат сильно изменился за последнее время. Раньше он был проницательным и хитрым, человеком, который заботился только о себе и никогда не смотрел в ее сторону дважды. Раньше он не был таким добрым.

"Хорошо, я поговорю с ним". Шу Ран не мог стоять в стороне и смотреть, как семья сталкивает такую милую девушку в яму с огнем.

"Но как ты собираешься с ним разговаривать?" Он был гангстером, неразумным человеком. Чжоу Хуэй волновалась: "Забудь об этом, не ходи!"

Шу Ран знал, о чем она беспокоится: "Сестра, все в порядке. Даже если мы не сможем прийти к соглашению, я все равно вернусь целым и невредимым. Поверь мне".

Чжоу Хуэй замолчала. Возможно, ее брат смог бы добиться успеха.... Она была уверена, что не хочет выходить замуж за Сюй Шэня.

На самом деле, Шу Ран не был так уверен в себе. Просто после краткой встречи с ним дважды он почувствовал, что тот не такой уж близорукий человек.

"Ты должен быть осторожен и не спорить с ним". - Подумав, бесстыдно предупредила Чжоу Хуэй. 

Шу Ран: "Хорошо".

*****

Работа на ферме была не такой уж сложной. На следующий день Шу Ран нашел предлог и отправился на поиски Сюй Шэня.

В отличие от всех жителей деревни, у Сюй Шэня здесь не было дома. Говорили, что он вырос, полагаясь на благосклонность сотни семей, и позже заработал достаточно денег, чтобы обосноваться в уездном городе.

Если бы сельский житель захотел добраться до уездного города, ему пришлось бы идти пешком более трех часов. Это означало ужасные страдания для ног. Итак, Шу Ран нашел Ван Дона, молодого человека из соседней деревни, который последовал за Сюй Шэнем: "Брат Дон, я Чжоу Дин, младший брат Чжоу Хуэй".

Все подчиненные Сюй Шэня знали, что он вот-вот женится.

"Привет, шурин!" Ван Дон знал о Чжоу Хуэй, поэтому похлопал Шу Рана по худому плечу и тепло пригласил его войти: "Давай, заходи, ты поел?"

Шу Ран быстро махнул рукой: "Да, брат Дон, ты идешь в уездный город? Мне нужно найти брата Шэня, если ты идешь, пожалуйста, возьми меня с собой!"

"Идем", - сказал Ван Дон. "Я как раз собирался выходить. Почему ты ищешь брата Шэня?"

Шу Ран: "Просто несколько есть нюансов, связанных со свадьбой, ничего особенного".

Ван Дон был женатым человеком и знал все об этом, поэтому он задумчиво кивнул. "Это действительно важное событие, его нужно тщательно спланировать".


В те дни о мобильных телефонах и слыхом не слыхивали. Если кто-то хотел с кем-то поговорить, ему приходилось встречаться с этим человеком лично. Ван Дон не сомневался в нем. Он сразу же сел на велосипед и поехал в город.

Дорога была длинной и неровной, и Шу Ран чувствовал, что его ягодицы вот-вот распухнут от боли, но у него не было причин жаловаться. В конце концов, Ван Дон работал усерднее, везя их обоих. Шу Ран тоже хотел крутить педали, но, взглянув на коренастую фигуру Ван Дона, а затем на его собственные руки и ноги, похожие на ветки, он молча отказался от этой идеи.

"Брат, держись крепче и не упади на полпути". После особенно ухабистого участка дороги Ван Дон любезно напомнил ему. Хотя он был закаленным ветераном, не боящимся крови, и одним из людей Сюй Шэня, ему все равно хотелось позаботиться об этом слабом младшем шурине.

"О, я знаю, брат Дон". Шу Ран послушно обнял его за талию обеими руками.

"Послушай, для твоей сестры не будет потерей выйти замуж за брата Шэня. Посмотри на всех наших соседей, кто может быть лучше его? Он с юных лет поселился в уездном городе, и хотя у него нет семьи, разве это не лучше для девушки? Посмотри на мою семью, моя жена и мать спорят целыми днями".

У него все еще было время поболтать, так что для него не составило большого труда задержать их обоих. Чувство вины Шу Рана немного уменьшилось, и он сказал: "О, ты прав".

Ван Дон усмехнулся, говоря это: "Ты не знаешь, ты еще молод. Ты поймешь, когда в будущем женишься".

До переселения Шу Ран был простым студентом колледжа. Он был далек от мысли о женитьбе и создании семьи. Попав сюда, он думал, что, вероятно, никогда не женится.

"Брат Дон, ты можешь сказать мне, что за человек брат Шэнь?" Вскоре ему придется вести переговоры с этим человеком, не мешало бы узнать его получше заранее.

"Брат Шэнь - праведный, преданный человек, настоящий мужчина!" Ван Дон рассыпался в похвалах, а затем начал бесконечно рассказывать о том, как Сюй Шэнь помог ему: "Я знаю, что некоторые люди смотрят свысока на тех, кто вращается в обществе, но брат Шэнь не валяет дурака, ему приходится много работать, чтобы зарабатывать деньги. В отличие от таких, как мы, у кого есть семья и родители".

Шу Ран сжал губы и снова спросил: "У него хороший характер? С ним трудно ладить? Что он ненавидит больше всего?"

Ван Дон усмехнулся и спросил: "Почему ты спрашиваешь о нем, из-за своей сестры?" Затем он продолжил: "У брата Шэня хороший характер, но не связывайся с ним, он ненавидит людей, которым нельзя доверять, поэтому не пытайся одурачить его".

Шу Ран невольно сглотнул, когда подумал о том, что он собирается сделать. Ах, он был близок к тому, чтобы стать таким ненадежным человеком, и теперь ничто не могло его спасти.

"Не волнуйся, брат Шэнь тоже спрашивал о твоей сестре, прежде чем сделать предложение. Он знает, что у нее хороший характер и она способный человек. Она сможет держать семью в узде, а позже подарит ему двух толстеньких сыновей. Разве это не здорово? Брат Шэнь вырос без семьи, поэтому его самое большое желание - иметь собственный дом. Я просто надеюсь, что моя будущая невестка не будет испытывать к нему неприязни и захочет родить ему детей."

Чем больше Шу Ран слушал, тем тяжелее становилось его настроение. Он чувствовал, что о сегодняшнем бизнесе больше нельзя вести переговоры.

Услышав, что он ничего не сказал, Ван Дон внезапно спросил: "Чжоу Дин, ты же не собираешься расторгать этот брак, не так ли?"

Сердце Шу Рана подпрыгнуло, и он быстро сказал: "Нет, как такое может быть? Мне очень нравится брат Шэнь".

Ван Дон обрадовался: "Это бесполезно, если он нравится тебе, важно то, что бы он нравился твоей сестре".

Затем настала его очередь спросить: "Тогда что твоя сестра думает о брате Шэнь? Он ей нравится?"

Сюй Шэнь был красив и богат. На самом деле, он нравился многим девушкам, но он хотел найти честную и добрую деревенскую девушку, которая не стала бы валять дурака.

"Я не спрашивал". - уверенно заявила Шу Ран. "Как я могу осмеливаться задавать такие вопросы своей сестре? Я боюсь, что она забьет меня до смерти".

"Ха-ха-ха!" Рассмеялся Ван Дон. "Девушки в нашей деревне такие крутые! Но она способная и умеет позаботиться о семье".

Смеясь, они вдвоем приехали в уездный город. Ван Дон поехал на велосипеде прямо к дому Сюй Шэня.

Это был небольшой двухэтажный дом на одну семью. Но это было не новое здание, скорее всего, его отремонтировали. Во дворе росло гранатовое дерево, и в июне его листья казались ярко-зелеными.

В целом, это место выглядело ухоженным и уже являлось хорошим домом для этого района.

"Брат Шэнь! Брат Шэнь!" Крикнул Ван Дон из-за железных ворот. Шу Ран слез с велосипеда, потирая ягодицы.

"Брат Шэнь, твой шурин здесь! Открой дверь!"

Наверху, в своей комнате, Сюй Шэнь подсчитывал счета. Только что он слышал громкий голос Ван Дона, но планировал не торопиться и открыть дверь позже. В результате он услышал нечто такое, что заставило его с грохотом вскочить со стула. Он немедленно отложил бухгалтерскую книгу и ручку, взял рубашку, висевшую на спинке стула, и, одеваясь, побежал вниз, чтобы открыть дверь.

Сюй Шэнь издалека увидел Шу Рана, стоявшего рядом с Ван Доном. Сквозь щели в железных воротах он казался непохожим на других деревенских мальчишек. У него была белая кожа и приятные черты лица, и он обладал особым темпераментом. Когда Сюй Шэнь пришел сделать предложение, именно на него он обратил больше всего внимания.

Шу Ран почувствовал себя виноватым, поэтому ласково сказал: "Брат Шэнь."

Сюй Шэнь сделал три торопливых шага и бросился открывать железные ворота. Он посмотрел на Шу Рана и спросил: "Почему ты здесь? Скорее, войди и расскажи мне".

"Хорошо." Шу Ран миновал ворота. Сюй Шэнь последовал за ним.

"Эй, ребята..." Ван Дон обнаружил, что его полностью игнорируют.

Сюй Шэнь вспомнил, что он все еще был там, когда услышал его голос. Он вернулся и достал из кармана немного денег и талоны на питание. "Пойди купи что-нибудь из еды. На семь или восемь персон".

У него было много братьев, которые следовали за ним по пятам, и нужно было кормить много ртов.

"Хорошо!" Ван Дон сел на свой велосипед и уехал.

Сюй Шэнь вернулся к Шу Ран и повел его наверх, в его комнату. "Сядь вон там, рядом с вентилятором".

Шу Ран увидел, что в комнате Сюй Шэня есть электрический вентилятор. Ему было жарко и он вспотел, поэтому он без колебаний уселся перед ним.

"Выпей немного воды." Сюй Шэнь налил ему стакан.

"Спасибо, брат Шэнь." Шу Ран взял его обеими руками.

Сюй Шэнь улыбнулся и, наконец, убедился, что мальчик не притворялся перед ним. Он действительно был слишком вежлив. Каждый раз, когда помогал ему, он, не задумываясь, говорил "спасибо".

"Что с тобой не так? Что это за слова благодарности, которые ты адресуешь своему шурину?" Сюй Шэнь сел напротив него.

Шу Ран опустил голову и почувствовал себя виноватым.

"В чем дело? Ваша семья просила тебя что-нибудь принести?" Он знал, что семья мальчика находится в бедственном положении, поэтому, пока это было в его силах, он был готов помочь им чем угодно.

Шу Ран выпил больше половины стакана воды, прежде чем собраться с духом и посмотреть на него снизу вверх: "Брат Шэнь, на этот раз я пришел к тебе один. Моя семья не знает".

"Ты?" Сюй Шэнь удивленно посмотрел на него. Это было действительно неожиданно. Что задумал этот младший шурин?

Шу Ран: "Ну, я просто хочу поговорить с тобой. Если ты считаешь, что это неуместно, не обращай на меня внимания. Пожалуйста, не сердись."

Сюй Шэнь приподнял бровь и заинтересовался. Он подумал об этом и великодушно кивнул: "Просто скажи это".

Шу Ран стиснул зубы и сумел выдавить: "На самом деле, я не хочу, чтобы моя сестра выходила за тебя замуж. Мне не нравится, что мои родители согласились сами, только потому, что им нужны были деньги на свадьбу моего брата. Какая сейчас эпоха? Каждый должен иметь право влюбляться, а моя сестра тебя совсем не знает. Это брак по расчету, феодальная практика."

На некоторое время в комнате воцарилась тишина, слышался только звук медленно вращающегося электрического вентилятора.

"Итак, ты здесь, чтобы расторгнуть брак?" Лицо Сюй Шэня ничего не выражало. Неудивительно, что этот парень никогда не называл его шурином. Он боялся, что Шу Ран с самого начала был против этого брака. "Это желание твоей сестры?"

"Нет, я настоял на этом." - попытался объяснить Шу Ран. "Как у моей сестры может быть такой вспыльчивый характер? Я просто не выношу практику продажи собственной дочери."

Сюй Шэнь замолчал.

Шу Ран заупрямился: "Брат Шэнь, ты настоящий мужчина, ты не можешь злиться на маленькую девочку, которая ничего не может с собой поделать!"

"Тебе жаль свою сестру..." Сюй Шэнь пошел на попятную. Она, должно быть, была несчастна. Чжоу Хуэй была кандидатом, которого он выбрал сам. Что касается таких вещей, как репутация, Сюй Шэня это никогда не волновало. "Но ты можешь принять решение по этому вопросу?"

Чжоу Дин был всего лишь младшим ребенком в семье, и его отец был сильным и ответственным. Даже если отца не было, перед ним все равно стоял Чжоу Цян. Не Шу Ран принимал решения.

"Так вот почему я пришел, чтобы обсудить это с тобой..." Шу Ран смутился и вытер вспотевшие ладони о колени. "Я не могу вернуть деньги за помолвку, но дай мне один год, и я верну тебе деньги с процентами".

Сюй Шэнь был готов разозлиться, когда услышал, что мальчик сказал дальше: "Я последую за тобой в этом году. Просто представь, что я здесь вместо своей сестры, и я верну тебе долг перед уходом".

Шу Ран изо всех сил старался повысить свою квалификацию: "Я много чего знаю, я должен быть в состоянии тебе чем-то помочь". Он взглянул на бухгалтерскую книгу, лежащую на столе, и сказал: "Я хорош в арифметике, а также умею вести счета, планировать и писать. Со мной ты можешь вести серьезный бизнес и получить вдвое больший результат, приложив вдвое меньше усилий".

Но если это серый бизнес, он не будет этим заниматься.

"Ты отдашься мне вместо своей сестры?" Сюй Шэнь нахмурился, и странное чувство охватило его сердце. Он посмотрел на Шу Рана еще несколько раз. Честно говоря, в тот момент он даже не мог вспомнить лицо Чжоу Хуэй. Единственное, что он знал, так это то, что она считалась хорошенькой и довольно высокой.

Но образ этого маленького шурина был ясен в его сознании. Он думал об этом всю дорогу, пока вчера отвозил мясо.

"Ну, я многое могу". Шу Ран знал, что его просьба была совершенно неуместной, поэтому он смирился, опустив голову. "Так может быть. Ты подумай об этом, хорошо? Не лучше ли было бы найти жену, которая любила бы тебя?"

Сюй Шэнь: "Больше всего я ненавижу, когда люди отказываются от своих слов".

Шу Ран нервничал и думал, что его отвергнут, но Сюй Шэнь сказал: "Ты все обдумал? Ты действительно хочешь приехать сюда и заменить свою сестру? Придешь ко мне и сделаешь что-то?"

"Да." Шу Ран кивнул и заколебался. "До тех пор, пока ты не нарушаеш закон".

Сюй Шэнь согласился и сказал: "Хорошо, ты не будешь делать ничего противозаконного".

Настала очередь Шу Рана насторожиться. С Сюй Шэнем было так легко разговаривать?


2 страница11 апреля 2025, 18:12